Музыкальный брейн-ринг 7 класс
методическая разработка по музыке (7 класс) на тему

Шкоденко Людмила Владимировна

Материал для закрепления знаний учащихся  в виде игры-соревнования.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкальный брейн-ринг.

Интеллектуальная игра среди 7-х классов.

Массовое мероприятие в рамках «Предметная неделя эстетического цикла»

27 ноября  2017 года

Место проведения – кабинет музыки

Автор сценария Шкоденко Л.В.

Участники: команды 7а и7б класса. Состав команды: Капитан команды, 4 участника

Жюри .

Цель. Погружение в увлекательный мир музыкального творчества в форме массового внеклассового мероприятия.

Задачи. Проявить интерес к активной творческой деятельности в области музыки.

Проверить знания и УУД, полученные на уроках музыкального цикла.

Участвовать с соревновательной деятельности среди своих сверстников.

Раскрыть новые грани своей творческой личности.

Ход игры

  1. Вступление

Приветственное слово.

Весь мир прекрасный и зовущий
Вмещает музыка в себя,
В ней рокот волн, о берег бьющих,
И трепет листьев сентября.

Волнует музыка, тревожит, 
Вновь пробуждая красоту,
И никогда никто не сможет
Сравниться с ней по волшебству.  

Хор «Музыка» 

Дарите музыку друг другу! 
Пусть каждый день и каждый час
Подобно радостному чуду,
Она звучит в сердцах у нас.

  1. Знакомство с командами

Название нашей встречи «Брейн – ринг». В переводе с английского Вrain — мозг, Ring – место сражения. Итак, Брейн - ринг - это интеллектуальная игра, в которой будут участвовать команды 7а и 7б  класса. В состав каждой команды входят Эрудит,  Художник,  Музыкант,  Актёр и Капитан команды. Давайте проверим, все ли на месте: Эрудиты, Художники, Музыканты, Актёры, Капитаны. Игра состоит из 4-х боёв. Наблюдают, оценивают, подсчитывают результаты члены жюри (ФИО преподавателей, членов жюри).

Приветствие команд (коротко с места).

1 бой – конкурс Эрудитов 

1 этап. Устный ответ. Музыкальные загадки.

Каждой команде надо отгадать загадки. Загадки читаются по цепочке: команда отвечает на одну загадку и ход переходит к следующей команде. На ответ максимум 3 секунды.

 Жюри ставит 1 балл за один правильный ответ.

Эрудиты открывают письменное задание №1 и по сигналу начинают работать.

Время выполнения – 5 минут.

2 этапУстный ответ. Исключи один неправильный ответ. Один вопрос одной команде.

Капитан получает письменное задание №2. Эрудиты открывают письменное задание и по сигналу начинают работать. Время выполнения –1 минута

2 бой – конкурс Музыкантов

  • На сцену приглашаются Музыканты. Ведущий объясняет условия конкурса.

Каждая команда получает задание – спеть слово «Музыка» на свой мотив (мелодии раздаются произвольно). Пробуют петь самостоятельно и с музыкальным сопровождением.

hello_html_56f8af1a.png

Задание: Слушая стихотворение, каждая команда или 1 участник  поёт слово «Музыка» по очереди. В конце – последнее слово «Музыка» - все вместе. Пробуем начало. Когда задача усвоена – начинаем. Читает текст ведущий. Жюри оценивает качество пения и эмоциональность – 4 балла.

ВСЮДУ С НАМИ МУЗЫКА
Всюду с нами 
музыка рядышком живёт, 
В летнем тёплом дождике песню нам поёт. 
Ветерок под 
музыку водит хоровод, 
Пляшет вместе с 
музыкой весь лесной народ. 
Всюду с нами 
музыка рядышком живёт, 
В старой доброй скрипочке свой мотив несёт 
Крылья есть у 
музыки если грустно вам, 
Вас поднимет 
музыка прямо к облакам. 
Всюду с нами 
музыка рядышком живёт, 
На большую сцену нас с тобой зовёт. 
Рассыпает 
музыка звонкий смех вокруг, 
Музыка - волшебница - самый лучший Друг.

Блиц ответы (можно пропустить!)

Блиц вопросы. Кто даст больше правильных ответов. Ведущий читает по 2 вопроса каждой команде. Жюри считает правильные ответы. 1 правильный ответ – 1балл.

  1. Коллектив музыкантов, играющих на различных инструментах - (оркестр)
  2. Назовите многократно повторяющуюся часть песни - (припев)  
  3.  Коллектив певцов, совместно исполняющий вокальное произведение - (хор)
  4. Упругая, туго натянутая нить, служащая источником звука многих музыкальныхинструментов - (струна)
  5. Деталь струнных инструментов, с помощью которой регулируют натяжение струн (колок)
  6. Низкий мужской голос - (бас)
  7. Учебный предмет, на котором изучают нотную грамоту – (сольфеджио)
  8. Самый высокий мужской певческий голос – (тенор)

3 бой – конкурс Художников. 

Предварительный этап

На сцену приглашаются Художники (от каждого класса 4 человека).

Капитаны подходят к жюри для жеребьёвки. Жюри записывает название музыкального инструмента, выдаёт ведущему образцы (не оглашая название инструмента) и лист чистой бумаги. У команды с собой карандаши, фломастеры, ножницы, линейка, один файл.

1 задание.

  • Нарисовать по образцу музыкальный инструмент
  • Подписать название инструмента
  • Подписать название деталей инструмента (за каждую надпись 1 бал)
  • Нарисовать рамку – контур вокруг музыкального инструмента
  • Вырезать по контуру и сделать пазлы (разрезать на 10 замысловатых частей). Всё положить в файл.

Основной этап

На сцену приглашаются участники конкурса Художников с готовыми пазлами.

  • Конверт с пазлами нужно передать другой команде (указывает ведущий) с рекомендациями (необходимо усложнить поисковую работу противнику).

Время – 30 секунд для каждой команды. Жюри следит за регламентом.

2 задание

  • Каждая команда за рабочими столами восстанавливает рисунок (приклеивает пазлы на чистый лист бумаги). По сигналу работа прекращается. Результаты представляются зрителям.

Время – 2 минуты. Гонг.

Работы передаются жюри.

  • Каждая команда за рабочими столами восстанавливает рисунок (приклеивает пазлы на чистый лист бумаги). По сигналу работа прекращается. Результаты представляются зрителям.

Время – 2 минуты. Гонг. Работы отдаются жюри.

Жюри подводят итоги.

.

4 бой Конкурс Актёров озвучивания. «Студия звукозаписи».

Предварительный этап

Актёры подходят к столу жюри и тянут жребий – выбор роли.

  1. Выбор роли – Заяц, Ёжик, Дятел, Филин.
  2. Выбор шумовых эффектов - Дождь или  журчание Воды, Ветер, Птички, Лягушки.

Актёры удаляются для подготовки. Знакомятся с текстом, подбирают музыкальные

инструменты, определяют свои роли.

 Основной этап.

Сказку читает ведущий, актёры озвучивают.

Финал. Слово жюри. Награждение участников.

Конкурс РАЗМИНКА

  1. Он руками машет плавно,

Слышит каждый инструмент.

Он в оркестре самый главный,

Он в оркестре - президент. (Дирижер)

                     2.Проверяют звук и тон

                           Инструментом... (Камертон)

  1. На концерте, без сомненья,

Это возглас восхищенья. (Браво)  

                           2.  Коллектив музыкантов, что вместе играют,

                           И музыку вместе они исполняют.

                          Бывает он струнный и духовой,

                          Эстрадный, народный и всякий другой. (Оркестр)

  1. Как монолог музыкальный зовется,

Когда он на сцене артистом поется?  (Ария)

                             2. В нем четыре музыканта,

                              Виртуоза и таланта,

                             Пропоют любой мотив.

                             Как зовется коллектив? (Квартет)

  1.  Рояль с баяном подружились

И навсегда объединились.

А ты названье угадаешь

    Содружество мехов и клавиш?   (Аккордеон) 
                                   2.Сон и отдых позабыты:

                                 Песню пишет  (Композитор)  

1.Чтобы всюду ноты-точки
Размещались по местам,
Пять линеек нотной строчки
Мы назвали…(Нотный стан)

                         2.Завитой, красивый знак
                            Нарисуем мы вот так.
                              Он велик и всемогущ,
                           Это наш …(Скрипичный ключ)

1.Звенит струна, поет она,

И песня всем ее слышна.

Шесть струн играют, что угодно,

А инструмент тот вечно модный.

Он никогда не станет старым.

     Тот инструмент зовем...                   (гитарой)

                              2.В театре очень интересно,

                                        Когда в спектакле все поют.

                                    И музыку играл оркестр.

                                   Спектакль как же назовут? (Опера)

 

  1. Песню запоем все вместе,

Зазвучит по школе песня.

Складно, слаженно и дружно.

Вместе петь, ребята, нужно.

Песней полон коридор —

Так старается наш... (хор)

                                       2.Балы... балы... и музыка играет,

                                              На танец даму кавалеры приглашают.

                                               Французский танец движет силуэт,

                                              А танец называем... (менуэт)

1. Запись нот объединяет

Инструментов голоса,

Что в оркестре-то играют:

Птичка — флейта, волк — труба.

Запись нот в такой текстуре

Называют... (партитурой)

                                            2. Все герои спектакля на сцене танцуют –

                                               Не поют, не играют и не рисуют...

                                               Прекраснее спектакля в театрах нет,

                                              А называется он просто — ... (балет)

    

 «Правильное словосочетание». Поставьте стрелки между словами двух столбиков так, чтобы получились верные словосочетания. 1 балл за правильное сочетание

Большой                            Гармошка  

Мажорный                         Гусли

Концертный                      Оркестр

Комическая                       Рожок  

Духовой                             Зал  

Звончатые                         Опера  

Губная                               Барабан  

Английский                      Лад

«Правильное словосочетание». Поставьте стрелки между словами двух столбиков так, чтобы получились верные словосочетания. 1 балл за правильное сочетание

Большой                            Гармошка  

Мажорный                         Гусли

Концертный                      Оркестр

Комическая                       Рожок  

Духовой                             Зал  

Звончатые                         Опера  

Губная                               Барабан  

Английский                      Лад

 «Имена и фамилии композиторов». Соедините линией правильный ответ. 1 балл за правильное сочетание

Михаил Иванович                                              Бах

Вольфганг Амадей                                            Прокофьев

Людвиг ван                                                        Шаинский

Пётр Ильич                                                       Бетховен

Сергей Сергеевич                                             Глинка

Эдвард                                                               Моцарт

Иоганн Себастьян                                           Чайковский

Дмитрий Борисович                                        Григ

Николай Андреевич                                      Кабалевский

Владимир Яковлевич                                    Римский-Корсаков

2 этап. Устный ответ

  • Исключи один неправильный ответ. Один вопрос одной команде.
  1. Духовые инструменты:

флейта/ валторна/ туба/ литавты

.

  1. Герои музыкальных произведений Михаила Ивановича Глинки:

Руслан/ Александр Невский/ Людмила/ Иван Сусанин

  1. Музыкальный цикл «Времена года» писали

Антонио Вивальди/ Николай Андреевич Римский – Корсаков/ Петр Ильич Чайковский

  1. Народные музыкальные инструменты

Балалайка/ домбра/ гусли/ контрабас

2 этап. Устный ответ

  • Исключи один неправильный ответ. Один вопрос одной команде.
  1. Духовые инструменты:

флейта/ валторна/ туба/ литавты

.

  1. Герои музыкальных произведений Михаила Ивановича Глинки:

Руслан/ Александр Невский/ Людмила/ Иван Сусанин

  1. Музыкальный цикл «Времена года» писали

Антонио Вивальди/ Николай Андреевич Римский – Корсаков/ Петр Ильич Чайковский

  1. Народные музыкальные инструменты

Балалайка/ домбра/ гусли/ контрабас

Сказка

                           (читает ведущий, Актёры озвучивают.)

Жил-был в лесу Заяц. Птички поют – Красота!

Всё бы хорошо, да больно наш Зайчик пуглив был, всего боялся, дрожал от каждого шороха, поэтому со двора выходил редко – страшно!

Вот однажды набрался наш Заяц храбрости и отправился в лес погулять. Вышел за ворота, а там… воздух чистый, птички поют, лёгкий ветерок дует.

Вдруг слышит, зашуршало что-то в кустах. Испугался Заяц, да отскочил от кустов подальше, притаился…

А это, оказывается, Ёжик шуршит и фыркает, дела свои важные делает, на Зайца и внимания не обращает. Мимо прошёл и не оглянулся.

Вытянул шею наш Трусишка, понюхал весенний воздух и дальше побежал.

А вокруг птички поют, лёгкий ветерок дует, дождик весёлый накрапывает.

Бежал, бежал Зайчик, да притомился. Присел на пенёк под сосной отдохнуть.

А вокруг птички поют, ветерок дует, дождик тихонько капает, листики шуршат, переговариваются.

Вдруг прямо над головой кто-то как застучит. Вздрогнул Заяц от неожиданности, да в кусты прыгнул. А на сосне опять звук какой-то странный. Пригляделся. Да это же Дятел стучит, своими делами занимается и на нашего Трусишку и внимания не обращает. Выбрался заяц из кустов, да дальше побежал.

А вокруг птички притихли, ветер дует, дождь капает да деревья качаются.

Бежал, бежал Заяц и забежал в самую чащу. Темно, страшно.

И птички замолчали, и ветер поднялся сильный, деревья закачались, а дождь в ливень превратился.

Страшно нашему Зайчику – испугался, дрожит, зуб на зуб не попадает.

Вдруг наверху Филин как ухнет, да крыльями своими как захлопает!

Кинулся наш Трусишка со всех ног домой. Бежит, не оглядывается! Никого вокруг не видит, ничего вокруг не слышит. Страшно-то как!

Добежал до речки. А там Лягушки на коряжках сидят, свои лягушиные песенки распевают, да дождику радуются. Увидели они нашего Зайца, да с перепугу все в речушку-то плюхнулись и замолчали.

Страшно-то как!

Остановился Заяц. Огляделся. Нет никого! Тишина! Только лёгкий ветерок дует, листиками шелестит, да птички после дождя переговариваются.

Удивился Заяц: чего это лягушки спрятались? Он их пугать-то и не собирался, сам всего боится.

Вот это да-а-а-а! Это же они его, Зайца, испугались!

Сел наш Зайчик на бережок и успокоился.

А вокруг птички поют, солнышко светит, лёгкий ветерок дует.

Лягушки мордочки свои из воды высунули и Зайца разглядывать начали. Видят, не страшный он, пушистый, добрый такой. Выбрались они на коряжки свои, и давай песни распевать! Ветерок шуршит, птички поют. Ёжик по своим ежиным делам прошуршал, неподалёку Дятел на сосне постукивает, а глубоко в лесу дядюшка Филин бурчит - порядки в лесу наводит.

Красота - то какая! И совсем не страшно!

Вдохнул наш Зайчик глубоко и радостно домой поскакал. Чего бояться-то?

Арфа                   Контрабас

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Гусли                    Балалайка

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Заяц              Ёжик

-------------------------------------

Дятел           Филин

------------------------------------------

Птички       Лягушки

----------------------------------------------

Журчание Воды            Ветер

-----------------------------------------------

Дождь

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

hello_html_56f8af1a.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Брейн-ринг 8 класс

Заключительный урок по теме: "Количество инфомации"...

Урок географии :Брейн-Ринг,7 класс,обобщение,Северная Америка.Методическая разработка.

Данный урок я проводила в 7 а классе в рамках Дня открытых дверей в ГБОУ  СОШ №  448 24 марта 2012г. ,особенно радостно что он понравился прежде всего детям,так как ролевая игра интересна в ...

Брейн-ринг 8 класс

Брейн-ринг. Соревнование в 8 классе....

Методическая разработка «Музыкальный брейн-ринг как инновационная форма работы с учащимися на уроках музыкальной литературы в ДШИ»

Работа, проводимая на теоретическом отделении нашей школы, гармонично сочетает в себе традиционные формы обучения на уроках сольфеджио и музыкальной литературы и инновационные формы работы. Игровая фо...

Музыкальный брейн-ринг

Музыкальный брейн-ринг для учащихся 5 классов общеобразовательной школыКонкурсная часть состоит из 4 туров: визитка, интеллектуальный конкурс, "Угадай мелодию", финальный тур...

Музыкальный брейн-ринг

Презенатция для музыкального брейн-ринга...