Интегрированный урок музыки и истории в инклюзивной образовательной среде
план-конспект урока по музыке на тему
Проектирование учебного занятия по музыке и истории (интегрированный урок) в инклюзивной образовательной среде.
Технологическая карта с дидактической структурой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_zpr.doc | 74 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Проектирование учебного занятия по музыке и истории (интегрированный урок) в инклюзивной образовательной среде.
Выполнил: учитель музыки высшей категории
ГБОУ СОШ № 11 г. Кинеля Самарской области
Шамина Ольга Александровна
Ноябрь, 2017
Технологическая карта с дидактической структурой интегрированного урока музыки и истории в инклюзивной образовательной среде.
Класс 5 класс
Тема Государственные символы России.
Цели:
Образовательные: - совершенствовать представление учащихся о происхождении государственных символов РФ; - познакомить детей с главным музыкальным символом страны – гимном.
Коррекционно-развивающие:
- развивать интерес учащихся к государственным символам России;
- развивать и реализовывать творческий потенциал детей в процессе коллективного музицирования - разучивание текста гимна; слушание и исполнение гимна под фонограмму «плюс» и «минус»;
*- развивать музыкальные способности детей – различать на слух гимн, уметь петь в ансамбле с учителем или под «плюс» фонограмму.
*- различать государственные символы РФ.
Воспитательные:
- воспитывать чувство любви и уважения к своей стране;
- воспитывать интерес к музыке и потребность совершенствовать свои знания и музыкальные способности.
Тип урока: урок открытия новых знаний
Формы работы учащихся: индивидуальные, групповые, парные, работа с ресурсами.
Необходимое техническое оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, экран, CD-диск, фортепиано.
Использованные технологии: информационные, игровые, обучение в сотрудничестве, здоровьесберегающие.
Основные этапы организации учебной деятельности | Содержание педагогического взаимодействия | ||||||||
Используемый дидактический и наглядный материал | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые способы деятельности | Коррекционная работа | |||||
Академические компетенции | Жизненные компетенции (УУД) | ||||||||
1. Этап Воспроизведение и коррекция опорных знаний. Актуализация знаний. | Иллюстрации государственных символов, мультимедийная презентация. | Учитель организует вход под музыку «Преображенский марш». Организация эмоционального настроя учащихся под музыкальное приветствие «Здравствуйте, ребята!» *«Здравствуй, Петя». Опрос учащихся о появлении государственной символики в нашей стране. - Что такое государство? - Какими символами изображаются идеи государства? - Как называется музыкальный символ государства? *- Какие символы государства ты знаешь? | Вход в класс под музыку «Преображенский марш». Исполнение музыкального приветствия. * Исполнение музыкального приветствия. Включаются в диалог. - Государство- политическая организация общества с определенной формой правления. - Герб, флаг,гимн. - Гимн. *- Флаг. | Научаться определять термины: герб, флаг, гимн Уметь проводить интонационно-образный анализ музыки. | Регулятивные: организовать свое рабочее место под руководством учителя. Коммуникативные: проявляют доброжелательное внимание к окружающим, соблюдают простейшие нормы речевого этикета, умеют здороваться, благодарить. Личностные: осмысливают гуманистические традиции и ценности современного общества. | Коррекция отдельных сторон психической деятельности: | |||
2. Этап Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности. | *Сообщаем ребенку с ОВЗ (ЗПР) тему и цель урока на листочке. | Организация работы с учащимися по постановке цели и задач урока. - Что изображено на страницах учебника? (герб, флаг, гимн) Как выглядит флаг России? - Как выглядит герб России? - Как назвать герб, флаг и гимн одним словом? (символы …) - А что является музыкальным символом нашей страны? *Показывает страницы учебника, на которых изображены символы и их названиями. | Работают в парах с учебником. Включаются в диалог, определяют цель и задачи урока. Делают записи в тетрадь *Списывает тему урока в тетрадь. | Умение самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели Выделять главную идею задания и выстраивать последовательность своих действий. | Познавательные: выделяют познавательную цель Регулятивные: ставят учебные задачи. Коммуникативные: формулируют собственное мнение, задают вопросы Личностные: проявляют интерес к новым способам решения задач | - развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук; | |||
3. Этап Освоение нового материала/закрепление/обобщение | Репродукции портретов, мультимедийная презентация. | Организация просмотра презентации о символике России. - Какие исторические сведения о символах России вы узнали из презентации? *Творческое задание-рисунок флага. | Знакомятся с презентацией о символике России. Работа индивидуально (ответы детей) и в группах (подбор материала об одном из символов) с записью в тетрадь. *Рисует флаг | Знать главные события и персоналии, связанные с возникновением символов в России. Умение выстраивать логическую последовательность исторических рассуждений. | Познавательные: применяют общие приемы решения учебных задач. Коммуникативные: умение организовывать и осуществлять совместную деятельность, учитывают разное мнение. Регулятивные: рефлексия своих действий. Умение оценивать правильность своих действий | - развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук; . | |||
4.Этап первичного закрепления новых знаний. | На экране представлен текст гимна | Организация прослушивания гимна России. - Какие чувства вызвала у вас эта музыка? - О чем она? – Как надо исполнять гимн? - Где вы слышали гимн России? - В каких случаях он исполняется? - Покажите, как правильно нужно слушать гимн. Знакомятся с правилами прослушивания гимна, работают над осмыслением текста. Организация творческой деятельности учащихся, направленной на развитие умений и навыков пения. *Исполнение гимна совместно с учащимися . | Прослушивают гимн, включаются в диалог, направленный на выявление характерных особенностей музыки гимна, осмысление текста (анализ). Знакомятся с правилами прослушивания гимна. Включаются в творческую деятельность, направленную на развитие умений и навыков пения. *Исполняет гимн , подпевая детям. | Знать текст гимна, уметь исполнять гимн под музыку фонограммы «плюс» и «минус» | Познавательные: применяют общие приемы решения учебных задач. Коммуникативные: умение организовывать и осуществлять совместную деятельность, учитывают разное мнение. Регулятивные: рефлексия своих действий. Умение оценивать правильность своих действий | - развитие навыков слушания и пения; коррекционная работа способствует развитию познавательной активности учащихся, улучшает их адаптацию в среде сверстников, повышает уровень их самооценки | |||
Динамическая пауза под музыку | |||||||||
5.Этап Творческое применение знаний в новой ситуации | На экране представлены вопросы, показаны иллюстрации гербов России, Самары и Кинеля. | Организация работы с учащимися по вопросам. - В каких жизненных ситуациях: - звучит гимн России? - поднимают флаг, приспускают флаг? - знаете ли вы гербовую символику своей малой Родины? *Показывает иллюстрации гербов России, Самары и Кинеля. | Включаются в диалог, отвечают на вопросы. - на торжественных мероприятиях; - на важных спортивных соревнованиях, в дни траура; - описывают герб своей области и города. *Учиться различать гербы. | Уметь самостоятельно анализировать задания, отвечать на поставленные вопросы. Обобщать, делать выводы о различиях гербовой символике. Уметь осознанно строить речевое высказывание в устной форме. | Познавательные: Называют особенности применения символики России Коммуникативные: умение организовывать и осуществлять совместную деятельность, учитывают разное мнение. Регулятивные: рефлексия своих действий. Умение оценивать правильность своих суждений. | Коррекция отдельных сторон психической деятельности: - развитие зрительного восприятия и узнавания; | |||
6.Подведение итогов. | На экране представлен кроссворд | Учитель организует деятельность по оценке достижений учащихся на уроке по парам. - Давайте вспомним, что нового вы узнали на уроке, а для этого отгадайте кроссворд.
| Отгадывают кроссворд по парам. По горизонтали: 1. Музыкальный символ России? 2. Автор музыки гимна. По вертикали: 1. Название символа с двуглавым орлом. 2. Автор слов гимна. 3. Крупное спортивное международное соревнование, где часто звучат гимны разных стран. 4. Цвета флага России: белый, синий,….. Обсуждают правильные ответы. | Знать государственную символику России и малой Родины. Уметь обобщать знания, анализировать, контролировать и оценивать результат. | Личностные и регулятивные: научились работать в парах, группах, радоваться успехам друг друга, обращать внимание на ошибки и помогать их исправить. Коммуникативные: проявляют доброжелательное внимание к окружающим, соблюдают простейшие нормы речевого этикета, умеют здороваться, прощаться, благодарить. | Расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря. | |||
7.Рефлексия | Цветные житоны. | - Подберите житоны по цвету своего настроения от урока (теплые оттенки - радостное, холодные – печальное. (Тест Люшера) *Учитель предлагает выбрать нужный житон. Учитель предлагает дифференцированное домашнее задание. - Выучить наизусть слова гимна. * Не задано. | Оценивают свою работу - прикрепляют на доску цветные житоны. *Выбирает житон по своему настроению от урока. | Уметь оценивать результат | Коммуникативные: проявляют доброжелательное внимание к окружающим, соблюдают простейшие нормы речевого этикета, умеют прощаться, благодарить. | Обобщение своего эмоционального состояния. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок (музыка, ИЗО, история)
Тема: Культура России в 19 веке. Живопись, музыкаТип урокаУрок-презентация нового материала с использованием ИКТЦели урокасформировать у учащихся представление о российской культуре 19 века обра...
Интегрированный урок (музыка, ИЗО, история) по теме "Культура России в 19 веке. Живопись, музыка."
Интегрированное занятие, объединяющее предметы – музыка, история и ИЗОИдея интегрированного урока – музыка, ИЗО, история - основана на комплексности подхода к обучению. Применение междисциплинар...
Презентация проекта "Создание инклюзивной образовательной среды"
Презентация проекта "Создание инклюзивной образовательной среды"...
Упражнения тренингов, направленных на психологическую подготовку будущих педагогов к работе в инклюзивной образовательной среде.
Упражнения тренингов, направленных на психологическую подготовку будущих педагогов к работе в инклюзивной образовательной среде....
Адаптированное обучение русскому языку и литературе детей с нарушениями слуха в инклюзивной образовательной среде
В статье раскрываются особенности восприятия художественных произведений детьми с нарушением слуха. Рассмотрены критерии и условия оптимизации процесса их обучения литературе....
Проект "Создание инклюзивной образовательной среды"
Работа представляет собой проект инновационной площадки муниципального уровня...
ТЬЮТОРСКАЯ ОСВЕДОМЛЕННОСТЬ СОВРЕМЕННОГО ПЕДАГОГА В ИНКЛЮЗИВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ
Возможно мало кто из современных педагогов, проработавших в школе более 15 лет, мог себе представить, что когда-нибудь дети с различными потребностями, будут учиться вместе. Но это наша новая реальнос...