Театр оперы и балета. «Волшебная палочка» дирижера.
план-конспект урока по музыке на тему

Козельцева Елизавета Евгеньевна

Конспект урока дл второго класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatr_opery_i_baleta._volshebnaya_palochka.docx28.3 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ  УРОКА МУЗЫКИ

                                                                                                               

Тема урока: Театр оперы и балета. «Волшебная палочка» дирижера.

Тип урока: Урок закрепления материала.

Образовательная цель:  Формирование целостного представления о театре оперы и балета.

Планируемые результаты:

Метапредметные:.Способствовать развитию интеллектуального и творческого потенциала учащихся: творческих способностей, эмоционального восприятия.

Предметные: Обобщить и закрепить знания детей о творчестве С.Прокофьева и его балете « Золушка»; развивать речь учащихся, память, мышление, внимание; стимулировать интерес к музыке.

Личностные: Расширить представления о музыкальном театре, дать определение жанру «опера», познакомить с понятиями симфонический оркестр, солист, дирижер.

 Оборудование:  Проигрыватель, флеш – накопитель, видеопроектор, экран, презентации, фортепиано, компьютер

Этап урока

Действия учителя

Деятельность обучающихся

Музыкальный материал

УУД (конкретно)

1. Организационный момент (1 минута)

 

-  Здравствуйте ребята, поприветствуем друг друга.

- Присаживайтесь.

 Дети встают со своих мест. Дети садятся.

Р (целеполагание — постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно)

П (структурирование знаний — общеучебные действия)

2.  Актуализация знаний. Моделирование проблемной ситуации. (5минут)

 

 

 

 

Мы отправимся с вами в удивительное волшебное путешествие. В музыкальный театр.

Что такое музыкальный театр?

Что можно увидеть и услышать в музыкальном театре?

Что такое опера?

Ребята, какой кит открыл двери нам в этот музыкальный спектакль?

Ребята, с персонажами какой оперы мы познакомились на предыдущих уроках?

Что такое балет?

А какой кит привёл нас в балет?

Музыкальный театр – это мир волшебства, мир удивительных историй, мир в котором живёт музыка.

Оперы и балеты.

Опера- это музыкальный спектакль, в котором все действующие лица поют.

Кит – песня

С персонажами оперы «Волк и семеро козлят».

Балет-это музыкальный спектакль, в котором все танцуют.

Кит - танец

 

 

 

 

 

 

 

 

 

К ( планирование  учебного сотрудничества с учителем)

П (осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме)

3.  Изучение нового материала. (10 минут)

 Итак, мы отправляемся с вами в путь – в музыкальный театр, в театр оперы и балета.

Во многих больших городах России есть театры оперы и балета.

В Москве это известный во всём мире Большой театр. Этот театр был основан в 30 декабря 1780 года. Самые лучшие музыканты, певцы, танцоры, режиссёры, художники участвуют в постановке опер и балетов.

Мариинский театр — театр оперы и балета в Санкт-Петербурге, один из ведущих музыкальных театров России и мира. Для этой сцены писали величайшие композиторы М.И. Глинка, П.И. Чайковский, М.П. Мусоргский, Н.А. Римский-Корсаков, ...

 

К (постановка вопросов и сотрудничество с учителем)

4.Организация слушательской деятельности(15 минут)

А теперь мы с вами отправляемся в зрительный зал, где начинается волшебство (перед слушанием музыкального фрагмента, вспоминаем с детьми сказку Гофмана «Щелкунчик»).

А кто исполнил эту музыку?

Какие музыкальные инструменты вы услышали?

Ребята, а в каком музыкальном спектакле исполняется эта музыка?

Какой кит вы услышали?

Что вам подсказало, что это кит марш?

Как звучит мелодия? А в балете марш звучит как обычно, или по-особенному? В чём особенность?

Почему в балете, а не в опере?

Мы знаем, что балет строится только на танцах, а как же звучит марш в балете? Как его исполняют?

В балете танцуют и мы сейчас можем встать и потанцевать (физминутка)

Ребята мы говорим с вами сегодня об операх и балетах, которые можно послушать и посмотреть в театре. А теперь посмотрите на слайд

Кого мы видим? Кто изображён на слайде?

Что такое симфонический оркестр?

А кто стоит во главе симфонического оркестра?

А как он руководит оркестром? С помощью чего?

А теперь мы с вами попробуем прослушать и представить себя в роли дирижёра. Закроем глаза и послушаем ещё раз этот фрагмент и попробуем исполнить марш танцевально.

А сейчас я вас попрошу послушать ещё один музыкальный фрагмент, и сравнить его с маршем П.Чайковского, похожа ли музыка или она отличается.

Чем отличается эти произведения? Какими жестами вы показали музыку?

Почему ваши жесты были разными?

А одинаково ли звучат марши в опере и в балете?

Как звучит марш в опере?

Как звучит марш в балете?

Исполнили музыкальные инструменты.

В балете

Это кит марш.

Хочется маршировать и слышен чёткий ровный ритм.

Мелодия отрывистая, отчётливая, быстрая

Потому что мы не слышали, что бы кто-либо пел, звучала лишь только музыка.

В балете Марш звучит танцевально. Его танцуют.

симфонический оркестр.

Симфонический оркестр – это коллектив музыкантов, исполняющих музыкальные произведения.

Дирижер

Дирижёр руководит оркестром с помощью жестов и дирижёрской палочки.

Потому, что музыка была разной. Она изменялась: то тихо, то громко; то резко, то плавно.

Нет. Марши звучат по-разному

Песенно

Танцевально

Щелкунчик» – «Марш» П.И.Чайковского

«Марш Черномора» из оперы «Руслан и Людмила» М.Глинка

К (постановка вопросов и сотрудничество с учителем)

5. Организация исполнительской деятельности( 10 мин)

Песня – спор. Из телефильма «Новогодние приключения Маши и Вити». Ген. Гладков, слова В. Лугового

ВХР трудности

Методы и приемы

Произношение согласных «Р», «Б», «Ч», «Й»

Цепное дыхание.

Замыкание фраз.

Длинные ноты.

Проговаривание текста.

Дирижерский жест, прохлапываение ритма

Графический показ

Показ учителя

Дирижерский жест

Дирижерский жест, снятия.

Графический показ.

 

П ( выделение и формулирование познавательной цели — узнать и разучить песню)

6. Рефлексия     деятельности.       (Итог урока 4 минуты)

О чем мы говорили на уроке?

О каком?

Почему его так называют?

А как вы думаете, почему, говоря о музыкальных спектаклях опере, балете, мы обязательно говорим об оркестре?

О театре, о дирижере, о жестах, о симфоническом оркестре

О Большом

Потому что в нем играют на симфонических инструментах

Так как, опера и балет без симфонического оркестра не могут обходиться. А оркестр не может играть слаженно без своего руководителя – дирижёра.

Р ( оценка — выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Волшебная палочка дирижера....

Вам наверняка приходилось бывать в оперном театре. Вы пришли и заняли свои места в зале. Спектакль еще не начался. Но внизу перед сценой уже собрались музыканты. Вы слышите, как они настраивают ...

Волшебная палочка дирижера

Урок по музыке в 5 классе III четветрь. Рассказ о истории возниконвения дирижерской палочки, о симфоническом оркестре, о инструментах симфонического оркестра и о дирижерах симфонического оркестра!!!...

Урок музыки в 5 классе по теме «Волшебная палочка дирижера»

Урок музыки для учащихся пятых классов. На уроке обучающиеся знакомятся с понятиями: симфонически йоркестр, интсрументы симфонического оркестра, дирижёр....

Урок музыки в 5 классе по теме «Волшебная палочка дирижера»

Урок музыки для учащихся пятых классов. На уроке обучающиеся знакомятся с понятиями: симфонически йоркестр, интсрументы симфонического оркестра, дирижёр....

Конспект урока музыки во 2 классе Тема: Театр оперы и балета. Волшебная палочка дирижера.

Конспект урока музыки во 2 классеТема: Театр оперы и балета. Волшебная палочка дирижера....

конспект урока . тема " Волшебная палочка дирижера" 5 класс

Конспект урока ( технологическая карта) тема: " Волшебная палочка дирижёра.  Знакомство с группами инструментов в оркестре, с ролью дирижера в оркестре....

Урок-мультимедиа по музыке в 5 классе "Волшебная палочка дирижера"

Урок-мультимедиа по музыке в 5 м классе "Волшебная палочка дирижера"...