Презентация в образовательном процессе изучения предмета музыкальной литературы
статья по музыке (6 класс) на тему

Статья "Презентация в образовательном процессе изучения предмета музыкальной литературы" предназначена в помощь преподавателям и учащимся в изучении предмета "Музыкальной литературы"

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Авторы: Абдурахманова Н.А.

Забежинская Ю.М.

Презентация в образовательном процессе изучения предмета музыкальной литературы

Презентации сегодня стали частью повседневной жизни. Сегодня мы осваиваем новый жанр умения общаться с аудиторией посредством мультимедийной информации. Презентация активно входит в процесс современного обучения. Мы презентуем проекты различной жанровой направленности. Презентация новый вид общения между докладчиком (учащимся),  слушателями и преподавателем.  

Хорошая презентация способствует развитию творческих навыков у учащихся. Процесс создания презентации подразумевает поиск, отбор всех видов информационного материала (исторического, музыкального, художественного), его структурировании и умении подачи. Жанр презентации субъективен, так как человеческое восприятие индивидуально. Данное пособие ставит основной целью научить правильному подходу к познанию  искусства создания презентации.

Работу над презентацией можно охарактеризовать как особый учебно-познавательный приемкоторый предполагает и самостоятельность действий, и овладение различными методами взаимодействия с информационными  технологиямиПоэтому общее  содержание оценки охватывает широкий круг вопросов, где выделяетсяисследовательскаятехническая и творческая составляющаяПри этом главные здесь два аспектаинформация и  графика, ее обработка и визуализация.

Статья призвана помочь учащимся и учителям сделать хорошую и качественную работу ив конечном счетепобедить

Перечислим основные этапы подготовки презентации, с точки зрения ее оценки.

1Соответствие содержания работы объявленной тематикеТема конкурса отражает основную цель проекта, рассматриваемого вопроса.

2. Раскрытие темы. В теме допускается любой вариант трактовкиЭто может бытьрассказ глазами участникаили просто пересказНе уходя от темы, варианты ее исполнения могут разнитсяи в этом самое первое проявление творчествакоторое и оцениваетсяК примеру, был случай, когда рассказ о битве раскрыли в презентации через историю воинского обмундированияили исторического памятникаВариантов множество. Подсказку получилиДальше уже самиИначе надо будет писать другую статьюТема должна быть уникальной, интересной, познавательной только так она будет смотреться выигрышно.

3. В презентации должно быть наличие авторской позиции по отношению к рассматриваемому вопросу. Это читается, когда есть личные выводы, обоснованные заключения, подведение промежуточных итогов.  Бывает, что ребята пишут свои стихи, прикладывают свои рисунки, музыкальные импровизации, отдельные инстоляции. В любом случае это подчеркивает личное отношение к предмету, и придает презентации особый шарм.  

4. Грамотно оформленная работа будет дополнительным бонусом.  Плюс оценивается оригинальность творческого мышления, разнообразие применяемых средств.

5. Информационная насыщенность. Собранный материал должен быть интересным.

Презентацию можно представить в виде ряда слайдов. Слайд презентации – это соединение текста, графики, музыки и сопутствующих динамических элементов, придающих определенный стиль и смысл изложения материала.  Презентации – это органичный продукт объединения единства процесса, способом восприятия художественного,  музыкального и графического изображения.

Качество презентации зависит не от количества слайдов, а от умения грамотно изложить основную суть материала, и подчеркнуть ее соответствующими техническими средствами (эффектами анимации, переходов от одного слайда к другому, музыкальным сопровождением и т.д.). При демонстрации материала важна его культура оформления, то есть  целостный процесс сочетания техники текста и изображений.  

Каждый слайд – это отдельный информационный блок, образованный в результате подбора материала.    

Презентация строго подчиняется заданной теме. Подход к теме  выбирается самостоятельно, так как один и тот же материал может быть представлен многообразно. Раскрытие темы зависит от разных факторов: эксклюзивность информации, ее изложение, наличие авторской позиции по отношению к выбранной теме, информационная насыщенность, логичность изложения, использование технических возможностей во время ее демонстрации.

Одним из принципов создания хорошей презентации является  применение законов композиции. Часто презентации страдают перегруженностью, в сторону одного или другого компонента. Гармоничность в презентации это уравновешивание мультимедийных средств и информационного материала.

В заключении, можно добавить, что все вышеперечисленное представляют собой некий обзор общих моментов, призванных помочь учащимся посмотреть на изучаемый предмет с другой стороны и сделать презентацию красочной, технически познавательной, и получить высокий балл.

   

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие музыкального слуха у учащихся в общеобразовательной школе с углубленным изучением предметов музыкально-эстетического профиля

В статье рассмотрены основные аспекты деятельности учителя музыки по развитию слуха учащихся....

Музыкально-просветительская деятельность, как форма музыкально-эстетического воспитания в школе с углубленным изучением предметов музыкального цикла.

     Статья рассматривает взаимодействие музыкального и общеобразовательного циклов как форму музыкально-просветительской деятельности в общеобразовательной школе  с уг...

Здоровьесберегающие технологии, как основа организации учебного процесса в общеобразовательной школе с углубленным изучением предметов музыкального цикла.

   В статье предложены  пути   и методы  сохранения физических, психологических и эмоциональных ресурсов учащихсяв общеобразовательной школе с углубленным изучение...

Адаптированная образовательная программа по предмету "Музыкальная литература"

Адаптированная образовательная программа по предмету "Музыкальная литература" для учащихся 5-8 классов музыкального отделения гимназии. Программа составлена на основе программы по музыкальной литерату...

Адаптированная образовательная программа по предмету "Музыкальная литература" для учащихся 5-8 классов музыкального отделения гимназии

Данная авторская адаптированная программа предназначена для использования в курсе восьмилетнего начального музыкального образования: в музыкальных школах, музыкальных отделениях гимназий. 1 год обучен...

Технология проектной деятельности при изучении предметов музыкально-исторического цикла в дополнительном музыкальном образовании

Наряду с современными педагогическими технологиями, совершенствующими образовательный процесс в системе дополнительного музыкального образования детей, большая роль принадлежит технологии проектного о...

Оптимизация образовательного процесса по предметам историко-обществоведческого цикла на основе применения современных образовательных технологий.

Оптимизация образовательного процесса по предметамисторико-обществоведческого цикла на основе применениясовременных образовательных технологий....