Выступление на педсовете
материал по музыке на тему
Хоровое пение во внеурочной деятельности в школе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osobennosti_organizatsii_detskogo_hora.docx | 14.27 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Моей главной задачей да и целью в целом во внеурочной деятельности является-организация хорового пения в школе.
Хоровое пение - наиболее эффективная, доступная и действенная форма музыкального воспитания. Здесь в качестве музыкального инструмента выступает человеческий голос, пользоваться которым могут почти все дети. Воспитательные возможности хорового пения огромны. К.Д. Ушинский писал: «Какое это могучее педагогическое средство - хоровое пение. В песне, а особенно хоровой, есть вообще не только нечто оживляющее и освежающее человека, но что-то организующее труд, располагающее дружных певцов к дружному делу. Песня несколько отдельных чувств сливает в одно сильное чувство и несколько сердец в одно сильно чувствующее сердце»[1].
При работе с хоровым коллективом необходимо учитывать возраст детей, их вокальные возможности, психологические особенности, характер.
В состав хора я принимаю всех желающих.
Важнейшим этапом формирования состава хора является прослушивание его участников.
При прослушивании я стараюсь определить качество голоса (тип, диапазон), наличие музыкального слуха, чувства ритма, музыкальную память, а также выяснить музыкальную подготовку: знание нотной грамоты, владение каким-либо музыкальным инструментом, опыт пения в хоре.
Всё это я делаю на уроках музыки. Пока поём в унисон. Это тоже очень не просто . Здесь каждый должен звучать по тембру , ритму, темпу, по интонации.
Все занятия, особенно на первом этапе, подчинены главной цели: постараться увлечь детей хоровым пением, коллективным творчеством, самой музыкой. Для достижения этой цели особенно важна творческая атмосфера в коллективе. Я стараюсь вызвать интерес к разучиваемой песне. Очень важно воспитать у детей и любовь к самому процессу совместного пения.
Мой принцип построения занятий с хором:
- разнообразие задач и способов достижения результатов (частая смена заданий и видов деятельности);
- повторение и закрепление навыков предыдущих занятий;
- наиболее трудный материал в начале урока;
- периодическая смена структуры урока (вместо распевания - беседа о композиторе, или прослушивание нового)
Так же необходимым условием формирования вокально-хоровых навыков является правильный подбор репертуара. Чтобы он:
- носил воспитательный характер;
- был высокохудожественным;
- соответствовал возрасту и пониманию детей;
- соответствовал возможностям данного исполнительского коллектива;
- был разнообразным по характеру, содержанию;
- каждое произведение должно двигать хор вперёд в приобретение тех или иных навыков, или закреплять их.
Прежде чем приступить к разучиванию произведения я провожу беседу о его содержании и характере, сообщаю краткие сведения о композиторе и авторе литературного текста. Формы ознакомления с произведением – различны, мы прослушиванием новое произведение в исполнение высококвалифицированного хорового коллектива (запись), если такой возможности нет, то я как руководитель хора показываю его самостоятельно. Это помогает хористам освоить музыкальную фактуру и возможности вслушиваться в гармоническое окружение мелодии
Учить произведение мы стараемся по заранее намеченным частям, причём разделяем их в связи со строением музыкальной речи и литературного текста, что бы была определенная завершенность. Стараемся переходить от одной части к другой лишь тогда, когда предшествующая часть освоена. Но если партия трудна, разучивание песни продолжается, но к закреплению трудного места возвращаемся, после ознакомления со всем произведением.
2
Концертно-исполнительская деятельность — важнейшая часть творческой работы хорового коллектива. Она является логическим завершением всех репетиционных и педагогических процессов.
ПОКАЗ ФОТОГРАФИЙ,ВИДЕО.
Вывод: хоровое пение, как область музыки - искусство уникальных возможностей. Моя задача как хормейстера, приобщить учащихся нашей школы к хоровому пению. Ведь хоровое пение это тяга к самовыражению души человека.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на педсовете
Выступление на педсовете " Формы работы с родителями"...
Выступление на педсовете. Тема педсовета "Организация и содержание деятельности ОУ по профильному обучению.
Очень небольшое количество детей имеет одинаково хорошие успехи в изучении всех предметов программы, равное желание и стремление овладеть знаниями по математике и литературе и, что самое главное, равн...
Выступление на педсовете
Использование презентаций при подготовке учащихся к ЕГЭ....
Школа и родители: социальное партнерство.Выступление на педсовете.
Воспитание учащихся осуществляется в семье, в школе, в системе дополнительного образования, по месту жительства, там, где учащиеся ...
Презентация к новому выступлению на педсовете
ЗДЕСЬ ПРРЕДОСТАВЛЕНА ИНФОРМАЦИЯ ПО МОЕЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ...
Презентация к новому выступлению на педсовете
ЗДЕСЬ ПРРЕДОСТАВЛЕНА ИНФОРМАЦИЯ ПО МОЕЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ...
Выступление на педсовете. Тема выступления: "Работа с одаренными детьми как один из механизмов управления качеством образования".
Одаренный ребенок - это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности...