Путешествие на остров хорошего настроения
методическая разработка по музыке
Путешествие на Остров хорошего настроения.
Музыкально – игровая деятельность с применением ИКТ.
Цель: Обеспечение выполнения требований ФГОС ДО, формирование чувственно – эмоциональной сферы дошкольников в процессе музыкально – игровой деятельности.
Задачи: 1. Художественно – эстетическое развитие: развивать умение понимать смысл музыкального фрагмента ( колокольный звон) определять его характер; различать музыкальные жанры (марш, танец); формировать певческие навыки ( звукообразование, дыхание, артикуляция); расширять диапазон детского голоса при помощи вокальных упражнений; поощрять сочинение простейших мелодий; развивать умение ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, выразительно передавать в движении ритмический рисунок, музыкальный образ ( « Рисуем музыку весны»); поощрять детскую импровизацию ( песенная, ритмопластическая, инструментальная).
2. Социально – коммуникативное развитие: формировать взаимодействие со взрослыми и сверстниками в процессе музыкальной деятельности.
3. Познавательное развитие: уточнить представление детей о признаках прихода весны, о первых весенних цветах; расширять знания дошкольников о колокольном звоне, колоколах.
4.Речевое развитие: обогащать и активизировать словарь детей ( колокольный звон, трезвон, звонари, Царь – колокол).
5. Физическое развитие: развивать двигательную деятельность, пластику, гибкость, крупную и мелкую моторику рук.
Ход занятия.
Музыкальное приветствие
Звучит музыка, дети произвольно заходят в зал.
Музыкальный руководитель( М. р.): Я очень рада вас видеть. Здравствуйте, мальчики! Здравствуйте, девочки! Я хочу всем вам подарить своё прекрасное настроение ( делает жест от сердца). А вы подарите его мне.
Игра с текстом
Мы отправляемся на музыкальный Остров хорошего настроения. На этот остров мы поплывём на корабле. Сначала нам нужно собрать в дорогу чемоданы.
- Чемоданы собираем ( кладут ладошка на ладошку)
- И кораблик загружаем.
- Пассажиры суетятся ( делают « моталочку»)
- На сидения садятся ( хлопают в ладоши).
- Уплываем, уплываем ( машут правой рукой, затем левой рукой, прощаются..)
- Телеграммы посылаем. ( стучат кулачком правой руки по ладони левой)
- Вот причал ( поднимают руки вверх)
- Кораблик ждёт..( опускают руки на колени)
- Мы поехали! Вперёд!
Музыкальная игра – импровизация
М. р.: Предлагаю вам занять места на нашем корабле ( садятся в кораблик из модулей).
Выполняют музыкально – ритмические движения под музыку.
Слушание музыки
Звучит в записи колокольный звон.
М. р.: Что вы слышите? Остров встречает нас колокольным звоном. Мы подплываем. Музыка приглашает выйти из корабля.
Ребята, а какая по характеру эта музыка? ( Ответы детей). Правильно, а ещё она торжественная и мелодичная.
Познавательная деятельность
М.р.: Существует одна легенда. В давние времена в Москву везли огромный колокол. Но по дороге он упал и раскололся на множество осколков. Мастера – умельцы сделали из осколоков колокола. Колокола бывают по размеру от совсем маленьких до огромных. Самый большой колокол находится в Москве, в Кремле, он называется Царь – колокол. Посмотрите, какой он огромный. Раньше он висел на колокольне, но во время пожара упал, и от него окололся кусочек. А где вы слышали звучание колоколов? ( Ответы детей). Правильно, они звучат в церквях, в монастырях. Если радостно звучат сразу много колоколов, то мелодия называется трезвон. Давайте запомним это слово.
Мы можем стать звонарями прямо сейчас – и вы, и я. Предлагаю взять колокольчики и сыграть трезвон.
( Демонстрируется слайды « Свято – Успенский монастырь», « Ильинский храм»).
Музыкально – ритмические движения
М.р.: А мы продолжаем свой путь – дальше пойдём пешком. Музыка вам подскажет, как нужно двигаться: быстро, медленно, весело, легко или плавно. ( Звучат марш, любая весёлая беговая мелодия).
Синтез музыки и живописи
М.р.: Посмотрите, какие прекрасные картины о весне. Их написали знаменитые художники.
( Показать слайды с изображением картин о весне известных художников).
Ритмопластическое упражнение « Рисуем музыку весны»
М.р.: Ребята, какое сейчас время года? ( Весна).
Мне очень хочется вместе с вами нарисовать весеннюю музыкальную картину. Но у нас нет ни красок, ни карандашей. Что нам поможет? ( Ответы детей). Правильно, наши волшебные рукеи, голова и наше тело. А ещё художниками нам помогут стать музыкальные звуки.
Давайте попросим весенние краски у природы:
Голубую – у неба, белую – у облака. Какие краски вы ещё хотите взять? ( Зелёную – у первых листочков; жёлтую – у одуванчиков; синюю – у речки; оранжевую – у солнышка; красную – у первых тюльпанов).
Но что это? Подул лёгкий ветерок и помог смешать все наши краски! ( Делают плавные движения руками). А теперь каждый из вас нарисует движениями настроение музыки.
М.р.: ( под музыку) Весенние деревья тянут свои веточки к солнышку. Распускаются из почек первые листочки. Вот листочки берёзовые, кленовые, осиновые, листочки липы. По небу плывут белоснежные облака: у кого – большое облако, а у кого – то совсем маленькое. Просыпаются первые цветы. Летают бабочки, жуки. Вся природа встречает весну.
Какие вы молодцы! У вас очень послушные, музыкальные ручки. Замечательные картины у вас получились! Какое настроение было у музыки? Какой характер? ( Ласковый добрый, нежный, светлый).
Дыхательное упражнение
М.р.: А теперь давайте понюхаем аромат весенних цветов. Вдох носом – выдох ртом.
Фонопедическая игра « Весна»
М.р.: А во т на цветы прилетели букашки – ззззззззззззз ( поют девочки и жуки – жжжжжжжжжж( поют мальчики).
Я вижу вдали горы, мы будем подниматься и спускаться в гору. Горы мы нарисуем голосом ( пропеть звук « а» и поднять руку вверх, затем пропеть звук « о» и опустить руку вниз).
Пение
М.р.: Как чудесном музыкальном острове! Цветы цветут, птицы поют. Мы с вами выучили песенку о весне и споём её для гостей
( Дети исполняют песенку « Весенний привет»).
Анализ детской деятельности
М.р.: Пришла пора прощаться с музыкальным островом. Нас ждёт корабль ( Под звучание весёлой музыки дети занимают места на «корабле»).
Ребята, а скажите какое у вас настроение? Можете сказать, что у вас сегодня счастливый день? Что вам сегодня особенно запомнилось? ( Ответы детей). Да, мы пели, были звонарями, познакомились с легендой о большом колоколе, узнали что такое трезвон, рисовали движениями картину весны.
Психологический тренинг
М.р.: Вот мы и приплыли. Выйдем на берег.
Давайте попрощаемся. Положите ладошки на мою руку.
- Вот закончилась игра.
- До свидания! Ура!
( Под музыку дети выходят из зала).
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час на тему «КАК СОХРАНИТЬ ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ И ДАРИТЬ ЛЮДЯМ РАДОСТЬ»
Каждый день мы с вами идем по пути здоровья. Разные доктора помогают нам на этом пути. А какой доктор помогает нам сохранить хорошее настроение и дарить людям радость?...
Как сохранить хорошее настроение и дарить радость людям
Беседа-презентация из цикла бесед "Хорошие манеры"...
КАК СОХРАНИТЬ ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ И ДАРИТЬ ЛЮДЯМ РАДОСТЬ
КАК СОХРАНИТЬ ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ И ДАРИТЬ ЛЮДЯМ РАДОСТЬ Цели: – формирование необходимых знаний, умений и навыков по сохранению и укреплению здоровья;– развитие умений использования полученных з...
Хорошее настроение
План открытого мероприятия:"Хорошее настроение"....
Анализ проведения тестов для подростков среди воспитанников «Клуб хорошего настроения».
Возраст: 15-17 летФорма проведения: тестированиеМесто проведения: кабинет № 3Цель: помочь воспитанникам определить особенности своего поведения в ситуации конфликта и приобрести знания необходим...
Десять советов хорошего настроения
Советы для поднятия настроения...
Сценарий "Концерт для хорошего настроения!"
Сценарий выступелния детских коллеткивов Дома творчества....
- Мне нравится (9)