Путешествие на остров хорошего настроения
методическая разработка по музыке

Курдоглян Инна Олеговна

Путешествие на Остров хорошего настроения.

 

Музыкально – игровая деятельность с применением ИКТ.

 

Цель: Обеспечение выполнения требований ФГОС ДО, формирование чувственно – эмоциональной сферы дошкольников в процессе музыкально – игровой деятельности.

 

Задачи: 1. Художественно – эстетическое развитие: развивать умение понимать смысл музыкального фрагмента ( колокольный звон) определять его характер; различать музыкальные жанры  (марш, танец); формировать певческие навыки ( звукообразование, дыхание, артикуляция); расширять диапазон детского голоса при помощи вокальных упражнений; поощрять сочинение простейших мелодий; развивать умение ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, выразительно передавать в движении ритмический рисунок, музыкальный образ ( « Рисуем музыку весны»); поощрять детскую импровизацию ( песенная, ритмопластическая, инструментальная).

2. Социально – коммуникативное развитие: формировать взаимодействие со взрослыми и сверстниками в процессе музыкальной деятельности.

3. Познавательное развитие: уточнить представление детей о  признаках прихода весны, о первых весенних цветах; расширять знания дошкольников о колокольном звоне, колоколах.

4.Речевое развитие: обогащать и активизировать словарь детей      ( колокольный звон, трезвон, звонари, Царь – колокол).

5. Физическое развитие: развивать двигательную деятельность, пластику, гибкость, крупную и мелкую моторику рук.

 

Ход занятия.

 

Музыкальное приветствие

 

Звучит музыка, дети произвольно заходят в зал.

 

Музыкальный руководитель( М. р.): Я очень рада вас видеть. Здравствуйте, мальчики! Здравствуйте, девочки! Я хочу всем вам подарить своё прекрасное настроение ( делает жест от сердца). А вы подарите его мне.

 

Игра с текстом

 

Мы отправляемся на музыкальный Остров хорошего настроения. На этот остров мы поплывём на корабле. Сначала нам нужно собрать в дорогу чемоданы.

 

- Чемоданы собираем ( кладут ладошка на ладошку)

- И кораблик загружаем.

- Пассажиры суетятся ( делают « моталочку»)

- На сидения садятся ( хлопают в ладоши).

- Уплываем, уплываем ( машут правой рукой, затем левой рукой, прощаются..)

- Телеграммы посылаем. ( стучат кулачком правой руки по ладони левой)

- Вот причал ( поднимают руки вверх)

- Кораблик ждёт..( опускают руки на колени)

- Мы поехали! Вперёд!

 

Музыкальная игра – импровизация

М. р.: Предлагаю вам занять места на нашем корабле ( садятся в кораблик из модулей).

Выполняют музыкально – ритмические движения под музыку.

 

Слушание музыки

Звучит в записи колокольный звон.

 

М. р.: Что вы слышите? Остров встречает нас колокольным звоном. Мы подплываем. Музыка приглашает выйти из корабля.

Ребята, а какая по характеру эта музыка? ( Ответы детей). Правильно, а ещё она торжественная и мелодичная.

 

Познавательная деятельность

 

М.р.: Существует одна легенда. В давние времена в Москву везли огромный колокол. Но по дороге он упал и раскололся на множество осколков. Мастера – умельцы сделали из осколоков колокола. Колокола бывают по размеру от совсем маленьких до огромных. Самый большой колокол находится в Москве, в Кремле, он называется Царь – колокол. Посмотрите, какой он огромный. Раньше он висел на колокольне, но во время пожара упал, и от него окололся кусочек. А где вы слышали звучание колоколов? ( Ответы детей). Правильно, они звучат в церквях, в монастырях. Если радостно звучат сразу много колоколов, то мелодия называется трезвон. Давайте запомним это слово.

Мы можем стать звонарями прямо сейчас – и вы, и я. Предлагаю взять колокольчики и сыграть трезвон.

( Демонстрируется слайды « Свято – Успенский монастырь»,           « Ильинский храм»).

 

Музыкально – ритмические движения

 

М.р.: А мы продолжаем свой путь – дальше пойдём пешком. Музыка вам подскажет, как нужно двигаться: быстро, медленно, весело, легко или плавно. ( Звучат марш, любая весёлая беговая мелодия).

 

Синтез музыки и живописи

 

М.р.: Посмотрите, какие прекрасные картины о весне. Их написали знаменитые художники.

( Показать слайды с изображением картин о весне известных художников).

 

Ритмопластическое упражнение « Рисуем музыку весны»

 

М.р.: Ребята, какое сейчас время года? ( Весна).

Мне очень хочется вместе с вами нарисовать весеннюю музыкальную картину. Но у нас нет ни красок, ни карандашей. Что нам поможет? ( Ответы детей). Правильно, наши волшебные рукеи, голова и наше тело. А ещё художниками нам помогут стать музыкальные звуки.

Давайте попросим весенние краски у природы:

Голубую – у неба, белую – у облака. Какие краски вы ещё хотите взять? ( Зелёную – у первых листочков; жёлтую – у одуванчиков; синюю – у речки; оранжевую – у солнышка; красную – у первых тюльпанов).

Но что это? Подул лёгкий ветерок и помог смешать все наши краски! ( Делают плавные движения руками). А теперь каждый из вас нарисует движениями настроение музыки.

 

М.р.: ( под музыку) Весенние деревья тянут свои веточки к солнышку. Распускаются из почек первые листочки. Вот листочки берёзовые, кленовые, осиновые, листочки липы. По небу плывут белоснежные облака: у кого – большое облако, а у кого – то совсем маленькое. Просыпаются первые цветы. Летают бабочки, жуки. Вся природа встречает весну.

Какие вы молодцы! У вас очень послушные, музыкальные ручки. Замечательные картины у вас получились! Какое настроение было у музыки? Какой характер? ( Ласковый добрый, нежный, светлый).

 

Дыхательное упражнение

 

М.р.: А теперь давайте понюхаем аромат весенних цветов. Вдох носом – выдох ртом.

 

Фонопедическая игра « Весна»

 

М.р.: А во т на цветы прилетели букашки – ззззззззззззз ( поют девочки и жуки – жжжжжжжжжж( поют мальчики).

Я вижу вдали горы, мы будем подниматься и спускаться в гору. Горы мы нарисуем голосом ( пропеть звук « а» и поднять руку вверх, затем пропеть звук « о» и опустить руку вниз).

 

Пение

 

М.р.: Как чудесном музыкальном острове! Цветы цветут, птицы поют. Мы с вами выучили песенку о весне и споём её для гостей

 

( Дети исполняют песенку « Весенний привет»).

 

 

Анализ детской деятельности

 

М.р.: Пришла пора прощаться с музыкальным островом. Нас ждёт корабль ( Под звучание весёлой музыки дети занимают места на «корабле»).

Ребята, а скажите какое у вас настроение? Можете сказать, что у вас сегодня счастливый день? Что вам сегодня особенно запомнилось? ( Ответы детей). Да, мы пели, были звонарями, познакомились с легендой о большом колоколе, узнали что такое трезвон, рисовали движениями картину весны.

 

Психологический тренинг

 

М.р.: Вот мы и приплыли. Выйдем на берег.

Давайте попрощаемся. Положите ладошки на мою руку.

- Вот закончилась игра.

- До свидания! Ура!

 

( Под музыку дети выходят из зала).

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час на тему «КАК СОХРАНИТЬ ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ И ДАРИТЬ ЛЮДЯМ РАДОСТЬ»

Каждый день мы с вами идем по пути здоровья. Разные доктора помогают нам на этом пути. А какой доктор помогает нам сохранить хорошее настроение и дарить людям радость?...

Как сохранить хорошее настроение и дарить радость людям

Беседа-презентация из цикла бесед "Хорошие манеры"...

КАК СОХРАНИТЬ ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ И ДАРИТЬ ЛЮДЯМ РАДОСТЬ

КАК СОХРАНИТЬ ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ И ДАРИТЬ ЛЮДЯМ РАДОСТЬ Цели: – формирование необходимых знаний, умений и навыков по сохранению и укреплению здоровья;– развитие умений использования полученных з...

Хорошее настроение

План открытого мероприятия:"Хорошее настроение"....

Анализ проведения тестов для подростков среди воспитанников «Клуб хорошего настроения».

Возраст: 15-17 летФорма проведения: тестированиеМесто проведения: кабинет № 3Цель: помочь воспитанникам определить особенности своего поведения в ситуации конфликта и приобрести знания необходим...

Десять советов хорошего настроения

Советы для поднятия настроения...

Сценарий "Концерт для хорошего настроения!"

Сценарий выступелния детских коллеткивов Дома творчества....