Вокальные секреты
статья по музыке на тему

Вокальные секреты, с помощью которых, Вы сможете в самые короткий промежуток времени подготовить абсолютно любую песню для выступления!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vokalnye_sekrety.docx15.68 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Вокальные секреты

 Вокальные секреты, с помощью которых, Вы сможете в самые короткий промежуток времени подготовить абсолютно любую песню для выступления!

Например, спеть ее в караоке среди друзей, на дне рождении или корпоративе, признаться в чувствах любимому человеку через песню или принять участие в конкурсе!!)))

Почему одни годами занимаются вокалом, но у них не получается петь любимые песни, хотя голос позволяет. А другие, даже без большого опыта или сильного голоса, во всю исполняют практически все, что захотят? Очень важна подготовка песни.

                                ​​​​​​​

Если вы обладаете шикарным голосом, но не подготовите правильно ваше исполнение, то вы можете самую простую песню из “трех аккордов” спеть слабо.

И наоборот, если вы только новичок и не обладаете развитыми вокальными навыками, то разобрав и подготовив песню, ваши шансы сорвать аплодисменты или приятно удивленные взгляды друзей значительно увеличатся!))

Весь процесс разбора песни можно разделить на несколько основных этапов, каждый из которых очень важен и требует внимания:

Подготовительный этап

Нужно определиться с песней, подготовить текст, либо распечатать его на отдельном листе крупным шрифтом, либо переписать. Важно между каждыми строчками оставить по дополнительной строке, чтобы можно было вносить заметки.

Работа с текстом

При начальной работе над песней, вы можете петь и подглядывать в текст.

  1. Нужно научиться читать текст выразительно, как любимые стихи, так как это и есть стихи. Выделяйте голосом важные слова, старайтесь правильно расставляйте смысловые акценты.
  2. После этого, необходимо проставить места в песне, где Вы будете брать дыхание.
  3. Далее, нужно постараться выучить текст песни как скороговорку.
  4. Следующее, что вам нужно сделать – запомните первые слова в каждом куплете, т. е. отдельно обратите своё внимание, как начинается каждый куплет. Тщательно проговорите трудно произносимые слова, которые встречаются в тексте, и особо сложные сочетания согласных.
  5. В итоге, у нас должен получиться распечатанный файл с песней и с отметками, где нужно брать дыхание, где отмечены кульминации в мотивах, концовки.

После такой кропотливой работы над словом  переходите к разучиванию мелодии.

Работа с мелодией

Она должна прочно осесть в голове. Поэтому на этом этапе выкидываем слова из песни и учим только мелодию. Можно мычанием, можно на гласные «а», «о», «у», если песня медленная и лиричная. Можно на слоги «на», «па» и др. – если быстрая и ритмичная. Сложные моменты прорабатываются в медленном темпе несколько раз. Также здесь необходимо работать над дыханием: где брать, а где не стоит. Результатом должна быть выученная наизусть мелодия без «грязи».

Заключительный этап
Теперь Вы можете приступить к самосовершенствованию исполнения вашей любимой песни, ведь “совершенству нет предела”. Сюда можно отнести и работу над манерой, и работу над «свежестью» звучания, и работу над вокальными украшениями (вокальными приемами), и работу над ритмическими и мелодическими импровизациями  и многое другое.  Главное - чувство меры, чтобы получилась “идеально для вас” и здесь не обойтись без опытного педагога по вокалу, который будет вам помогать и вести вас до результата.

Таким образом, проработав текст песни, вы значительно улучшите ваше исполнение, не задействуя работу над вашими вокальными данными ;)

Конечно, это мини-вариант работы над песней, я пробежалась “по верхам”, ведь в письме подробно все не распишешь)) Полноценной работе над песнями и вашим голосом, как правило, мы учим в течение 2-х дней по 7-8 часов каждый, на нашем вокальном онлайн-интенсиве.

На онлайн-интенсиве участники вместе со мной разбирают свои песни, задают вопросы, отрабатывают каждый момент и каждую деталь в выбранной композиции, получают огромное количество практических материалов по работе над голосом и полноценной постановки дыхания, освоение артикуляции, резонаторов и всех наших вокальных приемов и многое другое))


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое пособие для педагогов вокально-эстрадных объединений по теме «Вокальные упражнения»

В работе даются теоретические основы работы с вокалистом над вокальными упражнениями. Для педагогов не имеющих музыкального образования и опыта работы описывается методика работы над правильностью исп...

Методическое пособие для педагогов вокально-эстрадных объединений по теме «Вокальные упражнения»

В работе даются теоретические основы работы с вокалистом над вокальными упражнениями. Для педагогов не имеющих музыкального образования и опыта работы описывается методика работы над правильностью исп...

Методическое пособие для педагогов вокально-эстрадных объединений по теме «Вокальные упражнения»

В работе даются теоретические основы работы с вокалистом над вокальными упражнениями. Для педагогов не имеющих музыкального образования и опыта работы описывается методика работы над правильностью исп...

Методическое пособие для педагогов вокально-эстрадных объединений по теме «Вокальные упражнения»

В работе даются теоретические основы работы с вокалистом над вокальными упражнениями. Для педагогов не имеющих музыкального образования и опыта работы описывается методика работы над правильностью исп...

Вокальная импровизация на занятиях вокального ансамбля

Вокальная импровизация как средство развития творческих способностей детей младшего школьного возраста на занятиях вокального ансамбля...

Квиз "5 секретов лета". Итоговая игра для участников образовательного проекта "Школа вожатского мастерства. 5 секретов лета"

Квиз "5 секретов лета". Итоговая игра для участников образовательного проекта "Школа вожатского мастерства. Проводится с целью  отслеживание результативности обучения по программе ...