Развитие творческих способностей младших школьников средствами музыки.
методическая разработка по музыке (5 класс) на тему
Развитие творческих способностей младших школьников средствами музыки.
Дипломная работа
Введение
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
diplom_vvedenie.docx | 14.7 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Развитие творческих способностей младших школьников средствами музыки.
Дипломная работа
Введение
Урок музыки - это урок особый. Его нельзя преподавать так же, как и другие предметы. Очень важно зажечь искру творчества в душе ребёнка, чтобы каждый урок музыки дарил детям одухотворённость, ощущение внутренней свободы, радость открытий.
Известный педагог и музыкант Г.Г. Нейгауз писал: «Таланты создавать нельзя, но можно создавать почву, на которой будут расти и процветать таланты» [29,] поэтому свои уроки я стремлюсь сделать той самой творческой мастерской, которая поможет стать моим ученикам творцами, научит видеть и ценить прекрасное, стремиться вносить красоту в жизнь. Этот путь наиболее плодотворен, так как активизирует творческие способности учащихся, развивает их мышление и воображение, нацеливает на творческий поиск, предоставляет каждому возможность проявить себя.
В каждом человеке живёт художник-творец, способный восторгаться и удивляться, эмоционально откликаться на происходящее. Когда в обучении преобладает творческая деятельность, тогда в нём есть всё, что способно увлечь, заинтересовать, пробудить жажду познания. Именно поэтому в своих уроках я постоянно использую систему творческих заданий, что помогает сделать уроки музыки живыми и интересными.
Развитие творческих способностей учащихся в процессе музыкальных занятий является одной из приоритетных задач музыкального образования. Интерес к данной проблеме продиктован требованиями времени: современное общество отводит особую роль развитию творческих способностей каждой конкретной личности. Чтобы решить социальные, экологические, экономические и культурные проблемы, характерные для сегодняшней действительности, обществу требуются активные, творчески мыслящие личности. В связи с этим современным обществом предъявляются повышенные требования к поколению, вступающему в жизнь. Способность молодых к неожиданному взгляду на сложившуюся природу вещей, их раскованность и восприимчивость к нестандартным подходам в решении проблем — это огромный капитал общества. В условиях, когда каждый человек должен быть конкурентоспособным на рынке труда, только творческий подход к любому делу поможет человеку занять свое достойное место в жизни.
Проблема развития способностей не нова для психолого-педагогических исследований, но до сих пор актуальна. Далеко не секрет, что школу и родителей волнует вопрос о развитии способностей учащихся. Развитие творческих способностей детей является одной из задач музыкального образования. Вследствие этого рассмотрение природы творческих способностей обретает особый смысл и актуальность, т.к. эта способность лежит в основе психологических механизмов творчества ребёнка, а также в основе познавательных процессов, обеспечивая их эффективность. Поэтому очень важно проследить пути развития творческих способностей средствами музыки.
Цель исследования: выявление психолого-педагогических условий, способствующих развитию творческих способностей детей средствами музыки.
Объект исследования - образовательный процесс, направленный на развитие творческих способностей учащихся средствами музыки.
Предмет исследования - психолого-педагогические условия развития творческих способностей учащихся на уроках музыки.
Гипотеза исследования: процесс развития творческих способностей младших школьников на уроках музыки будет осуществляться более эффективно, если:
1.Разработать и реализовать систему творческих заданий.
2.Раскрыть творческий потенциал учителя музыки.
В соответствии с поставленной целью и выдвинутой гипотезой определены следующие задачи исследования:
1. Изучить и проанализировать состояние проблемы исследования в педагогической, психологической, эстетической, культурологической теории и практике.
2. Выявить, теоретически обосновать и экспериментально проверить психолого - педагогические условия, обеспечивающие эффективность развития творческих способностей учащихся средствами музыки.
3. Разработать программу.
4. Разработать рекомендации социальным педагогам по сопровождению развития творческих способностей детей.
Методологическую основу исследования составили:
психолого-педагогическая теория творчества (А.В. Брушлинский, Л.С. Выготский, Р.С. Немов, С.Л. Рубинштейн, М.Г. Ярошевский, В.А. Сухомлинский, К.Д. Ушинский, В.Н. Шацкая, Д.Б. Эльконин и др.); теория музыкального образования и воспитания (О.А. Апраксина, Б.В. Асафьев, Д.Б. Кабалевский).
Методы исследования: теоретический анализ литературы, беседа, педагогическое наблюдение.
Теоретическая значимость исследования: теоретически осмыслена литература по теме исследования, осмыслен феномен «творческие способности» через сравнительный анализ философско – эстетической, культурологической, психолого – педагогической литературы, дана общая характеристика творческих способностей в младшем школьном возрасте, рассмотрены методы, направленные на развитие творческих способностей детей.
Практическая значимость: предложенные в исследовании творческие задания, направленные на развитие творческих способностей у учащихся могут служить рекомендациями в практике педагогов, использующих их на уроке музыки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие творческих способностей младших школьников через внеклассные мероприятия
Видеть в каждом ученике личность, помочь словом и делом, содействовать тому, чтобы каждый из них поверил в себя, раскрыл свои способно...
Развитие творческих способностей младших школьников через метод проектов
На начальной ступени обучения одной из главных задач педагога является развитие творческих способностей ребенка. Этому в полной мере способствует уроки трудового обучения. Основная цель образова...
Проект теоретико-методической деятельности по теме: Методы искусства как средство развития творческих способностей младших школьников.
Термин «способность» или «способный» в повседневной речи имеет достаточно широкий смысл; говорят, что человек способен выполнить то или иное задание, добиться успехов и т.д.Выявление спосо...
«Занятия модульным оригами как средство развития творческих способностей младших школьников»
Пояснительная запискаТворческая деятельность человека характеризуется созданием качественно нового, ранее не существующего продукта. Предпосылками творческой деятельности являются: потребность в...
Развитие творческих способностей младших школьников средствами музыки.
Развитие творческих способностей младших школьников средствами музыки.Дипломная работаЗаключение...
«Развитие музыкально-творческих способностей младших школьников средствами музыкально-игровой драматизации»
laquo;Развитие музыкально-творческих способностей младших школьников средствами музыкально-игровой драматизации»...
Педагогический проект: «Развитие творческих способностей младших школьников во внеурочной деятельности по изобразительному искусству, средствами нетрадиционных техник рисования».
Педагогический проект:«Развитие творческих способностей младших школьников во внеурочной деятельности по изобразительному искусству, средствами нетрадиционных техник рисования»....