«МЕЛОДИЕЙ ОДНОЙ ЗВУЧАТ ПЕЧАЛЬ И РАДОСТЬ…»
план-конспект урока по музыке (5 класс) на тему
Тема 1-го полугодия: Музыка и литература
Тема: Жанры вокальной и инструментальной музыки.
Предмет: музыка
УМК: Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта. Музыка 5 класс | 29.97 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
Ф.И.О. учителя: Головина Елена Михайловна
ГБОУ школа № 609, район Красногвардейский
Предмет: музыка
УМК: Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская
Класс: 5
Тип урока: комбинированный
Образовательные технологии, методы, приемы:
Методы: метод размышления о музыке, метод наблюдения, сравнения; анализа
Технологии: ИКТ, проблемное обучение; здоровьесберегающие
Оборудование: фортепиано, компьютер, проектор
Методическое обеспечение, ресурсы: учебник, карточки с понятиями
Организация пространства: классно-урочная система
Тема года (тема раздела) | Тема 1-го полугодия: Музыка и литература | ||||
Тема урока | Жанры вокальной и инструментальной музыки. «МЕЛОДИЕЙ ОДНОЙ ЗВУЧАТ ПЕЧАЛЬ И РАДОСТЬ…» | ||||
Цель | Цель урока для учащихся | Педагогическая цель урока | |||
Осмысление выразительных возможностей мелодии в жанрах вокальной и инструментальной музыки | Создание условий для раскрытия и осмысления учащимися выразительных возможностей мелодии в жанрах вокальной и инструментальной музыки | ||||
Задачи | Задачи урока для учащихся | Педагогические задачи урока | |||
| Воспитательные:
Развивающие:
Образовательные: Умение осознанно слушать музыкальные произведения, анализировать их; Умение следить за нотной записью во время слушания музыкального произведения и пения
| ||||
Планируемые результаты | Личностные: (выход в смысловое поле произведения) учащиеся приходят к выводу о том, что выразительные возможности музыкального языка чрезвычайно широки, многообразны и охватывают сферу чувств человека; что мелодия в произведениях звучит как выразительная речь человека, как исповедь его души и что мелодия может выразить чувства автора сильнее, чем слова; Метапредметные: (формируемые УУД - личностные, регулятивные, коммуникативные, познавательные). Умение устанавливать аналогии, классифицировать, строить логические выводы, размышлять, рассуждать, выражать собственные мысли и чувства Предметные: (понятия, термины, предметные компетенции). Раскрытие и осмысление учащимися выразительных возможностей мелодии в жанрах вокальной и инструментальной музыки; Умение следить за нотной записью во время слушания музыкального произведения и пения; Развитие вокально-хоровых навыков; Разучить 1-й куплет романса «Венецианская ночь» М. Глинки; Знание терминов «вокализ», «романс», «песня без слов», «баркарола» | ||||
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика, задания для учащихся | Планируемые результаты | ||
Предметные | УУД | ||||
1.Самоопределение к деятельности (орг.момент, включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне) | Приветствует учащихся, создаёт эмоциональный настрой | Приветствуют учителя | Подготовить учащихся к работе на уроке | Умение слышать себя и других. Настроится на познавательную деятельность | |
2.Актуализация знаний (повторение изученного материала, необходимого для «открытия» нового знания | Предлагает послушать: «Вокализ» С. Рахманинова; задаёт вопросы | Слушание: «Вокализ» С. Рахманинова; Отвечают на вопросы учителя | Слушание и анализ музыкального произведения; вспомнить название и автора | Взаимодействие с окружающими; Умение участвовать в разговоре | |
3.Постановка учебной задачи (формулирование темы урока и целеполагание) | Помогает учащимся определить тему урока; ставит фрагменты музыкальных произведений | Слушают фрагменты музыкальных произведений; вокализация по нотной записи; анализ прослушанных фрагментов; с помощью учителя определяют тему урока | Вокализация по нотам; Воспринимать музыкальное произведение и выражать своё отношение к нему | Умение ставить цель, формулировать проблему; уметь сравнивать, выделять главное | |
4«Открытие» учащимися новых знаний | Знакомит с новыми знаниями, терминами. Предлагает прослушать «Баркаролу» Ф. Шуберта; разучивает «Венецианская ночь» М. Глинки | Слушают рассказ учителя; беседа на основе опыта и знаний учащихся; слушают «Баркаролу»; разучивают романс «Венецианская ночь» | Узнают новую информацию; слушание песни; разучивание романса | Умение осознанно воспринимать новую информацию Поиск и выделение информации. | |
5.Подведение итогов по теме урока (личностные результаты) | Раздаёт карточки с понятиями и их определениями и чистый лист бумаги | Дети подбирают к каждой карточке с понятием другую карточку с её определением. На отдельном листке записывают своё понимание значения мелодии в музыке | Знание терминов; определить главную функцию мелодии | Осознание качества и уровня усвоение знаний | |
6.Рефлексия (осознание учащимися своей учебной деятельности - самооценка и взаимооценка) | Раздаёт листы «Самооценка учебной деятельности» | Заполняют листы, оценивают свою работу на уроке | Оценка степени успешности достижение результатов деятельности на уроке | ||
7.Домашнее задание | Прослушать пройденные на уроке произведения; по желанию сделать к ним иллюстрации |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Мелодией одной звучат печаль и радость!"
О стихах, ставших песнями....
"Мелодией одной звучат печаль и радость..."
Урок Музыки в 8-ом классе. "Мелодией одной звучат печаль и радость..."...
Урок музыки "Мелодией одной звучат печаль и радость".
Урок музыки по программе Е. Критской для 6 класса. Включает в себя конспект урока и презентацию. Помогает углубить представление учащихся о выразительных средствах музыки, формиру...
"Мелодией одной звучат печаль и радость".
Урок музыки по программе Е. Критской для 6 класса. Включает в себя конспект урока и презентацию. Помогает углубить представление учащихся о выразительных средствах музыки, формиру...
УРОК 7: «Мелодией одной звучат печаль и радость…»
УРОК 7: «Мелодией одной звучат печаль и радость…» «Песнь моя летит мольбою» 1 час Содержание: Жанры вокальной и инструментальной музыки. Цель: углубить представления учащихся о ...
"Мелодией одной звучат печаль и радость..."
конспект урока для 5 класса...
«Мелодией одной звучат печаль и радость…»
конспект урока музыки для 5 класса...