Методическая разработка по элементарному музицированию. "Папуас".
методическая разработка по музыке
Развитие чувства ритма,
способности импровизировать на шумовых инструментах,
чувства музыкального времени.
Совмещение движения и речи.
Умение воспроизводить простые ритмические рисунки.
Эту композицию можно включать в утренник на тему путешествий.
Мы путешествовали в Африку и рассказывали историю о смешном
Папуасе- музыканте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
orf_fokus_metod_razrabotka.docx | 14.57 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Папуас.
С. Павлова
г. Москва
Фокус: синтез речи и движения.
Понятие: озвучивание стихов,
пластическое выражение образа,
метроритм, ритмический рисунок,
шумовой инструмент.
Возраст: 6-8 лет.
Задачи: развитие чувства ритма,
способности импровизировать на шумовых инструментах,
чувства музыкального времени.
Совмещение движения и речи.
Умение воспроизводить простые ритмические рисунки.
Эту композицию можно включать в утренник на тему путешествий.
Мы путешествовали в Африку и рассказывали историю о смешном
Папуасе- музыканте.
1 этап
История о Папуасе.
Дети сидят в кругу, педагог декламирует стишок, используя звучащие жесты. Можно предварительно решить с ребятами, какие жесты мы будем использовать, задача придумать 3 жеста (по числу куплетов). Например: хлопушки, бамбушки, шлепушки.
Жил на свете папуас - хлоп, хлоп, хлоп, хлоп.
И любил он ананас - хлоп, хлоп, хлоп, хлоп.
И конечно же кокос - хлоп, хлоп, хлоп, хлоп.
Ну и сладкий абрикос - хлоп, хлоп, хлоп, хлоп.
За обедом папуас - бом, бом, бом, бом.
Съел свой сочный ананас - бом, бом, бом, бом.
И конечно же кокос - бом, бом, бом, бом.
Ну и сладкий абрикос - бом, бом, бом, бом.
Пообедав папуас - шлеп, шлеп, шлеп, шлеп.
Взял свой звонкий маракас - шлеп, шлеп, шлеп, шлеп.
Был он сделан из кокоса - шлеп, шлеп, шлеп, шлеп.
И костяшек абрикоса - шлеп, шлеп, шлеп, шлеп.
В этом варианте стишок нравится даже малышам.
Для стимуляции творческой активности детей, я прошу ребят придумать более интересные комбинации звучащих жестов и ритмических рисунков.
Мы вместе пробуем несколько вариантов (с проговариванием текста) и решаем вместе, какие жесты мы возьмем для окончательного варианта.
Например: для 1-го куплета - хлоп шлеп;
для 2-го куплета - бамбушки восьмушками;
для 3-го куплета - топ шлеп;
2-й этап
Танец для папуаса.
Придумываем движения для танца. После каждой строчки – движение. Задача уложиться в музыкально-ритмическое время, как и со звучащими жестами.
Жил на свете папуас - прыгаем с ноги на ногу (ноги в плее), руки ладонями вперед возле ушей, пальцы растопырены.
И любил он ананас - запястья прижаты друг к другу пальчики двигаются.
И конечно же кокос - руки лодочкой сложены в шарик, движение наподобие лепим пирожки.
Ну и сладкий абрикос – встряхиваем кистями рук (как в рок - н - роле) .
За обедом папуас - делаем «жующие» движения руками.
Съел свой сочный ананас – движения те же, что и в первом куплете.
И конечно же кокос - движения те же, что и в первом куплете.
Ну и сладкий абрикос - движения те же, что и в первом куплете.
Пообедав папуас - прыгаем с ноги на ногу (ноги в плее), руки ладонями вперед возле ушей, пальцы растопырены.
Взял свой звонкий маракас - мелкие потряхивания кистями возле ушей.
Был он сделан из кокоса - движения те же, что и в первом куплете.
И костяшек абрикоса - движения те же, что и в первом куплете.
3-й этап
Озвучиваем стишок шумовыми инструментами.
Барабан – папуас.
Пластиковые бутылки (порезанные) – ананасики.
Маракасы круглые или изготовленные из кокосов – кокосики.
Клавесы, кастаньеты – абрикосики.
Дети импровизируют на инструментах тоже после каждой строчки.
Можно придумать ритмические рисунки для инструментов, в случае, если есть дети, которые могут их воспроизвести.
Таким образом, в финальной композиции можно разделиться на 3 группы:
- танцоры;
- инструменты;
- звучащие жесты;
И исполнить композицию все вместе!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка деловый игры по теме "Клетка - элементарная единица живого" с использованием активных методов обучения
В методической разработке по теме "Клетка - элементарная единица живого" приведены 2 варианта деловых игр с использованием активных методов обучения - дискуссий, упражнений-энергизаторов, коопера...
Методическая разработка «Развитие элементарных математических знаний у детей дошкольного возраста с помощью наглядного материала»
Данная методическая разработка подготовлена в рамках работы по самообразованию, в ней я попыталась раскрыть сущность принципа наглядности, как инструмента повышающего эффектив...
методическая разработка "Элементарный английский дома"
дополнительный занимательный материал по английскому языку для учащихся начальных классов и их родителей....
Методическая разработка "Методические рекомендации по обучению элементарной компьютерной грамотности учащихся с легкой умственной отсталостью."
Основные принципы, реализуемые в преподавании элементарной компьютерной грамотности.Дидактические принципы обучения элементарной компьютерной грамотности....
Методическая разработка «Использование развивающих игр при формировании элементарных математических представлений у дошкольников»
Одной из наиболее важных и актуальных задач подготовки детей к школе является развитие логического мышления и познавательных способностей дошкольников, формирование у них элементарных математических п...
Методическая разработка по формированию элементарных математических представлений на тему «Новогодняя Елка в лесу» в подготовительной группе.
При формировании пространственной ориентировки у дошкольников, воспитатель должен налаживать методическую работу с учётом возрастных и психологических особенностей детей различных групп. Кроме этого, ...
Методическая разработка подгруппового занятия по формированию элементарных математических представлений для детей младшей группы.
Тема: «Поможем зайчику!»Цель: познакомить детей со способом сравнения двух предметов по длине путем приложения, приучать пользоваться словами длиннее, короче, упражнять в различении правой...