Проверочные тесты по музыке для 3-6 классов.
методическая разработка по музыке (6 класс) на тему
Проверочные тесты помогут осуществить итоговый контроль по разделам и проверить знания учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
testy_muzyka_3-6_klass.docx | 17.46 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Тесты по музыке 3-6 класс. Составитель: Гудкова Л.А.
3 класс
1. Это слово в переводе с латинского означает изменение: а) звукоподражание;
б) вариации;
в) прелюдия;
г) рондо.
2. Какая русская народная песня стала темой вариаций в финале Четвёртой симфонии П. Чайковского: а) Солнышко;
б) Чайка в море;
в) Во поле берёза стояла;
г) Веснянка.
3. Музыкальная форма, в которой три части (А+В+А) называется: а) рондо;
б) вариации;
в) двухчастная;
г) трёхчастная.
4. Резкая смена звучания в музыкальном произведении называется:
а) контраст;
б) прелюдия;
в) ритм;
г) мажор.
5. Небольшое инструментальное произведение называется:
а) соната;
б) песня;
в) прелюдия;
г) концерт.
6. Подражание в музыке определённому голосу или звукам природы называется:
а) минор;
б) метр;
в) четверть;
г) звукоподражание.
7. Определи, какое звучит произведение: а) К. Дакен «Кукушка»;
б) К. Дебюсси «Ветер на равнине»;
в) Э. Григ «Шествие гномов»;
г) С. Прокофьев «Джульетта-девочка».
4 класс
1. В произведениях этого композитора мы слышим звучание колоколов, разливы рек, ощущаем всю прелесть цветущего весеннего сада: а) П. Чайковский;
б) С. Рахманинов;
в) М. Балакирев;
г) А. Бородин.
2. Кому принадлежит выражение «Могучая кучка»: а) М. Балакирев;
б) А. Бородин;
в) В. Стасов;
г) М. Мусоргский.
3. Кто из композиторов входил в содружество Балакиревского кружку (подчеркни нужное):
П. Чайковский, М. Балакирев, С. Рахманинов, А. Бородин, М. Мусоргский, В. Стасов, Ц. Кюи,
Ф. Шопен, Н. Римский-Корсаков.
4. Кто является композитором симфонической сюиты «Шехеразада», написанной по сюжетам арабских сказок «Тысяча и одна ночь»: а) М. Мусоргский;
б) А. Бородин;
в) М. Балакирев;
г) Н. Римский-Корсаков.
5. Как называется украинский народный танец, возникший в быту Запорожского войска, исполняющийся в быстром темпе в размере 2/4: а) бульба;
б) вальс;
в) гопак;
г) полька.
6. Самый распространённый народный инструмент в Белоруссии: а) бандура;
б) фортепиано;
в) скрипка;
г) цимбалы.
7. Послушай произведение С. Рахманинова «Вокализ», опиши свои впечатления или нарисуй рисунок в соответствии с характером этого произведения.
4 класс
1. Кого из перечисленных композиторов называют венскими классиками? Й. Гайдн, И. Бах, Дж. Верди,
Н. Римский-Корсаков, В. Моцарт, А. Бородин, М. Балакирев, Л. Бетховен.
2.В произведениях какого композитора (венского классика) преобладают радостные, светлые настроения?
а) Й. Гайдн;
б) И. Бах;
в) В. Моцарт;
г) Л. Бетховен.
3. Крупное музыкальное произведение, состоящее из четырёх частей, звучащее в исполнении симфонического оркестра, называется: а) соната;
б) симфония;
в) прелюдия;
г) опера.
4. «Я возьму судьбу за глотку» - эти слова стали девизом какого композитора? а) Й. Гайдн;
б) И. Бах;
в) В. Моцарт;
г) Л. Бетховен.
5. Крупное музыкальное произведение, предназначенное для солирующего инструмента (или двух инструментов называется): а) соната;
б) симфония;
в) прелюдия;
г) концерт.
6. В произведениях какого композитора (венского классика) и радость и печаль запечатлены в ярких, запоминающихся мелодиях, передающих чувства человека, его душевные переживания? а) Й. Гайдн;
б) И. Бах;
в) В. Моцарт;
г) Л. Бетховен.
7. Кто изображён на портретах? 1. 2.
3.
5 класс
I. Выбери подходящие характеристики для песни и романса:
а) отличается простотой ____________________;
б) развитый, утончённый жанр ______________________;
в) связь с народным творчеством не очевидна _________________________;
г) связь с народным творчеством выступает явно ________________________;
д) характер мелодии обобщённый _________________________;
е) характер мелодии личный, индивидуальный ______________________;
ж) используется куплетная форма ______________________;
з) часто встречается трёхчастная форма ____________________;
и) инструментальное сопровождение богато разработано, его роль в создании образа очень важна _____________________;
к) аккомпанемент придаёт звучанию большую полноту, вносит новые выразительные оттенки ____________________;
л) может исполняться хором или ансамблем без сопровождения ___________________.
II. Определи, какое музыкальное произведение звучит:
а) М. Глинка. «Жаворонок»;
б) Г. Малер. «Похвала знатока»;
в) русская народная песня «Ах ты, степь широкая»;
г) Ф. Мендельсон. Песня без слов №14.
5 класс
1. То, что присутствует во всех видах искусства, является их главной мыслью, идеей:
а) жанр;
б) тема;
в) соната;
г) песня.
2. Какие два великих начала, две стихии искусства на протяжении многих веков непрерывно взаимодействуют: а) слово и песня;
б) живопись и музыка;
в) слово и музыка;
г) песня и романс.
3. Гений Ф. Шуберта открыл в его стихотворениях столько нежности и трагичности, что циклы «Прекрасная мельничиха» и «Зимний путь» стали подлинными вершинами вокальной музыки:
а) А. Пушкин;
б) Н. Кукольник;
в) И. Бунин;
г) В. Мюллер.
4. Основой какого музыкального произведения стала народная песня – веснянка «Выйди, выйди, Иванко»: а) П. Чайковский. Концерт для фортепиано №1;
б) В. Моцарт. Симфония №40;
в) П. Чайковский. «Октябрь. Осенняя песня».
г) Р. Шуман. «Первая утрата».
5. У какого вида искусства музыка училась во все времена?
а) поэзия;
б) живопись;
в) театр;
г) архитектура.
6. Определи, какое музыкальное произведение звучит:
а) В. Моцарт. Симфония №40;
б) П. Чайковский. «Октябрь. Осенняя песня».
в) Р. Шуман. «Первая утрата».
г) П. Чайковский. Концерт для фортепиано №1.
6 класс
1. Какое средство музыкальной выразительности всецело принадлежит музыке? а) гармония;
б) динамика;
в) мелодия;
г) ритм.
2. Кто из композиторов сказал следующее: «Мелодия – душа музыки»? а) А. Бородин;
б) М. Мусоргский;
в) К. Дебюсси;
г) П. Чайковский.
3. Развитая и законченная музыкальная мысль, выраженная одноголосно это __________________.
4. Кто из композиторов написал «Маленькую ночную серенаду»? а) Ф. Шуберт;
б) В. Моцарт;
в) П. Чайковский;
г) И. Штраус.
5. Кому принадлежат следующие слова: «Из наслаждений жизни одной любви музыка уступает; но и любовь мелодия». а) С. Есенин;
б) А. Пушкин;
в) Н. Заболоцкий;
г) А. Блок.
6. Как переводится «Lacrimosa»? ______________________________.
7. Кто из композиторов написал балет «Щелкунчик»? а) Ф. Шуберт;
б) В. Моцарт;
в) П. Чайковский;
г) И. Штраус.
8. Послушай «Па-де-де» из балета «Щелкунчик» и сделай синквейн.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проверочные тесты по музыке 4 класс для основного и седьмого видов обучения
Проверочные тесты по музыке 4 класс для основного и седьмого видов обучения...
Проверочный тест по музыке 5 класс 1 четверть
Проверочный тест по музыке 5 класс 1 четверть по Критской, Сергеевой...
Проверочный тест по музыке 6 класс 1 четверть
Проверочный тест по музыке 6 класс 1 четверть по Критской, Сергеевой...
Проверочный тест по музыке 7 класс 1 четверть
Проверочный тест по музыке 7 класс 1 четверть по Критской, Сергеевой...
Проверочный тест по музыке 8 класс 1 четверть
Проверочный тест по музыке 8 класс 1 четверть по Алееву...
Проверочный тест по музыке для 6 класса. (3-я четверть) Программа Г.Сергеева, Е.Критская.
Проверочный тест по музыке "Мир образов симфонической и камерной музыки"....
Проверочный тест по музыке 5 класс I четверть
Тест предназначен для мониторинга освоения знаний по предмету «Музыка 5-8 класс» по программе Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой за I четверть....
- Мне нравится (1)