программа по музыке 7 класс
рабочая программа по музыке (7 класс)
Рабочая программа по музыке для 7 класса линии УМК Сергеевой Г.П., Критской Е.Д.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_po_muzyke_7_klass.odt | 27.12 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА КОРОЛЁВ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 22»
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор МБОУ СОШ № 22
___________ Голубева Н.В.
« » августа 2017г
Рабочая программа
(базовый уровень)
Искусство (Музыка)
7 класс
Учитель: Аралина О.Э.
«СОГЛАСОВАНО» Протокол методического объединения учителей _______________________________ от ______________№______ руководитель ШМО ________________ _________________________________ | «СОГЛАСОВАНО» Заместитель директора по УВР __________ Филатова И.В. « » августа 2017г. |
Пояснительная записка
Данная рабочая программа по музыке для 7 класса предметной линии учебников Г.П. Сергеевой, Е.Д. Критской «Музыка» (5-7 классы, М.: «Просвещение») для основной школы составлена в соответствии:
- с требованиями федерального государственного образовательного стандарта общего образования;
- с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, представленными в федеральном государственном образовательном стандарте общего образования;
- фундаментального ядра содержания общего образования;
- Примерная программа основного общего образования по музыке (Министерство образования и науки РФ);
- с программой развития и формирования универсальных учебных действий, которые обеспечивают формирование российской гражданской идентичности, овладения ключевыми компетенциями, составляющими основу для саморазвития и непрерывного образования целостность общекультурного, личностного и познавательного развития обучающихся;
- идеи и положения концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;
- с федеральным перечнем учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях.
Рабочая программа конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам курса и последовательность их изучения.
За основу составления рабочей программы взята программа линии УМК «Музыка» (5 – 7 классы) для основной школы. Авторы: Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская, И.Э. Кошекова.
Место учебного предмета в учебном плане
В соответствии с Базисным учебным планом на изучение предмета «Музыка» в 7 классе отводится 35 часов (1 час в неделю).
Планируемые предметные результаты
Личностные:
- сформированность основ музыкальной культуры школьника как неотъемлемой части его общей духовной культуры;
- сформированность потребности в общении с музыкой для дальнейшего духовно-нравственного развития, социализации, самообразования, организации содержательного культурного досуга на основе осознания роли музыки в жизни отдельного человека и общества, в развитии мировой культуры;
- развитие общих музыкальных способностей школьников (музыкальной памяти, слуха), а также образного и ассоциативного мышления, фантазии и творческого воображения, эмоционально-ценностного отношения к явлениям жизни и искусства на основе восприятия и анализа художественного образа;
- развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющегося в эмоционально-ценностном, заинтересованном отношении к музыке во всем многообразии ее стилей, форм и жанров;
- совершенствование художественного вкуса, устойчивых предпочтений в области эстетически ценных произведений музыкального искусства;
- овладение художественными умениями и навыками в процессе продуктивной музыкально-творческой деятельности;
- наличие определенного уровня развития общих музыкальных способностей, включая образное и ассоциативное мышление, творческое воображение;
- приобретение устойчивых навыков самостоятельной, целенаправленной и содержательной музыкально-учебной деятельности;
- сотрудничество в ходе реализации коллективных творческих проектов, решения различных музыкально-творческих задач.
Метапредметные результаты:
- анализ собственной учебной деятельности и внесение необходимых корректив для достижения запланированных результатов;
- проявление творческой инициативы и самостоятельности в процессе овладения учебными действиями;
- оценивание современной культурной и музыкальной жизни общества и видение своего предназначения в ней;
- размышление о воздействии музыки на человека, ее взаимосвязи с жизнью и другими видами искусства;
- использование разных источников информации; стремление к самостоятельному общению с искусством и художественному самообразованию;
- определение целей и задач собственной музыкальной деятельности, выбор средств и способов ее успешного осуществления в реальных жизненных ситуациях;
- применение полученных знаний о музыке как виде искусства для решения разнообразных художественно-творческих задач;
- наличие аргументированной точки зрения в отношении музыкальных произведений, различных явлений отечественной и зарубежной музыкальной культуры;
- участие в жизни класса, школы, города, общение, взаимодействие со сверстниками в совместной творческой деятельности.
Предметные результаты:
- общее представление о роли музыкального искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
- осознанное восприятие конкретных музыкальных произведений и различных событий в мире музыки;
- устойчивый интерес к музыке, художественным традициям своего народа, различным видам музыкально-творческой деятельности;
- понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, средств художественной выразительности;
- осмысление основных жанров музыкально-поэтического народного творчества, отечественного и зарубежного музыкального наследия;
- рассуждение о специфике музыки, особенностях музыкального языка, отдельных произведениях и стилях музыкального искусства в целом;
- применение специальной терминологии для классификации различных явлений музыкальной культуры;
- постижение музыкальных и культурных традиций своего народа и разных народов мира;
- расширение и обогащение опыта в разнообразных видах музыкально-творческой деятельности, включая информационно-коммуникационные технологии;
- освоение знаний о музыке, овладение практическими умениями и навыками для реализации собственного творческого потенциала.
Содержание учебного предмета (разделы, количество часов):
- Раздел «Особенности драматургии сценической музыки» - 17 часов
- Раздел «особенности драматургии камерной и симфонической музыки» - 18 часов
Основное содержание в программе представлено следующими содержательными линиями: «Музыка как вид искусства», «Музыкальный образ и музыкальная драматургия», «Музыка в современном мире: традиции и инновации».
«Музыка как вид искусства». Основы музыки: интонационно-образная, жанровая, стилевая. Музыка вокальная, симфоническая, театральная; вокально-инструментальная и камерно-инструментальная. Музыкальное искусство: исторические эпохи, стилевые направления, национальные школы и их традиции, творчество выдающихся отечественных и зарубежных композиторов. Искусство исполнительской интерпретации в музыке (вокальной и инструментальной). Воздействие музыки на человека, ее роль в человеческом обществе. Музыкальное искусство как воплощение жизненной красоты и жизненной правды. Преобразующая сила музыки.
«Музыкальный образ и музыкальная драматургия». Всеобщность музыкального языка. Жизненное содержание музыкальных образов, их характеристика и построение, взаимосвязь и развитие. Лирические и драматические, романтические и героические образы. Общие закономерности в музыке. Противоречие как источник непрерывного развития музыки и жизни. Разнообразие музыкальных форм. Воплощение единства содержания и художественной формы. Взаимодействие музыкальных образов, их драматургическое и интонационное развитие на примере произведений русской и зарубежной музыки от эпохи Средневековья до 21 века.
«Музыка в современном мире: традиции и инновации». Отечественная и зарубежная музыка композиторов 20-21 вв., ее стилевое многообразие. Музыкальное творчество композиторов академического направления. Джаз и симфоджаз. Современная популярная музыка. ИКТ в музыке. Современная музыкальная жизнь. Выдающиеся отечественные и зарубежные исполнители. Певческие голоса. Музыкальные инструменты. Виды оркестра.
Форма организации учебного процесса – классно-урочная система.
Календарно-тематический план
7 класс
№ п/п | Название темы | Количество часов |
Раздел 1. Особенности драматургии сценической музыки (17 ч) | ||
1 | Классика и современность | 1 |
2 | В музыкальном театре. Опера «Иван Сусанин» | 1 |
3 | Родина моя! Русская земля | 1 |
4 | Русская эпическая опера «Князь Игорь» | 1 |
5 | Народные истоки музыкальных образов оперы «Князь Игорь» | 1 |
6 | В музыкальном театре. Балет «Ярославна» | 1 |
7 | «Плач Ярославны» | 1 |
8 | Героическая тема в русской музыке | 1 |
9 | «Мой народ – американцы» | 1 |
10 | Первая американская национальная опера | 1 |
11 | Самая популярная опера в мире. Опера «Кармен» | 2 |
12 | Сюжеты и образы религиозной музыки | 1 |
13 | Вечные темы. Рок-опера «Иисус Христос – суперзвезда» | 1 |
14 | Музыка к драматическому спектаклю | 1 |
15 | Образы «Гоголь-сюиты» | 1 |
16 | Музыканты – извечные маги. Обобщающий урок раздела | 1 |
Раздел 2. Особенности драматургии камерной и симфонической музыки (18 ч) | ||
17 | Музыкальная драматургия – развитие музыки | 2 |
18 | Камерная инструментальная музыка | 2 |
19 | Циклические формы инструментальной музыки | 3 |
20 | Симфоническая музыка | 5 |
21 | Симфоническая картина. Инструментальный концерт | 3 |
22 | Музыка народов мира. Популярные хиты из мюзиклов и рок-опер | 1 |
23 | Обобщающий урок раздела «особенности драматургии камерной и симфонической музыки» | 1 |
24 | Исследовательский проект | 1 |
Итого: 35 часов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по музыке для 5 класса на основе примерной авторской программы «Музыка.5-7 классы» Критской Е.Д., Сергеевой Г.П
Данная программа «Музыка» для 5 класса разработана на основе примерной авторской программы «Музыка.5-7 классы» Критской Е.Д., Сергеевой Г.П.2-е издание Москва. «Просвещение» 2013г., рекомендован...
Рабочая программа по Музыке 5 класс (в рамках ФГОС ООО) на основе авторской программы «Музыка. 5-7 классы» Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская
Рабочая программа по музыке для 5 класса составлена в соответствии с Федеральным базисным планом, Примерной программой общего образования по музыке и содержанием программы «Музыка. 5-7...
Рабочая программа по Музыке 6 класс (в рамках ФГОС ООО) на основе авторской программы «Музыка. 5-7 классы» Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская
Рабочая программа по музыке для 6 класса составлена в соответствии с Федеральным базисным планом, Примерной программой общего образования по музыке и содержанием программы «Музыка. 5-7...
Рабочая программа по Музыке 7 класс (в рамках ФГОС ООО) на основе авторской программы «Музыка. 5-7 классы» Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская
Рабочая программа по музыке для 7 класса составлена в соответствии с Федеральным базисным планом, Примерной программой общего образования по музыке и содержанием программы «Музыка. 5-7...
Адаптированная общеобразовательная рабочая программа по музыке 6 класс на основе авторской программы «Музыка» 5-7 классов, Е.Д. Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина
Содержание адаптированной рабочей программы I. Целевой раздел 1. Пояснительная записка - психолого-педагогическая характеристика класса...
Рабочая программа по музыке для 5-8 классов по музыке. Авторская программа «Музыка. Искусство. 5-9 классы» авторы: Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская, И.Э. Кашекова.
Рабочая программа по музыке для 5-8 классов составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом второго поколения, Примерной программой общего образования по музыке, авт...
Рабочая программа по музыке для 5 классов по музыке,составлена на основе ФГОС и рабочей программы "Музыка " авторы В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак.
Рабочая программа по предмету «Музыка» для 5 класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образ...