Разработка воспитательного мероприятия "Меня оценят в XXI веке"
классный час (5 класс) по теме
Воспитательное мероприятие нацелено на самореализацию и саморазвитие личности обучающегося, его успешной социализации в обществе, для воспитания культуры межличностного взаимодействия и общения учащихся в совместном творчестве.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Воспитательное мероприятие нацелено на самореализацию и саморазвитие личности обучающегося | 35.41 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Разработка воспитательного мероприятия
автор Русина Татьяна Николаевна,
учитель музыки высшей квалификационной категории
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 17
с углубленным изучением музыки и ИЗО»
города Бийска Алтайского края
Класс: 5
Тема: "Меня оценят в XXI веке"
Форма мероприятия: разговор на заданную тему
Цель: создание условий для самореализации и саморазвития личности обучающегося, его успешной социализации в обществе, для воспитания культуры межличностного взаимодействия и общения учащихся в совместном творчестве.
Задачи:
- формировать основные представления учащихся о жизненных ценностях;
- способствовать осознанию учащимися необходимости самоанализа, самоорганизации;
- способствовать развитию аналитических навыков учащихся посредством создания творческого проекта.
Формы работы: индивидуальная (беседа на этапе «Погружение в проблему. Целеполагание. Мотивация»), групповая (на этапе «Формирование новых умений и навыков»)
Методы:
- метод синектики;
- метод проектов;
- метод организации диалога;
- метод наблюдения и сравнения.
Оборудование:
- листы формата А3, ножницы, клей;
- набор различных картинок (картинки одинаковые для каждой группы).
План – конспект внеурочного мероприятия
Цель: создание доброжелательной атмосферы, способствующей сотрудничеству. Задача: подготовить учащихся к работе в рамках внеклассного мероприятия. | ||||||
Деятельность учащихся | Деятельность учителя-воспитателя | Примечание. Результат деятельности | ||||
Учащиеся приветствуют учителя вставанием. Учащиеся слушают учителя. | - Добрый день! Рада приветствовать вас на внеклассном мероприятии. - Предлагаю работать сегодня по формуле: (В + О) × (в + о) × А = Р, где В – внимание, О - организованность, в – взаимопомощь, о - общение, А – активность, Р – результат. (Учитель фиксирует формулу и расшифровку на доске) - Ребята, если мы сможем соблюсти все указанные компоненты, то нас ждёт успех. Мы получим удовольствие от общения, нам будет интересно. Итак, я - рядом с вами, а вы – рядом со мной. | Нестандартное начало – учитель-воспитатель ориентирует учащихся на работу по формуле – нацелено на активизацию внимания, на формирование мотивации к деятельности в рамках внеклассного мероприятия. Кроме того, такое начало способствует психологическому настрою на работу. | ||||
Цель: создание условий для осознания детьми личной значимости темы внеклассного мероприятия. Задача: совершенствовать умения учащихся формулировать задачи работы в рамках внеклассного мероприятия, определять личную значимость обсуждаемой проблемы. | ||||||
Деятельность учащихся | Деятельность учителя-воспитателя | Примечание. Результат деятельности | ||||
Ученики слушают учителя. Ученики высказывают свои предположения. Предполагаемый ответ учеников: - Он понимает, что удачей нужно правильно распорядиться. Важно самому приложить усилия, чтобы стать успешным, счастливым. Предполагаемый ответ учеников: - Мудрость, забота о других, трудолюбие, целеустремлённость и т. д. Предполагаемый ответ учеников: - Речь пойдёт о качествах человека, о его жизненной позиции и т. д. Предполагаемый ответ учеников: - Возможно, есть люди, которые живут только для себя, а есть – которые живут и для других тоже, они ведут полезную деятельность, не только берут от жизни всё возможное, но и отдают себя обществу. Предполагаемый ответ учеников: - Какие качества положительные, а какие отрицательные, какого человека оценят в обществе, а какого – нет. Предполагаемый ответ учеников: - Можно поставить и !, и ?, и многоточие. Кто-то из учеников, возможно, выберет восклицательный знак, демонстрируя при этом самоуверенность; кто-то поставит многоточие, указывая тем самым на то, что ещё во много сомневается; кто-то выберет вопросительный знак и предложит ответить на этот вопрос к концу мероприятия. | - А начнём разговор с правдивой истории, которая произошла давным-давно. Учитель-воспитатель рассказывает притчу. Шёл путник по пустыне и нашёл сундук с золотом и драгоценными каменьями. Обрадовался: «Вот так удача! Теперь я богат!». Попытался сдвинуть сундук с места – не получилось. Стал золото по карманам раскладывать – не помещается. Ни лошади, ни верблюда у путника не было. Что делать? Если уйти, оставив сундук, второй раз его уже не найдёшь. «Такая удача только раз в жизни бывает», - думал путник. Так и не смог от сундука отойти. А через короткое время умер от жажды и голода. Много ли мало ли времени прошло, нашёл этот сундук другой человек. Подошёл, посмотрел, понял, что не унести ему всех сокровищ. Учитель-воспитатель делает паузу и задаёт ученикам вопрос: - Ребята, как вы думаете, какое решение принял второй путник, если учесть, что через некоторое время он стал состоятельным, успешным человеком? - Молодцы, вы верно спрогнозировали финал этой истории. Он звучит так: Взял путник несколько монет и каменьев, так, чтобы идти было легко. Подумал: «Это поможет мне начать новую жизнь. А остальное золото ещё кому-нибудь пригодится». И отправился дальше в путь с радостью. Этих денег ему хватило, чтобы открыть небольшое дело, которое в дальнейшем кормило его семью. - Как вы думаете, ребята, какую истину постиг этот человек? - Какие внутренние качества этого человека обращают на себя внимание? - Молодцы! Вы, наверное, уже готовы ответить на вопрос: «О чём сегодня пойдёт речь на нашем внеклассном мероприятии?» - Верно, о качествах человека. - Казалось бы, совсем недавно начался XXI век… И вот уже весна 2014 года. День за днём, неделя за неделей, год за годом, век за веком бежит время. Люди рождаются и умирают… Кого-то быстро забывают, его следы теряют во времени… А кого-то помнят веками! - Ребята, почему так бывает? - Как вы верно заметили! - На какой же вопрос мы будем сегодня отвечать, ведя разговор о качествах человека? - Но мы не будем говорить об абстрактном человеке. Предлагаю сформулировать проблему так: «Меня оценят в XXI веке». Учитель-воспитатель вывешивает тему на доску. - Не хватает только знака препинания в конце предложения. Какие знаки можно поставить? Аргументируйте свой выбор. | Учитель-воспитатель, рассказывая притчу, подготавливает учеников к восприятию проблемы, которая будет лежать в основе диалога. Приём «неоконченный рассказ» нацелен на развитие логического мышления учащихся На данном этапе используется прием «открытый диалог», который помогает создать условия для выражения собственного мнения, учит быть терпимым к мнению чужому, формирует навыки внимательного слушания. Кроме того, этот приём позволяет создать определённую речевую ситуацию, в условиях которой ученики могут совершенствовать монологическую речь, учиться вести диалог. Логически выстроенная система вопросов позволяет учащимся самостоятельно сделать выводы о предмете разговора, вовлекает к процессу формулирования задач максимальное количество участников внеклассного мероприятия. Очень важно создать условия для осознания учащимися личной значимости темы разговора. С этой целью используется приём «выбери знак конца предложения». В итоге разговора ученики задаются вопросом: «А я обладаю качествами, которые оценят в XXI веке?» | ||||
Цель: создание условий для самореализации и саморазвития личности обучающегося, его успешной социализации в обществе, для воспитания культуры межличностного взаимодействия и общения учащихся в совместном творчестве. Задачи: формировать основные представления учащихся о жизненных ценностях; способствовать осознанию учащимися необходимости самоанализа, самоорганизации; способствовать развитию аналитических навыков учащихся посредством создания творческого проекта. | ||||||
Деятельность учащихся | Деятельность учителя-воспитателя | Примечание Результат деятельности | ||||
Распределяются на группы. Учащиеся вспоминают алгоритм выполнения задания (задают вопросы, если алгоритм не понятен) и презентации творческого проекта, затем выбирают руководителя группы. Ученики настраиваются на работу посредством тренинговой разминки. Учащиеся работают в группах над созданием проекта. | - Я предлагаю сейчас создать образ человека, которого оценят в XXI веке и которого не оценят. Вы будете работать в группах. А вот какой проект вы будете создавать, сейчас узнаем. Найдите рукой на обратной стороне сиденья листочек, который и определит вашу принадлежность какой-либо группе. Вспомним о правилах работы в группах: внимательно выслушивать мнения других, быть терпимым к чужому мнению, работать сообща, не шуметь. Самостоятельно выберите руководителя группы. - Создавать проект вы будете с помощью иллюстраций. В каждой группе есть набор иллюстраций. Проанализируйте их содержание и выберите необходимые для своего проекта. - По окончании работы вы представите нам свое творение и объясните свой замысел. - А сейчас встаньте, возьмитесь за руки и повторяйте за мной: Мы – творческие личности… Мы думаем, анализируем, выражаем своё мнение… Мы вместе создадим проект… Приступайте, желаю вам успеха в творчестве. - Приступайте к работе. На создание проекта вам отводится 5 минут. Учитель-воспитатель выполняет роль консультанта (помогает детям, если возникают затруднения). | Начало данного этапа носит консультационный характер, что предполагает знакомство с алгоритмом выполнения проекта. Перед началом работы учитель-воспитатель проводит разминку-аутотренинг. Это необходимо не только в целях самонастройки на работу, но и в целях здоровьесбережения (снятие напряжения психического и физического). | ||||
4. Защита творческих работ. Цель: выявление уровня понимания учащимися обсуждаемой проблемы, уровня владения навыков совместной деятельности. Задачи: установить, видят ли ученики грань между положительным и отрицательным в характере человека, понимают ли, каковы основные жизненные ценности; устранить обнаруженные пробелы. | ||||||
Деятельность учащихся | Деятельность учителя-воспитателя | Примечание. Результат деятельности | ||||
Учащиеся поочередно демонстрируют свои работы, анализируют. Ученики отвечают на дополнительные вопросы учителя-воспитателя. | -Ребята, время истекло. Прошу вас продемонстрировать свои проекты. При необходимости учитель задает вопросы ученикам, защищающим проект, обращается к ученической аудитории с просьбой выразить свое отношение к проекту. | Данный вид деятельности способствует развитию у учащихся умения аргументировать, обобщать, грамотно презентовать свои творческие проекты, оценивать. Кроме того, учит толерантному отношению к чужому творчеству, развивает эстетический вкус. В ходе презентации работ учитель-воспитатель может задать дополнительные вопросы (по ситуации), которые позволят ему выявить глубину понимания учащимися проблемы. | ||||
5. Подведение итогов урока, рефлексия Цель: создание условий для рефлексивной деятельности учащихся. Задачи: развивать у учащихся навык определения трудностей, навык самооценки. | ||||||
Деятельность учащихся | Деятельность учителя-воспитателя | Примечание. Результат деятельности | ||||
Предполагаемый ответ учеников: - Взаимопомощь, организованность, активность… Учащиеся оценивают свою работу.
| - Ребята, давайте вернёмся к нашей формуле. Отражено ли в ней то, что необходимо в современном мире? - А вам удалось сегодня в этом реализоваться? Или, может, вам не хватило именно этого, когда вы работали в группах? - Спасибо, ребята, за честные ответы. Если сейчас что-то ещё не получается, у вас есть время «поработать над собой». - Помните, что те качества, которые вы сегодня вывели как приоритетные (учитель показывает запись, сделанную учениками в ходе презентаций проектов), - это единственное одеяние человека, которое никогда не ветшает. - Удачи вам во всём! | Учитель-воспитатель создает условия для формирования умения формулировать затруднения. Учитель-воспитатель создает условия для развития навыка самооценки учащихся. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Меня оценят в XXI веке
Данный классный час проводится с целью воспитания в детях честности, непоколебимости характера, доброго и милосердного отношения к людям. Каждый ребенок во время классного часа хочет показать свое "Я"...
Методическая разработка - игровое пособие "Оцени поступок".
Всё новое, это хорошо забытое старое. Новизна данного пособия лишь в том. что в неё вошёл раздаточный и демонстрационный материал, разработанный мною и кружковцами специально для наших занятий. Пособи...
Эссе "Меня оценят в 21 веке"
Международна НПК"Меня оценят в 21веке"...
Эссе "Меня оценят в 21 веке"
Международна НПК"Меня оценят в 21веке"...
Воспитательное мероприятие КОНКУРС «Леди XXI века»
Сценарий воспитательного мероприятия для детей среднего и старшего школьного возраста "Конкурс «Леди XXI века»В сценарии подобраны и описаны различные задания для того, что бы уч...
Методическая разработка воспитательного мероприятия «Рисуем музыку» на Всероссийский дистанционный конкурс среди классных руководителей на лучшие методические разработки воспитательных мероприятий
Тематическое направление - приобщение детей к культурному наследию. Разработка представлена в форме технологической карты в соответствии со структурой ФГОС. Важнейшей целью ставилось способствовать ра...
Методическая разработка воспитательного мероприятия на тему: «Через века, через года,- помните!»
Методическая разработка воспитательного мероприятия на тему: «Через века, через года,- помните!»...