Рабочая программа по музыке 6 кл
рабочая программа по музыке (6 класс)

Ермолаева М.В.

Рабочая программа по музыке 6 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzyka_6_kl_2018.docx342.48 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

H:\! ПРОГРАММЫ 2018\Тит листы с печ\7т12.jpg

Пояснительная записка

Программа составлена на основе

  Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ  от 17.12. 2010г. №1897;

Федерального  закона от 29.12.2012 г. №273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (часть 5 статья 12);

  ООП ООО МБОУ «Основная общеобразовательная школа №13» х. Михайлов;

  Программы   Музыка 5 – 8 классы   Авторы программы Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская – Москва: «Просвещение» 2013.

  Курс нацелен на изучение многообразных взаимодействий музыки с жизнью, природой, обычаями, литературой, живописью, историей, психологией музыкального восприятия, а также с другими видами и предметами художественной и познавательной деятельности.

   В программе 6 класса рассматривается многообразие музыкальных образов, запечатленных в жанрах вокальной, инструментальной и инструментально-симфонической музыки. Музыкальный образ рассматривается как живое, обобщенное представление о действительности, выраженное в звуках. В сферу изучения входят также интонационная природа музыкальных образов, приемы взаимодействия и развития различных образных сфер в музыкальном искусстве. Мир образов народной, религиозной, классической и современной музыки. Музыка в семье искусств.

Приоритетным направлением содержания программы  по-прежнему остается русская музыкальная культура. Фольклор, классическое наследие, музыка религиозной традиции, современные музыкальные направления музыкального искусства формируют у учащихся национальное самосознание, понимание значимости своей культуры в художественной картине мира.

         Цель -  развитие музыкальной культуры обучающихся как неотъемлемой части духовной культуры.

       В данной программе выдвигаются следующие задачи и направления музыкального образования и воспитания, вытекающие из специфики музыкального искусства, закономерностей художественного творчества и возрастных особенностей учащихся:

  •  развитие музыкальности; музыкального слуха, певческого голоса, музыкальной памяти, способности к сопереживанию; образного и ассоциативного мышления, творческого воображения;
  • освоение музыки и знаний о музыке, ее интонационно-образной природе, жанровом и стилевом многообразии, особенностях музыкального языка; музыкальном фольклоре, классическом наследии и современном творчестве отечественных и зарубежных композиторов; о воздействии музыки на человека; о ее взаимосвязи с другими видами искусства и жизнью;
  • овладение практическими умениями и навыками в различных видах музыкально-творческой деятельности: слушании музыки, пении (в том числе с ориентацией на нотную запись), инструментальном музицировании, музыкально-пластическом движении, импровизации, драматизации исполняемых произведений;
  • воспитание эмоционально-ценностного отношения к музыке; устойчивого интереса к музыке, музыкальному искусству своего народа и других народов мира; музыкального вкуса учащихся; потребности к самостоятельному общению с высокохудожественной музыкой и музыкальному самообразованию; слушательской и исполнительской культуры учащихся.          

Изучение  региональных, национальных и этнокультурных особенностей направлено на достижение  цели -   приобщение учащихся к богатому наследию традиционного музыкального искусства адыгов и народов, населяющих регион, воспитание и развитие высоконравственной творческой личности

Включение  региональных, национальных и этнокультурных особенностей в программу по предмету «Музыка» способствует реализации следующих  задач:

  •  возрождению и развитию традиций национальной культуры народов Адыгеи;
  • осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора;
  • расширению представления о национальном музыкальном творчестве народов, населяющих регион, как источнике народной мудрости, красоты и жизненной силы, вдохновения профессиональных композиторов и исполнителей;
  • воспитание любви к своей культуре, своему народу и настроенность на восприятие иных культур;
  • воспитание музыкально-эстетического вкуса через культуру и искусство своего народа, межнациональную культуру общения, патриотических чувств, толерантности и миролюбия;
  • формирование у детей культуры межнационального общения через осязание уникальности национальных ценностей, определение места нации в мировом сообществе;
  • восприятие музыкального языка своего народа, голоса родного мира, музыкального языка других народов, проживающих на территории Республики Адыгея;
  • сохранению и приумножению национально-культурного достижения региона;
  • развитие самосознания детей, через ценности культуры народов, населяющих Республику Адыгея.

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Музыка» 6 класс

По окончании курса изучения предмета обучающийся 6 класса научится:

  • понимать жизненно-образное содержание музыкальных произведений разных жанров; различать лирические, эпические, драматические музыкальные образы;
  • иметь представление о приемах взаимодействия и развития образов музыкальных сочинений;
  • знать имена выдающихся русских и зарубежных композиторов, приводить примеры их произведений;
  • знать особенности музыкального  языка нартского эпоса;
  • знать, выдающихся композиторов Адыгеи;
  • уметь по характерным признакам определять принадлежность музыкальных произведений к соответствующему жанру и стилю — музыка классическая, народная, религиозная, современная;

Получит возможность научиться:        

  • наблюдать за многообразными явлениями жизни и искусства, выражать свое отношение к искусству;
  • владеть навыками музицирования: исполнение песен (народных, классического репертуара, современных авторов), напевание запомнившихся мелодий знакомых музыкальных сочинений;
  • анализировать различные трактовки одного и того же произведения, аргументируя исполнительскую интерпретацию замысла композитора;
  • раскрывать образный строй музыкальных произведений на основе взаимодействия различных видов искусства;
  • развивать навыки исследовательской художественно-эстетической деятельности (выполнение индивидуальных и коллективных проектов);
  • применять информационно-коммуникативные технологии для расширения опыта творческой деятельности в процессе поиска информации в образовательном пространстве сети Интернет;
  • находить сходства и контраст в музыке адыгейских композиторов;
  • совершенствовать умения и навыки самообразования.

Содержание учебного предмета «Музыка» 6 класс  (34 часа)

Тема   I раздела: «Мир образов вокальной и инструментальной музыки» (16 часов)

Урок 1. Удивительный мир музыкальных образов.

Богатство музыкальных образов (лирические); особенности их драматургического развития в вокальной музыке и инструментальной музыке.

Определение музыкального образа. Специфика вокальной и инструментальной музыки. Лирические образы русских романсов и песен. Многообразный мир эмоциональных чувств в лирическом романсе. Единство музыкальной и поэтической речи в романсе.

Урок 2.  Образы романсов и песен русских композиторов. Старинный русский романс.

Богатство музыкальных образов (лирические); особенности их драматургического развития в вокальной музыке. Развитие жанров светской музыки – романс.

Жанр песни-романса. Песня-диалог. Инструментальная обработка романса.

Урок 3. Два музыкальных посвящения. Портрет в музыке и живописи. Картинная галерея

Отечественная музыкальная культура 19 века: формирование русской классической школы - М.И. Глинка. Исполнение музыки как искусство интерпретации.

Музыкальный портрет. Единство содержания и формы. Приемы развития музыкального образа. Особенности музыкальной формы. Сравнение исполнительских трактовок.

Урок 4. РН и ОЭ Портрет в музыке и живописи адыгейских композиторов, художников, поэтов и писателей.

Образы романсов и песен адыгейских композиторов. Образ женщины в творчестве художников Республики Адыгея.

Поэма для смешанного хора и солиста на адыгейскую народную песню «Сердце матери» Г.Чич.

Урок 5. «Уноси мое сердце в звенящую даль…».

Отечественная музыкальная культура 19 века: формирование русской классической школы – С.В. Рахманинов.

Лирические образы романсов С.В. Рахманинова. Мелодические особенности музыкального языка С.В. Рахманинова. Выразительность и изобразительность в музыке.

Урок 6. Музыкальный образ и мастерство исполнителя.

Выдающиеся российские исполнители: Ф.И. Шаляпин.

Творчество Ф.И. Шаляпина. Выразительные тембровые и регистровые возможности голоса Ф.И. Шаляпина. Артистизм и талант Ф.И. Шаляпина.

Урок 7. Обряды и обычаи в фольклоре и в творчестве русских композиторов. Народное музыкальное творчество. Основные жанры русской  народной музыки (обрядовые песни). Народные истоки русской профессиональной музыки.

Лирические образы свадебных обрядовых песен. Песня-диалог. Воплощение обряда свадьбы в операх русских композиторов (на примере одной из опер по выбору учителя).

Урок 8. Образы песен зарубежных композиторов. Искусство прекрасного пения. 

Творчество выдающихся композиторов прошлого. Знакомство с творчеством выдающихся русских и  зарубежных   исполнителей.

Знакомство с вокальным искусством прекрасного пения бельканто. Музыкальные образы песен Ф. Шуберта. Развитие музыкального образа от интонации до сюжетной сцены.

Урок 9. Старинный песни мир. Баллада «Лесной царь».

 Романтизм в западноевропейской музыке. Взаимосвязь музыки и речи на основе их интонационной общности и различий. Богатство музыкальных образов.

 Драматические образы баллады «Лесной царь». Единство выразительного и изобразительного в создании драматически напряженного образа. Сквозное развитие баллады. Артистизм и мастерство исполнителя.

Урок 10. Образы русской народной и духовной музыки. Народное искусство Древней Руси.

Образная природа и особенности русской духовной музыки в эпоху средневековья: знаменный распев как музыкально-звуковой символ Древней Руси.

 Особенности развития русского музыкального фольклора. Составление ритмической партитуры для инструментовки русской народной песни, инструментальное музицирование.

Урок 11. Образы русской народной и духовной музыки. Духовный концерт.

Духовная и светская музыкальная культура России во второй половине XVII в. и XVIII в. Духовная музыка русских композиторов: хоровой концерт..

Характерные особенности духовной музыки. Основные жанры религиозно-духовной культуры – Всенощная и Литургия. Знаменный распев как основа русской духовной музыки. Жанр хорового концерта. Полифоническое изложение материала.

Урок 12. «Фрески Софии Киевской».  «Перезвоны» Молитва.

Стилевое многообразие музыки ХХ столетия: развитие традиций русской классической музыкальной школы.

Духовные сюжеты и образы в современной музыке. Особенности современной трактовки.

Связь музыки В. Гаврилина с русским народным музыкальным творчеством. Жанр молитвы в музыке отечественных композиторов.

Урок 13.  Образы духовной музыки Западной Европы. Небесное и земное в музыке Баха. Полифония. Фуга. Хорал.                    

Особенности западноевропейской музыки эпохи Барокко. Музыка И.С. Баха как вечно живое искусство, возвышающее душу человека).

Характерные особенности музыкального языка И.С. Баха. Выразительные возможности органа. Особенности развития музыки в полифонии. Полифонический 2-частный цикл: токката и фуга, прелюдия и фуга. Современная рок-обработка музыки И.С. Баха.

Урок 14. Образы скорби и печали. Фортуна правит миром. «Кармина Бурана».

Стилевое многообразие музыки ХХ столетия (К. Орф), особенности трактовки драматической и лирической сфер музыки на примере образцов камерной инструментальной музыки.

Образы скорби и печали в духовной музыке. Закрепление вокально-инструментальных жанров кантаты и реквиема. Полифонический и гомофонный тип изложения музыкального материала. Контраст музыкальных образов.

Урок 15. РНиЭО Образы скорби и печали в нартском эпосе.

Старинные адыгские песни-плачи.

Эпос «Нарты» - уникальный памятник духовной культуры адыгского народа

Урок 16. Авторская музыка: прошлое и настоящее.

Неоднозначность терминов «легкая» и «серьезная» музыка. Взаимопроникновения «легкой» и «серьезной» музыки, особенности их взаимоотношения в различных пластах современного музыкального искусства :бардовская песня .

Жанры и особенности авторской песни. Исполнители авторской песни – барды. Выдающиеся отечественные исполнители авторской песни. История становления авторской песни. Жанр сатирической песни.

Тема  II  раздела: «Мир образов камерной и симфонической музыки» (19 часов)

Урок 17. Джаз – искусство 20 века.   

Неоднозначность терминов «легкая» и «серьезная» музыка. Взаимопроникновения «легкой» и «серьезной» музыки, особенности их взаимоотношения в различных пластах современного музыкального искусства: джаз -

Взаимодействие легкой и серьезной музыки. Определение джаза. Истоки джаза (спиричуэл, блюз). Импровизационность джазовой музыки. Джазовые обработки.

Урок 18. Вечные темы искусства и жизни.

Особенности трактовки драматической и лирической сфер музыки на примере образцов камерной инструментальной музыки - прелюдия, этюд.

Жизнь – единая основа художественных образов любого вида искусства. Своеобразие и специфика художественных образов камерной и симфонической музыки. Характерные черты музыкального стиля Ф. Шопена. Закрепление жанра ноктюрна.

Урок 19. Образы камерной музыки. Романтизм в западноевропейской музыке. Развитие жанров светской музыки: камерная инструментальная.

Переплетение эпических, лирических и драматических образов. Сходство и различие как основной принцип развития и построения музыки. Контраст как основной принцип развития  в музыке. Разнообразие жанров камерной музыки. Особенности жанра инструментальной баллады.

Урок 20. Инструментальная баллада.     Ночной пейзаж. 

Романтизм в западноевропейской музыке. Развитие жанров светской музыки: камерная инструментальная – инструментальная баллада. Сравнительная характеристика особенностей восприятия мира композиторами.

Особенности жанра инструментальной баллады. Переплетение эпических, лирических и драматических образов. Сходство и различие как основной принцип развития и построения музыки. Контраст как основной принцип развития в балладе. Расширение представлений о жанре ноктюрна. Особенности претворения образа-пейзажа

Урок 21. Инструментальный концерт. «Итальянский концерт». 

Особенности западноевропейской музыки эпохи Барокко. Зарубежная духовная музыка в синтезе с храмовым искусством. Новый круг образов, отражающих чувства и настроения человека, его жизнь в многообразных проявления

Зарождение и развитие жанра инструментального концерта. Разновидности и структура концерта. Инструментальный концерт эпохи барокко. Программная музыка. Выразительность и изобразительность музыки. Образ-пейзаж

Урок 22. «Космический пейзаж». «Быть может, вся природа – мозаика цветов?» Картинная галерея. Стилевое многообразие музыки ХХ столетия.

Образ-пейзаж. Приемы развития современной музыки. Выразительность и изобразительность в музыке.  Контраст образных сфер. Моделирование ситуации восприятия не программного произведения. Выразительные возможности электромузыкального инструмента

 Урок 23. Образы симфонической музыки «Метель». Музыкальные иллюстрации к повести А.С.Пушкина. 

Стилевое многообразие музыки ХХ столетия: развитие традиций русской классической музыкальной школы. Творчество выдающихся композиторов прошлого и современности: Г.Свиридов.

Образы русской природы в музыке Г.Свиридова. Возможности симфонического оркестра в раскрытии образов литературного произведения. Стилистические особенности музыкального языка Г.Свиридова. Особенности развития музыкального образа в программной музыке.

Урок 24. РНиЭО Принцип сходства и контраста в музыке адыгейских композиторов.

Музыка к рок-опере «Моцарт»

Урок 25. РНиЭО Особенности  музыкальной культуры народов Адыгеи. 

Сравнительная характеристика особенностей восприятия мира адыгейскими композиторами классиками и романтиками.

Осознание  учащимися  значимости  музыкального  искусства  для  творчества  поэтов  и писателей,  расширение  представлений  о   творчестве  адыгейских композиторов.  Музыка  не  только  раскрывает  мир человеческих  чувств,  настроения,  мысли,  но  и  играет  в  литературе драматургическую    роль,  выявляя  внутреннюю  сущность  человека, оттеняя,  углубляя, характеры,  ситуации, события.

Урок 26. Симфоническое развитие музыкальных образов. «В печали весел, а в веселье печален».  Связь времен. 

Особенности трактовки драматической и лирической сфер музыки на примере образцов камерной инструментальной музыки.

Особенности жанров симфонии и оркестровой сюиты. Стилистические особенности музыкального языка В.Моцарта и П.И.Чайковского.  Сходство и различие как основные принципы музыкального развития, построения музыкальной формы. Различные виды контраста. Контраст как сопоставление внутренне противоречивых состояний. Интерпретация и обработка классической музыки.

Урок 27.  Программная увертюра. Увертюра «Эгмонт».

Особенности трактовки драматической и лирической сфер музыки на примере образцов камерной инструментальной музыки: увертюра. Классицизм в западноевропейской музыке.

Жанр программной увертюры. Воплощение литературного сюжета в программной музыке. Закрепление строения сонатной формы. Контраст как конфликтное столкновение противоборствующих сил.

Урок 28. РНиЭО Классические произведения адыгейских композиторов.

Творчество дирижёра А. Гончарова.

Урок 29.  Увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта».

Богатство музыкальных образов  и особенности их драматургического развития (контраст, конфликт) в вокальной, вокально-инструментальной, камерно-инструментальной, симфонической и театральной музыке.

Взаимосвязь музыки и литературы. Воплощение литературного сюжета в программной музыке. Закрепление строения сонатной формы. Контраст как конфликтное столкновение противоборствующих сил. Обобщенные образы добра и зла, любви и вражды.

Урок 30. Мир музыкального театра. Балет С.Прокофьева «Ромео и Джульетта».

Богатство музыкальных образов  и особенности их драматургического развития (контраст, конфликт) в вокальной, вокально-инструментальной, камерно-инструментальной, симфонической и театральной музыке.

Взаимосвязь музыки и литературы. Воплощение литературного сюжета в программной музыке. Закрепление строения сонатной формы. Контраст как конфликтное столкновение противоборствующих сил. Обобщенные образы добра и зла, любви и вражды.

Урок 31. Мир музыкального театра.  Взаимопроникновения «легкой» и «серьезной» музыки, особенности их взаимоотношения в различных пластах современного музыкального искусства:  мюзикл, рок-опера.

 Интерпретация литературного произведения в различных музыкально-театральных жанрах: опере, балете, мюзикле. Взаимопроникновение и смысловое взаимодействие слова, музыки, сценического действия, хореографии и т.д. Метод острых контрастных сопоставлений как один из сильнейших драматургических приемов

Современная трактовка классических сюжетов и образов: мюзикл, рок-опера, киномузыка. Взаимопроникновение  и смысловое единство слова, музыки, сценического действия, изобразительного искусства, хореографии, а также легкой и серьезной музыки.

Урок 32. Образы киномузыки. «Ромео и Джульетта» в кино 20 века.» Создание образа народной, классической или современной музыки. Взаимопроникновения «легкой» и «серьезной» музыки, особенности их взаимоотношения в различных пластах современного музыкального искусства. Творчество отечественных композиторов-песенников - И.О. Дунаевский.

 Современная трактовка классических сюжетов и образов: мюзикл, рок-опера, киномузыка. Взаимопроникновение  и смысловое единство слова, музыки, сценического действия, изобразительного искусства, хореографии, а также легкой и серьезной музыки.

Слушание  музыкальных фрагментов. Игра  «Угадай мелодию».

Урок 33. Итоговый тест. Обобщающий урок. Тестирование по темам года.

Урок 34. Защита творческих проектов.

Тематическое планирование

урока

Тема

Количество

часов

Тема   I раздела: «Мир образов вокальной и инструментальной музыки» 16 ч

1

Удивительный мир музыкальных образов.

1

2

Образы романсов и песен русских композиторов. Старинный русский романс. Песня-романс. Мир чарующих звуков

1

3

Два музыкальных посвящения. Портрет в музыке и живописи.

1

4

РН и ЭО.  Портрет в музыке и живописи адыгейских композиторов, художников, поэтов и писателей

1

5

«Уноси моё сердце в звенящую даль…»

1

6

Музыкальный образ и мастерство исполнителя

1

7

Обряды и обычаи в фольклоре и творчестве композиторов

1

8

Образы песен зарубежных композиторов. Искусство прекрасного пения

1

9

Старинной песни мир. Баллада «Лесной царь»

1

10

Образы русской народной и духовной музыки. Народное искусство Древней Руси

1

11

Образы русской народной и духовной музыки. Духовный концерт.

1

12

«Фрески Софии Киевской» «Перезвоны». Молитва

1

13

Образы духовной музыки Западной Европы. Небесное и земное в музыке Баха. Полифония. Фуга. Хорал

1

14

Образы скорби и печали. Фортуна правит миром

1

15

РН и ЭО. Образы скорби и печали в нартском эпосе

1

16

Авторская песня: прошлое и настоящее

1

Тема   II раздела: «Мир образов камерной и симфонической музыки»  18 ч

17

Джаз – искусство 20 века

1

18

Вечные темы искусства и жизни.

1

19

Образы камерной музыки

1

20

Инструментальная баллада. Ночной пейзаж

1

21

Инструментальный концерт. « Итальянский концерт».

1

22

«Космический пейзаж». «Быть может, вся природа – мозаика цветов?». Картинная галерея

1

23

Образы симфонической музыки. «Метель». Музыкальные иллюстрации к повести А.С.Пушкина

1

24

РН и ЭО. Принцип сходства и контраста в музыке адыгейских композиторов

1

25

РН и ЭО. Особенности музыкальной культуры народов Адыгеи.

1

26

Симфоническое  развитие музыкальных образов. «В печали  весел, а в веселье печален». Связь времен

1

27

 Увертюра «Эгмонт»

1

28

РН и ЭО.  Классические произведения адыгейских композиторов

1

29

Увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта»

1

30

Балет С.Прокофьева «Ромео и Джульетта»

1

31

Мир музыкального театра

1

32

Образы киномузыки «Ромео и Джульетта» в кино 20 века»

1

33

Итоговый тест. Обобщающий урок

1

34

Защита творческих  проектов

1

Итого:

34

Приложение 1

Календарно –  тематический план. Музыка 6 класс

№ урока

Тема урока

Домашнее задание

Дата проведения

План

Факт

1

Удивительный мир музыкальных образов. Инструктаж по технике безопасности.

Стр. 6-9

вопросы

07.09

2

Образы романсов и песен русских композиторов.

Стр.  10-13 вопросы

14.09

3

Портрет в музыке и живописи.

Стр.  14-23 вопросы

21.09

4

РН и ОЭ. Портрет в музыке и живописи адыгейских композиторов, художников, поэтов.

Конспект в тетради

28.09

5

«Уноси мое сердце в звенящую даль…».

Стр. 24-25 вопросы

05.10

6

Музыкальный образ и мастерство исполнителя.

Стр. 26-29 вопросы

12.10

7

Обряды и обычаи в фольклоре и в творчестве русских композиторов

Стр. 30-37

вопросы

19.10

8

Образы песен зарубежных композиторов.

Стр. 38-39 вопросы

26.10

9

Старинные песни. Баллада «Лесной царь».

Стр. 40-47 вопросы

02.11

10

Народное искусство Древней Руси.

Стр. 48-53 вопросы

16.11

11

Образы русской народной и духовной музыки.

Стр. 54-57 вопросы

23.11

12

«Фрески Софии Киевской».  «Перезвоны»

Стр. 58-65

вопросы

30.11

13

Образы духовной музыки Западной Европы. Небесное и земное в музыке Баха.                

Стр. 66-71 вопросы

07.12

14

Образы скорби и печали. Фортуна правит миром. «Кармина Бурана».

Стр. 72-79 вопросы

14.12

15

РН и ЭО. Образы скорби и печали в нартском эпосе.

Конспект в тетради

21.12

16

Авторская музыка: прошлое и настоящее.

Стр.  80-87 вопросы

28.12

17

Джаз – искусство 20 века

Стр. 88-73

вопросы

11.01

18

Вечные темы искусства и жизни.

Стр. 93-98 вопросы

18.01

19

Образы камерной музыки.

Стр. 98-103 вопросы

25.01

20

Инструментальная баллада.     Ночной пейзаж.

Стр. 104-107 вопросы

01.02

21

Инструментальный концерт. «Итальянский концерт».

Стр. 108-113 вопросы

08.02

22

«Космический пейзаж». «Быть может, вся природа – мозаика цветов?»

Стр. 114-119 вопросы

15.02

23

Образы симфонической музыки «Метель».

Стр. 120-127 вопросы

22.02

24

РН и ЭО. Принцип сходства и контраста в музыке адыгейских композиторов.

Конспект в тетради

01.03

25

РН и ЭО. Особенности  музыкальной культуры народов Адыгеи.

Конспект в тетради

15.03

26

Симфоническое развитие музыкальных образов. «В печали весел, а в веселье печален».

Стр. 128-137 вопросы

22.03

27

Увертюра «Эгмонт».

Стр. 138-141 вопросы

05.04

28

РН и ЭО. Классические произведения адыгейских композиторов.

Конспект в тетради

12.04

29

Увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта».

Стр. 142-149 вопросы

19.04

30

 Балет С.Прокофьева «Ромео и Джульетта».

Стр. 150-153 вопросы

26.04

31

Мир музыкального театра

Стр. 154-155 вопросы

03.05

32

Образы киномузыки

«Ромео и Джульетта» в кино 20 века.»

Стр. 156-159 вопросы

10.05

33

Итоговый тест. Обобщающий урок

Стр. 160-165

17.05

34

Защита творческих проектов

24.05

Приложение 2

Оценочные

материалы

по музыке

6 класс

Итоговый тест по музыке

6 класс

        Тест по музыке предназначен для учащихся 6 классов, изучающих предмет по программе Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской.

Итоговый тест состоит из трёх  частей, каждая из которых соответствует критерию образовательного стандарта по предмету «Музыка».

Перед выполнением определенной группы заданий необходимо внимательно прочитать инструкцию к выполнению.  

Итоговый тест по музыке

6 класс

Автор ста сказочных опер:
А) И.С. Бах
В) С.В. Рахманинова
С) Н.А. Римский-Корсаков
D) П.И. Чайковский

Кто из перечисленных композиторов не относится к числу венских классиков:
А) Л. Бетховен
В) И.С. Бах
С) В.А. Моцарт
D) И. Гайдн

Сколько инструментов входит в состав симфонического оркестра:
А) 100
В) 200
С) 20
D) 10

«Рефрен» звучит:
А) в одночастной форме
В) в двухчастной форме
С) в форме рондо
D) в куплетной форме

Кем является И.С. Бах:
А) композитором-романтиком
В) основоположником русской классической музыки
С) композитором-философом
D) основателем «Могучей кучки»

Высокий мужской голос:
А) бас
В) тенор
С) сопрано
D) баритон

«Увертюра» - это:
А) определение темпа
В) название балета
С) оркестровое вступление
D) имя оперного героя

Жанр оперы «Иван Сусанин»:
А) эпическая сказка
В) историческая драма
С) лирика
D) сатира

«Программная музыка» - это:
А) музыка, у которой есть  название
В) танцевальная музыка
С) музыка к кинофильмам
D) инструментальная музыка

Название последней части симфонии:
А) адажио
В) финал
С) скерцо
D) аллегро

Основная тема творчества С.В. Рахманинова:
А) сатира
В) военная тематика
С) тема борьбы
D) лирика

Какой инструмент не относится к духовой группе симфонического оркестра:
А) гобой
В) виолончель
С) кларнет
D) фагот

Какая опера написана П.И. Чайковским:
А) «Евгений Онегин»
В) «Иван Сусанин»
С) «Борис Годунов»
D) «Дон Жуан»

Какого инструмента нет в народном оркестре:
А) баяна
В) треугольника
С) валторны
D) домбры

На какой линейке пишется нота СИ1:
А) на первой
В) на четвертой
С) на второй
D) на третей

Основная тема творчества Л.В. Бетховена:
А) лирика
В) борьба
С) жанровые сценки
D) сатира

«Аккорд» - это:
А) созвучие из трех и более нот
В) музыкальный жанр
С) музыкальный инструмент
D) название части в симфонии

Опера, написанная В.А. Моцартом:
А) «Снегурочка»
В) «Война и мир»
С) «Алеко»
D) «Свадьба Фигаро»

«Мажор» - это:
А) грустный лад
В) название оперы
С) веселый лад
D) переменный лад

Какого номера нет в опере:
А) арии
В) па-де-де
С) дуэта
D) ансамбля

Ответы на итоговый тест

6 класс

  1. С
  2. В
  3. А
  4. С
  5. С
  6. В
  7. С
  8. В
  9. А
  10. В
  11. D
  12. В
  13. А
  14. С
  15. D
  16. В
  17. А
  18. D
  19. С
  20. В

Критерии оценок

Ошибки:

0-2 – «5»

3-5 – «4»

6-9 – «3»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по музыке для 1-4 класса ФГОС. Составлена на основе рабочей программы "Музыка", авторы: Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина.

Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 200...

Рабочая программа по музыке 5 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак

Рабочая программа по музыке 5 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...

Рабочая программа по музыке 6 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак

Рабочая программа по музыке 6 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак...

Рабочая программа по музыке 7 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак

Рабочая программа по музыке 7 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак...

Рабочая программа по музыке для 5 класса на основе примерной авторской программы «Музыка.5-7 классы» Критской Е.Д., Сергеевой Г.П

Данная программа «Музыка» для 5 класса разработана на основе примерной авторской программы  «Музыка.5-7 классы» Критской Е.Д., Сергеевой Г.П.2-е издание Москва. «Просвещение» 2013г., рекомендован...

Рабочая программа по музыке для 5-8 классов по музыке. Авторская программа «Музыка. Искусство. 5-9 классы» авторы: Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская, И.Э. Кашекова.

Рабочая программа по музыке для 5-8 классов составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом второго поколения, Примерной программой общего образования по музыке, авт...

Рабочая программа по музыке для 5 классов по музыке,составлена на основе ФГОС и рабочей программы "Музыка " авторы В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак.

Рабочая программа по предмету «Музыка» для 5 класса  разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образ...