Рабочая программа по музыке 7 класс.
рабочая программа по музыке (7 класс)
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Аннотация к рабочей программе по музыке
Изучение учебного предмета «Музыка» в 7 классе направлено на закрепление опыта эмоционально-ценностного отношения подростков к произведениям искусства, опыта их музыкально-творческой деятельности, на обобщение и систематизацию знаний, умений и навыков, приобретенных ранее в школе в процессе занятий музыкой. Особое значение приобретает развитие индивидуально-личностного эмоционально-ценностного отношения учащихся к музыке, музыкального мышления, раскрытие целостной музыкальной картины мира, воспитание потребности в музыкальном самообразовании.
Целью уроков музыки в 7 классе является закрепление умения ориентироваться в разных музыкальных жанрах и стилях, явлениях и событиях, а также давать оценку звучащей музыки.
Содержание раскрывается в учебных темах по четвертям.
Тема первой четверти: «Что значит современность в музыке?».
Тема второй четверти: «Музыка «серьезная» и музыка «легкая».
Тема третьей четверти: «Взаимопроникновение легкой и серьезной музыки».
Тема четвертой четверти: «Великие наши «современники».
1.Определение термина – реализм, как обозначение правдивости искусства и правдивого отражения в его образах реальной жизни; определение различий понятий «мода» и «современность».
Помощь учащимся при разборе в окружающей сложной музыкальной атмосфере, анализе и оценке её эстетических, идейных и нравственных качеств.
Постижение мира музыки через знакомство с лучшими образцами музыкального искусства в творчестве композиторов реализма и классицизма, народной и современной музыке, наблюдение за их взаимодействием и единством через создание ситуаций спора, дискуссий, бесед, проблемно-поисковую и исследовательскую деятельность.
2.Развитие и рост музыкальных впечатлений, знаний, навыков, умений учащихся при определении и разграничении «лёгкой» и «серьёзной» музыки по содержанию и восприятию в дружеской атмосфере доверия и уважения друг к другу.
3.Эмоционально-нравственное воспитание; формирование и обогащение духовного мира учащихся, закрепление основ хорошего музыкального вкуса.
Важной линией реализации тематических блоков является постижение жанровых и стилистических особенностей музыкального языка, трактовка стиля как отражения мироощущения композитора, исполнителя, слушателя.
Данная рабочая программа разработана на основе 3-го издания авторской программы Кабалевского Д.Б. «Музыка». (Программы общеобразовательных учреждений. Музыка: 1-8 классы. – Москва: Просвещение, 2007 год). При работе по данной программе предполагается использование следующего учебно-методического комплекта: нотная хрестоматия, фонохрестоматия, методические рекомендации. В связи с отсутствием учебников будет частично привлекаться учебно-методические комплекты других авторов (Сергеева Г.П., Критская Е.Д., Шмагина Т.С. «Музыка» 7 класс; Алеев В.В., Науменко Т.И., Кичак Т.Н. «Музыка» 7 класс) и вспомогательная литература (сборники песен и хоров, методические пособия для учителя, методический журнал «Музыка в школе», дополнительные аудиозаписи и фонохрестоматии по музыке).
Данная рабочая программа рассчитана на 34 часа.
Содержание программы базируется на нравственно-эстетическом, интонационно-образном, жанрово-стилевом постижении учащимися основных «пластов» музыкального искусства (фольклор, духовная музыка, «золотой фонд» классической музыки, сочинения современных композиторов) и их взаимодействия с произведениями других видов искусства.
Виды музыкальной деятельности, используемые на уроке, весьма разнообразны и направлены на полноценное общение учащихся с высокохудожественной музыкой. В сферу исполнительской деятельности учащихся входит: хоровое, ансамблевое и сольное пение; пластическое интонирование; различного рода импровизации (ритмические, вокальные, пластические и т.д.). Помимо исполнительской деятельности, творческое начало учащихся находит отражение в размышлениях о музыке (оригинальность и нетрадиционность высказываний, личностная оценка музыкальных произведений), в художественных импровизациях (сочинение стихов, рисунки на темы полюбившихся музыкальных произведений). и др.
В качестве форм контроля могут использоваться творческие задания, анализ музыкальных произведений, музыкальные викторины, уроки-концерты, защита творческих проектов.
Требования к уровню подготовки учащихся по итогам 7 класса заключаются:
- в понимании главных особенностей содержания и формы в музыке, осознании их органического взаимодействия;
- в умении определить характерные черты музыкального образа в связи с его принадлежностью к лирике, драме, эпосу и отразить это понимание в размышлениях о музыке;
- в умении находить связь между жизненными явлениями и их художественным воплощением в образах музыкальных произведений;
- в умении находить взаимодействия между художественными образами музыки, литературы и изобразительного искусства, представленными на уроках;
- в изучении новых терминов и понятий - прелюдия, оратория, романтизм, фуга, серенада;
- в осмыслении характера развития музыкального образа, проявляющегося в музыкальной драматургии;
- в понимании художественно-выразительных особенностей музыкальных форм (период, двухчастная форма, трехчастная форма, рондо, вариации);
- в проявлении навыков вокально-хоровой деятельности.
В результате изучения данного курса учащиеся должны:
- знать/понимать:
- иметь представление о жанрах и стилях классической и современной музыки
- стилистические особенности русской и западноевропейской музыки;
- Значение музыки в художественной культуре и ее роль в синтетических видах творчества;
- Возможности музыкального искусства в отражении вечных проблем жизни;
- уметь:
- Эмоционально-образно воспринимать и характеризовать музыкальные произведения;
- Выявлять общее и особенное при сравнении музыкальных произведений на основе полученных знаний об интонационной природе музыки, музыкальных жанрах, стилевых направлениях, образной сфере музыки и музыкальной драматургии;
- Выявлять особенности интерпретации одной и той же художественной идеи, сюжета в творчестве различных композиторов;
- Устанавливать взаимосвязи между различными видами искусства на уровне общности идей, тем, художественных образов;
- Размышлять о музыке, выражать собственную позицию относительно прослушанной музыки;
- Выражать свои личные музыкальные впечатления в форме устных выступлений и высказываний.
* Выполнять творческие задания, участвовать в исследовательских проектах.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- певческого и инструментального музицирования дома, в кругу друзей и сверстников, на внеклассных и внешкольных музыкальных занятиях, школьных праздниках;
- размышления о музыке и ее анализа, выражения собственной позиции относительно прослушанной музыки;
- музыкального самообразования: знакомства с литературой о музыке, слушания музыки в свободное от уроков время (посещение концертов, музыкальных спектаклей, прослушивание музыкальных радио- и телепередач и др.); выражения своих личных музыкальных впечатлений в форме устных выступлений и высказываний на музыкальных занятиях, эссе, рецензий
- определение своего отношения к музыкальным явлениям действительности.
Общая характеристика учебного предмета
Вторая ступень музыкального образования логически развивает идею начальной школы – становление основ музыкальной культуры учащихся. Музыкальное образование в основной школе способствует формированию у учащихся эстетического чувства, сознания, потребностей, вкуса, ощущения и осознания красоты и гармонии в музыкальном искусстве и жизни. Изучение предмета «Музыка» направлено на расширение опыта эмоционально-ценностного отношения к произведениям искусства, опыта музыкально-творческой деятельности, на углубление знаний, умений и навыков, приобретённых в начальной школе в процессе занятий музыкой
Место предмета в базисном учебном плане.
Для обязательного изучения учебного предмета «Музыка» на этапе среднего общего образования в 7 классе федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Российской Федерации отводит 35 часов в год (1 час в неделю).
Изучение учебного предмета «Музыка» в 7 классе направлено на расширение опыта эмоционально-ценностного отношения школьников к произведениям искусства, опыта их музыкально- творческой деятельности, на углубление знаний, умений и навыков, приобретенных в предыдущие годы обучения в процессе занятий музыкой. Особое значение в основной школе приобретает развитие индивидуально-личностного отношения учащихся к музыке, развитие музыкального мышления, формирование представления о музыке как о виде искусства, раскрытие целостной музыкальной картины мира, воспитание потребности в музыкальном самообразовании.
Виды деятельности, используемые на уроке, весьма разнообразны и направлены на полноценное общение учащихся с высокохудожественной музыкой. В сферу исполнительской деятельности учащихся входит: хоровое, ансамблевое и сольное пение; пластическое интонирование и музыкально-ритмические движения; различного рода импровизации (ритмические, вокальные, пластические и т. д.), инсценирование (разыгрывание) песен, сюжетов музыкальных пьес программного характера, фольклорных образцов музыкального искусства. Помимо исполнительской деятельности, творческое начало учащихся находит отражение в размышлениях о музыке (оригинальность и нетрадиционность высказываний, личностная оценка музыкальных произведений), в художественных импровизациях (сочинение стихов, рисунки на темы полюбившихся музыкальных произведений), в самостоятельной индивидуальной и коллективной исследовательской (проектной) деятельности и др.
В качестве форм контроля могут использоваться творческие задания, анализ музыкальных произведений, музыкальные викторины, уроки-концерты.
Используемые технологии обучения: проблемное обучение, развивающее обучение, дифференцированное обучение, игровое обучение, развитие критического мышления.
Формы уроков: формирование новых навыков и умений, сообщение новых знаний, закрепление полученных знаний, навыков и умений.
Календарно – тематическое планирование 7 класс
№ | Тема. | Количество часов |
I четверть «Что значит современность в музыке? » - 9 часов | ||
1. | Введение: Что значит современность в музыке? Идеалы добра, разума, любви
| 1 час |
2 | Вечная тема в искусстве – любовь. Музыка Л.В.Бетховена | 2 часа |
3. | Радость, блеск и красота в музыке И.Штрауса, П.И.Чайковского и Ф.П.Шуберта. | 2 часа |
4. | Дороги вечности: И.С.Бах – Вила Лобос | 1 час |
5. | Камертон эпохи. Пророчество Д.Д.Шостаковича | 2 часа |
6. | Обобщение: Может ли быть современной классическая музыка? | 1 час |
II четверть «Музыка «серьёзная» и «лёгкая» -7 часов. | ||
1. | Введение: Музыка «серьёзная» и «лёгкая» | 1 час |
2. | Чудесный танец. Вальс. Полька. | 1 час |
3. | Новые краски музыки 20 века | 2 часа |
4. | Музыка ВИА. Обработки | 2 часа |
5. | Джаз | 1 час |
6 | Обобщение | |
III четверть «Взаимопроникновение «серьёзной» и «лёгкой» музыки» - 10 часов. | ||
1. | Введение. Авторская песня. Булат Окуджава. Владимир Высоцкий. Юрий Визбор. | 3 часа |
2. | Контрастное противопоставление в одном произведении Дж. Верди | 1 час |
3. | Симфоджаз. Дж. Гершвин. | 2 часа |
4. | Драматическая музыка. А.Хачатурян | 1 час |
5. | Музыка родного края. Бурятия – цветущий отчий край. | 3 часа |
6. | Обобщение | 1час |
IV «Великие наши современники» 8 часов | ||
1. | Людвиг Бетховен. «Через борьбу – к победе!» | 2 часа |
2 | Модест Петрович Мусоргский Мастер музыкального портрета | 2 часа |
2. | Сергей Сергеевич Прокофьев Новатор музыки 20 века | 2 часа |
3. | Обобщение. Созвучие музыки и времени. | 1 час |
4. | Урок-концерт «Наполним музыкой сердца…» | 1 час |
7 класс – 1 четверть «Что значит современность в музыке?» - 9 часов
№ / Дата | Тема | Количество часов | Репертуар | Цели, задачи, ключевые знания, музыкальные термины |
1. | Введение: Что значит современность в музыке? Идеалы добра, разума, любви «Восстань пророк, и вождь, и внемли, Исполнись волею моей, И, обходя моря и земли, Глаголом жги сердца людей». А.С.Пушкин | 1 | «Токката и фуга» (ре минор) И.Бах «Как здорово!» О.Митяев | Введение термина «современность», различие понятий «мода» и «современность». Определение стиля творчества И.С.Баха и П.Сигера, их внутренней близости музыки, посвященной борьбе за свободу и равноправие. Идеалы современной музыки прошлого и настоящего времени. Полифония, гомофония, орган, токката, фуга, песня. Духовность и возвышенность, мужество и простота интонаций |
2. 3. | Вечная тема в искусстве – любовь. Музыка Л.В.Бетховена «Не укоряю, что прошла, Благодарю, что приходила». А.Вознесенский Любовь – суть жизни, источник всего человеческого. | 2 | «Соната №14» Л.В.Бетховен «Я вас любил…» А.С.Пушкин «Как здорово!» О.Митяев | Определение понятий «классика» и «классический», роль моды в современном искусстве. Жизнь и особенности стиля Л.В.Бетховена. Определение современности сонаты, ощущение характера музыки и её построения, соответствия чувствам слушателей. Взаимосвязь музыки и поэзии при отражении тем и образов несчастной, безответной любви. История возникновения сонаты и романса. Значение музыки для укрепления сил и доброты человека. |
4. 5. | Радость, блеск и красота в музыке И.Штрауса, П.И.Чайковского и Ф.П.Шуберта. | 2 | «Полька-пиццикато» И.Штраус «Скерцо» из симфонии№4 П.И.Чайковский «В путь « Ф.Шуберт «Алёша» Э.Колмановский | Вокальная и инструментальная музыка, лёгкая и серьёзная. Определение контрастов в музыке по содержанию и воздействию. Особенности стилей И.Штрауса, Ф.Шуберта, П.И.Чайковского. Роль ритма в танцевальной музыке, зависимость жанра от музыкальной моды. История создания песни «Алёша», её актуальность и популярность, роль вальса в ней. |
6. | Дороги вечности: И.С.Бах – Вила Лобос | 1 | «Ария» из сюиты №3 И.С.Бах «Ария из Бразильской бахианы» Вила Лобос | Знакомство с творчеством В.Лобоса, роль музыки И.Баха на его стиль. Духовность и величие человека, богатство красок и разнообразие музыкальной выразительности. Определение сходств и различий в музыке композиторов разных времен и стран. Сравнение характера, образов, формы музыки в таблице. Ария, сюита, полифония, дуэт, вокализ, ритм, качества музыки. |
7. 8. | Камертон эпохи. Пророчество Д.Д.Шостаковича | 2 | «Симфония№9» Д.Д.Шостакович «Я шагаю по Москве» А.Петров | Определение особенностей стиля музыки Д.Д.Шостаковича. Тема войны в творчестве. Основные интонации симфонии №9, связь с темами симфоний №7,8. История развития крупного жанра – симфония Наблюдение за развитием музыкального образа в интонациях песни, танца, марша. |
9. | Обобщение: Может ли быть современной классическая музыка? | 1 | Материал четверти Кроссворд Музыкальная викторина | Современность классической музыки и классика музыки нашего времени. Роль и значение классической музыки в жизни современного человека. Вопросы нравственности и духовности. Определение влияния моды на современную культуру. Развитие музыкального вкуса и культуры слушателя. Закрепление знаний по творчеству композиторов с определением названия и принадлежности музыки, анализом образов, идей создания произведений Вокально-хоровая работа. |
7 класс - 2 четверть: «Музыка «серьёзная» и «лёгкая» -7 часов.
№ / Дата | Тема | Количество часов | Репертуар | Цели, задачи, ключевые знания, музыкальные термины |
1. 2. | Введение: Музыка «серьёзная» и «лёгкая» | 2 | «Шутка» И.С.Бах «Надежды маленький оркестрик» Б.Окуджава | Признаки различий «лёгкой» и «серьёзной» музыки по содержанию и восприятию, назначение в жизни человека. Сравнительная таблица. Элементы музыкальной речи и средства выразительности. Массовая музыка. Песенная поэзия Б.Окуджавы |
3. 4. | Новые краски музыки 20 века | 2 |
«Маленький принц» М.Таривердиев Фрагменты электронной музыки Ж.М.Жарра | Определение понятий «традиции» и «новаторство». Возможности современной музыки. Роль мелодии и гармонии. Авангардизм и его направления. Роль ритма. Творчество М.Таривердиева и Ж.М.Жарра, сравнение стилей. Взаимодействие науки и искусства. Орган, синтезатор. |
5. 6. | Музыка ВИА. Обработки | 2 | «Потому что» Дж.Леннон «Биттлз» «Хатынь» И.Лученок «Песняры» «Поворот» А.Макаревич «Машина времени» «Замыкая круг» - К.Кельми | Ансамбль и его виды. Особенности и черты исполнения музыки ансамблем. Истоки возникновения поп – музыки. Определение и сравнение стиля, характера музыки, тем творчества известных ВИА. Развитие умений оценивать творчество ВИА, ориентироваться в мире поп-музыки, отличать хорошую музыку от пошлой и вульгарной. «Обработка» и использование классической музыки в творчестве ВИА. Примеры ребят из собственных увлечений. |
7. | Джаз | 1 | «Молитва» спиричуэлс «Блюз Западной окраины» Потанцуем, Джек Старый рояль | Истоки возникновения джаза, его направления, основные особенности исполнения и состав исполнителей. Импровизация, вариация, регтайм, синкопа, свинг. Влияние джаза на развитие массовой культуры и направления современной музыки. Представители джаза: Луи Армстронг, Леонид Утёсов. |
7. | Обобщение | 1 | Материал четверти Кроссворд Музыкальная викторина | Определение «лёгкой» и «серьёзной» музыки с использованием основных признаков – различий. Ориентация в «лёгкой» музыке, оценивание её творений, анализ содержания в опоре на требования эстетического вкуса. Сплав традиций и новаторства и их значение для возникновения новых жанров, новых произведений. Определение названий обработок классических произведений, их изменений и принадлежности. |
7 класс - 3 четверть: «Взаимопроникновение «серьёзной» и «лёгкой» музыки» - 10 часов.
№ / Дата | Тема | Количество часов | Репертуар | Цели, задачи, ключевые знания, музыкальные термины |
1. 2. 3. | Введение. Авторская песня. Булат Окуджава. Владимир Высоцкий. Юрий Визбор. «Поэзия под гитару» | 3 | «Как здорово!» О.Митяев «Надежды маленький оркестрик» Б.Окуджава «Пожелание друзьям» Б.Окуджава «Песня о друге» В.Высоцкий «Я не люблю» В.Высоцкий «Милая моя» Ю.Визбор «Наполним музыкой сердца» Ю.Визбор | Определение взаимопроникновения разных жанров и стилей как объединение противоположного и единство разного в современной музыке. Истоки происхождения авторской песни. Определение значений: «бард», «бардовская песня». Основные темы бардовской песни и её исполнители. Барды-классики и их творения. Развитие умений отличать хорошую музыку от подделки. Выразительность стихов и искренность мелодий авторских песен. |
4. | Контрастное противопоставление в одном произведении Дж. Верди. | 1 | «Песенка Герцога» Финал из оперы «Риголетто» Д.Верди | Определение значения и роли проникновения легкой музыки - развлекательной песенки в серьёзное драматическое произведение. Взаимосвязь разных жанров музыки. Особенности творчества Д.Верди. Определение героев и развития событий по характеру музыки. Драматургия оперы. Опера, песенка, финал, трагедия, средства музыкальной выразительности. |
5. 6. | Симфоджаз. Дж. Гершвин. | 2 | «Колыбельная» из оперы «Порги и Бесс» дж. Гершвин «Первый концерт для фо-но с оркестром» 1 часть | Показать, как богатство и разнообразие музыкальных культур и стилей взаимодействуют и образуют новый жанр. Сплав стилей. Определение симфоджаза, история его рождения. Особенности стиля Дж. Гершвина, народность в творчестве. Контраст образов и их объединение. Форма и драматургия контрастных образов. Опера, колыбельная, концерт, джаз, сонатная форма, экспозиция, разработка, реприза, фольклор. |
7. | Драматическая музыка. А.Хачатурян | 1 | «Вальс – фантазия» М.Глинка «Галоп» и «Вальс» из сюиты «Маскарад» А.Хачатурян | Роль «лёгкой» и «серьёзной» музыки в драматическом спектакле. Жизнь и творчество А.Хачатуряна, особенности стиля, обращение к народным истокам. Восточные и русские интонации. Сравнение вальсов М.Глинки и А.Хачатуряна. Вальс, галоп, сюита, драма. |
8. 9. | Музыка родного края. Бурятия – цветущий отчий край. | 2 | «Гимн Бурятии» Гимн России Моя Россия – Струве Мой Улан-Удэ (А.Арсаланов, Лаккитон) | История развития музыкальной культуры республики. Музыкальные деятели республики. Композиторы – баянисты. Современные эстрадные, фольклорные ансамбли. Отражение просторов и красоты бурятской земли в творчестве поэтов и художников родного края. |
10. | Обобщение | 1 | Материал четверти Кроссворд Музыкальная викторина | Определение многообразия связей музыки разных жанров и стилей, их взаимодействия и объединения в одном произведении; значение проникновения легкой и серьёзной музыки. Анализ произведений, композиторов, исполнителей, стиля. Вокально-хоровая работа. |
7 класс - 4 четверть: «Великие наши современники» - 8часов.
№ / Дата | Тема | Количество часов | Репертуар | Цели, задачи, ключевые знания, музыкальные термины |
1. 2. | Людвиг Бетховен. «Через борьбу – к победе!» «Музыка должна высекать огонь из груди человеческой!» | 2 | «Рондо» - «Ярость по поводу утерянного гроша» «Экоссезы» Финал симфонии №9 «Где музыка берёт начало?» Е.Крылатов | Определение особенностей, тем и этапов творчества Л.Бетховена, значимости его музыки, вклада в её развитие. Новизна и значительность творений Бетховена, раскрывающие его современность. Обращение к судьбе народа, фольклору. Реализм музыки. Анализ произведений: характер, образ, форма, исполнители Рондо, вариация, экоссез, симфония. |
3. 4. | Модест Петрович Мусоргский Мастер музыкального портрета «Народ хочется сделать!» Служить народу через искусство | 2 | Сцены из оперы «Борис Годунов»:
«Журавлиная песня» К.Молчанов | Особенности и этапы творчества М.П.Мусоргского. Новаторство музыки и её созвучие настоящему времени. История России и судьба народа; богатство человеческой речи; сочетание выразительности и изобразительности в музыке. Опера и её драматургия, трагедия музыки, развитие образов героев и передача душевного состояния. |
5. 6. | Сергей Сергеевич Прокофьев Новатор музыки 20 века «Его музыка опережала время!» | 2 | «Классическая симфония» Балет «Ромео и Джульетта» фрагменты «Надежда» А.Пахмутова | Особенности и этапы творчества С.С Прокофьева. Определение новаторства в музыке (яркая энергия движения и ритма) и традиций классицизма, методов М.Мусоргского. Связь времён, жизненных идеалов прошлого в современной музыке, оригинальность музыкального языка Богатство и разнообразие стиля. |
7. | Обобщение. Созвучие музыки и времени. | 1 | Материал года Кроссворд Музыкальная викторина «Школьные годы» Д.Кабалевский | Вывод о роли классической музыки в жизни человека, её влияния на него. Определение понятий: современное искусство, современная классика, музыкальная культура. Актуальность тем жизни и нравственные идеалы. |
8. | Урок-концерт «Наполним музыкой сердца…» | 1 | По желанию учащихся | Показ вокально-хоровых навыков, артистичности, выразительности, умений работы хором и сольно. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по музыке для 1-4 класса ФГОС. Составлена на основе рабочей программы "Музыка", авторы: Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина.
Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 200...
Рабочая программа по музыке для 5 класса на основе примерной авторской программы «Музыка.5-7 классы» Критской Е.Д., Сергеевой Г.П
Данная программа «Музыка» для 5 класса разработана на основе примерной авторской программы «Музыка.5-7 классы» Критской Е.Д., Сергеевой Г.П.2-е издание Москва. «Просвещение» 2013г., рекомендован...
Рабочая программа по Музыке 5 класс (в рамках ФГОС ООО) на основе авторской программы «Музыка. 5-7 классы» Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская
Рабочая программа по музыке для 5 класса составлена в соответствии с Федеральным базисным планом, Примерной программой общего образования по музыке и содержанием программы «Музыка. 5-7...
Рабочая программа по Музыке 6 класс (в рамках ФГОС ООО) на основе авторской программы «Музыка. 5-7 классы» Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская
Рабочая программа по музыке для 6 класса составлена в соответствии с Федеральным базисным планом, Примерной программой общего образования по музыке и содержанием программы «Музыка. 5-7...
Рабочая программа по Музыке 7 класс (в рамках ФГОС ООО) на основе авторской программы «Музыка. 5-7 классы» Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская
Рабочая программа по музыке для 7 класса составлена в соответствии с Федеральным базисным планом, Примерной программой общего образования по музыке и содержанием программы «Музыка. 5-7...
Рабочая программа по музыке для 5-8 классов по музыке. Авторская программа «Музыка. Искусство. 5-9 классы» авторы: Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская, И.Э. Кашекова.
Рабочая программа по музыке для 5-8 классов составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом второго поколения, Примерной программой общего образования по музыке, авт...
Рабочая программа по музыке для 5 классов по музыке,составлена на основе ФГОС и рабочей программы "Музыка " авторы В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак.
Рабочая программа по предмету «Музыка» для 5 класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образ...