Карта урока - Колокольность в музыке и изобразительном искусстве
план-конспект урока по музыке (5 класс) на тему
Урок музыки в 5 классе по программе авторов Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой. М.
Цель урока : Дать представление о колокольном звоне как явлении музыкального искусства; определить, в чём заключается сила и притягательность музыки церковного колокольного звона.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
karta_uroka_-kolokolnost_v_muzyke_i_izobrazitelnom_iskusstve.docx | 65.15 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Тема: «Колокольность в музыке и изобразительном искусстве» - 5 класс.
Автор УМК, учебник | УМК «Школа России». Учебник «Музыка. 5 класс» авторы Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева. М.: «Просвещение» 2013 |
Раздел | «Музыка и изобразительное искусство» |
Тема урока | «Колокольность в музыке и изобразительном искусстве» |
Тип урока | урок «открытия» новых знаний |
Цель: Дать представление о колокольном звоне как явлении музыкального искусства.
Задачи:
Образовательные:
Способствовать созданию условий для знакомства с колокольными звонами, как ярком явлении русской православной культуры, иисторией их возникновения на Руси; с произведениями живописи, литературы, архитектуры и музыки, отражающих значимость этого явления;
Путём исследования определить, какой след оставили колокольные звоны в русском искусстве;
Познакомить с термином «имитация» и возможностью имитировать звучание одних музыкальных инструментов другими;
Развивающие:
Содействовать развитию эмоционального восприятия колокольных звонов;
Развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, применять полученные знания в ситуации интеграции изучаемой темы с темами, созвучными в других предметных областях;
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к памятникам отечественной культуры, почитание традиций русского народа, эстетический вкус.
Формирование УУД
Личностные: формирование интереса к музыке и музыкальной деятельности; расширение представлений о русской музыкальной культуре, осознание национальной принадлежности, понимание значение духовной музыки и колокольных звонов для русского человека, знакомство с национальными и историческими традициями и обычаями.
Познавательные: владение навыками выразительного речевого высказывания, словарем музыкальных терминов и понятий в процессе восприятия и размышлений о музыке; владение логическими действиями анализа и сравнения; умение работать с разворотом учебника; владение формами рефлексивной оценки знаний о музыке и музыкантах.
Регулятивные: формирование умения ставить учебные задачи, планировать собственные действия в процессе восприятия и исполнения музыки; действовать по составленному плану, алгоритму, осуществлять самоконтроль; способность к саморегуляциии.
Коммуникативные: формирование умения планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками в процессе музыкально – творческой деятельности;
формирование навыков развернутого речевого высказывания в процессе анализа музыки (с использованием музыкальных терминов, понятий);
владение навыками работы с различными источниками информации: книгами, учебниками, Интернетом;
Планируемый результат
Предметные: в результате урока учащиеся познакомятся с историей возникновения колоколов на Руси; колокольными звонами; с произведениями живописи, литературы, и музыки, отражающих значимость этого явления; с музыкальными терминами: имитация; продолжат развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, применять полученные знания в ситуации интеграции изучаемой темы с темами, созвучными в других предметных областях;
Метапредметные: в результате урока учащиеся смогут:
регулятивные: продолжить формирование умений ставить цели, планировать свою деятельность, действовать по составленному плану, алгоритму, осуществлять самоконтроль.
коммуникативные: продолжить формирование способности к согласованным действиям с учетом позиции других, овладевать нормами общения, выбирать стратегии общения, регулировать собственное речевое поведение; овладевать навыками работы с различными источниками информации: книгами, учебниками, Интернетом и др;
познавательные: умение находить ассоциативные связи между художественными образами музыки, литературы, живописи;
извлекать информацию и делать логические выводы; умение владеть навыками выразительного речевого высказывания, словарем музыкальных терминов и понятий в процессе восприятия и размышлений о музыке;
умение владеть логическими действиями анализа и сравнения; умение работать с разворотом учебника; владение формами рефлексивной оценки знаний о музыке и музыкантах ориентироваться в полученных знаниях, использовать их в жизни.
Личностные: в результате урока учащиеся смогут:
проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение к музыкальным произведениям;
воплощать особенности музыки в исполнительской деятельности на основе полученных знаний;
уметь участвовать в коллективно – творческой деятельности.
Методы организации учебной деятельности: словесный, наглядный, проблемно - поисковый, исследовательский, стимулирования и мотивации, контроля, сравнения и анализа.
Межпредметные связи: музыка, литература, изобразительное искусство, архитектура.
Форма организации работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Используемые технологии: технология системно - деятельностного подхода, здоровьесберегающие, ИКТ
Оборудование урока и методическое обеспечение:
- компьютер, мультимедийный проектор, экран, синтезатор
- плакат с нотной записью колокольного звона
- презентации к уроку
- аудиозаписи фрагментов музыкальных произведений:
- музыкальная энциклопедия от А до Я
- дневники музыкальных наблюдений
Музыкальный материал:
- Колокольные звоны
- Хор «Вставайте, люди русские» из кантаты С.Прокофьева «Александр Невский»
- С.В.Рахманинов Сюита №1 для 2-х фортепиано, 5 часть «Светлый праздник»
- Романс «Вечерний звон» (стихи И.Козлова, музыка народная).
- «Песня о колоколах» из х/ф «Приключения Электроника». Музыка Е. Крылатова, слова Ю. Энтина
Ход урока
Этапы занятия | Деятельность учителя: | Деятельность учащегося: | Формирование УУД |
1.Организационный момент. | Музыкальное приветствие. | Музыкальное приветствие | Регулятивные УУД – волевая саморегуляция |
2.Мотивация учебной деятельности Актуализа-ция знаний 3.Целепола- гание и планирова-ние 4. Актуализация и открытие новых знаний | Слово учителя. Наши предки, как и мы с вами, слышали их голоса. Издревле о них слагали легенды и песни, считалось, что их голоса становятся глуше, не звучат, если отливали их люди злые и нечестные. В народе сохранились предания о том, что иногда они начинали звучать сами по себе, предупреждая людей об опасности. А как не вспомнить легенду о затонувшем граде Китеже, который находился на берегу озера Светлояр, что в Нижегородской области? До сих пор приезжают туда люди, надеясь увидеть в утреннем тумане над озером очертания древнерусского города и услышать из-под воды их серебряные голоса. Наукой многократно доказано, что они способны лечить и возвращать душевный покой. Вопрос: - О каком музыкальном инструменте идёт речь? Слушание: звучание Курантов. Вопросы учителя:
- Как называются главные российские колокола? Ребята, как вы думаете, о чём пойдёт речь на уроке? Давайте сформулируем тему урока. - А можем ли мы услышать колокольный звон в картине художника? (да) - Тема нашего полугодия как звучит? (Музыка и изобразительное искусство) - Скорректируйте тему урока «Колокольность в музыке и изобразительном искусстве». Тема урока: «Колокольность в музыке и изобразительном искусстве». Наш урок будет посвящён этому замечательному явлению – колокольному звону. Колокола! Ваш звучный звон – Язык земли, меня вскормившей. Живёт в вас радость, клич и стон, Как отголосок жизни бывшей. Колокола – Руси венец, Червоным золотом горящий, Ваш звон – связующая нить Меж будущим и настоящим. Г.Голуб - Чтобы вы хотели узнать сегодня на уроке? - А вы всё знаете об истории колокола, какие колокольные звоны есть? (нет) - Какую цель ставим? Предлагаю совместно составить план урока: - Познакомиться с историей возникновения колоколов на Руси; - исследовать, где и когда звучали колокола; - познакомиться с разнообразием колокольных звонов; - проанализировать, как отразилось искусство колокольных звонов в русской культуре (музыке, литературе, живописи) - А можно ли колокол назвать музыкальным инструментом? -Как называют человека, который звонит в колокола? - Вам было задано домашнее задание - найти в разных источниках информацию о колоколах, сделать презентацию. - Но сначала давайте вспомним, какое значение имел колокол в Древней Руси? Подведение итогов: - Всё это правильно. Но как же и откуда появились первые колокола? | Слушают учителя. Ответы учащихся. - О колоколах. Ответы учащихся. - Звуки колоколов. - Красная Площадь. - Куранты. Формулируют предполагаемую тему урока.
- Да - Музыка и изобразительное искусство - «Колокольность в музыке и изобразительном искусстве». Называют виды деятельности. - Нет - Узнать где и когда звучали колокола, какое место они занимают в русской культуре, познакомиться с историей колокола и его звучанием. Ответы учащихся. - Колокол можно назвать музыкальным инструментом. - Человека, который звонит в колокола, называют - Звонарь. - Удары колокола отсчитывали время. По их сигналам люди знали, в какой день праздник. А когда беда на Русь нагрянула. Колокола-набаты предупреждали о пожаре и созывали народ на вече. Маленькие колокольчики цепляли на шеи животным. Звук таких колокольчиков отпугивал хищников, помогал найти заблудившихся в лесу животных. А ещё колокольчики цепляли на дугу лошади, чтобы в непогоду по его звуку можно было отыскать заблудившегося путника. | (Л) формирование интереса к музыке и музыкальной деятельности
(П) самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; (Р)целеполагание, планирование, саморегуляция (П) способность и умение учащихся производить простые логические действия – анализ, поиск и выделение необходимой информации (К) формирование умения строить фразы, отвечать на поставленный вопрос; |
5.Слушание музыки. Цель: знакомство с разнообразием колокольных звонов | Задание 1 - Когда появились первые колокола на Руси? Задание 2 - А знаете ли вы имя самого большого колокола во всём мире? Слово учителя. Интересные факты о Царь-колоколе: Царь-ко́локол — памятник русского литейного искусства XVIII века. Высота составляет 6,24 м, диаметр — 6,6 м; масса 202 тонны. По назначению никогда не использовался. Установлен в Московском Кремле возле колокольни «Иван Великий». Поражает он не своим звучанием (Царь-колокол никогда не звонил), а в первую очередь собственной массой и громадными размерами. Достоверно известно, что Царь-колокол был отлит семьёй известных в то время мастеров-литейщиков Моториных: отцом Иваном и сыном Михаилом. В 1941 году в колоколе размещался узел связи Кремлевского полка. Чтобы великан не блестел и не был виден немецким бомбардировщикам, его специально покрасили; Несколько раз начинались разговоры о том, чтобы спаять колокол для использования его по прямому предназначению. Но специалисты заверяют, что получить чистое звучание не получиться; В плавку было добавлено 72 кг золота и 525 кг серебра. Это должно было улучшить звучание; У царь-колокола никогда не было языка. Тот язык, что находится рядом, был взят от другого колокола. - Вы внимательно прослушали сообщения, а теперь ответьте на вопросы: - Как вы думаете, где находятся колокола? - Правильно колокольня – это башня с колоколами на здании церкви или у церкви. Она является одной из необходимых принадлежностей храма. - А кто звонит в колокола? - Звонарь – (слайд 9) это очень сильный человек, ведь колокола подчас весят от 320 килограммов, до 32 тонн, и только сильный человек способен справиться с такими инструментами. Интересный факт: От сильного и частого звона звонари нередко глохнут, но, чтобы сберечь слух, многие их них клали в старину в уши круглые ягоды, например рябины, калины или затыкали уши ватой. И конечно, звонари должны обладать внутренним чутьём, хорошим чувством ритма, прекрасным знанием звукоряда и владеть техникой исполнения. К колоколам на Руси всегда было особое отношение: литьё их считалось делом богоугодным и очень уважаемым. Сегодня колокололитейные заводы есть в нескольких крупных городах России.
Слово учителя. Учитель музыки: Русский народ соединил со звоном свои торжественные и печальные события, потому звон служит выражением и радости, и грусти, и торжества. Отсюда и появились различные виды колокольного звона, и каждый из них имеет своё название и значение. Различают набат, трезвон, затравка, погребальный, будничный, праздничный, благовест и малиновый. Остановимся более подробно на некоторых из них: - Давайте послушаем, какой голос бывает у колоколов. - Что вы почувствуете в звучании этих колоколов? Слушание: Благовест; Перебор; Перезвон; Трезвон; Набат Колокольные звоны во все времена были особым языком, способным передать на большие расстояния важную информацию. Набат - сигнальный, тревожный звон в один колокол, отличающийся от обычных колоколов более пронзительным звучанием. Слыша его, люди понимали, что нужно отложить все дела и объединиться для принятия решения или срочной помощи, будь то пожар или замеченные поблизости враги. Интересно, как передавался этот звон: начинался набат в районе несчастья, его подхватывали соседние церкви, за теми - соседние к ним. В результате вся округа было оповещена о несчастье. Благовест — один из наиболее древних звонов Православной Церкви и называется так потому, что несет Благую, радостную весть о начале Богослужения. Этот звон также оповещает о совершении таинства евхаристии на Литургии и о чтении Евангелия в других службах. Звучал он и в пасхальную неделю, когда праздновали праздник "Пасху". В этом звоне слышится призыв: "К нам…, к нам…, к нам". Совершается благовест так: сначала производятся три редких, медленных, протяжных удара, а затем уже следуют мерные удары. Благовест может звучать как самостоятельно, так и в составе других звонов Перезвон - удары в разные колокола поочерёдно, обычно от большого колокола к малым. Этот звон может быть не только светлым, но и скорбным Трезвон - один из праздничных звонов, при котором ударяют в разные колокола одновременно в 3 приёма с паузами - Давайте посмотрим видеофрагмент "Пасхального звона" в Свято - Даниловском монастыре. - Какие колокольные звоны вы услышали? | Слушают сообщения учащихся, с показом презентации. Специально отливать первые колокольчики стали в Италии. По преданию, ещё в 4 веке один монах заболел, пошёл в лес за целебными травами, устал да и прилёг на траву. Он задремал и сквозь сон услышал удивительную музыку. Даже скорее не музыку, а перезвон. Монах почувствовал, что от этого перезвона болезнь куда-то уходит, а он начинает выздоравливать. Когда же он открыл глаза, то увидел, что возле самого его уха знакомый цветок – колокольчик. Монах решил, что именно голос этого цветка помог ему. Он вернулся в монастырь и сделал копию этого цветка, отлив её из металла. На итальянском языке слово "цветок" произносится "кампана". От этого слова и произошло название предмета, созданного монахом – Кампанелла, что по-русски и означает "колокольчик". На Руси отлив колоколов сначала заказывали западным мастерам. Но в конце 15 века русские мастера сами овладели секретами создания "кампанелл", да так быстро продвинулись в своём мастерстве, что превзошли своих западных коллег и по красоте, и по качеству звона колоколов. Продолжает 2-й ученик: Для колоколов стали строить специальные помещения – звонницы. Они представляли собой деревянные щиты под навесом, куда прикреплялись наборы колоколов разного размера. Чтобы звонарям было легче запомнить, в какой колокол звонить, колоколам давали названия: Гавриил, Георгий, Лебедь, Медведь, Ревун и другие. И колокола становились словно живые. Позже люди стали возводить колокольни, которые поднимались выше всех домов. Самая известная колокольня в России находится в Кремле. Называется "Колокольня Ивана Великого. И самый большой колокол тоже находится в Кремле, у подножия колокольни. Его так и называют – Царь – колокол. Весит он 202 тонны. Постепенно на Руси родилось искусство русских звонарей, а так же церковный звон стали различать по видам.
Слушают рассказ учителя. - На колокольне, в звоннице. - Звонарь. Просмотр видео «Звонкая песнь металла» - 5 мин.20 сек.
Варианты ответов учащихся. Колокола звучат по-разному, зависит от событий и времени когда они звучат. Колокола сообщают людям о тревогах и радостях, о бедствиях и праздниках. Звучание колоколов зависит от сплава металлов, от размера и силы удара. (на доске поочерёдно вывешиваются названия звонов). (слушание) – 25 сек. (слушание) – 25 сек. (слушание) – 27 сек. (слушание) – 57 сек. Просмотр видео «Пасхальный звон» - 3 мин.??? - Благовест и трезвон. Ответы учащихся | (П) поиск и использование в практической деятельности информации о музыке, владение навыками выразительного речевого высказывания, словарем музыкальных терминов и понятий; (Р) действовать по составленному плану, осуществлять самоконтроль; (Р) владение навыками работы с различными источниками информации: книги, интернет; (К) владение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками; |
(П) владение навыками выразительного речевого высказывания, словарем музыкальных терминов и понятий в процессе восприятия и размышлений о музыке; владение логическими действиями анализа и сравнения; | |||
6. Применение знаний и умений в новой ситуации | - Многие русские композиторы вводили звучание колоколов в свои произведения. Давайте вспомним эти произведения. - Какое произведение написал Михаил Иванович Глинка, в котором звучат колокола? - А какой это звон? Какой звон вы услышали? (Если судить по настроению?) Звучит хор «Славься» - 2 мин. - Правильно. М.И.Глинка в опере "Иван Сусанин" использует праздничный трезвон, которым издавна встречали победителей. Он звучит в заключении оперы – хор "Славься". Что добавляет в музыке М.И.Глинки звон колоколов? -А какое ещё нам известно произведение с использованием колокольного звона? Слушание: «Вставайте, люди русские» из кантаты Сергея Прокофьева «Александр Невский». - Что необычного в звучании оркестра вы услышали? - Как он звучал? - Мы знаем, что каждый звон имеет свое название: «Благовест, трезвон, двузвон, набат». Как вы думаете, как называется такой звон? - Да, это набат, он собирает людей на войну. Это вступление к хору. С каких слов будет начинаться хор людей, зовущих на войну? «Приходите! Собирайтесь! Вставайте!» - А кто должен вставать?
- Какие люди? - Сегодня мы ещё раз обратимся к творчеству Сергея Васильевича Рахманинова, так как колокол как символ России пронизывает всё его творчество, являясь отзвуком ярких воспоминаний детства. Чтобы перейти к слушанию музыки, давайте вспомним, какой великий праздник совсем скоро будут отмечать все православные христиане. Учитель: Кто-нибудь был из вас в церкви, слышал колокольный звон? Сергей Васильевич Рахманинов написал сюиту из 4 частей, одна из которых называется «Светлый праздник». Навеяна она ему воспоминаниями детства. Работа с учебником. Прочитайте стр. 108 учебника. | (хор «Славься» из оперы «Иван Сусанин») - Праздничный. - Силу, веру в победу, уверенность, гордость, торжественность. - «Александр Невский». - звон колокола - тревожно, призывно, так созывали на войну или на пожар. - Набат - Вставайте. - Люди. - Русские. - Пасху (8 апреля). (ответы детей) | |
- Сейчас мы услышим заключительную часть первой сюиты для двух фортепиано, посвящённую "празднику праздников", "торжеству из торжеств" – светлой Пасхе. Слушание: «Светлый праздник» из Сюита №1 С.В.Рахманинова Ваши впечатления о прослушанной музыке. - Какие инструменты звучали? - Что вам напоминает звучание фортепиано? - А какой приём использовал С.Рахманинов в своем произведении? - В данном произведении посредством фортепиано было передано звучание колоколов. Это явление в музыке называется ИМИТАЦИЯ - это латинское слово (imitatio) означает подражание, передача звучания одного инструмента другим. Запишите это новое слово у себя в музыкальном словаре. Музыкальная физминутка. http://videouroki.net/look/superfizmin/index.html | Читают. "Одно из самых дорогих воспоминаний детства связано с четырьмя нотами, вызванивающимися колоколами Новгородского Софийского собора… Четыре ноты складывались во вновь и вновь повторяющуюся тему, четыре серебряные плачущие ноты… У меня с ними всегда ассоциируется мысль о слезах". - Музыка звучит празднично, слышен непрерывный трезвон мелких колоколов. Колокольный напев носит плясовой характер. - 2 фортепиано. - Раскаты колоколов, трезвон. Ответы учащихся Учащиеся записывают новый термин – имитация. Участвуют в физминутке. | (П) умение работать с разворотом учебника; владение формами рефлексивной оценки знаний о музыке и музыкантах. (Р) способность к саморегуляциии; (П)приобретение музыкально– слухового опыта общения с известными и новыми музыкальными произведениями, усвоение терминов и понятий; (Р) моделирование чувственно воспринимаемого образа двигательно-пространственными способами; (К) совместное решение учебных задач в процессе художественно-творческой деятельности | |
7.Закрепление нового материала. | А теперь я предлагаю вам выполнить творческое задание: - Посмотрите на картину И.Левитана. "Вечерний звон". - Что изображено на ней? - Почему картина - носит "музыкальное" название?" Разве этот "тихий" вид искусства может звучать? Эти произведения не появились на свет "благодаря друг другу", но если провести эксперимент и совместить два "Вечерних звона", то можно найти много общего. Попробуйте! Звучит фрагмент песни "Вечерний звон" сл. И.Козлова - Есть ли что-то удивительное в исполнении песни? - Как вы думаете, колокола звучат одинаковые по размеру или разные? - Вы обратили внимание на слова. - О чём была эта песня? - Участвовали ли в исполнении музыкальные инструменты? - Какая главная общая черта этих произведений? О чем говорили художник и музыкант? | Ответы учащихся. - Мы видим на ней церкви, и время, судя по всему, вечерней службы; наверное, художник слышал колокола, когда рисовал свою картину. Учащиеся, проводят сравнительный анализ - Голоса изображают звучание колоколов. - Разные по размеру. Певцы старались изобразить звучание разных колоколов - и больших, и маленьких. - О воспоминаниях, о родном крае, который человек покинул. - Нет, исполняли только голоса. Акапелла. Изображение колокольного звона - О любви к Родине | (Л)понимание жизненного содержания музыки, выявление ассоциативных связей музыки с литературой и изо; (П)расширение представлений о связи музыки с другими видами искусства на основе художественно-творческой деятельности; (Р)планирование собственных действий, в процессе восприятия, исполнения музыки; (К) совершенствование навыков развернутого речевого высказывания, в процессе анализа различных произведений искусства: музыки, литературы, живописи |
9.Закрепление новых знаний | Ребята, давайте подведем итог. Что нового мы сегодня узнали на уроке? - Попробуйте отгадать загадку: Из земли взяли, На огне грели, Опять в землю положили; А как вынули — стали бить, Чтобы мог он говорить. А сейчас я предлагаю вам музыкальные загадки. В записи прозвучат колокольные звоны. По характеру звучания вы должны определить, какой вид звона звучит. - Какое значение имели колокольные звоны в жизни русского народа? - Каким образом история колокольных звонов отразилась в русской культуре? - Музыка, каких отечественных композиторов звучала сегодня на уроке? | Отгадывают загадки - Колокол Слушают и определяют вид звона. - Колокола были средством общения с народом, извещали о смене дня и ночи, празднике и скорби, сигнализировали о пожаре, о начале войны. - Художники рисовали картины. Поэты и писатели сочиняли стихи и рассказы. Композиторы сочиняли музыку. Зодчими строились храмы с колокольнями. - Звучала музыка русских композиторов: С.Рахманинова, С.Прокофьева, М.И.Глинки. | (Л) расширение представлений о русской музыкальной культуре, осознание национальной принадлежности, понимание значения колокольных звонов для русского человека; (П) структурирование знаний; К) умение работать в коллективе; (Р) контроль и оценка знаний |
10. Рефлексия | Свое отношение к теме урока давайте выразим с помощью синквейна: 1 строка – ключевое слово, понятие, тема синквейна, выраженное в форме существительного. Музыку колоколов мы можем услышать не только в церкви, в произведениях русских классиков, композиторов, но и в кино. Композитор Е. Крылатов и поэт Ю. Энтин написали «Песню о колоколах» для х/ф «Приключения Электроника». Передайте в своём исполнении радость, счастье, хорошее настроение. Исполнение: «Песня о колоколах» из х/ф «Приключения Электроника. | Составление синквейна по теме «Колокола». Колокола! Участвуют в исполнении | (П) владение формами рефлексивной оценки знаний о музыке; |
Итоговое слово учителя Домашнее задание | Говорят: икона – молитва в красках, храм – молитва в камне, колокол – молитва в звуке. Я желаю вам, чтобы в ваших душах звучали самые светлые колокольчики! Найти информацию о целительных свойствах колоколов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок музыки и основ религиозных культур народов России "Православие в Древней Руси. Колокольность в музыке и изобразительном искусстве"
Цель урока: расширить, закрепить знания обучающихся о Православии в Древней Руси и колокольных звонах на примерах музыкального и изобразительного искусстваЗадачи: познакомить учащихся с устройст...
Технологическая карта урока "Колокольность в музыке и изобразительном искусстве"
Технологическая карта урока музыки...
урок музыки "Колокольность в музыке и изобразительном искусстве"
урок музыки для 5 класса...
Технологическая карта урока музыки 5 класс "Колокольность в музыке и изобразительном искусстве"
Подробный опробованный ход урока в контексте с требованиями ФГОС....
технологическая карта урока "Колокольность в музыке и изобразительном искусстве"
Конспект(технологическая карта) урока в 5 классе "Колокольность в музыке и изобразительном искусстве"по программе Г. П, Сергеевой и Е.Д. Критской....
технологическая карта урока "Колокольность в музыке и изобразительном искусстве"
Конспект(технологическая карта) урока в 5 классе "Колокольность в музыке и изобразительном искусстве"по программе Г. П, Сергеевой и Е.Д. Критской....
Формирование познавательных универсальных действий на уроке музыки. Работа с текстом. 5 класс. Тема «Колокольность в музыке и изобразительном искусстве»
Задание для 5 класса. Работа с текстом. Формирование умений выделять существенную информацию из текста, определять основную и второстепенную информацию, выделять и акцентировать ключевые мысли в...