Презентация в образовательном процессе изучения предмета музыкальной литературы
статья по музыке (6 класс) на тему
Статья "Презентация в образовательном процессе изучения предмета музыкальной литературы" предназначена в помощь преподавателям и учащимся в изучении предмета "Музыкальной литературы"
Скачать:
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Авторы: Абдурахманова Н.А.
Забежинская Ю.М.
Презентация в образовательном процессе изучения предмета музыкальной литературы
Презентации сегодня стали частью повседневной жизни. Сегодня мы осваиваем новый жанр умения общаться с аудиторией посредством мультимедийной информации. Презентация активно входит в процесс современного обучения. Мы презентуем проекты различной жанровой направленности. Презентация новый вид общения между докладчиком (учащимся), слушателями и преподавателем.
Хорошая презентация способствует развитию творческих навыков у учащихся. Процесс создания презентации подразумевает поиск, отбор всех видов информационного материала (исторического, музыкального, художественного), его структурировании и умении подачи. Жанр презентации субъективен, так как человеческое восприятие индивидуально. Данное пособие ставит основной целью научить правильному подходу к познанию искусства создания презентации.
Работу над презентацией можно охарактеризовать как особый учебно-познавательный прием, который предполагает и самостоятельность действий, и овладение различными методами взаимодействия с информационными технологиями. Поэтому общее содержание оценки охватывает широкий круг вопросов, где выделяется: исследовательская, техническая и творческая составляющая. При этом главные здесь два аспекта: информация и графика, ее обработка и визуализация.
Статья призвана помочь учащимся и учителям сделать хорошую и качественную работу и, в конечном счете, победить.
Перечислим основные этапы подготовки презентации, с точки зрения ее оценки.
1. Соответствие содержания работы объявленной тематике. Тема конкурса отражает основную цель проекта, рассматриваемого вопроса.
2. Раскрытие темы. В теме допускается любой вариант трактовки. Это может быть: рассказ глазами участника, или просто пересказ. Не уходя от темы, варианты ее исполнения могут разнится, и в этом самое первое проявление творчества, которое и оценивается. К примеру, был случай, когда рассказ о битве раскрыли в презентации через историю воинского обмундирования, или исторического памятника. Вариантов множество. Подсказку получили? Дальше уже сами. Иначе надо будет писать другую статью. Тема должна быть уникальной, интересной, познавательной только так она будет смотреться выигрышно.
3. В презентации должно быть наличие авторской позиции по отношению к рассматриваемому вопросу. Это читается, когда есть личные выводы, обоснованные заключения, подведение промежуточных итогов. Бывает, что ребята пишут свои стихи, прикладывают свои рисунки, музыкальные импровизации, отдельные инстоляции. В любом случае это подчеркивает личное отношение к предмету, и придает презентации особый шарм.
4. Грамотно оформленная работа будет дополнительным бонусом. Плюс оценивается оригинальность творческого мышления, разнообразие применяемых средств.
5. Информационная насыщенность. Собранный материал должен быть интересным.
Презентацию можно представить в виде ряда слайдов. Слайд презентации – это соединение текста, графики, музыки и сопутствующих динамических элементов, придающих определенный стиль и смысл изложения материала. Презентации – это органичный продукт объединения единства процесса, способом восприятия художественного, музыкального и графического изображения.
Качество презентации зависит не от количества слайдов, а от умения грамотно изложить основную суть материала, и подчеркнуть ее соответствующими техническими средствами (эффектами анимации, переходов от одного слайда к другому, музыкальным сопровождением и т.д.). При демонстрации материала важна его культура оформления, то есть целостный процесс сочетания техники текста и изображений.
Каждый слайд – это отдельный информационный блок, образованный в результате подбора материала.
Презентация строго подчиняется заданной теме. Подход к теме выбирается самостоятельно, так как один и тот же материал может быть представлен многообразно. Раскрытие темы зависит от разных факторов: эксклюзивность информации, ее изложение, наличие авторской позиции по отношению к выбранной теме, информационная насыщенность, логичность изложения, использование технических возможностей во время ее демонстрации.
Одним из принципов создания хорошей презентации является применение законов композиции. Часто презентации страдают перегруженностью, в сторону одного или другого компонента. Гармоничность в презентации это уравновешивание мультимедийных средств и информационного материала.
В заключении, можно добавить, что все вышеперечисленное представляют собой некий обзор общих моментов, призванных помочь учащимся посмотреть на изучаемый предмет с другой стороны и сделать презентацию красочной, технически познавательной, и получить высокий балл.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие музыкального слуха у учащихся в общеобразовательной школе с углубленным изучением предметов музыкально-эстетического профиля
В статье рассмотрены основные аспекты деятельности учителя музыки по развитию слуха учащихся....
Музыкально-просветительская деятельность, как форма музыкально-эстетического воспитания в школе с углубленным изучением предметов музыкального цикла.
Статья рассматривает взаимодействие музыкального и общеобразовательного циклов как форму музыкально-просветительской деятельности в общеобразовательной школе с уг...
Здоровьесберегающие технологии, как основа организации учебного процесса в общеобразовательной школе с углубленным изучением предметов музыкального цикла.
В статье предложены пути и методы сохранения физических, психологических и эмоциональных ресурсов учащихсяв общеобразовательной школе с углубленным изучение...
Адаптированная образовательная программа по предмету "Музыкальная литература"
Адаптированная образовательная программа по предмету "Музыкальная литература" для учащихся 5-8 классов музыкального отделения гимназии. Программа составлена на основе программы по музыкальной литерату...
Адаптированная образовательная программа по предмету "Музыкальная литература" для учащихся 5-8 классов музыкального отделения гимназии
Данная авторская адаптированная программа предназначена для использования в курсе восьмилетнего начального музыкального образования: в музыкальных школах, музыкальных отделениях гимназий. 1 год обучен...
Технология проектной деятельности при изучении предметов музыкально-исторического цикла в дополнительном музыкальном образовании
Наряду с современными педагогическими технологиями, совершенствующими образовательный процесс в системе дополнительного музыкального образования детей, большая роль принадлежит технологии проектного о...
Оптимизация образовательного процесса по предметам историко-обществоведческого цикла на основе применения современных образовательных технологий.
Оптимизация образовательного процесса по предметамисторико-обществоведческого цикла на основе применениясовременных образовательных технологий....