«МЕЛОДИЕЙ ОДНОЙ ЗВУЧАТ ПЕЧАЛЬ И РАДОСТЬ…»
план-конспект урока по музыке (5 класс) на тему

Головина Елена Михайловна

Тема 1-го полугодия: Музыка и литература

Тема: Жанры вокальной и инструментальной музыки.

Предмет: музыка

УМК: Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Технологическая карта

Ф.И.О. учителя: Головина Елена Михайловна

ГБОУ школа № 609, район Красногвардейский

Предмет: музыка

УМК: Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская

Класс: 5

Тип урока: комбинированный

Образовательные технологии, методы, приемы:

Методы: метод размышления о музыке, метод наблюдения, сравнения; анализа

Технологии: ИКТ, проблемное обучение; здоровьесберегающие

Оборудование: фортепиано, компьютер, проектор

Методическое обеспечение, ресурсы: учебник, карточки с понятиями 

Организация пространства: классно-урочная система

Тема года

(тема раздела)

Тема 1-го полугодия: Музыка и литература

Тема урока

Жанры вокальной и инструментальной музыки.

«МЕЛОДИЕЙ ОДНОЙ ЗВУЧАТ ПЕЧАЛЬ И РАДОСТЬ…»

Цель

Цель урока для учащихся

Педагогическая цель урока

Осмысление выразительных возможностей мелодии в жанрах вокальной и инструментальной музыки

Создание условий для раскрытия и осмысления учащимися выразительных возможностей мелодии в жанрах вокальной и инструментальной музыки

Задачи

Задачи урока для учащихся

Педагогические задачи урока

  1. Углубить представление учащихся о существовании вокальной и инструментальной музыки, не связанной с какой-либо литературной основой – вокализ, песня без слов, баркарола как жанр фортепианной музыки;
  2. Продолжить знакомство с вокальной баркаролой;
  3. Показать выразительные возможности мелодии, как главного выразительного средства в музыке;
  4. Вокализация по нотам
  5. Разучить 1-й куплет романса «Венецианская ночь» М. Глинки

Воспитательные:

  1. Содействовать развитию музыкального вкуса
  2. Воспитывать навык осознанного слушания музыки
  3. Способствовать развитию эмоциональной отзывчивости

Развивающие: 

  1. Развивать умение выявлять общность и сходство музыкальных произведений путём сравнительного анализа
  2. Развивать умение выделять главное
  3. Развивать музыкальную память и внимание

Образовательные:

Умение осознанно слушать музыкальные произведения, анализировать их; Умение следить за нотной записью во время слушания музыкального произведения и пения

  1. Развитие вокально-хоровых навыков; Разучить 1-й куплет романса «Венецианская ночь» М. Глинки
  2. Знание терминов «вокализ», «романс», «песня без слов», «баркарола»

Планируемые результаты

Личностные: (выход в смысловое поле произведения) 

учащиеся приходят к выводу о том, что выразительные возможности музыкального языка чрезвычайно широки, многообразны и охватывают сферу чувств человека;  что мелодия в произведениях звучит как выразительная речь человека, как исповедь его души и что мелодия может выразить чувства автора сильнее, чем слова; 

Метапредметные: (формируемые УУД - личностные, регулятивные, коммуникативные, познавательные).

Умение устанавливать аналогии, классифицировать, строить логические выводы, размышлять, рассуждать, выражать собственные мысли и чувства

Предметные: (понятия, термины, предметные компетенции). Раскрытие и осмысление учащимися выразительных возможностей мелодии в жанрах вокальной и инструментальной музыки; Умение следить за нотной записью во время слушания музыкального произведения и пения; Развитие вокально-хоровых навыков; Разучить 1-й куплет романса «Венецианская ночь» М. Глинки; Знание терминов «вокализ», «романс», «песня без слов», «баркарола»

Этап урока

Деятельность

учителя

Деятельность ученика,

задания для учащихся

Планируемые результаты

Предметные

УУД

1.Самоопределение к деятельности (орг.момент, включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне)

Приветствует учащихся, создаёт эмоциональный настрой

Приветствуют учителя

Подготовить учащихся к работе на уроке

Умение слышать себя и других. Настроится на познавательную деятельность

2.Актуализация знаний (повторение изученного материала, необходимого для «открытия» нового знания

Предлагает послушать: «Вокализ» С. Рахманинова; задаёт вопросы

Слушание: «Вокализ» С. Рахманинова;  Отвечают на вопросы учителя

Слушание и анализ музыкального  произведения; вспомнить название и автора

Взаимодействие с окружающими; Умение участвовать в разговоре

3.Постановка учебной задачи (формулирование темы урока и целеполагание)

Помогает учащимся определить тему урока; ставит фрагменты музыкальных произведений

Слушают фрагменты музыкальных произведений; вокализация по нотной записи; анализ прослушанных фрагментов; с помощью учителя определяют тему урока

Вокализация по нотам; Воспринимать музыкальное произведение и выражать своё отношение к нему

Умение ставить цель, формулировать проблему; уметь сравнивать, выделять главное

4«Открытие» учащимися новых знаний

Знакомит с новыми знаниями, терминами. Предлагает прослушать «Баркаролу» Ф. Шуберта; разучивает «Венецианская ночь» М. Глинки

Слушают рассказ учителя; беседа на основе опыта и знаний учащихся; слушают «Баркаролу»; разучивают романс «Венецианская ночь»

Узнают новую информацию; слушание песни; разучивание романса

Умение осознанно воспринимать новую информацию Поиск и выделение информации.

5.Подведение итогов по теме урока (личностные результаты)

Раздаёт карточки с понятиями и их определениями и чистый лист бумаги

Дети подбирают к каждой карточке с понятием другую карточку с её определением. На отдельном листке записывают своё понимание значения мелодии в музыке

Знание терминов; определить главную функцию мелодии

Осознание качества и уровня усвоение знаний

6.Рефлексия (осознание учащимися своей учебной деятельности - самооценка и взаимооценка)

Раздаёт листы «Самооценка учебной деятельности»

Заполняют листы, оценивают свою работу на уроке

Оценка степени успешности достижение результатов деятельности на уроке

7.Домашнее задание

Прослушать пройденные на уроке произведения; по желанию сделать к ним иллюстрации


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Мелодией одной звучат печаль и радость!"

О стихах, ставших песнями....

"Мелодией одной звучат печаль и радость..."

Урок Музыки в 8-ом классе. "Мелодией одной звучат печаль и радость..."...

Урок музыки "Мелодией одной звучат печаль и радость".

Урок музыки по программе Е. Критской для 6 класса. Включает в себя конспект урока и презентацию. Помогает углубить представление учащихся о выразительных средствах музыки,  формиру...

"Мелодией одной звучат печаль и радость".

Урок музыки по программе Е. Критской для 6 класса. Включает в себя конспект урока и презентацию. Помогает углубить представление учащихся о выразительных средствах музыки,  формиру...

УРОК 7: «Мелодией одной звучат печаль и радость…»

УРОК 7: «Мелодией одной звучат печаль и радость…»  «Песнь моя летит мольбою»  1 час   Содержание: Жанры вокальной и инструментальной музыки. Цель: углубить представления учащихся о ...

"Мелодией одной звучат печаль и радость..."

конспект урока для 5 класса...

«Мелодией одной звучат печаль и радость…»

конспект урока музыки для 5 класса...