методическая разработка к урокам
методическая разработка по музыке (5, 6, 7 класс)
технологии, применяемые на уроках музыки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
технологии, применяемые на уроках музыки | 48.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИИ, применяемые на уроках музыки
- 1.Технология развития ассоциативно – образного мышления школьников
( подразумевает взаимодействие музыки с искусством живописи, литературы, театром, кино и д.р. )
- 2. Здоровье сберегающая технология
(Слушание музыки, исполнение песен участие в разнообразной творческой деятельности снимает нервные перегрузки, положительно влияет на эмоциональное состояние учащихся)
Использование данных технологий позволяют равномерно во время урока распределять различные виды заданий, чередовать мыслительную деятельность с физминутками, определять время подачи сложного учебного материала, выделять время на проведение самостоятельных работ, что даёт положительные результаты в обучении.
Во время пения и интонирования музыкальных произведений на уроках музыки происходит оздоровление голосового аппарата, развитие дыхания..
Слушание лучших образцов музыкального искусства, игра на музыкальных инструментах, занятия музыкально-театральным и вокальным искусством оказывают значительное психотерапевтическое воздействие на детей, снимая нервнопсихическое напряжение, вызванное другими уроками, способствуют общему оздоровлению.
Чередование на уроке разных видов деятельности (пение, игра на музыкальных инструментах, движения под музыку) также способствует снятию усталости.
Смена расположения рабочих мест – один из способов создания комфортной обстановки для обучения.
- 3. Игровая технология
(школьники во время игры мало устают, во – вторых, активно работает их мозг и интеллект) .Как известно, игра наряду с трудом и ученьем - один из основных видов деятельности человека. Феномен игры состоит в том, что, являясь развлечением, отдыхом, она способна перерасти в обучение, в творчество, в терапию, в модель типа человеческих отношений. Мотивация игровой деятельности обеспечивается ее добровольностью, возможностями выбора и элементами соревновательности, удовлетворения потребности в самоутверждении, самореализации.
Игровая деятельность на уроке выполняет следующие функции:
- развлекательную (это основная функция игры - доставить удовольствие, пробудить интерес);
- коммуникативную;
- самореализации в игре;
- игротерапевтическую (преодоление различных трудностей, возникающих в других видах жизнедеятельности);
- диагностическую (выявление отклонений от нормативного поведения, самопознание в процессе игры);
- функцию коррекции (внесение позитивных изменений в структуру личностных показателей);
- межнациональной коммуникации (усвоение единых для всех людей социально-культурных ценностей);
- социализации (включение в систему общественных отношений).
4. Групповые технологии
- При групповой работе класс делится на группы для совместного решения определенных учебных задач.
- Групповые технологии предполагают взаимное обогащение учащихся в группе, коммуникацию, общение, взаимопонимание и др. К групповым технологиям обучения относятся также групповые проекты.
Пример групповой работы, применяемой на итоговых уроках .
Каждой группе в начале работы раздать кусочек ватмана (или альбомный лист), нарезки («лапшу») с именами композиторов и их произведениями, с которыми обучающиеся познакомились в течении четверти(года), клей-карандаш, фломастер.
- Каждой группе даётся задание: приклеить на листок ватмана имена композиторов, а напротив каждого имени – название музыкального произведения данного композитора (получается 7-10 пар). Ученики обсуждают задачу, намечают пути ее решения. Далее – реализовывают задачу на практике. (6-9 минут).
- Каждая группа представляет найденный совместно результат (1-2 минуты).
- Обсуждение и коррекция результатов совместно с учителем. За каждый правильный ответ – 1 балл (1-2 минуты на каждую команду).
- Далее каждой группе дается возможность проверить работу команды-соперника. За каждый найденный неправильный ответ – 1 балл (1-2 минута).
- Далее каждой команде возвращается листок с выполненной ею работой. Учитель в произвольном порядке включает для прослушивания фрагменты музыкальных произведений, с которыми обучающиеся познакомились в течение 1-го триместра. Задача детей – проставить цифрами рядом с названием музыкального произведения, каким по счету оно прозвучало (7-10 минут).
- Обсуждение и коррекция результатов совместно с учителем. За каждый правильный ответ – 1 балл (1-2 минуты).
- Далее можно дать задание каждой группе спеть по 1 разученному в триместре произведению. Оценивается чистота исполнения, выразительность, массовость (3-4 минуты).
- Подсчет очков и выставление оценок за урок (при выставлении оценок учитывается мнение товарищей по команде).
Таким способом можно в игровой форме в течение одного урока вспомнить и закрепить пройденный материал.
5. Информационно-коммуникативные технологии
- Большое значение на уроках музыки и во внеурочной музыкально-эстетической деятельности в настоящее время приобретают информационно-коммуникативные технологии (ИКТ). В практике информационными технологиями обучения называют все технологии, использующие специальные технические информационные средства (компьютер, аудио, кино, видео).
- Информационно-коммуникационные технологии открывают совершенно новые технологические варианты обучения, связанные с уникальными возможностями современных компьютеров и телекоммуникаций.
- Применение ИКТ активирует познавательную и творческую деятельность школьников. Для эффективного преподавания музыки необходимо широко использовать аудиозаписи, фрагменты фильмов, цифровые образовательные ресурсы, познавательные компьютерные программы, ресурсы сети Интернет, возможности электромузыкальных инструментов и др.
- Учебный процесс значительно активируется при использовании на уроке ярких и содержательных презентаций. Оценить степень усвоения детьми пройденной темы, а ученику – закрепить в игровой форме полученные на уроке знания помогают интерактивные контрольные работы (тесты). Значительно расширить и обогатить песенный репертуар на уроке и во внеурочной деятельности позволяет использование качественных «минусовок». Однако необходимо помнить, что применение ИКТ на уроке музыки не должно заменять живого общения ученика с учителем, живого звучания музыкальных инструментов и детских голосов.
- Следует отметить, что в задачу учителя входит не только самостоятельный поиск информации и материала для уроков, но и формирование самостоятельных умений и навыков школьников. Которые направлены на владение навыками работы с различными источниками: самостоятельный поиск, извлечение, систематизацию, анализ и отбор необходимой для решения учебных задач информации, умение выделять в огромном количестве информации главное, развитие критического отношения к информации, распространяемой по каналам СМИ.
6. Технология метода проекта
Выделяются следующие виды проектов в области изучения предмета «Музыка»:
- Ролевые (инсценирование детских симфонических сказок, детских опер, мюзиклов; фрагменты жизни и творчества композиторов, и т.п.)
- Исследовательский (научно-исследовательская работа по изучению биографий композиторов, мастеров сцен, деятелей искусств или музыкальных жанров, инструментов)
- Сценарный (создание сценариев творческих вечеров, концертов, мероприятий)
- Творческий (театрализованные представления музыкальных произведений итд)
- Информационный (изготовление стендов, стенгазет, публичные выступления с сообщениями)
- Практико-ориентированные (изготовление дидактического материала, презентации к уроку по какой-нибудь теме, создание музыкальных игр, физкультминуток)
Но для осуществления проектной деятельности учащихся необходимо, чтобы ею владел сам учитель. Умение пользоваться методом проектов - показатель высокой квалификации преподавателя, его прогрессивной методики обучения и развития. Ведь недаром эти технологии относят к ведущим технологиям ФГОС нового поколения.
7.Технология дифференцированного обучения детей по интересам.
Сегодня широкое применение технологии дифференцированного обучения стало возможным во многом благодаря внеурочной деятельности. Современная модель образования направлена на создание условий, в которых каждый ребенок смог бы получить возможность для развития своих способностей, удовлетворения собственных интересов и потребностей. Задача школы сегодня - дать возможность ребенку реализовать свой творческий потенциал. В нашей школе ученики 1-4 классов имеют возможность посещения внеурочных занятий музыкально-эстетического направления «Музыкальный театр» и «Вокальная студия» (преп. Зарипова М.А.). На данных занятиях большое внимание уделяется развитию природных способностей детей, развитию вокальных навыков, навыков пластического интонирования под музыку т.д.
8.Здоровьесберегающие технологии
Во время пения и интонирования музыкальных произведений на уроках музыки происходит оздоровление голосового аппарата, развитие дыхания. На занятиях внеурочной деятельности «Музыкальный театр», «Вокальная студия» мы обращаемся к дыхательной гимнастике Стрельниковой, фонопедическому методу Емельянова.
Пластическое интонирование музыкального образа во время всех вышеназванных занятий укрепляет мышцы, благотворно воздействует на работу органов дыхания,кровообращения, снимает усталость.
Слушание лучших образцов музыкального искусства, игра на музыкальных инструментах, занятия музыкально-театральным и вокальным искусством оказывают значительное психотерапевтическое воздействие на детей, снимая нервнопсихическое напряжение, вызванное другими уроками, способствуют общему оздоровлению.
Чередование на уроке разных видов деятельности (пение, игра на музыкальных инструментах, движения под музыку) также способствует снятию усталости.
Смена расположения рабочих мест – один из способов создания комфортной обстановки для обучения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мои методические разработки нетрадиционныхформ уроков (сюжетно-ролевая игра,КВН, урок- путешествие, ФГОС)
Обобщающий урок в 6 классе по теме "Взаимосвязь строения и функций побега и корня". Тип урока: Сюжетно-ролевая игра.Обобщающий урок в 7 классе по теме "Класс Насекомые" Тип урока: КВН.Урок -путешестви...
Методическая разработка открытого урока по географии для 8 класса. Тема "Путешествие по Русской равнине (обобщающий урок). Закрепление. Проверка знаний.
Урок на закрепление, обощение и повторение пройденного материала с использованием игровых моментов. Игра - презентация "Своя игра"....
Тема урока: Методическая разработка интегрированного урока( английский + ОБЖ) по теме "Health and healthy lifestyle. Healthy food (Здоровье и здоровый образ жизни." Здоровое питание) 6 класс
Интегрированный урок Английский+ОБЖ в 6 классе по теме Health and healthy lifestyle. Healthy food (Здоровье и здоровый образ жизни. Здоровое питание)...
Методическая разработка (сценарий) урока. Программа: Школа России Тема урока: Повторение. Главные и второстепенные члены предложения. Класс: 4Б* (по программе VII вида)
Второй городской фестиваль учителей общеобразовательных учрежденийСанкт – Петербурга «Петербургский урок» в 2012 году Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образ...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА открытого урока по дисциплине «ОБОРУДОВАНИЕ» «АВТОМАТИЗАЦИЯ» Тема урока: «Осахаривание крахмала».
ММеетодическая разработка предназначена для преподавателей общепрофессиональных дисциплин, работающих по интерактивным формам обучения.В методической разработке представлена методика проведения бинарн...
методическая разработка серии уроков: «Профессионально-направленный курс» английского языка для специальности: 21.02.01. «Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений».
laquo;Профессионально-направленный курс» английского языка для специальности: 21.02.01. «Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений». Дисципли...
Методическая разработка современного урока с использованием инновационных средств обучения на тему «Актуальные вопросы современной энергетики» Тип урока: урок-конференция.
Профессиональное видение современного учителя не должно ограничиваться рамками учебного курса. Физика обладает большими возможностями по воспитанию информационной культуры учащихся развитию их коммуни...