Брейн-ринг 8 класс
план-конспект урока информатики и икт (8 класс) по теме

Заключительный урок по теме: "Количество инфомации"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok.doc202.5 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок.

Тема: «Русь Древняя IХ – ХI вв».

Тип урока: повторительно-обобщающий.

Цели урока:

  1. Обобщить и систематизировать знания учащихся о Киевской Руси.
  2. Определить место личности в историческом развитии Руси данного периода.
  3. Продолжить развитие умений учащихся сопоставлять исторические явления, обобщать исторические факты, сравнивать и делать выводы.
  4. Закрепить умения работать с картой.

Оборудование: карта «Древнерусское государство IХ – ХI вв», атласы, карточки с заданием.

Оформление доски:

  1. Тема урока, план изучения темы.
  2. Карта.

Эпиграф:

«Если вы любите свою страну, вы не можете не любить своей истории, не можете не беречь памятников прошлого» (Д. С. Лихачев).

Ход урока:

  1. Оргмомент: приветствие, проверка готовности учащихся к уроку.
  2. Постановка целей и задач: сегодня на уроке мы повторим и закрепим учебный материал по теме: «Русь Древняя IХ – ХI вв». В процессе урока мы выявим, насколько хорошо Вы поняли данный этап становления Древнерусского государства.

Сегодняшнее повторение мы проведем в форме письменных заданий (тестового задания, исторического домино, работы с контурными картами и историческими документами.)

  1. Слово учителя. Мы изучили первый этап в истории нашего государства – этап, Киевская Русь.

Цель: вспомнить об основных событиях и правлениях первых русских князей IХ – ХI вв.

  1. Проведение исторического домино (раздача карточек).

882 – 912 – Правление князя Олега в Киеве.

912 – 945 – Правление князя Игоря в Киеве.

945 – 957 – Правление княгини Ольги в Киеве.

957 – 972 – Правление князя Святослава в Киеве.

980 – 1015 – Правление князя Владимира в Киеве.

988 – Крещение Руси.

1019 – 1054 – Правление князя Ярослава Мудрого.

Итак у вас на руках карточки у одного – дата, а у другого – правление. Вы должны прослушать вначале дату и найти у себя правление князя.

А для того, чтобы не только мне оценивать ваши ответы в этом поможет знаток исторических дат и событий. Оценка будет заключаться в следующем: тот кто назовет неправильный ответ – знаток показывает красный цвет, правильный ответ – зеленый.

Подвести итог.

  1. Итак, вы называли имена таких великих киевских князей, а в чем заключается значение их правления (дать сооб. 2 - 3 предложения о 6 князьях)? Вопрос к классу: «Как вы считаете, кто из киевских князей принес больше пользы для государства?
  2. С правлением каждого из князей  шел процесс становления Древнерусского государства. Итак, давайте с помощью контурных карт проведем сравнение, как расширялись границы на протяжении 2-х столетий. Покажите территорию при князе Олеге в начале Х в; земли, вошедшие в состав Древнерусского государства к 970 г.; земли, вошедшие в состав Древнерусского государства при князе Владимире,; границы Древнерусского государства к 1054 г. тоесть к концу правления Ярослава Мудрого.

Подвести итог. Во время какого князя произошел расцвет древнерусского государства (Ярослав Мудрый).

  1. Время правления Ярослава Мудрого было временем расцвета Древнерусского государства. Он уделял много внимания внутренним делам в государстве, положил начало русскому письменному законодательству.

Давайте вспомним исторический источник изданный в правление Ярослава Мудрого (Русская Правда). О чем говорилось в этом документе. (Начинает складываться феодальные отношения.

Задания: исходя из данных понятий (вотчина, вервь, закуп, дань, холоп), определите общественно – политический строй Киевской Руси.

Вывод: Киевская Русь была раннефеодальное государство.

5. Закрепление: тест по теме.

Тест

Вариант

  1. Первым киевским князем из Рюриковичей был:

А) Олег.

Б) Игорь.

В) Святослав.

Г) Ольга.

  1. О каком городе написаны слова: « Город слава и честь, и мать и глава всей Русской земли»

А) Москва.

Б) Новгород.

В) Киев.

Г) Чернигов.

  1. Советниками и помощниками князя в делах государства были:

А) Старшие дружинники.

Б) Воины ополченцы.

В) Младшие дружинники.

Г) Тысяцкие.

  1. Найти соответствие между датой и событием:

А) Начало княжения Святослава – 1037г.

Б) Крещение Руси – 988 г.

В) Постройка Софийского собора в Киеве – 964 г.

5. Подведение итогов урока.

Учитель: «Итак, сегодня мы повторили тему «Русь древняя IХ – ХI вв». Вы показали свои знания по этой теме».

Выставление оценок в журнал.

Домашнее задание: составить кроссворд по теме «Древняя Русь».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок географии :Брейн-Ринг,7 класс,обобщение,Северная Америка.Методическая разработка.

Данный урок я проводила в 7 а классе в рамках Дня открытых дверей в ГБОУ  СОШ №  448 24 марта 2012г. ,особенно радостно что он понравился прежде всего детям,так как ролевая игра интересна в ...

Брейн-ринг 8 класс

Брейн-ринг. Соревнование в 8 классе....

Сценарий историко-географической викторины «Брейн-ринг» (7 класс)

конкурс эрудитов – интеллектуальная игра....

Методическая разработка. Физический брейн - ринг. 7 класс

Методическая разработка. Физический брейн - ринг. 7 класс...

Внеклассное мероприятие "Брейн-ринг" (8 класс)

Материал способствует развитию познавательной активности, воспитанию любви к предмету...

Внеклассное мероприятие "Брейн-ринг" (8 класс)

Цель: выработать навык:  применять знания, полученные в процессе обучения математике  к решению  устных логических и нестандартных задач.Задачи:выявление степени усвоения учащимися свед...