Брейн-ринг 8 класс
план-конспект урока информатики и икт (8 класс) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok.doc | 202.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок.
Тема: «Русь Древняя IХ – ХI вв».
Тип урока: повторительно-обобщающий.
Цели урока:
- Обобщить и систематизировать знания учащихся о Киевской Руси.
- Определить место личности в историческом развитии Руси данного периода.
- Продолжить развитие умений учащихся сопоставлять исторические явления, обобщать исторические факты, сравнивать и делать выводы.
- Закрепить умения работать с картой.
Оборудование: карта «Древнерусское государство IХ – ХI вв», атласы, карточки с заданием.
Оформление доски:
- Тема урока, план изучения темы.
- Карта.
Эпиграф:
«Если вы любите свою страну, вы не можете не любить своей истории, не можете не беречь памятников прошлого» (Д. С. Лихачев).
Ход урока:
- Оргмомент: приветствие, проверка готовности учащихся к уроку.
- Постановка целей и задач: сегодня на уроке мы повторим и закрепим учебный материал по теме: «Русь Древняя IХ – ХI вв». В процессе урока мы выявим, насколько хорошо Вы поняли данный этап становления Древнерусского государства.
Сегодняшнее повторение мы проведем в форме письменных заданий (тестового задания, исторического домино, работы с контурными картами и историческими документами.)
- Слово учителя. Мы изучили первый этап в истории нашего государства – этап, Киевская Русь.
Цель: вспомнить об основных событиях и правлениях первых русских князей IХ – ХI вв.
- Проведение исторического домино (раздача карточек).
882 – 912 – Правление князя Олега в Киеве.
912 – 945 – Правление князя Игоря в Киеве.
945 – 957 – Правление княгини Ольги в Киеве.
957 – 972 – Правление князя Святослава в Киеве.
980 – 1015 – Правление князя Владимира в Киеве.
988 – Крещение Руси.
1019 – 1054 – Правление князя Ярослава Мудрого.
Итак у вас на руках карточки у одного – дата, а у другого – правление. Вы должны прослушать вначале дату и найти у себя правление князя.
А для того, чтобы не только мне оценивать ваши ответы в этом поможет знаток исторических дат и событий. Оценка будет заключаться в следующем: тот кто назовет неправильный ответ – знаток показывает красный цвет, правильный ответ – зеленый.
Подвести итог.
- Итак, вы называли имена таких великих киевских князей, а в чем заключается значение их правления (дать сооб. 2 - 3 предложения о 6 князьях)? Вопрос к классу: «Как вы считаете, кто из киевских князей принес больше пользы для государства?
- С правлением каждого из князей шел процесс становления Древнерусского государства. Итак, давайте с помощью контурных карт проведем сравнение, как расширялись границы на протяжении 2-х столетий. Покажите территорию при князе Олеге в начале Х в; земли, вошедшие в состав Древнерусского государства к 970 г.; земли, вошедшие в состав Древнерусского государства при князе Владимире,; границы Древнерусского государства к 1054 г. тоесть к концу правления Ярослава Мудрого.
Подвести итог. Во время какого князя произошел расцвет древнерусского государства (Ярослав Мудрый).
- Время правления Ярослава Мудрого было временем расцвета Древнерусского государства. Он уделял много внимания внутренним делам в государстве, положил начало русскому письменному законодательству.
Давайте вспомним исторический источник изданный в правление Ярослава Мудрого (Русская Правда). О чем говорилось в этом документе. (Начинает складываться феодальные отношения.
Задания: исходя из данных понятий (вотчина, вервь, закуп, дань, холоп), определите общественно – политический строй Киевской Руси.
Вывод: Киевская Русь была раннефеодальное государство.
5. Закрепление: тест по теме.
Тест
Вариант
- Первым киевским князем из Рюриковичей был:
А) Олег.
Б) Игорь.
В) Святослав.
Г) Ольга.
- О каком городе написаны слова: « Город слава и честь, и мать и глава всей Русской земли»
А) Москва.
Б) Новгород.
В) Киев.
Г) Чернигов.
- Советниками и помощниками князя в делах государства были:
А) Старшие дружинники.
Б) Воины ополченцы.
В) Младшие дружинники.
Г) Тысяцкие.
- Найти соответствие между датой и событием:
А) Начало княжения Святослава – 1037г.
Б) Крещение Руси – 988 г.
В) Постройка Софийского собора в Киеве – 964 г.
5. Подведение итогов урока.
Учитель: «Итак, сегодня мы повторили тему «Русь древняя IХ – ХI вв». Вы показали свои знания по этой теме».
Выставление оценок в журнал.
Домашнее задание: составить кроссворд по теме «Древняя Русь».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок географии :Брейн-Ринг,7 класс,обобщение,Северная Америка.Методическая разработка.
Данный урок я проводила в 7 а классе в рамках Дня открытых дверей в ГБОУ СОШ № 448 24 марта 2012г. ,особенно радостно что он понравился прежде всего детям,так как ролевая игра интересна в ...
Брейн-ринг 8 класс
Брейн-ринг. Соревнование в 8 классе....
Сценарий историко-географической викторины «Брейн-ринг» (7 класс)
конкурс эрудитов – интеллектуальная игра....
Методическая разработка. Физический брейн - ринг. 7 класс
Методическая разработка. Физический брейн - ринг. 7 класс...
Внеклассное мероприятие "Брейн-ринг" (8 класс)
Материал способствует развитию познавательной активности, воспитанию любви к предмету...
Внеклассное мероприятие "Брейн-ринг" (8 класс)
Цель: выработать навык: применять знания, полученные в процессе обучения математике к решению устных логических и нестандартных задач.Задачи:выявление степени усвоения учащимися свед...