ИНТЕГРИРОВАНИЕ ПРЕДМЕТОВ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ЦИКЛА КАК СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ И РАСШИРЕНИЯ КРУГОЗОРА УЧАЩИХСЯ
статья по музыке
Интеграция предметов эстетически-развивающего цикла способствует формированию условной картины мира у детей, пониманию связей между явлениями в обществе, в природе и мире в целом. Взаимодействие зрения, слуха, и других чувств обогащает школьников знаниями, повышает уровень их культурного образования. Межпредметная интеграция может более ярко проявиться в области предметов: литература, изобразительное искусство, музыка, ритмика.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovanie_predmetov_esteticheskogo_tsikla.docx | 18.24 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ИНТЕГРИРОВАНИЕ ПРЕДМЕТОВ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ЦИКЛА
КАК СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ
И РАСШИРЕНИЯ КРУГОЗОРА УЧАЩИХСЯ
Полякова Н.В.,
руководитель МО эстетически-развивающего цикла
Музыка и живопись, поэзия и проза – все эти виды искусства связаны между собой, так как любой вид искусства черпает свое содержание из жизни. Музыка рассказывает о жизни в звуках, живопись – в красках, проза и поэзия – в слове и т. д.
Интеграция предметов эстетически-развивающего цикла способствует формированию условной картины мира у детей, пониманию связей между явлениями в обществе, в природе и мире в целом. Взаимодействие зрения, слуха, и других чувств обогащает школьников знаниями, повышает уровень их культурного образования. Межпредметная интеграция может более ярко проявиться в области предметов: литература, изобразительное искусство, музыка, ритмика.
Эти предметы близки между собой, они несут в себе багаж культурных ценностей. Например, на уроках чтения сказок или литературных произведений можно использовать музыку известных мировых композиторов - классиков, авторов одноимённых опер, балетов. «Руслан и Людмила», «Щелкунчик» и т.д. Организовать просмотр фрагментов спектаклей, посетить театры. В синтезе предметы более глубоко могут раскрыть такие понятия как «красота», «доброта», «сострадание».
Ведущая задача физической культуры - это сохранение и укрепление здоровья ребенка. Вся работа по физическому воспитанию и оздоровлению детей выстраивается с широким применением игровой деятельности, а вся двигательно-игровая деятельность ребенка считается основой его физического развития, обучения, оздоровления и воспитания.
Согласно принципу интеграции, физическое развитие детей осуществляется не только в процессе специфических физкультурных и спортивных игр, упражнений и занятий, но и при организации всех видов деятельности через физкультминутки, дидактические игры с элементами движения, подвижные игры с элементами развития речи, математики.
Педагог организовывает образовательный процесс так, чтобы от детей требовалось оптимальная двигательная активность во всех видах деятельности. Такой подход не только стимулирует физическое развитие, но и способствует формированию познавательной активности в успешном решении остальных образовательных задач.
Таким образом, интеграция образовательной области «Физическая культура» с другими образовательными областями в работе по здоровьесбережению, как ведущий принцип организации деятельности в школе, направлена на достижение одной цели – формирование здорового образа жизни.
Для каждого народа одной из главных задач является сохранение культурных традиций и передача их от старшего поколения к младшему.
Школа – это главное звено в познании культуры, интеллектуальных и духовных достижений народа. Предметы гуманитарного и эстетического циклов должны способствовать духовно-нравственному воспитанию детей, развитию их художественного мышления и творчества.
В целом интегрированная организованная образовательная деятельность позволяет расширить кругозор, даёт возможность сочетать различные виды деятельности, направленные на обогащение знаний, умений и навыков детей.
Музыка
| Примерные темы интеграции предметов эстетически развивающего цикла с другими видами деятельности. | |
Литература ИЗО | Поэзия, музыкально-литературная композиция. Опера и балет в сказках русских писателей и композиторов. | |
Математика | «Волшебная семёрка»- семь нот, семь цветов радуги. | |
Физкультура | Спортивный марш, бег, прыжки, ходьба подмузыку. Спортивный праздник. | |
Ритмика | Песня, игра на музыкальных инструментах, логоритмика. |
Ритмика | Музыка
Физкультура
Математика | Песня, музыкальные игры, логоритмика, музыкально–ритмическая деятельность. Спортивный танец. Ориентирование в пространстве, ролевыеигры. Счёт. «Десять притопов, десять прихлопов» |
Физкуль-тура | Математика Ритмика | Определение времени, расстояния, весовых категорий, роста. Выполнение физминуток. Флэш-моб. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на августовской конференции "Формирование познавательной активности учащихся средствами внеурочной деятельности по предмету"
Выступление на августовской конференции, секция учителей математики. "Формирование познавательной активности учащихся средствами внеурочной деятельности по предмету". В ходе данного выступления рассмо...
Мастер-класс для педагогов ОУ и преподавателей ДО «Робототехника как способ формирования познавательной активности школьников».
Все большее значение получает образовательная робототехника как новая технология обучения и инструмент подготовки инженерных кадров.Робототехника развивает учебно-познавательную деятельность учащихся,...
Проектно- исследовательская деятельность как способ формирования познавательной активности обучающихся
Проектная деятельность активизирует мысли, прививает интерес к предмету, формирует культуру полемики, умение выслушивать оппонента, терпимость к иной точке зрения....
Создание проблемной ситуации на уроках математики как способ формирования познавательной активности школьников
Создание проблемной ситуации на уроках математики как способ формирования познавательной активности школьников...
Формирование познавательной активности и самостоятельности учащихся в учебном процессе
Формирование познавательной активности и самостоятельности учащихся в учебном процессе – одно из направлений стимуляции. Эта одна из определяющих линий деятельности учителя, а сформированность а...
Создание проблемной ситуации на уроках математики как способ формирования познавательной активности
Сегодня под проблемным обучением понимается: тип развивающего обучения, в котором сочетаются систематическая самостоятельная поисковая деятельность учащихся, с усвоением ими готовых выводов науки, а с...
Синектика как способ формирования познавательной активности старшеклассников
Активные формы, техники и технологии на уроках русского языка и литературы...