Рабочая программа по музыке 8 кл
рабочая программа по музыке (8 класс)
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Программа составлена на основе
- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12. 2010г. №1897;
- Федерального закона от 29.12.2012 г. №273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (часть 5 статья 12);
- ООП ООО МБОУ «Основная общеобразовательная школа №13» х. Михайлов;
- Программы Музыка 8 классы Авторы программы Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская – Москва: «Просвещение» 2013.
Курс нацелен на изучение многообразных взаимодействий музыки с жизнью, природой, обычаями, литературой, живописью, историей, психологией музыкального восприятия, а также с другими видами и предметами художественной и познавательной деятельности.
В программе 8 класса рассматривается многообразие музыкальных образов, запечатленных в жанрах вокальной, инструментальной и инструментально-симфонической музыки. Музыкальный образ рассматривается как живое, обобщенное представление о действительности, выраженное в звуках. В сферу изучения входят также интонационная природа музыкальных образов, приемы взаимодействия и развития различных образных сфер в музыкальном искусстве. Мир образов народной, религиозной, классической и современной музыки. Музыка в семье искусств.
Приоритетным направлением содержания программы по-прежнему остается русская музыкальная культура. Фольклор, классическое наследие, музыка религиозной традиции, современные музыкальные направления музыкального искусства формируют у учащихся национальное самосознание, понимание значимости своей культуры в художественной картине мира.
В 8 классе для реализации содержания государственного образовательного стандарта и сохранения преемственности в выборе программ рекомендуется в 2017/2018 учебном году в 8 классе продолжить программу по музыке. «Музыка» Авторы: Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева
(Программы общеобразовательных учреждений. «Искусство» (Музыка): 8-9 классы. 3-е издание. – Москва: Просвещение, 2006 год) в объеме 34 часа.
Цель программы: формирование музыкальной культуры школьника как части его общей духовной культуры
Задачи программы:
- развитие общей музыкальности и эмоциональности, эмпатии и восприимчивости, интеллектуальной сферы и творческого потенциала, художественного вкуса, общих музыкальных способностей;
- освоение жанрового и стилевого многообразия музыкального искусства, специфики его выразительных средств и музыкального языка, интонационно-образной природы и взаимосвязи с различными видами искусства и жизнью;
- овладение художественно-практическими умениями и навыками в разнообразных видах музыкально-творческой деятельности (слушания музыки пении, инструментальном музицировании и музыкально-пластическом движении, импровизации, драматизации музыкальных произведений, музыкально-творческой практике с применением ИКТ);
- развитие творческого потенциала, ассоциативности мышления, воображения;
- освоение языка музыки, его выразительных возможностей в создании музыкального (художественного) образа, общих и специфических средств художественной выразительности разных видов искусства.
Реализация данной программы опирается на следующие методы музыкального образования, разработанные Д.Б. Кабалевским, Л.В. Горюновой, Э.Б. Абдуллиным, Г.П. Сергеевой, Е.Д.Критской:
Методы музыкального образования:
- метод междисциплинарных взаимодействий;
- метод проблемного обучения;
- метод художественного, нравственно-эстетического познания музыки;
- метод эмоциональной драматургии;
- метод интонационно-стилевого постижения музыки;
- метод художественного контекста;
- метод создания «композиций»;
- метод перспективы и ретроспективы;
- метод игры.
Педагогические технологии:
- технология развития процессов восприятия музыки школьниками;
- технология детского музицирования;
- технология формирования певческой культуры учащихся;
- технология становления ассоциативно-образного мышления учащихся;
- технология проектно-исследовательской деятельности;
- технология использования учебно-методических комплектов в процессе обучения музыке;
- здоровьесберегающие технологии;
- игровые технологии;
- арттерапевтические технологии;
- информационные технологии;
- технологии диагностики развития музыкальной культуры школьников.
Введение региональных, национальных и этнокультурных особенностей в изучение предмета «Музыка» является сегодня весьма важной задачей и осуществляется в условиях воспитания интереса к историческому прошлому родного края, его культурной и музыкальной жизни. Изучение музыкальной культуры народов Республики Адыгея в 8-м классе происходит по двум направлениям:
- изучение народной музыкальной культуры, музыкального фольклора, отражающего историю народов Республики Адыгея, их традиций, систему их духовных ценностей;
- изучение творческого наследия композиторов Республики Адыгея.
Республика Адыгея - одна из многонациональных полиэтнических территорий, на которой проживают люди, говорящие на различных языках, исповедующие разные религии, придерживающиеся определенных обычаев, традиций. Культура Республики Адыгея имеет вековые традиции. Ее богатство составляет песенное, танцевальное, инструментальное и художественное наследие, осознание и осмысление которого являются важнейшей задачей современного художественно-эстетического образования, формирующего гражданскую позицию учащихся, патриотизм. Идея патриотического воспитания в современном обществе как никогда актуальна, так как содержит гуманистический, общечеловеческий смысл. В этой связи в решении задач патриотического, художественно-эстетического и творческого развития подрастающего поколения исключительную роль приобретает изучение музыкального наследия региона, что очень ярко отражено в тематическом планировании преподавательской деятельности.
Введение региональных, национальных и этнокультурных особенностей в процесс обучения через различные предметные дисциплины поможет шире использовать музыкально- художественное наследие региона, что, несомненно, будет способствовать воспитанию у детей любви к своему краю, нравственности, эстетического самосознания.
Для изучения регионального музыкального творчества учителю музыки необходим музыкальный фольклор, произведения композиторов Республики Адыгея, где учащиеся будут знакомиться с особенностями жанров народной и профессиональной музыки, музыкальной речи, структурой произведений, использованием фольклора в сочинениях адыгских композиторов.
Включение региональных, национальных и этнокультурных особенностей в школьное образование в полиэтничном обществе имеет большое значение. Всестороннее изучение в образовательных учреждениях истории региона, культуры народов республики, традиций, эпоса, фольклора, песенной и танцевальной культуры, искусства пародов, дающих знания о своей родословной, и использование народной педагогики формируют у обучающихся чувство «малой Родины», культуру межнационального общения, духовное обновление семейного и школьного образования и воспитания.
Как известно, понятия «этнос» и «нация» часто используются синонимично; в то же время в научной традиции нация толкуется как более широкое явление сравнительно с этносом. Поэтому национальная картина мира вбирает в себя этническую, что позволяет нам использовать выражение «национальная картина мира» как обобщающее. Воплощаясь в произведениях национального искусства, она приобретает статус национальной художественной картины мира, аккумулирующей систему мирообразных этнокультурных представлений нации/этноса. Их ядром служат образы-ценности традиционной этнокультуры.
Освоение региональных, национальных и этнокультурных особенностей при изучении музыки - это приобщение обучающихся к национальной картине мира на основе искусства, прежде всего музыки народов, населяющих регион. Роль музыкально-эстетического воспитания и обучения в освоении культурных ценностей разных народов огромна. Искусство - это интегративный код этноса, и содержание предмета «Музыка» в школе подразумевает первоочередное внедрение региональных, национальных и этнокультурных особенностей в учебный процесс.
В 8 классе продолжается работа учащихся над исследовательской проектной деятельностью. Современный проект учащихся – это дидактическое средство активизации познавательной деятельности, развития креактивности, исследовательских умений и навыков, общения в коллективе, формирования определенных личностных качеств. Для исследовательской проектной деятельности рекомендуются следующие темы: «Зачем сегодня классическая музыка?»; «Музыка на века – миф или реальность?», «Мои великие современники», «Может ли музыка говорить о Вечном?» и др.
При реализации содержания программы основными видами практической деятельности на уроке являются:
- слушание музыки (восприятие, расширение представлений, оценка изучаемых музыкальных произведений, размышление о воздействии музыки на человека, её взаимосвязи с другими видами искусства и жизнью),
- выполнение проблемно-творческих заданий (инструментальная импровизация и сочинение, создание музыкально-пластических композиций, театрализованные формы музыкально-творческой деятельности),
- пение (творческое самовыражение учащегося в хоровом и ансамблевом исполнении различных образцов вокальной музыки, воплощение различных музыкальных образов, совершенствование вокально-хоровых умений и навыков, вокально-творческое развитие),
- музыкально-творческая практика с применением информационно-коммуникационных технологий.
Организация видов деятельности предполагает участие всех компонентов учебно-методического комплекта – учебника, творческой тетради, нотных хрестоматий для учителя, музыкальной фонохрестоматии, каждый из видов деятельности непременно соотносится с содержанием учебника.
В качестве форм контроля могут использоваться творческие задания, анализ музыкальных произведений, музыкальные викторины, уроки-концерты, входное и итоговое тестирование, защита исследовательских проектов.
Планируемые результаты обучения
По окончании VIII класса школьники научатся:
- наблюдать за многообразными явлениями жизни и искусства, выражать свое отношение к искусству;
- понимать специфику музыки и выявлять родство художественных образов разных искусств, различать их особенности;
- имена крупнейших русских, зарубежных и адыгских композиторов и их основные произведения;
- выражать эмоциональное содержание музыкальных произведений в исполнении, участвовать в различных формах музицирования;
- раскрывать образное содержание музыкальных произведений разных форм, жанров и стилей; высказывать суждение об основной идее и форме ее воплощения в музыке;
- понимать основные жанры народной и профессиональной музыки адыгов и других народов РА;
- понимать специфику и особенности музыкального языка, творчески интерпретировать содержание музыкального произведения в разных видах музыкальной деятельности;
- осуществлять исследовательскую деятельность художественно-эстетической направленности, участвуя в творческих проектах, в том числе связанных с музицированием; проявлять инициативу в организации и проведении концертов, театральных спектаклей, выставок и конкурсов, фестивалей и др.;
- разбираться в событиях художественной жизни отечественной и зарубежной культуры, владеть специальной терминологией, называть имена выдающихся отечественных и зарубежных композиторов и крупнейшие музыкальные центры мирового значения (театры оперы и балета, концертные залы, музеи);
- определять стилевое своеобразие классической, народной, религиозной, современной музыки, разных эпох;
- применять информационно-коммуникативные технологии для расширения опыта творческой деятельности в процессе поиска информации в образовательном пространстве сети Интернет.
Получат возможность научиться:
- иметь представление о жанрах и стилях классической и современной музыки, особенностях музыкального языка и музыкальной драматургии;
- определять принадлежность музыкальных произведений к одному из жанров на основе характерных средств музыкальной выразительности;
- знать имена выдающихся отечественных и зарубежных композиторов и узнавать наиболее значимые их произведения;
- размышлять о знакомом музыкальном произведении, высказывая суждение об основной идее, средствах ее воплощения, интонационных особенностях, жанре, форме, исполнителях;
- давать личностную оценку музыке, звучащей на уроке и вне школы, аргументируя свое отношение к тем или иным музыкальным явлениям;
- исполнять народные и современные песни, знакомые мелодии изученных классических произведений;
- использовать различные формы индивидуального, группового и коллективного музицирования, выполнять творческие задания, участвовать в исследовательских проектах;
- использовать знания о музыке и музыкантах, полученные на уроках, при составлении домашней фонотеки, видеотеки и пр.
- совершенствовать представление о триединстве музыкальной деятельности (композитор — исполнитель — слушатель);
- знать основные жанры народной, профессиональной, религиозной и современной музыки;
- понимать особенности претворения вечных тем искусства и жизни в произведениях разных жанров (опере, балете, мюзикле, рок-опере, симфонии, инструментальном концерте, сюите, кантате, оратории, мессе и др.);
- эмоционально-образно воспринимать и оценивать музыкальные сочинения различных жанров и стилей;
- творчески интерпретировать содержание музыкальною произведения, используя приемы пластического интонирования, музыкально-ритмического движения, импровизации; ориентироваться в нотной записи как средстве фиксации музыкальной речи;
- осуществлять сравнительные интерпретации музыкальных сочинений;
- выявлять особенности построения музыкально-драматического спектакля на основе взаимодействия музыки с другими видами искусства;
- использовать различные формы индивидуального, группового и коллективного музицирования, выполнять творческие, задания, участвовать в исследовательских проектах;
- совершенствовать умения и навыки самообразования.
Содержание программы предмета «Музыка» 8 класс
Тема I раздела: «КЛАССИКА И СОВРЕМЕННОСТЬ» 15 часов
Урок1. Классика в нашей жизни. Значение слова «классика». Понятия классическая музыка, классика жанра, стиль. Разновидности стилей. Интерпретация и обработка классической музыки прошлого Классика это тот опыт, который донесли до нас великие мыслители-художники прошлого. Произведения искусства всегда передают отношение автора к жизни. Вводный урок. Актуализировать жизненно-музыкальный опыт учащихся; помочь им осознать, что встреча с выдающимися музыкальными произведениями является прикосновением к духовному опыту поколений. Понятия: «классика», «жанр», «классика жанра», «стиль» ( эпохи, национальный, индивидуальный).
Урок 2. В музыкальном театре. Опера Музыкальная драматургия. Конфликт. Этапы сценического действия. Опера и ее составляющие. Виды опер. Либретто. Роль оркестра в опере Расширение и углубление знаний учащихся об оперном спектакле, понимание его драматургии на основе взаимозависимости и взаимодействия явлений и событий, переданных интонационным языком музыки. Формы музыкальной драматургии в опере. Синтез искусств в опере. Глинка – первый русский композитор мирового значения, симфонически - образный тип музыки, идейность оперы: народ – единая великая личность, сплочённая одним чувством, одной волей.
Урок 3. Опера А. П. Бородина «Князь Игорь» Музыка пробуждает национальное самосознание Обобщение представлений учащихся о жанре эпической оперы, усвоение принципов драматургического развития на основе знакомства с музыкальными характеристиками её героев (сольными и хоровыми). Продолжать знакомить учащихся с героическими образами русской истории. Входной тест.
Урок 4. РН и ЭО: Драмтеатр г. Майкоп
Урок 5. Балет Тищенко «Ярославна» Музыкальные образы героев балета.
Значение синтеза различных искусств в балете. Современное прочтение произведения древнерусской литературы «Слово о полку Игореве» в жанре балета; анализ основных образов балета Б.Тищенко «Ярославна»; сравнение образных сфер балета с образами оперы А.Бородина «Князь Игорь».
Урок 6. В музыкальном театре. Мюзикл. Рок-опера. «Мой народ - американцы». Опера Дж. Гершвина «Порги и Бесс» Новые краски музыки XX века («атональная» и «конкретная» музыка, сонористика и полистилистика: стилизация, работа «по моде-пм», коллаж) Музыка легкая и легкомысленная Расширение представлений учащихся об оперном искусстве зарубежных композиторов (Дж.Гершвина (США), Ж.Бизе(Франция), Э. -Л. Уэббера (Англия); выявление особенностей драматургии классической оперы и современной рок -оперы. Закрепление понятий жанров джазовой музыки – блюз, спиричуэл, симфоджаз. Лёгкая и серьёзная музыка. Сравнительный анализ музыкальных образов опер Дж.Гершвина «Порги и Бесс» и М.Глинки «Иван Сусанин» (две народные драмы).
Урок 7. Рок-опера «Преступление и наказание». Выявление особенностей драматургии классической оперы и современной рок -оперы. Закрепление понятий жанров джазовой музыки – блюз, спиричуэл, симфоджаз. Лёгкая и серьёзная музыка.
Урок 8. Мюзикл «Ромео и Джульетта». Современные жанры музыки. Традиции и новаторство.Обобщить особенности драматургии разных жанров музыки.
Урок 9. Музыка к драматическому спектаклю. «Ромео и Джульетта» -зарисовки для симфонического оркестра. Драматургия музыкального спектакля - конфликтное противостояние. Драматический спектакль – музыкальная драма, цель которой - выражение сложных эмоциональных состояний, коллизий, событий. Образы главных героев, роль народных сцен.
Урок 10. Музыкальные зарисовки для большого симфонического оркестра. Музыка Э.Грига, к драме Г.Ибсена «Пер Гюнт».
Урок 11. РНиЭО: Особенности вокальной музыки композиторов Адыгеи.
Урок 12. Музыка в кино. Музыка немого кино. Экскурс в современный музыкальный кинематограф.
Урок 13. Музыка в кино. Музыка к кинофильму «Властелин колец».
Урок 14. В концертном зале. Симфония: прошлое и настоящее. Симфоническая музыка Ф.Шуберта, П.Чайковского, С.Прокофьева.
Урок 15. Музыка – это огромный мир, окружающий человека.
Тема 2 раздела: «ТРАДИЦИИ И НОВАТОРСТВО В МУЗЫКЕ» 19 часов
Урок 16. Музыканты - извечные маги . Традиции и новаторство в музыкальном искусстве.
Урок 17. И снова в музыкальном театре… «Мой народ – американцы…» Опера Дж. Гершвина «Порги и Бесс» Новые краски музыки XX века («атональная» и «конкретная» музыка, сонористика и полистилистика: стилизация, работа «по моде-пм», коллаж) Музыка легкая и легкомысленная Расширение представлений учащихся об оперном искусстве зарубежных композиторов (Дж.Гершвина (США), Ж.Бизе(Франция), Э. -Л. Уэббера (Англия); выявление особенностей драматургии классической оперы и современной рок -оперы. Закрепление понятий жанров джазовой музыки – блюз, спиричуэл, симфоджаз. Лёгкая и серьёзная музыка. Сравнительный анализ музыкальных образов опер Дж.Гершвина «Порги и Бесс» и М.Глинки «Иван Сусанин» (две народные драмы).
Урок 18. Опера «Кармен». Самая популярная опера в мире. Драматургия оперы - конфликтное противостояние. Опера «Кармен» – музыкальная драма, цель которой - выражение сложных эмоциональных состояний, коллизий, событий. Образы главных героев, роль народных сцен.
Урок 19. Портреты великих исполнителей. Елена Образцова.
Урок 20. Балет «Кармен-сюита». Новое прочтение оперы Бизе. Современное прочтение музыки. Актуализировать жизненно-музыкальный опыт учащихся по осмыслению восприятия музыкальной драматургии знакомой им музыки; закрепить понимание таких приёмов развития, как повтор, варьирование, разработка, секвенция, имитация. Обобщить и систематизировать представления учащихся об особенностях драматургии произведений разных жанров музыки.
Урок 21. Балет «Кармен-сюита». Новое прочтение оперы Бизе.
Урок 22. Портреты великих исполнителей. Майя Плисецкая.
Урок 23. Современный музыкальный театр.
Взаимодействие искусств. Синтез архитектуры и музыки.
Урок 24.Великие мюзиклы мира. Презентация проекта. «Юнона и Авось»
Урок 25.РНиЭО: Образы в музыкальных и литературных произведениях композиторов и поэтов Республики Адыгея.
Урок 26.РНиЭО: Особенности вокальной музыки композиторов Адыгеи.
Урок 27. Классика в современной обработке. Новаторство – новый виток в музыкальном творчестве.
Урок 28. В концертном зале. Симфония №7 «Ленинградская» Д.Д.Шостаковича.
Урок 29. В концертном зале. Симфония №7 «Ленинградская» Д.Д.Шостаковича.
Урок 30. РН и ЭО: Особенности камерно-инструментальной музыки композиторов Республики Адыгея.
Музыка в храмовом синтезе искусств.
Музыка И. С. Баха -язык всех времен и народов. Современные интерпретации сочинений Баха. Всенощное бдение. Музыкальное зодчество России. Образы Вечерни и Утрени». Актуализировать музыкальный опыт учащихся, связанный с образами духовной музыки, познакомить с вокально- драматическим творчеством русских и зарубежных композиторов ( на примере «Высокой мессы» И.-С.Баха и «Всенощного бдения» С.В.Рахманинова. Понимание того, насколько интерпретации современных исполнителей отвечают замыслам авторов, в чём их достоинство, а в чём – недостатки в воплощении музыкального образа.
Урок 31. Неизвестный Г.Свиридов. «О России петь – что стремиться в храм».
Урок 32. Музыкальные завещания потомкам.
Урок 33. Итоговый тест.
Урок 34. Исследовательский проект по выбору Защита проекта по РН и ЭО.
Тематическое планирование
№ урока | Тема урока | Коли-чество часов |
Тема I раздела: «КЛАССИКА И СОВРЕМЕННОСТЬ» 15 ч | ||
1 | Классика в нашей жизни | 1 |
2 | В музыкальном театре. Опера. Музыкальная драматургия оперы | 1 |
3 | Опера А.П.Бородина «Князь Игорь». Русская эпическая опера | 1 |
4 | РН и ЭО: Драмтеатр г. Майкоп | 1 |
5 | В музыкальном театре. Балет. Балет Тищенко «Ярославна» | 1 |
6 | В музыкальном театре. Мюзикл. Рок-опера | 1 |
7 | Рок-опера «Преступление и наказание» | 1 |
8 | Мюзикл «Ромео и Джульетта» | 1 |
9 | Музыка к драматическому спектаклю | 1 |
10 | Музыкальные зарисовки для большого симфонического оркестра. Э.Григ. А. Шнитке | 1 |
11 | РН и ЭО: Особенности вокальной музыки композиторов Адыгеи | 1 |
12 | Музыка в кино. Музыка немого кино | 1 |
13 | Музыка в кино. Музыка к кинофильму «Властелин колец» | 1 |
14 | В концертном зале. Симфония: прошлое и настоящее | 1 |
15 | Музыка-это огромный мир, окружающий человека | 1 |
Тема II раздела: «ТРАДИЦИИ И НОВАТОРСТВО В МУЗЫКЕ» 19 ч | ||
16 | Музыканты – извечные маги | 1 |
17 | И снова в музыкальном театре. «Мой народ – американцы…» | 1 |
18 | Опера «Кармен». Самая популярная опера в мире | 1 |
19 | Портреты великих исполнителей. Елена Образцов | 1 |
20 | Балет «Кармен –сюита», новое прочтение оперы Бизе | 1 |
21 | Балет «Кармен –сюита», новое прочтение оперы Бизе | 1 |
22 | Портреты великих исполнителей. Майя Плисецкая | 1 |
23 | Современный музыкальный театр | 1 |
24 | Великие мюзиклы мира. презентация проекта. «Юнона и Авось» | 1 |
25 | РН и ЭО: Образы в музыкальных и литературных произведениях композиторов и поэтов Республики Адыгея | 1 |
26 | РНиЭО: Особенности вокальной музыки композиторов Адыгеи | 1 |
27 | Классика в современной обработке | 1 |
27 | В концертном зале. Симфония №7 «Ленинградская» Д.Д.Шостаковича | 1 |
29 | В концертном зале. Симфония №7 «Ленинградская» Д.Д.Шостаковича | 1 |
30 | РН и ЭО: Особенности камерно-инструментальной музыки композиторов Республики Адыгея. Музыка в храмовом синтезе искусств | 1 |
31 | Неизвестный Г.Свиридов. «О Росси петь – что стремится в храм…» | 1 |
32 | Музыкальное завещание потомкам | 1 |
33 | Итоговый тест | 1 |
34 | Исследовательский проект по выбору. Защита проекта по РН и ЭО | 1 |
Итого: | 34 |
Приложение 1
Календарно – тематический план. Музыка 8 класс (34 ч)
№ урока | Тема урока | Домашнее задание | Дата проведения | ||
План | Факт | ||||
1 | Инструктаж по ТБ. Классика в нашей жизни | Стр. 6-9 | 05.09 | ||
2 | «В музыкальном театре. Опера» Новая эпоха в русской музыке | Стр. 10-11 | 12.09 | ||
3 | Опера А.П,Бородина «Князь Игорь» | Стр. 12-15 | 19.09 | ||
4 | РН и ЭО: Драмтеатр г. Майкоп | Конспект в тетради | 26.09 | ||
5 | В музыкальном театре. Балет Балет Тищенко «Ярославна» Плач Ярославны. Молитва | Стр. 16-17 | 03.10 | ||
6 | В музыкальном театре. Мюзикл. Рок-опера | Стр. 22-27 | 10.10 | ||
7 | Рок-опера «Преступление и наказание» | Стр. 28-29 | 17.10 | ||
8 | Мюзикл «Ромео и Джульетта» | Стр. 30-32 | 24.10 | ||
9 | Музыка к драматическому спектаклю | Стр. 34-35 | 31.10 | ||
10 | Музыкальные зарисовки для большого симфонического оркестра. Музыка Э. Грига. Музыка А.Шнитке | Стр. 36-47 | 14.11 | ||
11 | РНиЭО: Особенности вокальной музыки композиторов Адыгеи | Конспект в тетради | 21.11 | ||
12 | Музыка в кино | Стр. 48-57 | 28.11 | ||
13 | Музык в кино. Музыка к кинофильму «Властелин колец» | Стр. 58-63 | 05.12 | ||
14 | В концертном зале. Симфония: прошлое и настоящее | Стр. 64-71 | 12.12 | ||
15 | Музыка-это огромный мир, окружающий человека… | Стр. 76- 79 | 19.12 | ||
16 | Музыканты – извечные маги | Стр. 80- 89 | 26.12 | ||
17 | И снова в музыкальном театре. «Мой народ – американцы…» | Стр. 90-93 | 16.01 | ||
18 | Опера «Кармен». Самая популярная опера в мире | Стр. 94-97 | 23.01 | ||
19 | Портреты великих исполнителей. Елена Образцова | Стр. 98-107 | 30.01 | ||
20 | Балет «Кармен-сюита». Новое прочтение оперы Бизе | Стр. 112-117 | 06.02 | ||
21 | Балет «Кармен-сюита». Новое прочтение оперы Бизе | Стр. 108-111 | 13.02 | ||
22 | Портреты великих исполнителей. Майя Плисецкая | Стр. 118-121 | 27.02 | ||
23 | Современный музыкальный театр | Стр. 122-125 | 06.02 | ||
24 | Великие мюзиклы мира. Презентация. «Юнона и Авось» | Стр. 126-131 | 13.02 | ||
25 | РН и ЭО Образы в музыкальных и литературных произведениях композиторов и поэтов Республики Адыгея | Конспект в тетради | 20.02 | ||
26 | Великие мюзиклы мира. «Призрак оперы» | Стр. 132-133 | 27.02 | ||
27 | Классика в современной обработке | Стр. 134-139 | 03.04 | ||
28 | В концертном зале. Симфония №7 «Ленинградская». Д.Д. Шостаковича | Стр. 140-147 | 10.04 | ||
29 | В концертном зале. Симфония №7 «Ленинградская». Д.Д. Шостаковича | Стр. 148-151 | 17.04 | ||
30 | РН и ЭО Особенности камерно-инструментальной музыки композиторов Республики Адыгея | Конспект в тетради | 24.04 | ||
31 | Неизвестный Г.Свиридов. «О Росси петь – что стремится в храм…» | Стр. 152-155 | 08.05 | ||
32 | Музыкальное завещание потомкам | Стр. 152-155 | 15.05 | ||
33 | Итоговый тест | Повторение | 22.05 | ||
34 | Исследовательский проект Защита проекта по РН и ЭО | 29.05 |
Приложение 2
Оценочные
материалы
по музыке
8 класс
Итоговый тест по музыке
8 класс
1.Кто является основоположником классической русской музыки:
А) П.И. Чайковский,
Б) С. В. Рахманинов,
В) С. С.Прокофьев,
Г) М. И. Глинка.
2. Кого можно назвать «королём вальса»:
А) Л. Бетховена,
Б) Ф.Шопена,
В) В.А.Моцарта,
Г) И. С. Баха.
3. Основная тема творчества Л. Бетховена:
А) сказка,
Б) борьба,
В) сатира,
Г) Родина.
4.Сколько инструментов входит в состав симфонического оркестра:
А) 20,
Б) 1000,
В) 100,
Г) 5.
5. Либретто -это:
А) название инструмента,
Б) оркестровое вступление,
В) пьеса для постановки на сцене,
Г) жанр музыки.
6.Самый крупный инструмент струнной группы:
А) скрипка,
Б) виолончель,
В) контрабас,
Г) альт.
7.Кто не является русским композитором:
А) С.В. Рахманинов,
Б) А.П. Бородин,
В) Д.С. Шостакович,
Г) Э.Григ.
8. Какое произведение не принадлежит П.И. Чайковскому:
А) «Эгмонт»,
Б) «Щелкунчик»,
В) «Пиковая дама»,
Г) «Спящая красавица».
9.Слово «полифония» обозначает:
А) силу звука,
Б) темп,
В) многоголосие,
Г) несколько звуков, взятых одновременно.
10.Жанр музыки, не связанный с литературой:
А) опера,
Б) этюд,
В) балет,
Г) романс.
11.Кто из композиторов не входил в «Могучую кучку»:
А) М.П. Мусоргский,
Б) А.П. Бородин,
В) Н.А. Римский-Корсаков,
Г) П.И. Чайковский.
12.Какая опера написана Глинкой:
А) «Евгений Онегин»,
Б) «Борис Годунов»,
В) «Иван Сусанин»,
Г) «Севильский цирюльник».
13.Какое слово обозначает длительность ноты:
А) акцент,
Б) четвертная,
В) регистр,
Г) динамика.
14.«Программная музыка» - это:
А) музыка, у которой есть название,
Б) танцевальная музыка,
В) музыка для кинофильмов,
Г) марш.
15.Какого инструмента не может быть в народном оркестре:
А) баяна,
Б) фортепиано,
В) треугольника,
Г) домбры.
Ответы на итоговый тест
8 класс
1. Г
2. Б
3. Б
4. В
5. В
6. В
7. Г
8. А
9. В
10.Б
11.Г
12.В
13.Б
14.А
15.Б
Критерии оценок теста:
Ошибки:
0-1 = «5»
2-4 = «4»
5-7 = «3»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по музыке для 1-4 класса ФГОС. Составлена на основе рабочей программы "Музыка", авторы: Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина.
Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 200...
Рабочая программа по музыке 5 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак
Рабочая программа по музыке 5 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...
Рабочая программа по музыке 6 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак
Рабочая программа по музыке 6 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак...
Рабочая программа по музыке 7 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак
Рабочая программа по музыке 7 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак...
Рабочая программа по музыке для 5 класса на основе примерной авторской программы «Музыка.5-7 классы» Критской Е.Д., Сергеевой Г.П
Данная программа «Музыка» для 5 класса разработана на основе примерной авторской программы «Музыка.5-7 классы» Критской Е.Д., Сергеевой Г.П.2-е издание Москва. «Просвещение» 2013г., рекомендован...
Рабочая программа по музыке для 5-8 классов по музыке. Авторская программа «Музыка. Искусство. 5-9 классы» авторы: Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская, И.Э. Кашекова.
Рабочая программа по музыке для 5-8 классов составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом второго поколения, Примерной программой общего образования по музыке, авт...
Рабочая программа по музыке для 5 классов по музыке,составлена на основе ФГОС и рабочей программы "Музыка " авторы В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак.
Рабочая программа по предмету «Музыка» для 5 класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образ...