Проверочные тесты по музыке 4 класс для основного и седьмого видов обучения
тест по музыке на тему

Гатальская Елена Олеговна

Проверочные тесты по музыке 4 класс для основного и седьмого видов обучения

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon testy_-dlya_4kl.doc76.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                             Тестовые проверочные задания

                                             по музыке

                                 для  I, II, III, IV четвертей

                                              4 класса.  

Тестовые  проверочные задания для 4 классов по музыке за I четверть.

                                                 Вариант I

1.Концерт для фортепиано с оркестром – это?

    А – Исполнение музыки симфоническим оркестром и фортепиано одновременно.

    Б -  Исполнение музыки симфоническим оркестром, а фортепиано исполняет партию солиста.

2. В каких музыкальных жанрах в  музыке используется куплетная форма?

    А – В песенном жанре.

    Б – Во всех музыкальных жанрах.

3.Какие произведения в музыке мы называем вокализами?

    А – Произведения, которые поют вокалисты.

    Б – Музыкальные произведения для пения без слов на какую либо гласную букву.

   

4. Могут ли в музыкальных жанрах использоваться декламация и речитатив.

     А – Могут.

     Б – Не могут.

5. Выбери характерные интонации для такого жанра народной песни,  как колыбельная.

     А – Нежно, тихо, неторопливо.

     Б – Задорно, легко, быстро.

     В – Грустно, тяжело, медленно.

     Г – Собрано, мужественно, чётко.

6. Кто написал кантату для меццо – сопрано, хора и солиста «Александр Невский»?

     А – С. Рахманинов.

     Б – С. Прокофьев.

     В – А. Пушкин.

7. Умеет  ли музыка изображать  чего   или кого  либо?

     А – Музыка умеет изображать весь окружающий мир.

     Б – Музыка не умеет изображать чего или кого либо.

                                        Вариант II (7й вид обучения).

 

1. Существуют ли в музыке концерты, где не звучат голоса певцов, а только музыкальные инструменты?

       А – Да, существуют.

       Б – Таких концертов не существует.

2.Мелодия в музыке это?

       А – Музыкальная форма.

       Б – Душа музыки.

3.К какому жанру народной песни характерны данные слова – « А – а – а, баю, баю, бай, глазки закрывай….»

      А – Колыбельная.

      Б – Хороводная.

4.Святые земли Русской… Кто эти люди? Кем они были? Чем занимались? Выбери святого, о котором ты слышал на уроке  музыки.

       А – Николай I.Царь Российской империи династии Романовых

       Б – Александр Невский. Великий Русский полководец. Святой земли Русской.

5. Может ли музыка  выражать человеческие чувства?

      А – Музыка может выражать чувства человека.

      Б – Музыка  может только изображать картины природы.

Ключи.    Вариант – I.        1-Б, 2 –А, 3 – Б, 4 – А, 5 – А, 6 – Б, 7 – А.

                  Вариант – II.       1 – А,  2 – Б,  3 – А.  4 – Б.  5 – А. 

 Проверка: Это первая тестовая и проверочная работа  по музыке у учащихся в школе, поэтому первую такого рода проверку необходимо провести в  непринуждённой обстановке, пусть учащиеся  работают вместе с соседом по парте, помогая друг – другу, обсуждая варианты ответов.   Затем учащиеся меняются своими работами с учащимися других парт,  и учитель называет правильные ответы, которые карандашом  отмечаются единичкой. Затем единички считаются в сумме,  и получается общее количество баллов.

Учащиеся 7го вида обучения, получают задания тестов второго варианта. При проверке самими детьми друг у друга тестов акцент на седьмой вид не делается, а просто определяется правильный ответ. Оценки в классный журнал за первую проверочную работу не выставляются.

Критерии оценок: за каждый правильный ответ 1 бал.

Вариант - I

3 балла – оценка  «3»

4 -5 баллов – оценка «4»

6-7 баллов – оценка «5»

Вариант – II

3 балла – оценка «3».

4 балла – оценка «4»

5 баллов – оценка «5»

Если ученик не набрал минимальное количество баллов, то работа даётся домой на доработку с помощью родителей и источников информации по темам,  а поможет в этом учебник или интернет.

Тестовые  проверочные задания для 4 классов по музыке за II четверть.

                                                  Вариант I    

1 Окраска звука – это?

    А – регистр.

    Б – тембр.

    В – темп.

2. В каком музыкальном жанре встречается слово увертюра?

    А – Симфония.

    Б – Кантата.

    В – Балет.

    Г – Опера.

3. Какой музыкальный жанр был очень популярен в России в конце 19 в. в дворянских семьях на вечерах домашнего  музицирования?

    А – Пьеса.

    Б – Романс.

    В – Песня.

4. Чем отличается дуэт от ансамбля?

    А – Дуэт – это исполнение двух, а ансамбль – стройное и созвучное исполнение многих.

    Б – Дуэт от ансамбля неотличаются.

5. Выбери музыкальные инструменты  для оркестра русских народных инструментов.

    А – Фортепиано.

    Б – Балалайка.

    В – Баян.

    Г – Гусли.

    Д – Арфа.

6. Какую песню называют народной?

    А – Народная песня – это песня, которую сложил народ.

    Б –  Песня, которую сочинил композитор.

    В – Очень старая песня.

                                                   

                                                Вариант II

1. Выбери слова,  которые определяют темп в музыке.

       А – Минорный.

       Б – Мажорный.

       В – Быстрый.

2. Что значит  в музыке слово увертюра?

      А – Вступление.

      Б – Антракт.

      В – Сцена.

3. Какие музыкальные инструменты можно отнести к группе русских народных?

     А – Балалайка.

     Б – Баян.

     В – Саксофон.

4.Кто из перечисленных композиторов использовал простые песенные напевы и мелодии русского народа в своих крупных музыкальных сочинениях?

     А – И. Бах.

     Б – П. Чайковский.

Ключи:  Вариант I    1 – Б, 2 – Г, 3 – Б, 4 – А, 5 – Б, В, Г,  6 – А.

                Вариант II  1 – В, 2 – А, 3 – А, Б. 4 - Б

Тест проводится двумя вариантами (второй вариант для учащихся 7го вида обучения), усложняется от теста первой четверти тем, что пишется индивидуально без обсуждения с соседом - одноклассником и в ограниченное время. Проверка ответов проходит  следующим образом; учитель,  читая вопрос теста, спрашивает у учащихся ответ. Называются все ответы, которые ученики отметили по пунктам и путём доказательства правильности - коллективно устанавливается правильный ответ. Оценка ставится только в дневник.

Критерии оценок: за каждый правильный ответ( пункт – букву) -  1 бал.

Вариант I

4-5балов – оценка «3».

6-7 балов – оценка «4».

8 баллов – оценка «5».

Вариант II

3 бала – оценка «3»

4 бала – оценка «4»

5 балов – оценка «5»

Тестовые  проверочные задания для 4 классов по музыке за III четверть.

                                                 Вариант I

1.Выбери словосочетания родственных музыкальных инструментов.

    А – Гармонь – баян.

    Б – Виолончель – скрипка.

    В – Флейта – труба.

2. Что значит в музыке слово ноктюрн?

     А –  Натюрморт.  

     Б –   Ночной.

     В –  Натуральный.

3. Что означает слово вариация?

     А – Изменение.

     Б – Заключение.

     В – Повторение.

4. Выбери группу слов относящихся к музыкальным штрихам.

    А – Высоко, легко, радостно.

    Б – Протяжно, уныло, тяжело.

    В – Легато, стаккато, акцент.

5. Какую музыку можно назвать старинной?

     А – Старинной можно назвать музыку, которая появилась много веков назад.

     Б – Не популярная музыка.

 

6. Какой тип женского голоса можно считать самым высоким?

     А – Меццо - сопрано.

     Б – Сопрано.

7. Назови любимый музыкальный инструмент Ф. Шопена.

    А – Скрипка.

    Б – Гитара.

    В – Фортепиано.

8. Выбери перечень слов относящихся к музыкальным жанрам танца.

    А – Сюита, вариация, рондо.

    Б – Песня, пьеса, ноктюрн.

    В – Полонез, мазурка, вальс.

9. Если сравнить музыкальный жанр сонату с литературным жанром – на что она похожа больше всего.

    А – На повесть.

    Б – На роман.

    В – На стихотворение.

       10. Что в переводе с греческого значит слово симфония?

    А – Сцена.

    Б – Созвучие, согласие.

    В – Сценарий.

11. Где в музыке можно услышать арию и речитатив?

    А – В опере.

    Б – В балете.

    В – В симфонии.

12. Театр музыкальной комедии – это?

    А – Оперетта, мюзикл

    Б – Опера, балет.

                                                  Вариант II

1.Выбери музыкальный инструмент относящийся к группе медно – духовых инструментов?

     А – Труба

     Б – Гитара

2. «Душа фортепиано» - так называли польского гения. О ком идёт речь?

     А – Ф. Шопен.

     Б – Р. Шуман.

3. Используется ли в музыке видоизменение мелодии?

    А – В музыке используется видоизменение мелодии – это вари

    Б – Мелодия не видоизменяется.

4. Какой жанр в музыке весомее  (больше и крупнее) по своему содержанию?

    А – Пьеса.

    Б – Соната.

5.Во главе симфонического оркестра стоит человек, «который своими выразительными жестами объединяет музыкантов для того, чтобы вдохновенно зазвучали в музыке мысли и чувства композитора». Кто это?

    А – Композитор.

    Б – Дирижёр.

6. Опера – это самый сложный музыкальный жанр, где все действующие лица - поют, а как называется музыкальный жанр, где все действующие лица – танцуют?

    А – Балет.

    Б – Кантата.

7. Итальянское слово оперетта означает буквально…?

    А – Маленькая опера.

    Б – Драма.

8. Кого из композиторов – классиков во всём мире называют «королём вальсов»?

    А – Фредерика. Шопена

    Б – Иоганна Штрауса.

Ключи;  Вариант I    1 – Б,  2 – Б,  3 –А,  4 – В,  5 – А,  6 –Б,  7 –В,  8 –В,  9 – А,

                           10 –Б,   11 – А,  12 – А, Б.

                Вариант II   1 – А,  2 – Б,   3 – А,  4 – Б,  5  - Б,  6 – А,  7 – А,  8 – Б.

Усложняется от теста второй учебной четверти тем, что выполненные работы не проверяются вслух в классе, а просто сдаются учителю на проверку. Результаты объявляются на следующем уроке и выставляются в журнал. Затем работы отдаются учащимся на руки для определения правильных ответов в домашних условиях.

Критерии оценок: за каждый правильный ответ 1 бал.

      Вариант I

      6 - 7 балов – оценка « 3».

8-10 балов – оценка «4».

11-12 балов – оценка «5».

Вариант II

4 – 5 балов – оценка «3».

6 - 7 балов – оценка «4».

8 балов – оценка «5».

   Тестовые  проверочные задания для 4 классов по музыке за IV четверть.

                                                     Вариант I

1. Для чего в музыке предназначена прелюдия?

     А – Для исполнение перед более значительной музыкальной пьесой.

     Б – В антракте перед спектаклем.

2. « Я помню шелест каждого листка, каждой твоей травинки, вижу дорогие мне лица. Я чувствую тебя милая моя Родина! Каждую ночь ты приходишь ко мне неясной мелодией, не то песни, не то любимого танца – мазурки, и так хочется, чтобы этот сон никогда  не кончался…»

 Из письма,  какого великого композитора – пианиста эти строки?

      А -  С. Рахманинова.

      Б – И. Стравинского.

      В – Ф. Шопена.

3. Что такое этюд в музыке?

      А – Упражнения для развития беглости пальцев.

      Б – Зарисовка.

      В – Эскиз.

4. Каких людей,  по словам П. Чайковского не любит посещать вдохновение?

      А – Злых.

      Б – Неграмотных.

      В – Ленивых.

5. Интонация в музыке это?

      А – Тема.

      Б – Тональность.

      В – Выразительность музыкальной речи.

6. Какую песню мы называем авторской?

     А –  Где « поэт – композитор и гитара ведут со слушателем разговор по душам».

     Б –   Где автор песни – народ.

7. Кого из русских композиторов называли величайшим музыкальным сказочником?

     А – М. Глинку.

     Б – П. Чайковского.

     В – Н. Римского – Корсакова.

8. Как называется симфоническая картина,  вступление к опере М. Мусоргского «Хованщина»?

     А – «Утро».

     Б – «Рассвет на Москве – реке».

     В – «Добрый день».

 

                                               Вариант II

1.« Слушатель был взволнован, возбуждён и успокоен. Теперь он готов к  восприятию следующего произведения» - в этом С. Рахманинов  видел назначение своей…?

     А – Прелюдии до – диез минор.

     Б – Пьесы.

2. «Каждое произведение этого композитора – это исповедь души, откровение. Страница его музыкального дневника» -  о каком композиторе идёт речь?

     А – И. Штраус.

     Б – Ф. Шопен.

3.Чем этюд в живописи отличается от этюда в музыке?

    А – Этюд в живописи это – зарисовка, эскиз, а в музыке – упражнение для развития беглости пальцев.

    Б – И в живописи и в музыке  значение слова «этюд» - одинаково.

4. Кто спрятан в музыкальной интонации?

      А – Текст.

      Б – Человек.

      В – События.

5. Выбери старинные музыкальные инструменты – предшественники гитары.

     А – Клавесин, орган, рояль.

     Б – Лира, арфа, лютня.

Ключи; Вариант I     1 – А,  2 – В,  3 – А,  4 – В,  5 – В,  6 – А, 7 – В,  8 – Б.

               Вариант II    1 – А, 2 – Б, 3 – А, 4 – Б,  5 – Б.

 

Проведение теста за IV четверть в отличии тестирования в III четверти усложняется тем, что учащиеся делятся на две группы и когда одна группа пишет ( сидя по одному за партой) – другая находится в другой аудитории под присмотром учителя начальной школы или представителей родительского комитета.  Работы собираются и проверяются учителем музыки, оценки выставляются в журнал. Учащиеся седьмого вида обучения отдельной группой не отделяются. Они выполняют работу на равных условиях только свой вариант. Итоговые оценки объявляются на последнем уроке – концерте в учебного года, по наибольшему количеству набранных балов в сумме третьей и четвёртой четверти вручаются дипломы первой и второй степени «Знатоков музыки».

Критерии оценок; за каждый правильный ответ 1 бал.

Вариант I

4 – 5 балов – оценка «3».

6 - 7 балов – оценка «4».

8 -     балов – оценка «5»

Вариант II

3 бала – оценка «3».

4 бала – оценка «4».

5 балов – оценка «5».

                                                 Список используемой литературы.

 

1. Учебник «Музыка» 4 класс.

 Изд. «Просвещение» 2013 г. Авторы; Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т. С. Шмагина.

2. Строки из письма С.В. Рахманинова о своих сочинениях. Учебник по музыке для 4 класса

3. Строки из письма Ф. Шопена. Учебник по музыке для 4 класса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проверочные тесты по музыке для 3-6 классов.

Проверочные тесты помогут осуществить  итоговый контроль по разделам и проверить знания учащихся....

Проверочная работа в 9 классе по теме: Сложноподчиненные предложения. Виды придаточных предложений.

проверочная работа по теме: "СПП. Виды придаточных предложений". Данный материал поможет проверить знания обучающихся по данной теме....

Проверочный тест по музыке 5 класс 1 четверть

Проверочный тест по музыке 5 класс 1 четверть по Критской, Сергеевой...

Проверочный тест по музыке 6 класс 1 четверть

Проверочный тест по музыке 6 класс 1 четверть по Критской, Сергеевой...

Проверочный тест по музыке 7 класс 1 четверть

Проверочный тест по музыке 7 класс 1 четверть по Критской, Сергеевой...

Проверочный тест по музыке 8 класс 1 четверть

Проверочный тест по музыке 8 класс 1 четверть по Алееву...

Проверочный тест по музыке для 6 класса. (3-я четверть) Программа Г.Сергеева, Е.Критская.

Проверочный тест по музыке "Мир образов симфонической и камерной музыки"....