Распевочная часть занятия.
методическая разработка по музыке
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Распевочная часть занятия.
Каждый вокалист должен усвоить одно правило: распевка — это святое! Большинство проблем, связанных с голосом, вызваны непониманием важности разогрева связок. Должен признаться, я и сам раньше этого не понимал, поэтому у меня часто страдали связки.
Прежде чем распеваться, желательно дать крови разбежаться по телу. Сделайте пару-тройку физических упражнений, таких, как наклоны, приседания, отжимания и тд. (главное не перестараться, это всего лишь подготовка). После этого можно приступать к вокальным упражнениям. И только после хорошей распевки можно браться за песни.
1 система распевок
Мычим
Для этого упражнения нужно найти наиболее удобное положение – прислониться спиной к стене или прилечь, при этом главное — это расслабиться (это важно на любом этапе урока по вокалу). Представим, что через наше тело проходит веревка, которая выходит из головы и привязана к потолку под натяжением. Теперь делаем вдох и мычим (звук «м-м-м»), как будто на уроке вокала вы съели что-то вкусное. И раскачиваем мычание между двумя нотами. Это упражнение отнимает немного времени от всего урока по вокалу – 2-3 минуты.
Пылесос
Эта распевка, применяемая в обучении вокалу, предполагает произношение звука «вф-вф-вф» — среднее между «в» и «ф». Таким образом, вы массируете ваши связки. Делаем вдох и раскачиваем звук между двух нот, как и в прошлом упражнении. При этом звук должен быть ровным, не прыгающим, иначе упражнение неверное, и распевака перед уроком вокала не будет идти на пользу. Для ровного звука нужно поддерживать поток выходящего воздуха, представляя, что он льется как вода. Старайтесь расслабить шею и мягкое место под подбородкомЭто неплохой массаж для ваших связок, так что наберите воздух и раскачивайте звук между двух удобных для вас нот. Обратите внимание – звук должен быть ровным, медленно спадающим и поднимающимся, а не прыгающим. Этот поток поддерживается диафрагмой. Шея должна быть расслаблена, особое внимание уделите мягкому месту под подбородком, оно тоже не должно зажиматься (можете проверять его время от времени рукой). Делайте упражнение 2-3 минуты.
Моторная лодка
Делаем тоже самое на звук подобно моторной лодке. Держать ноту нужно постараться так долго, как только сможете. Делать 2-3 минуты.
Сирена
Теперь делаем звук похожий на сирену. Сначала головным звуком, после грудным.
Моторная лодка + Сирена
Соединяем упражнение «Моторная лодка» с упражнением «Сирена» и идём так высоко и так низко, как можем. Главное не напрягаться.
2 система распевок
В обучении вокалу используется и такая система распевок:
«Ми-Мэ-Ма-Мо-Му» на одной ноте, постепенно повышая.
«Мм-Мм-Мм-Мм» / «Мо-Ми-Мо-Ми-Ма» по тризвуку (два раза).
То же самое только по всем нотам до квинты.
«Мо-Ме-Ми-Му-Ма» по тризвуку. Резко, отрывчато.
Есть универсальный вариант для занятия вокалом для всех голосов:
«Ми-йо-ми-йо-ми» (важно, чтобы голос не заваливался на «о»).
Для настройки резонатора перед уроком вокала: «у-у-у-у-у» отрывчато через маленькое отверстие в губах. Губы напряжены, зубы максимально раскрыты.
Для очистки связок: с квинты плавно по гамме вниз «Льо-о-о-о» / стакатто: «льо — о — о — о – о» по тризвуку туда и назад.
«Ой!-Ой!-Ой!-Ой!-Ой!» резко и отрывисто по тризвуку. Звук должен ударяться в корни передних зубов.
Распеваемся на гамме, сначала плавно, потом на стакатто.
Советы по эффективной распевке:
— После того, как вы проснулись, нельзя петь в течение 2 часов.
— Пейте много воды комнатной температуры в течение дня и особенно во время репетиции или распевки.
— Делайте физические упражнения – это разгоняет кровь и ускоряет распевку
— Не напрягайтесь.
— Если нет возможности распеться, то перед пением почитайте вслух 15-30 минут, тщательно артикулируя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по РСВ и ФП с ученицей 1 класса. Тема: 1.Речевой материал, связанный с организацией занятий. Выполнение поручений. Части тела и лица . 2. Правило орфоэпии. Звуки: К, Х, Р.
В конспекте предложены упражнения и задания для автоматизации звуков к и х, постановки звука р, тренировки в соблюдении орфоэпического правила: оглушение звонкого согласного звука г на конце сло...
Вводная часть занятия при заикании (1)
Подборка упражнений для приодаления заикания.Самомассаж, релаксационные предложения и дыхательная гимнастика.Это все можно использовать как часть занятия....
Презентация к I части занятия по формированию произношения 5 класс II вид
Первая часть занятия представлена в форме презентации с использованием анимации....
Презентация ко второй части занятия-развитие слухового восприятия 5 класс II вид
В презентации представлена работа над текстом: восприятие предложений текста в записи с использованием анимационной "конструктивной" картинки....
Методическая разработка занятия. «Подготовка к написанию сжатого изложения» Занятие 7 - 8. Смысловые части текста
Текст имеет определенную структуру. В нем, как правило, имеются зачин, основная часть и концовка, которые обеспечивают законченность и единство высказывания.В зачине обозначается тема текста. Первое п...
План-конспект фрагмента основной части занятия для освоения обучающимися избранного вида деятельности
План-конспект фрагмента основной части занятия для освоения обучающимися избранного вида деятельности...