Разработка воспитательного мероприятия "Меня оценят в XXI веке"
классный час (5 класс) по теме

Русина Татьяна Николаевна

Воспитательное мероприятие нацелено на самореализацию и саморазвитие личности обучающегося, его успешной социализации в обществе, для воспитания  культуры межличностного взаимодействия и общения учащихся в совместном творчестве.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Разработка воспитательного мероприятия

автор Русина Татьяна Николаевна,

учитель музыки высшей квалификационной категории

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 17

с углубленным изучением музыки и ИЗО»

города Бийска Алтайского края

Класс:  5

Тема: "Меня оценят в XXI веке"

Форма мероприятия: разговор на заданную тему

Цель:  создание условий для самореализации и саморазвития личности обучающегося, его успешной социализации в обществе, для воспитания  культуры межличностного взаимодействия и общения учащихся в совместном творчестве.

 Задачи: 

  • формировать основные представления учащихся о жизненных ценностях;
  • способствовать осознанию учащимися необходимости самоанализа, самоорганизации;
  • способствовать развитию аналитических навыков учащихся посредством создания творческого проекта.

Формы работы:  индивидуальная (беседа на этапе «Погружение в проблему. Целеполагание. Мотивация»), групповая (на этапе «Формирование новых умений и навыков»)

Методы:

  • метод синектики;
  • метод проектов;
  • метод организации диалога;
  • метод наблюдения и сравнения.

Оборудование:

  • листы формата А3,  ножницы, клей;
  • набор различных картинок (картинки одинаковые  для каждой группы).

План – конспект внеурочного мероприятия

  1. Организационный момент

Цель: создание доброжелательной атмосферы, способствующей сотрудничеству.

Задача: подготовить учащихся к работе в рамках внеклассного мероприятия.

Деятельность учащихся

Деятельность учителя-воспитателя

Примечание.

Результат деятельности

Учащиеся приветствуют учителя вставанием.

Учащиеся слушают учителя.

- Добрый день! Рада приветствовать вас на внеклассном мероприятии.

- Предлагаю работать сегодня по формуле: (В + О) × (в + о) × А = Р, где В – внимание, О - организованность, в – взаимопомощь, о - общение, А – активность, Р – результат. (Учитель фиксирует формулу и расшифровку на доске)

- Ребята, если мы сможем соблюсти все указанные компоненты, то нас ждёт успех. Мы получим удовольствие от общения, нам будет интересно. Итак, я - рядом с вами, а вы – рядом со мной.

Нестандартное начало – учитель-воспитатель ориентирует учащихся на работу по формуле – нацелено на активизацию внимания, на формирование мотивации к деятельности в рамках внеклассного мероприятия.

Кроме того, такое начало способствует психологическому настрою на работу.

  1. Подготовка учащихся к активной и осознанной работе. Целеполагание.

Цель: создание условий для осознания детьми личной значимости темы внеклассного мероприятия.

Задача: совершенствовать умения учащихся формулировать задачи работы в рамках внеклассного мероприятия, определять личную значимость обсуждаемой проблемы.

Деятельность учащихся

Деятельность учителя-воспитателя

Примечание.

Результат деятельности

Ученики слушают учителя.

Ученики высказывают свои предположения.

Предполагаемый ответ учеников:

- Он понимает, что удачей нужно правильно распорядиться. Важно самому приложить усилия, чтобы стать успешным, счастливым.

Предполагаемый ответ учеников:

- Мудрость, забота о других, трудолюбие, целеустремлённость и т. д.

Предполагаемый ответ учеников:

- Речь пойдёт о качествах человека, о его жизненной позиции и т. д.

Предполагаемый ответ учеников:

- Возможно, есть люди, которые живут только для себя, а есть – которые живут и для других  тоже, они ведут полезную деятельность, не только берут от жизни всё возможное, но и отдают себя обществу.

Предполагаемый ответ учеников:

- Какие качества положительные, а какие отрицательные, какого человека оценят в обществе, а какого – нет.

Предполагаемый ответ учеников:

- Можно поставить и !, и ?, и многоточие.

Кто-то из учеников, возможно, выберет восклицательный знак, демонстрируя при этом самоуверенность; кто-то поставит многоточие, указывая тем самым на то, что ещё во много сомневается; кто-то выберет вопросительный знак и предложит ответить на этот вопрос к концу мероприятия.

- А начнём разговор с правдивой истории, которая произошла давным-давно.

Учитель-воспитатель рассказывает притчу.

      Шёл путник по пустыне и нашёл сундук с золотом и драгоценными каменьями. Обрадовался: «Вот так удача! Теперь я богат!». Попытался сдвинуть сундук с места – не получилось. Стал золото по карманам раскладывать – не помещается. Ни лошади, ни верблюда у путника не было. Что делать?

       Если уйти, оставив сундук, второй раз его уже не найдёшь. «Такая удача только раз в жизни бывает», - думал путник. Так и не смог от сундука отойти. А через короткое время умер от жажды и голода.

        Много ли мало ли времени прошло, нашёл этот сундук другой человек. Подошёл, посмотрел, понял, что не унести ему всех сокровищ.

Учитель-воспитатель делает паузу и задаёт ученикам вопрос:

- Ребята, как вы думаете, какое решение принял второй путник, если учесть, что через некоторое время он стал состоятельным, успешным человеком?

- Молодцы, вы верно спрогнозировали финал этой истории. Он звучит так:

         Взял путник несколько монет и каменьев, так, чтобы идти было легко. Подумал: «Это поможет мне начать новую жизнь. А остальное золото ещё кому-нибудь пригодится». И отправился дальше в путь с радостью. Этих денег ему хватило, чтобы открыть небольшое дело, которое в дальнейшем кормило его семью.

- Как вы думаете, ребята, какую истину постиг этот человек?

- Какие внутренние качества этого человека обращают на себя внимание?

- Молодцы! Вы, наверное, уже готовы ответить на вопрос: «О чём сегодня пойдёт речь на нашем внеклассном мероприятии?»

- Верно, о качествах человека.

- Казалось бы, совсем недавно начался XXI век… И вот уже весна 2014 года. День за днём, неделя за неделей, год за годом, век за веком бежит время. Люди рождаются и умирают… Кого-то быстро забывают, его следы теряют во времени… А кого-то помнят веками!

- Ребята, почему так бывает?

- Как вы верно заметили!

- На какой же вопрос мы будем сегодня отвечать, ведя разговор о качествах человека?

- Но мы не будем говорить об абстрактном человеке. Предлагаю сформулировать проблему так: «Меня оценят в XXI веке».

Учитель-воспитатель вывешивает тему на доску.

- Не хватает только знака препинания в конце предложения. Какие знаки можно поставить? Аргументируйте свой выбор.    

Учитель-воспитатель, рассказывая притчу, подготавливает учеников к восприятию проблемы, которая будет лежать в основе диалога.

Приём «неоконченный рассказ» нацелен на развитие логического мышления учащихся

На данном этапе используется прием «открытый диалог», который помогает создать условия для выражения собственного мнения, учит быть терпимым к мнению чужому, формирует навыки внимательного слушания. Кроме того, этот приём позволяет создать определённую речевую ситуацию, в условиях которой ученики могут совершенствовать монологическую речь, учиться вести диалог.

Логически выстроенная система вопросов позволяет учащимся самостоятельно сделать выводы о предмете разговора, вовлекает к процессу формулирования задач максимальное количество участников внеклассного мероприятия.

Очень важно создать условия для осознания учащимися личной значимости темы разговора. С этой целью используется приём «выбери знак конца предложения».

В итоге разговора ученики задаются вопросом: «А я обладаю качествами, которые оценят в XXI веке?»

  1. Формирование новых умений и навыков

Цель: создание условий для самореализации и саморазвития личности обучающегося, его успешной социализации в обществе, для воспитания  культуры межличностного взаимодействия и общения учащихся в совместном творчестве.

Задачи: формировать основные представления учащихся о жизненных ценностях; способствовать осознанию учащимися необходимости самоанализа, самоорганизации; способствовать развитию аналитических навыков учащихся посредством создания творческого проекта.

Деятельность учащихся

Деятельность учителя-воспитателя

Примечание

Результат деятельности

Распределяются на группы.

Учащиеся вспоминают алгоритм выполнения задания (задают вопросы, если алгоритм не понятен) и презентации творческого проекта,  затем выбирают руководителя группы.

Ученики настраиваются на работу посредством тренинговой разминки.

Учащиеся работают в группах над созданием проекта.

- Я предлагаю сейчас создать образ человека, которого оценят в XXI веке и которого не оценят. Вы будете работать в группах. А вот какой проект вы будете создавать, сейчас узнаем. Найдите рукой на обратной стороне сиденья листочек, который и определит вашу принадлежность какой-либо группе.

Вспомним о правилах работы в группах: внимательно выслушивать мнения других, быть терпимым к чужому мнению, работать сообща, не шуметь. Самостоятельно выберите руководителя группы.

- Создавать проект вы будете с помощью иллюстраций. В каждой группе  есть набор иллюстраций. Проанализируйте их содержание и выберите необходимые для своего проекта.  

- По окончании работы вы представите нам свое творение и объясните свой замысел.

- А сейчас встаньте, возьмитесь за руки и повторяйте за мной:

Мы – творческие личности…

Мы думаем, анализируем, выражаем своё мнение…

Мы вместе создадим проект…

Приступайте, желаю вам успеха в творчестве.

- Приступайте к работе. На создание проекта вам отводится 5 минут.

Учитель-воспитатель выполняет  роль консультанта (помогает детям, если возникают затруднения).

Начало данного этапа носит консультационный характер, что предполагает знакомство с алгоритмом  выполнения проекта.

Перед началом работы учитель-воспитатель проводит разминку-аутотренинг. Это необходимо не только в целях самонастройки на работу, но и в целях здоровьесбережения (снятие напряжения психического и физического).

4. Защита творческих работ.

Цель: выявление уровня понимания учащимися обсуждаемой проблемы, уровня владения навыков совместной  деятельности.

Задачи: установить, видят ли ученики грань между положительным и отрицательным в характере человека, понимают ли, каковы основные жизненные ценности; устранить обнаруженные пробелы.

Деятельность учащихся

Деятельность учителя-воспитателя

Примечание.

Результат деятельности

Учащиеся поочередно демонстрируют  свои работы, анализируют.

Ученики отвечают на дополнительные вопросы учителя-воспитателя.

-Ребята, время истекло. Прошу вас продемонстрировать свои проекты.

При необходимости учитель задает вопросы ученикам, защищающим проект, обращается к ученической аудитории с просьбой выразить свое отношение к  проекту.

Данный вид деятельности способствует развитию у учащихся умения аргументировать, обобщать, грамотно презентовать свои творческие проекты, оценивать. Кроме того, учит толерантному отношению к чужому творчеству, развивает эстетический вкус.

В ходе презентации работ учитель-воспитатель  может задать дополнительные вопросы (по ситуации), которые позволят ему выявить глубину понимания учащимися проблемы.

5.  Подведение итогов урока, рефлексия

Цель: создание условий для рефлексивной деятельности учащихся.

Задачи: развивать у учащихся навык определения трудностей, навык самооценки. 

Деятельность учащихся

Деятельность учителя-воспитателя

Примечание.

Результат деятельности

 Предполагаемый ответ учеников:

- Взаимопомощь, организованность, активность…

Учащиеся оценивают свою работу.

   

- Ребята, давайте вернёмся к нашей формуле. Отражено ли в ней то, что необходимо в современном мире?

- А вам удалось сегодня в этом реализоваться? Или, может, вам не хватило именно этого, когда вы работали в группах?

- Спасибо, ребята, за честные ответы. Если сейчас что-то ещё не получается, у вас есть время «поработать над собой».

- Помните, что те качества, которые вы сегодня вывели как приоритетные (учитель показывает запись, сделанную учениками в ходе презентаций проектов), - это единственное одеяние человека, которое никогда не ветшает.

- Удачи вам во всём!

Учитель-воспитатель создает условия для  формирования умения формулировать затруднения.

Учитель-воспитатель создает условия для развития навыка самооценки учащихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Меня оценят в XXI веке

Данный классный час проводится с целью воспитания в детях честности, непоколебимости характера, доброго и милосердного отношения к людям. Каждый ребенок во время классного часа хочет показать свое "Я"...

Методическая разработка - игровое пособие "Оцени поступок".

Всё новое, это хорошо забытое старое. Новизна данного пособия лишь в том. что в неё вошёл раздаточный и демонстрационный материал, разработанный мною и кружковцами специально для наших занятий. Пособи...

Эссе "Меня оценят в 21 веке"

Международна НПК"Меня оценят в 21веке"...

Эссе "Меня оценят в 21 веке"

Международна НПК"Меня оценят в 21веке"...

Воспитательное мероприятие КОНКУРС «Леди XXI века»

Сценарий воспитательного мероприятия для детей среднего и старшего школьного возраста "Конкурс «Леди XXI века»В сценарии подобраны и описаны различные задания для того, что бы уч...

Методическая разработка воспитательного мероприятия «Рисуем музыку» на Всероссийский дистанционный конкурс среди классных руководителей на лучшие методические разработки воспитательных мероприятий

Тематическое направление - приобщение детей к культурному наследию. Разработка представлена в форме технологической карты в соответствии со структурой ФГОС. Важнейшей целью ставилось способствовать ра...

Методическая разработка воспитательного мероприятия на тему: «Через века, через года,- помните!»

Методическая разработка воспитательного мероприятия на тему: «Через века, через года,- помните!»...