Литературно-музыкальная композиция "Дети Блокады"
методическая разработка по музыке на тему
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Сценарий литературно-музыкальной композиции «Дети Блокады»
Чтец: Время героев, обычно ты кажешься прошлым:
Главные битвы приходят из книг и кино,
Главные даты отлиты в газетные строки,
Главные судьбы историей стали давно.
Чтец: Время героев, по самому высшему праву,
Ты подарило далеким и близким годам
Доблесть, и славу, и долгую добрую память.
Время героев, а что ты оставило нам?
Слайд 900 дней и ночей
Песня Ленинградский метроном
/декламация 1-го куплета:/
Мне тебя забыть бы надо,
Мне тебя забыть бы надо,
Только всё напоминает
Мне сегодня об одном -
Ленинградская блокада,
Ленинградская блокада,
И стучащий неустанно
Ленинградский метроном.
/повтор 1-го куплета на музыку/
Чтец: Чёрное дуло блокадной ночи...
Холодно,
холодно,
холодно очень...
Чтец: Вставлена вместо стекла
картонка...
Вместо соседнего дома –
воронка...
Чтец: Поздно.
А мамы всё нет отчего-то...
Еле живая ушла на работу...
Чтец: Есть очень хочется...
Страшно...
Темно...
Чтец: Умер братишка мой...
Утром...
Давно...
Чтец: Вышла вода...
Не дойти до реки...
Очень устала...
Сил уже никаких...
Чтец: Ниточка жизни натянута тонко...
А на столе –
на отца похоронка...
Слайд Дети блокады
Чтец: Детям, наравне с взрослыми, пришлось пережить холод, голод, гибель родных, но они держались и держались до конца, пройдя через весь этот ужас.. Ужас, который взрослые назовут страшным, черным словом - Блокада.
Песня Белые панамки
На полянке - детский сад.
Чьи-то внучки, чьи-то дочки,
и панамки их торчат,
словно белые грибочки.
Ах, какая благодать!
Небеса в лазурь оделись,
до реки рукой подать...
До войны - одна неделя.
Вой сирены. Ленинград.
Орудийные раскаты.
Уплывает детский сад
от блокады, от блокады.
А у мам тоска-тоской
по Илюшке и по Нанке,
по единственной такой
уплывающей панамке.
Кораблю наперерез
огневым исчадьем ада
"мессершмитта" черный крест
воспарил над детским садом.
На войне - как на войне:
попаданье без ошибки.
...А панамки на волне,
словно белые кувшинки.
Боже правый - неужель
это снова повторится?!
Боже правый - им уже
было б каждому за тридцать!
Тот же луг... и та река...
детский щебет на полянке...
И несутся облака,
словно белые панамки.
Чтец: Мы их не забыли, девчонок, мальчишек,
Чья жизнь молодая за нас отдана.
Мы в сердце своём, как на знамени пишем
Простые и гордые их имена!
Песня Дети Блокады
Наш город родной над Невой
Не сломлен суровой войной.
Он в годы блокады, жестокой, нещадной,
Сражался и в холод и в зной!
Припев:
Нас память уносит назад,
Туда, где сирены гудят,
Где рвутся снаряды, а дети блокады
В глаза… лютой… смерти глядят.
Был в городе голод и мор.
Изрытый бомбежкою двор.
Но дети взрослели и выжить сумели,
Все помнится им до сих пор.
Припев:
Нас память уносит назад,
Туда, где сирены гудят,
Где рвутся снаряды, а дети блокады
В глаза… лютой… смерти глядят.
Но выстоял русский народ.
И память об этом живет
В сердцах поколений.
И точное время
Ведёт непрерывный отсчёт.
Припев:
Нас память уносит назад,
Туда, где сирены гудят,
Где рвутся снаряды, а дети блокады
В глаза лютой смерти глядят.
Блокадные ночи и дни,
Как долго тянулись они.
О, сколько утрат познал Ленинград
В суровые годы войны.
В суровые… годы… войны.
Слайд Ленинград
Чтец: В холода, когда бушуют снегопады,
В Петербурге этот день особо чтут,-
Город празднует День снятия блокады,
И гремит в морозном воздухе салют.
Чтец: Это залпы в честь свободы Ленинграда!
В честь бессмертия не выживших детей…
Беспощадная фашистская осада
Продолжалась девятьсот голодных дней.
Чтец: Замерзая, люди близких хоронили,
Пили воду из растопленного льда,
Из любимых книжек печь зимой топили,
И была дороже золота еда.
Чтец: Ели маленький кусок ржаного хлеба
По чуть-чуть… Никто ни крошки не ронял.
И бомбёжка вместо звёзд ночного неба…
И руины там, где дом вчера стоял…
Чтец: Но блокаду чёрных месяцев прорвали!
И когда врага отбросили назад,
Был салют! Его снаряды возвещали:
-Выжил! Выстоял! Не сдался Ленинград!
Чтец: От усталости шатаясь, ленинградцы
Шли на улицы, и слышалось: «Ура!»
И сквозь слёзы начинали обниматься,-
Всё! Закончилась блокадная пора!
Чтец: Есть салют у нас весной,- на День Победы,
Он цветами красит небо всей стране,
Но особо почитают наши деды
Тот салют в голодно-белом январе…
Песня Медаль за оборону Ленинграда
Чтец: Время героев, обычно ты кажешься прошлым:
Главные битвы приходят из книг и кино,
Главные даты отлиты в газетные строки,
Главные судьбы историей стали давно.
Чтец: Время героев, по самому высшему праву,
Ты подарило далеким и близким годам
Доблесть, и славу, и долгую добрую память.
Время героев, а что ты оставило нам?
Чтец: Ты нам оставило ясное небо Отчизны,
Дом, и дорогу, и ласковый хлеб на столе,
Ты нам оставило самое главное в жизни —
Радость работы на мирной, счастливой земле.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
День снятия Блокады (литературно-музыкальная композиция)
Данная композиция была представлена 27 января, в День снятия Блокады Ленинграда....
Литературно – музыкальная композиция посвящённая 69 годовщине снятия немецко – фашистской блокады с Ленинграда. 900 дней и 900 ночей.
Литературно – музыкальная композиция посвящённая 69 годовщине снятия немецко – фашистской блокады с Ленинграда. 900 дней и 900 ночей. Рябчиня Наталья Васильевна, воспитатель Г К С(к)О У...
Литературно – музыкальная композиция посвящённая 69 годовщине снятия немецко – фашистской блокады с Ленинграда. 900 дней и 900 ночей.
Данная композиция посвящена героической обороне города, о тяжелейших днях блокады, которую пережили советские люди.В городе не было света, воды, топлива, наступил голод были 30 градусные морозы. Вся с...
Сценарий литературно-музыкальной композиции, посвященной 69-ой годовщине со дня полного снятия блокады Ленинграда «Дети блокадного Ленинграда»
Сценарий литературно-музыкальной композиции, посвященной 69-ой годовщине со дня полного снятия блокады Ленинграда «Дети блокадного Ленинграда» для учащихся 5 – 7 классов.Для ...
"Страницы, написанные кровью" (литературно-музыкальная композиция о блокаде Ленинграда)
Цель классного часа - формирование у учащихся патриотических качеств и чувства сопричастности к истории Отечества, ее Вооруженных Сил; создание условий для более глубокого ознакомлен...
Литературно-музыкальная композиция "Дети блокады"
литературная композиция...
Сценарий литературно - музыкальной композиции "Дети блокады"
материал подойдет для проведения внеклассных мероприятий, посвященных блокаде Ленинграда...