Карта урока - Колокольность в музыке и изобразительном искусстве
план-конспект урока по музыке (5 класс) на тему

Урок музыки в 5 классе по программе авторов Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой. М. 

Цель урока : Дать представление о колокольном звоне как явлении музыкального искусства; определить, в чём заключается сила и притягательность музыки церковного колокольного звона.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Тема: «Колокольность в музыке и изобразительном искусстве» - 5 класс.

             

Автор УМК, учебник

УМК «Школа России». Учебник «Музыка. 5 класс» авторы Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева. М.: «Просвещение» 2013

Раздел

«Музыка и изобразительное искусство»

Тема урока

«Колокольность в музыке и изобразительном искусстве»

Тип урока

урок «открытия» новых  знаний

                   

Цель: Дать представление о колокольном звоне как явлении музыкального искусства.

Задачи:

Образовательные:

Способствовать созданию  условий  для знакомства с колокольными звонами, как ярком явлении русской православной культуры, иисторией их возникновения на Руси; с произведениями живописи, литературы, архитектуры и музыки, отражающих значимость этого явления;

Путём исследования определить, какой след оставили колокольные звоны в русском искусстве;

Познакомить с термином «имитация» и возможностью имитировать звучание одних музыкальных инструментов другими;

Развивающие:

Содействовать развитию эмоционального восприятия колокольных звонов;

Развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, применять полученные знания в ситуации интеграции изучаемой темы с темами, созвучными в других предметных областях;

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к памятникам отечественной культуры, почитание традиций русского народа, эстетический вкус.

Формирование УУД

Личностные: формирование интереса к музыке и музыкальной деятельности; расширение представлений о  русской музыкальной культуре, осознание национальной принадлежности,  понимание значение духовной музыки и колокольных звонов для русского человека, знакомство с национальными и историческими традициями и обычаями.

Познавательные: владение навыками выразительного речевого высказывания, словарем  музыкальных терминов и понятий  в процессе восприятия и размышлений о музыке; владение логическими действиями анализа и сравнения; умение работать с разворотом учебника; владение формами рефлексивной оценки знаний о музыке и музыкантах.

Регулятивные: формирование умения ставить учебные задачи, планировать собственные действия в процессе восприятия и исполнения музыки; действовать по составленному плану, алгоритму, осуществлять самоконтроль; способность к саморегуляциии.

Коммуникативные: формирование умения планировать учебное  сотрудничество с учителем и сверстниками в процессе музыкально – творческой деятельности;

формирование навыков развернутого речевого высказывания в процессе анализа музыки (с использованием музыкальных терминов, понятий);

владение навыками работы с различными источниками информации: книгами, учебниками, Интернетом;

Планируемый результат

Предметные: в результате урока учащиеся познакомятся  с историей возникновения колоколов на Руси; колокольными звонами; с произведениями живописи, литературы, и музыки, отражающих значимость этого явления; с музыкальными терминами: имитация; продолжат развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, применять полученные знания в ситуации интеграции изучаемой темы с темами, созвучными в других предметных областях;

Метапредметные: в результате урока учащиеся смогут:

регулятивные: продолжить формирование умений ставить цели, планировать свою деятельность, действовать по составленному плану, алгоритму, осуществлять самоконтроль.

коммуникативные: продолжить формирование способности к согласованным действиям с учетом позиции других, овладевать нормами общения, выбирать стратегии общения, регулировать собственное речевое поведение; овладевать навыками работы с различными источниками информации: книгами, учебниками, Интернетом и др;

познавательные: умение находить ассоциативные связи между художественными образами музыки, литературы, живописи;

извлекать информацию и делать логические выводы; умение владеть навыками выразительного речевого высказывания, словарем  музыкальных терминов и понятий  в процессе восприятия и размышлений о музыке;

умение владеть логическими действиями анализа и сравнения; умение работать с разворотом учебника; владение формами рефлексивной оценки знаний о музыке и музыкантах ориентироваться в полученных знаниях, использовать их в жизни.

Личностные: в результате урока учащиеся смогут:

проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение к музыкальным произведениям;

воплощать особенности музыки в исполнительской деятельности на основе полученных знаний;

уметь участвовать в коллективно – творческой деятельности.

          Методы организации учебной деятельности: словесный, наглядный, проблемно - поисковый, исследовательский, стимулирования и мотивации, контроля, сравнения и анализа.

Межпредметные связи: музыка, литература, изобразительное искусство, архитектура.

Форма организации работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Используемые технологии: технология  системно - деятельностного  подхода, здоровьесберегающие, ИКТ

Оборудование урока и методическое обеспечение:

  • компьютер, мультимедийный проектор, экран, синтезатор
  • плакат с нотной записью колокольного звона
  • презентации к уроку
  • аудиозаписи фрагментов музыкальных произведений:
  • музыкальная энциклопедия от А до Я
  • дневники музыкальных наблюдений

Музыкальный материал:

  1. Колокольные звоны
  2. Хор «Вставайте, люди русские» из  кантаты С.Прокофьева «Александр Невский»
  3. С.В.Рахманинов Сюита №1 для 2-х фортепиано, 5 часть «Светлый праздник»  
  4. Романс «Вечерний звон» (стихи И.Козлова, музыка народная).
  5.  «Песня о колоколах» из х/ф «Приключения Электроника». Музыка Е. Крылатова, слова Ю. Энтина    

Ход урока

Этапы занятия

Деятельность учителя:

Деятельность учащегося:

Формирование УУД

1.Организационный момент.

Музыкальное приветствие.

Музыкальное приветствие

Регулятивные УУД – волевая саморегуляция

2.Мотивация учебной деятельности  

Актуализа-ция знаний

3.Целепола-

гание и планирова-ние

4. Актуализация  и

открытие новых знаний

   Слово учителя. Наши предки, как и мы с вами, слышали их голоса. Издревле о них слагали легенды и песни, считалось, что их голоса становятся глуше, не звучат, если отливали их люди злые и нечестные. В народе сохранились предания о том, что иногда они начинали звучать сами по себе, предупреждая людей об опасности. А как не вспомнить легенду о затонувшем граде Китеже, который находился на берегу озера Светлояр, что в Нижегородской области? До сих пор приезжают туда люди, надеясь увидеть в утреннем тумане над озером очертания древнерусского города и услышать из-под воды их серебряные голоса. Наукой многократно доказано, что они способны лечить и возвращать душевный покой.

Вопрос:

- О каком музыкальном инструменте идёт речь?

Слушание: звучание Курантов.

Вопросы учителя:
-  Знакомы ли вам эти звуки?


-  С чем они ассоциируются у вас?

- Как называются главные российские колокола?

Ребята, как вы думаете, о чём пойдёт речь на уроке?

 Давайте сформулируем тему урока.

 - А можем ли мы услышать колокольный звон в картине художника? (да)  

- Тема нашего полугодия как звучит? (Музыка и изобразительное искусство)

- Скорректируйте тему урока «Колокольность в музыке и изобразительном искусстве».

Тема урока: «Колокольность в музыке и  изобразительном искусстве». 

Наш  урок будет посвящён этому замечательному явлению – колокольному звону.

Колокола!

Ваш звучный звон –

Язык земли, меня вскормившей.                          

Живёт в вас радость, клич и стон,

Как отголосок жизни бывшей.                                

Колокола – Руси венец,

Червоным золотом горящий,

Ваш звон – связующая нить

Меж будущим и настоящим.                                                                                                                                   Г.Голуб

- Чтобы вы хотели  узнать сегодня на уроке?

- А вы всё знаете об истории колокола, какие колокольные звоны есть? (нет)

- Какую цель ставим?

Предлагаю совместно составить план урока:

- Познакомиться с историей возникновения колоколов на Руси;

 - исследовать, где и когда звучали колокола;

- познакомиться с разнообразием колокольных звонов;

- проанализировать, как отразилось искусство колокольных звонов  в русской культуре (музыке, литературе, живописи)

- А можно ли колокол  назвать музыкальным инструментом?

-Как называют человека, который звонит в колокола?

- Вам было задано домашнее задание  -  найти в разных источниках  информацию о колоколах, сделать презентацию.

- Но сначала давайте вспомним, какое значение имел колокол в Древней Руси?

Подведение итогов:

- Всё это правильно. Но как же и откуда появились первые колокола?

Слушают учителя.

Ответы учащихся.

- О колоколах.

Ответы учащихся.

- Звуки колоколов.

- Красная Площадь.

- Куранты.

Формулируют предполагаемую тему урока.

 

- Да

- Музыка и изобразительное искусство

- «Колокольность в музыке и изобразительном искусстве».

Называют виды деятельности.

- Нет

- Узнать где и когда звучали колокола, какое место они занимают в русской культуре, познакомиться с историей колокола и его звучанием.

Ответы учащихся.

- Колокол  можно назвать музыкальным инструментом.

- Человека, который звонит в колокола, называют - Звонарь.

- Удары колокола отсчитывали время. По их сигналам люди знали, в какой день праздник. А когда беда на Русь нагрянула.

Колокола-набаты предупреждали о пожаре и созывали народ на вече.

Маленькие колокольчики цепляли на шеи животным. Звук таких колокольчиков отпугивал хищников, помогал найти заблудившихся в лесу животных. А ещё колокольчики цепляли на дугу лошади, чтобы в непогоду по его звуку можно было отыскать заблудившегося путника.

(Л) формирование интереса к музыке и музыкальной деятельности

 

(П) самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; (Р)целеполагание, планирование, саморегуляция

(П) способность и умение учащихся производить простые логические действия – анализ, поиск и выделение необходимой информации

 (К) формирование умения строить фразы, отвечать на поставленный  вопрос;

 

5.Слушание музыки.

Цель:

знакомство с разнообразием колокольных звонов

Задание 1 

- Когда появились первые колокола на Руси?

Задание 2 

- А знаете ли вы имя самого большого колокола во всём мире?

Слово учителя. Интересные факты о Царь-колоколе: Царь-ко́локол — памятник русского литейного искусства XVIII века. Высота составляет 6,24 м, диаметр — 6,6 м; масса 202 тонны. По назначению никогда не использовался. Установлен в Московском Кремле возле колокольни «Иван Великий».

Поражает он не своим звучанием (Царь-колокол никогда не звонил), а в первую очередь собственной массой и громадными размерами. Достоверно известно, что Царь-колокол был отлит семьёй известных в то время мастеров-литейщиков Моториных: отцом Иваном и сыном Михаилом.

В 1941 году в колоколе размещался узел связи Кремлевского полка. Чтобы великан не блестел и не был виден немецким бомбардировщикам, его специально покрасили;

Несколько раз начинались разговоры о том, чтобы спаять колокол для использования его по прямому предназначению. Но специалисты заверяют, что получить чистое звучание не получиться;

В плавку было добавлено 72 кг золота и 525 кг серебра. Это должно было улучшить звучание;

У царь-колокола никогда не было языка. Тот язык, что находится рядом, был взят от другого колокола.

- Вы внимательно прослушали сообщения, а теперь ответьте на вопросы:

- Как вы думаете, где находятся колокола?

- Правильно колокольня – это башня с колоколами на здании церкви или у церкви. Она является одной из необходимых принадлежностей храма.

    - А кто звонит в колокола?

- Звонарь – (слайд 9)                                                                                                                                                                                                это очень сильный человек, ведь колокола подчас весят от 320 килограммов,  до 32 тонн,  и только сильный человек способен справиться с такими  инструментами.

    Интересный факт: От сильного и частого звона звонари нередко глохнут, но, чтобы сберечь слух, многие их них клали в старину в уши круглые ягоды, например рябины, калины или затыкали уши ватой.

      И конечно,  звонари должны обладать внутренним чутьём, хорошим чувством ритма, прекрасным знанием звукоряда и владеть техникой исполнения.

   К колоколам на Руси всегда было особое отношение: литьё их считалось делом богоугодным и очень уважаемым.

Сегодня колокололитейные заводы есть в нескольких крупных городах России.

   

Слово учителя.  Учитель музыки: Русский народ соединил со звоном свои торжественные и печальные события, потому звон служит выражением и радости, и грусти, и торжества. Отсюда и появились различные виды колокольного звона, и каждый из них имеет своё название и значение.  Различают набат,  трезвон, затравка, погребальный, будничный, праздничный, благовест и малиновый. 

Остановимся более подробно на некоторых из них: - Давайте послушаем, какой голос бывает у колоколов.

- Что вы почувствуете в звучании этих колоколов?

Слушание: Благовест;    Перебор; Перезвон; Трезвон; Набат

Колокольные звоны во все времена были особым языком, способным передать на большие расстояния важную информацию.

       Набат - сигнальный, тревожный звон в один колокол, отличающийся от обычных колоколов более пронзительным звучанием. Слыша его, люди понимали, что нужно отложить все дела и объединиться для принятия решения или срочной помощи, будь то пожар или замеченные поблизости враги. Интересно, как передавался этот звон: начинался набат в районе несчастья, его подхватывали соседние церкви, за теми - соседние к ним. В результате вся округа было оповещена о несчастье.

      Благовест — один из наиболее древних звонов Православной Церкви и называется так потому, что несет Благую, радостную весть о начале Богослужения. Этот звон также оповещает о совершении таинства евхаристии на Литургии и о чтении Евангелия в других службах. Звучал он и в пасхальную неделю, когда праздновали праздник "Пасху". В этом звоне слышится призыв: "К нам…, к нам…, к нам". Совершается благовест так: сначала производятся три редких, медленных, протяжных удара, а затем уже следуют мерные удары. Благовест может звучать как самостоятельно, так и в составе других звонов

      Перезвон - удары в разные колокола поочерёдно, обычно от большого колокола к малым. Этот звон может быть не только светлым, но и скорбным

      Трезвон - один из праздничных звонов, при котором ударяют в разные колокола одновременно в 3 приёма с паузами

- Давайте посмотрим видеофрагмент "Пасхального звона" в Свято - Даниловском монастыре.

- Какие колокольные звоны вы услышали?

Слушают сообщения учащихся, с показом  презентации.

Специально отливать первые колокольчики стали в Италии. По преданию, ещё в 4 веке один монах заболел, пошёл в лес за целебными травами, устал да и прилёг на траву. Он задремал и сквозь сон услышал удивительную музыку. Даже скорее не музыку, а перезвон. Монах почувствовал, что от этого перезвона болезнь куда-то уходит, а он начинает выздоравливать. Когда же он открыл глаза, то увидел, что возле самого его уха знакомый цветок – колокольчик. Монах решил, что именно голос этого цветка помог ему. Он вернулся в монастырь и сделал копию этого цветка, отлив её из металла. На итальянском языке слово "цветок" произносится "кампана". От этого слова и произошло название предмета, созданного монахом – Кампанелла, что по-русски и означает "колокольчик".

На Руси отлив колоколов сначала заказывали западным мастерам. Но в конце 15 века русские мастера сами овладели секретами создания "кампанелл", да так быстро продвинулись в своём мастерстве, что превзошли своих западных коллег и по красоте, и по качеству звона колоколов.

Продолжает 2-й ученик: Для колоколов стали строить специальные помещения – звонницы. Они представляли собой деревянные щиты под навесом, куда прикреплялись наборы колоколов разного размера. Чтобы звонарям было легче запомнить, в какой колокол звонить, колоколам давали названия: Гавриил, Георгий, Лебедь, Медведь, Ревун и другие. И колокола становились словно живые. Позже люди стали возводить колокольни, которые поднимались выше всех домов. Самая известная колокольня в России находится в Кремле. Называется "Колокольня Ивана Великого.

И самый большой колокол тоже находится в Кремле, у подножия колокольни. Его так и называют – Царь – колокол. Весит он 202 тонны.

Постепенно на Руси родилось искусство русских звонарей, а так же церковный звон стали различать по видам.

           

Слушают рассказ учителя.

- На колокольне, в звоннице.

- Звонарь.

Просмотр видео «Звонкая песнь металла» - 5 мин.20 сек.

 

Варианты ответов учащихся.

Колокола звучат по-разному, зависит от событий и времени когда они звучат. Колокола сообщают людям о тревогах и радостях, о бедствиях и праздниках.

Звучание колоколов зависит от сплава металлов, от размера и силы удара.

(на доске поочерёдно вывешиваются названия звонов).

(слушание) – 25 сек.

(слушание) – 25 сек.

(слушание) – 27 сек.

(слушание) – 57 сек.

Просмотр видео «Пасхальный звон» - 3 мин.???

- Благовест и трезвон.

Ответы учащихся

(П) поиск и использование в практической деятельности информации о музыке, владение навыками выразительного речевого высказывания, словарем музыкальных терминов и понятий;

(Р) действовать по составленному плану, осуществлять самоконтроль;

(Р) владение навыками работы с различными источниками информации: книги, интернет;

(К) владение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;

(П) владение навыками выразительного речевого высказывания, словарем  музыкальных терминов и понятий  в процессе восприятия и размышлений о музыке; владение логическими действиями анализа и сравнения;

6. Применение знаний и умений в новой ситуации

- Многие русские композиторы вводили звучание колоколов в свои произведения. Давайте вспомним эти произведения.

- Какое произведение написал Михаил Иванович Глинка, в котором звучат колокола?

- А какой это звон? Какой звон вы услышали?  (Если судить по настроению?)  

Звучит хор «Славься» - 2 мин.

- Правильно. М.И.Глинка в опере "Иван Сусанин" использует праздничный трезвон, которым издавна встречали победителей. Он звучит в заключении оперы – хор "Славься". Что добавляет в музыке М.И.Глинки звон колоколов?

-А какое ещё нам известно произведение с использованием колокольного звона?          

Слушание: «Вставайте, люди русские» из  кантаты Сергея Прокофьева «Александр Невский».

 - Что необычного в звучании оркестра вы услышали?

- Как он звучал?

- Мы знаем, что каждый звон имеет свое название: «Благовест, трезвон, двузвон, набат». Как вы думаете, как называется такой звон? 

- Да, это набат, он собирает людей на войну. Это вступление к хору. С каких слов будет начинаться хор людей, зовущих на войну? «Приходите! Собирайтесь! Вставайте!»

- А кто должен вставать?

 

- Какие люди?

- Сегодня мы ещё раз обратимся к творчеству Сергея Васильевича Рахманинова, так как колокол как символ России пронизывает всё его творчество, являясь отзвуком ярких воспоминаний детства. Чтобы перейти к слушанию музыки, давайте вспомним, какой великий праздник совсем скоро будут отмечать все православные христиане.

Учитель:  Кто-нибудь был из вас в церкви, слышал колокольный звон?

Сергей Васильевич Рахманинов написал сюиту  из 4 частей, одна из которых называется «Светлый праздник». Навеяна она ему воспоминаниями детства.

 Работа с учебником. Прочитайте  стр. 108 учебника.

(хор  «Славься» из оперы «Иван Сусанин»)

- Праздничный.

- Силу, веру в победу, уверенность, гордость, торжественность.

- «Александр Невский».

- звон колокола

- тревожно, призывно, так созывали на войну или на пожар.

- Набат

- Вставайте.

- Люди.

- Русские.

- Пасху (8 апреля).

(ответы детей) 

- Сейчас мы услышим заключительную часть первой сюиты для двух фортепиано, посвящённую "празднику праздников", "торжеству из торжеств" – светлой Пасхе.

Слушание: «Светлый праздник» из Сюита №1 С.В.Рахманинова

Ваши впечатления о прослушанной музыке.

- Какие инструменты звучали?

- Что вам напоминает звучание фортепиано?

- А какой приём использовал С.Рахманинов в своем произведении?

- В данном произведении посредством фортепиано было передано звучание колоколов. Это явление в музыке называется   ИМИТАЦИЯ - это латинское слово (imitatio) означает подражание, передача звучания одного инструмента  другим. Запишите это новое слово у себя в музыкальном словаре.

Музыкальная физминутка. http://videouroki.net/look/superfizmin/index.html

Читают.

"Одно из самых дорогих воспоминаний детства связано с четырьмя нотами, вызванивающимися колоколами Новгородского Софийского собора… Четыре ноты складывались во вновь и вновь повторяющуюся тему, четыре серебряные плачущие ноты… У меня с ними всегда ассоциируется мысль о слезах".

- Музыка звучит празднично, слышен непрерывный трезвон мелких колоколов. Колокольный напев носит плясовой характер.

- 2 фортепиано.

- Раскаты колоколов, трезвон.

Ответы учащихся

Учащиеся записывают новый термин – имитация.

Участвуют в физминутке.

(П) умение работать с разворотом учебника; владение формами рефлексивной оценки знаний о музыке и музыкантах.

 (Р) способность к саморегуляциии;

(П)приобретение музыкально– слухового опыта общения с известными и новыми музыкальными произведениями, усвоение терминов и понятий;

(Р) моделирование чувственно воспринимаемого образа двигательно-пространственными способами;

(К) совместное решение учебных задач в процессе художественно-творческой деятельности

7.Закрепление нового материала.

А теперь  я предлагаю вам выполнить творческое задание:

- Посмотрите на картину И.Левитана. "Вечерний звон".

- Что изображено на ней?

- Почему картина - носит "музыкальное" название?" Разве этот "тихий" вид искусства может звучать?

Эти произведения не появились на свет "благодаря друг другу", но если провести эксперимент и совместить два "Вечерних звона", то можно найти много общего. Попробуйте!

Звучит фрагмент песни "Вечерний звон" сл. И.Козлова

- Есть ли что-то удивительное в исполнении песни?

- Как вы думаете, колокола звучат одинаковые по размеру  или разные?

- Вы обратили внимание на слова.

- О чём была эта песня?

-  Участвовали ли в исполнении музыкальные инструменты?

- Какая  главная общая черта этих произведений? О чем говорили художник и музыкант?

Ответы учащихся.

- Мы видим на ней церкви, и время, судя по всему, вечерней службы; наверное, художник слышал колокола, когда рисовал свою картину. 

Учащиеся, проводят сравнительный анализ

- Голоса изображают звучание колоколов.

- Разные по размеру. Певцы старались изобразить звучание разных колоколов - и больших, и маленьких.

- О воспоминаниях, о родном крае, который человек покинул.

- Нет, исполняли только голоса. Акапелла. Изображение колокольного звона

- О любви к Родине

(Л)понимание жизненного содержания музыки, выявление ассоциативных связей музыки с литературой и изо;

(П)расширение представлений о связи музыки с другими видами искусства на основе художественно-творческой деятельности;

(Р)планирование собственных действий, в процессе восприятия, исполнения музыки;

(К) совершенствование навыков развернутого речевого высказывания, в процессе анализа различных произведений искусства: музыки, литературы, живописи

9.Закрепление новых знаний

Ребята, давайте подведем итог. Что нового мы сегодня узнали  на уроке?

- Попробуйте отгадать загадку:

Из земли взяли,

На  огне грели,

Опять в землю положили;

А как вынули — стали бить,

Чтобы мог он говорить.

   А сейчас я предлагаю вам музыкальные загадки.

В записи прозвучат колокольные звоны. По характеру звучания вы должны определить, какой вид звона звучит.

- Какое значение имели колокольные звоны в жизни русского народа?

- Каким образом история колокольных звонов отразилась в русской культуре?

 - Музыка,  каких  отечественных композиторов  звучала сегодня на уроке?

Отгадывают загадки

- Колокол

Слушают и определяют вид звона.

- Колокола были средством общения с народом, извещали о смене дня и ночи, празднике и скорби, сигнализировали  о пожаре, о начале войны.

- Художники рисовали картины.

Поэты и писатели сочиняли стихи  и рассказы.

Композиторы сочиняли музыку.

 Зодчими строились храмы с колокольнями.

- Звучала музыка русских композиторов: С.Рахманинова, С.Прокофьева, М.И.Глинки.

(Л) расширение представлений о  русской музыкальной культуре, осознание национальной принадлежности,  понимание значения колокольных звонов для русского человека;

(П)  структурирование знаний;

К) умение работать в коллективе;

(Р) контроль и оценка знаний

10. Рефлексия

Свое отношение к теме урока давайте выразим с помощью синквейна:

1 строка – ключевое слово, понятие, тема синквейна, выраженное в форме существительного.
2 строка – два прилагательных.
3 строка – три глагола.
4 строка – фраза, несущая определенный смысл.
5 строка – резюме, вывод

Музыку колоколов мы можем услышать не только в церкви, в  произведениях русских классиков, композиторов, но и в кино. Композитор Е. Крылатов и поэт Ю. Энтин  написали «Песню о колоколах» для х/ф «Приключения Электроника».

Передайте в своём исполнении радость, счастье, хорошее настроение.

Исполнение: «Песня о колоколах» из х/ф «Приключения Электроника.

Составление синквейна по теме «Колокола».

Колокола!
Святые, напевные.
Вдохновляют,  радуют, успокаивают.
Колокола звучат над Россией.
Гимн жизни!

Участвуют в исполнении

(П) владение формами рефлексивной оценки знаний о музыке;

Итоговое слово учителя

Домашнее задание

Говорят: икона – молитва в красках, храм – молитва в камне, колокол – молитва в звуке. Я желаю вам, чтобы в ваших душах звучали самые светлые колокольчики!

Найти информацию о целительных свойствах колоколов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок музыки и основ религиозных культур народов России "Православие в Древней Руси. Колокольность в музыке и изобразительном искусстве"

Цель урока: расширить,  закрепить знания обучающихся о Православии в Древней Руси и колокольных звонах на примерах музыкального и изобразительного искусстваЗадачи: познакомить учащихся с устройст...

Технологическая карта урока музыки 5 класс "Колокольность в музыке и изобразительном искусстве"

Подробный опробованный ход урока в контексте с требованиями ФГОС....

технологическая карта урока "Колокольность в музыке и изобразительном искусстве"

Конспект(технологическая карта) урока  в 5 классе "Колокольность в музыке и изобразительном искусстве"по программе Г. П, Сергеевой и Е.Д. Критской....

технологическая карта урока "Колокольность в музыке и изобразительном искусстве"

Конспект(технологическая карта) урока  в 5 классе "Колокольность в музыке и изобразительном искусстве"по программе Г. П, Сергеевой и Е.Д. Критской....

Формирование познавательных универсальных действий на уроке музыки. Работа с текстом. 5 класс. Тема «Колокольность в музыке и изобразительном искусстве»

Задание для 5 класса. Работа с текстом. Формирование умений выделять существенную информацию из текста, определять основную и второстепенную информацию,  выделять и акцентировать ключевые мысли в...