Конспект урока "Мир в зеркале иcкуcтва" 8 класс
план-конспект занятия по музыке (8 класс)

Крупа Наталья Викторовна

Конспект  урока "Мир в зеркале иcкуcтва" 8 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx21.18 КБ
Файл prezentatsiya_microsoft_office_powerpoint.pptx262.91 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

8 класс. Тема урока «Мир в зеркале искусства».

Задачи урока: знакомство с эмоциональной составляющей искусства, его коммуникативной функцией; постижение её значения для освоения окружающего мира, осмысления объективных явлений через их субъективное восприятие художником; установление диалогических взаимоотношений с творцами ху-дожественных произведений; осмысление объединяющей роли искусства; понимание возможности диалога культур благодаря общечеловеческому (межнациональному) языку искусства; осознание роли музеев в сохранении и пропаганде мировых куль-турных традиций.

Формирование УУД: личностных — воспитание в себе способности к эмпатии (сопереживания, сочувствия, содействия) во время освоения образного содержания искусства;

познавательных — развитие мотивации к познавательной художественно-творческой деятельности, исследованию новых явлений искусства в процессе самообразования; коммуникативных —трактовка диалога культур как формы сближения разных наро-дов, эпох и стилей;

регулятивных — выработка критического взгляда на явления культуры и искусства в процессе их изучения;

информационных — накопление информации о деятелях искусства, художественных произведениях, музеях.

Сл. 1. Эпиграфом к уроку могут послужить слова Гёте: «Каждый слышит только то, что понимает».

  1. Организационный момент.
  2. Проверка домашнего задания.
  3. Введение в тему урока.

УЧ. Моё окно – оно картины рама.

Смотрю я сквозь него на мир.

Он незнакомый и немного странный.

Он, как роман, зачитанный до дыр.

Возьму я в руки кисточки и краски

И нарисую жизнь такой, как вижу я.

О чём это стихотворение?

Как вы думаете, какая тема урока? (предположения детей)

Сл. 2. Тема урока «Мир в зеркале искусства» записывают в тетрадь.

Всё, что способствует взаимопониманию между людьми, имеет большую нравственную ценность. Такой ценностью является и искусство, так как оно даёт нам возможность общаться с представителями разных эпох и народов, прочитывая их послания: живописные, музыкальные, скульптурные памятники, дворцы и храмы. Именно искусство способствует прямому общению с художественным гением.

Искусство отражает окружающий мир, но не точно таким, каков он есть объективно, а через призму чувств, мыслей, субъективных взглядов художника. Таким образом, в зеркале искусства мы видим людей, природу, явления общественной жизни иногда гротескно преувеличенными, иногда, напротив, сглаженными, завуалированными — такими, какими их видит и хочет до нас донести художник согласно своему замыслу.

Слайд 3. В китайской притче рассказывается о путниках, которые захотели понять, что такое океан. После того, как им удалось его увидеть, один из странников сказал, что океан похож на поле, другому он напомнил лесные чащи, а третьему бескрайнюю пустыню. И каждый был по – своему прав!

Очень много поэтов, художников, музыкантов уже создали в своих произведениях отражения своих миров.

Слайд 4. Древний художник отразил свой мир - тревожный, наполненный страхами в ритуальных обрядах, наскальных рисунках, мифологических образах.

Слайд 5. Мир средневекового человека может на первый взгляд показаться мрачным и скучным. Но никогда люди не уходили так глубоко в поисках постижения божественного предназначения жизни, его истинного и вечного смысла.

Слайд 6. Нидерландский художник (Северное Возрождение) Иероним Босх изображает свою модель мироздания, которое называет «Воз сена». Сюжет его был продиктован старой нидерландской пословицей: «Мир,— стог сена, и каждый старается ухватить с него сколько может».

Слайд 7. Другой художник эпохи Возрождения, Микеланджело, изображает свой мир, наполненным радостной верой в человека, его почти божественное начало, воспевает красоту Человека, в одном из сонетов пишет:

Высокий дух, чей образ отражает

В прекрасных членах тела своего,

Что могут сделать Бог и естество,

Когда их труд свой лучший дар являет.

Слайд 8. Александр Грин создал в своих произведениях свой особенный мир. В этом мире веет ветер дальних странствий, его населяют добрые, смелые, веселые люди. А в залитых солнцем гаванях с романтическими названиями — Лисс, Зурбаган, Гель-Гью — прекрасные девушки поджидают своих женихов. Этот мир — чуть приподнятый над нашим, одновременно фантастический и реальный. 

Снова месяц висит ятаганом,

На ветру догоняет лист,

Утром рано из Зурбагана

Корабли отплывают в Лисс.

Кипарисами машет берег.

Шкипер, верящий всем богам,

Совершенно серьезно верит,

Что на свете есть Зурбаган.  Павел Коган.

Слайд 9. Художественные образы рождаются из событий и явлений жизни. Анна Ахматова писала:

«Когда б вы знали, из какого сора

Растут стихи, не ведая стыда.

Как желтый одуванчик у забора,

Как лопухи и лебеда.

Сердитый окрик, дегтя запах свежий,

Таинственная плесень на стене...

И стих уже звучит, задорен, нежен.

На радость всем и мне».

Слайд 10. У Андрея Горбовского мы читаем:

Я вижу мир таким, какой он есть:

И облака, и небо надо мной,

И мириады звезд, каких не счесть,

Манящих тайн, сокрытых пеленой.

Я вижу мир таким, какой он есть:

Ранимый, хрупкий, очень уязвим,

Он может вдруг обрушить боль и месть,

Но все-таки прекрасен и любим.

И в этом мире связывает нас

Мостов духовных тоненькая нить.

Ах, как легко порвать ее подчас,

Куда сложнее вновь соединить.

Слайд 11. Главное при встрече с художественным произведением – уметь сопереживать. Ведь произведение искусства тогда достигает своей цели, когда оно понято и услышано, когда оно заставляет звучать струны человеческой души.

И человек становиться богаче от каждой встречи с произведением искусства, потому что на наш опыт восприятия мира накладывается опыт художника.

Слайд 11-15.  Посмотрите на эти слайды. Что хотели сказать людям создатели этих произведений? Что хотели выразить?

Прослушивание  романса «Вечерний звон», сл. Ивана Козлова, муз. Александра Алябьева.

Итог. Ответьте на вопрос: для того чтобы понять произведение искусства, проникнуться им, нужно ли иметь специальное образование или это необязательно?

Ответ: Это необязательно, главное уметь сопереживать, чувствовать

Опрос по карточкам:

1.Какого совершенства добивается искусство в человеке? А) спортивного Б) Эмоционального

В) Умственного

2. Какова миссия художников разных эпох (живописцев, музыкантов, поэтов, архитекторов)?

А) «Посылать» потомкам свои сообщения

Б) Прославлять свое творчество

В) Собственное обогащение

Г) Развитие профессионализма

3. Необходимо ли специальное образование для общения с произведениями искусства?

А) да Б) нет


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Каждый слышит только то, что понимает» Гёте

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока в 2 классе (Биболетова М.З. Enjoy English 2 класс)

Конспект открытого урока во 2 классе по теме "Coulors" (УМК Биболетова М.З. "Enjoy English").  ПРилагается цветик- семицветик и презентация к уроку....

Конспект открытого урока в 4 классе (Биболетова М.З. Enjoy English 4 класс)

Разработка урока по теме "Home, sweet home" в 4 классе. Прилагается презентация к уроку....

Конспект открытого урока в 5 классе (Биболетова М.З. Enjoy English 5-6 класс)

Заключительный урок по теме "Школа": "We are happy at school!". К конспекту прилагаются презентация для урока, примерные вопросы корреспондента, кроссворд на последнем слайде презентации. Используемые...

План-конспект урока химии в 11 классе "Обобщение по теме "Основные классы неорганических соединений. Генетическая связь между классами неорганических соединений."

Цель урока: обобщение, систематизация и углубление знаний по основным классам неорганических соединений, генетической связи между ними; подготовка учащихся к контрольной работе. Нетрадиционная форма у...

План-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему: Конспект урока "Состав слова" 5 класс

Итоговое занятие по разделу русского языка в 5 классе "Состав слова"...

Конспект урока по физической культуре в 9 классе. Здоровье и здоровый образ жизни план-конспект урока по физкультуре (9 класс) на тему

Раздел программы: «Гимнастика», «Основы знаний» Цель: Приобщить учащихся к регулярным занятиям физическими упражнениями в целях здорового образа жизни. Задачи урока: Оздоровительные · ...

План-конспект урока изобразительного искусства 5 класс. Тема:(Конструкция и декор предметов народного быта. Русская прялка) План-конспект урока изобразительного искусства 6 класс. Тема:(Линия и пятно в графике. Стилизация животных)

План-конспект урока изобразительного искусства 5 класс. Тема:(Конструкция и декор предметов народного быта. Русская прялка)План-конспект урока изобразительного искусства 6 класс. Тема:(Линия и пятно в...