Результаты обученностипо предмету "Музыка"
материал по музыке на тему
Результаты обученности по предмету "Музыка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uroven_obuchennosti_po_predmetu_muzyka.doc | 427.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Результаты
освоения обучающимися образовательной программы по предмету «Музыка»
Успеваемость обучающихся
Учебный год | Класс | Количество обучающихся | Успеваемость обучающихся |
2014-2015 | 1 | 4 | 100% |
2 | 6 | 100% | |
3 | 6 | 100% | |
4 | 2 | 100% | |
5 | 4 | 100% | |
6 | 6 | 100% | |
7 | 8 | 100% | |
2015-2016 | 1 | 7 | 100% |
2 | 4 | 100% | |
3 | 7 | 100% | |
4 | 6 | 100% | |
5 | 2 | 100% | |
6 | 4 | 100% | |
7 | 6 | 100% | |
2016-2017 | 1 | 6 | 100% |
2 | 7 | 100% | |
3 | 4 | 100% | |
4 | 7 | 100% | |
5 | 6 | 100% | |
6 | 2 | 100% | |
7 | 4 | 100% |
Качество знаний обучающихся по предмету «Музыка»
Учебный год | Класс | Количество обучающихся | Наименование мониторинга, проводимого образовательной организацией | Качество знаний обучающихся по итогам мониторинга | ||||||||
Писали контрольную работу | Получили | % успеваемости | % качества знаний | Средний балл | Уровень качества знаний | |||||||
2 | 3 | 4 | 5 | |||||||||
2014-2015 учебный год | 2 | 6 | Результаты контрольных срезов (входная диагностика) | 6 | - | - | 2 | 4 | 100 | 100 | 4,6 | оптимальный |
3 | 6 | 6 | - | - | 1 | 5 | 100 | 100 | 4,8 | оптимальный | ||
4 | 2 | 2 | - | - | - | 2 | 100 | 100 | 5 | оптимальный | ||
5 | 4 | 4 | - | - | 1 | 3 | 100 | 100 | 4,75 | оптимальный | ||
6 | 6 | 6 | - | - | 1 | 5 | 100 | 100 | 4,8 | оптимальный | ||
7 | 8 | 8 | - | - | 2 | 6 | 100 | 100 | 4,75 | оптимальный | ||
2 | 6 | Административная контрольная работа (по итогам учебного года) | 6 | - | - | - | 6 | 100 | 100 | 5 | оптимальный | |
3 | 6 | 6 | - | - | - | 6 | 100 | 100 | 5 | оптимальный | ||
4 | 2 | 2 | - | - | - | 2 | 100 | 100 | 5 | оптимальный | ||
5 | 4 | 4 | - | - | 1 | 3 | 100 | 100 | 4,75 | оптимальный | ||
6 | 6 | 6 | - | - | 1 | 5 | 100 | 100 | 4,8 | оптимальный | ||
7 | 8 | 8 | - | - | - | 8 | 100 | 100 | 5 | оптимальный | ||
2015-2016 учебный год | 2 | 4 | Результаты контрольных срезов (входная диагностика) | 4 | - | - | 1 | 3 | 100 | 100 | 4,75 | оптимальный |
3 | 6 | 6 | - | - | - | 6 | 100 | 100 | 5 | оптимальный | ||
4 | 4 | 4 | - | - | - | 4 | 100 | 100 | 5 | оптимальный | ||
5 | 3 | 3 | - | - | - | 3 | 100 | 100 | 5 | оптимальный | ||
6 | 4 | 4 | - | - | - | 4 | 100 | 100 | 5 | оптимальный | ||
7 | 6 | 6 | - | - | 1 | 5 | 100 | 100 | 4,83 | оптимальный | ||
2 | 4 | Административная контрольная работа (по итогам учебного года) | 4 | - | - | 1 | 3 | 100 | 100 | 4,75 | оптимальный | |
3 | 6 | 6 | - | - | - | 6 | 100 | 100 | 5 | оптимальный | ||
4 | 4 | 4 | - | - | - | 4 | 100 | 100 | 5 | оптимальный | ||
5 | 3 | 3 | - | - | - | 3 | 100 | 100 | 5 | оптимальный | ||
6 | 4 | 4 | - | - | - | 4 | 100 | 100 | 5 | оптимальный | ||
7 | 6 | 6 | - | - | - | 6 | 100 | 100 | 5 | оптимальный | ||
2016-2017 учебный год | 2 | 9 | Результаты контрольных срезов (входная диагностика) | 9 | - | - | 2 | 7 | 100 | 100 | 4,77 | оптимальный |
3 | 5 | 5 | - | - | - | 5 | 100 | 100 | 5 | оптимальный | ||
4 | 6 | 6 | - | - | - | 6 | 100 | 100 | 5 | оптимальный | ||
5 | 7 | 7 | - | - | 1 | 6 | 100 | 100 | 4,85 | оптимальный | ||
6 | 3 | 3 | - | - | - | 3 | 100 | 100 | 5 | Оптимальный | ||
7 | 4 | 4 | - | - | - | 4 | 100 | 100 | 5 | Оптимальный | ||
2 | 9 | Административная контрольная работа (по итогам учебного года) | 9 | - | - | 1 | 8 | 100 | 100 | 4,8 | оптимальный | |
3 | 5 | 5 | - | - | - | 5 | 100 | 100 | 5 | оптимальный | ||
4 | 6 | 6 | - | - | - | 6 | 100 | 100 | 5 | оптимальный | ||
5 | 7 | 7 | - | - | - | 7 | 100 | 100 | 5 | оптимальный | ||
6 | 3 | 3 | - | - | - | 3 | 100 | 100 | 5 | Оптимальный | ||
7 | 4 | 4 | - | - | - | 4 | 100 | 100 | 5 | Оптимальный |
Анализ успеваемости и анализ результатов административных контрольных работ за последние три года свидетельствуют о позитивной динамике качества знаний обучающихся. Успеваемость в классах стабильная, уровень обученности и уровень качества знаний находятся на оптимальном уровне.
Личностные результаты обучающихся по предмету «Музыка»
Учебный год | Класс | Количество обучающихся | Наименование личностного результата | Название, автор (при наличии) диагностической методики. Показатели, по которым отслеживалась эффективность деятельности. Уровни, единица измерения (баллы/%) | Результаты стартовой диагностики | Результаты итоговой диагностики |
2014 - 2015 | 1 | 4 | Сформированность мотивации к обучению и познанию | Личностный результат отслеживался по методике определения уровня школьной мотивации (автор Н.Г. Лусканова). Стартовая диагностика проводилась в сентябре в адаптационный период на тему «Что мне нравится в школе». Итоговая диагностика проводилась в мае по методике Н.Г. Лускановой «Анкетирование». Уровни измерения: первый (высокий), второй, третий, четвёрнтый, пятый. Баллы. | Первый уровень- 0 % учащихся. Второй уровень – 75% учащихся. Третий уровень – 25 % учащихся. Четвёртый уровень-0%. | Первый уровень- 25% учащихся. Второй уровень – 50% учащихся. Третий уровень – 25% учащихся. Четвёртый уровень-0%. |
Самоопределение | Методика «Лесенка», адаптированная к предмету «Музыка» Цель: выявление уровня развития самооценки (уровни измерения: неадекватно завышенная самооценка, завышенная самооценка, адекватная самооценка, заниженная самооценка). | Неадекватно завышенная самооценка – 0 учащийся. Завышенная самооценка- 1 учащийся. Адекватная самооценка -3 учащихся. Заниженная самооценка-1учащийся. | Завышенная самооценка – 0 учащихся. Адекватная самооценка- 4 учащихся. Заниженная самооценка – 0 учащийся. | |||
2 | 6 | Сформированность внутренней позиции, мотивации учебной деятельности, морально – этических норм | Методика «Открой себя через музыку». Фронтальное анкетирование. Оцениваемые УУД: выделение морального содержания действий и ситуаций. Уровни измерения: высокий, средний, низкий. Баллы. | Высокий уровень- 1 учащийся. Средний – 3 учащихся. Низкий – 2 учащихся. | Высокий уровень- 2 учащийся, Средний – 4 учащихся, низкий – 0учащийся. | |
Самоопределение | Методика «Пословицы», адаптированная к предмету «Музыка» Цель: определить уровень нравственной воспитанности учащихся и выяснить особенности ценностных отношений к жизни, к людям, к самим себе. Уровни измерения: невоспитанность, низкий уровень воспитанности, средний уровень воспитанности, высокий уровень воспитанности. Проводилась в конце учебного года. | Высокий уровень воспитанности – 1 учащихся, средний уровень – 2 учащихся, низкий – 1 учащийся. | Высокий уровень воспитанности – 3 учащихся, средний уровень – 3 учащихся, низкий – 0 учащийся. | |||
3 | 6 | Сформированность внутренней позиции, мотивации учебной деятельности, морально – этических норм | Методика «Что такое хорошо и что такое плохо». Фронтальное анкетирование. Оцениваемые УУД: выделение морального содержания действий и ситуаций. Уровни измерения: высокий, средний, низкий. Баллы. | Высокий уровень- 1 учащийся. Средний – 3 учащихся. Низкий – 2 учащихся. | Высокий уровень- 2 учащийся, Средний – 4 учащихся, низкий – 0 учащийся. | |
Самоопределение | Методика «Пословицы», адаптированная к предмету «Музыка» Цель: определить уровень нравственной воспитанности учащихся и выяснить особенности ценностных отношений к жизни, к людям, к самим себе. Уровни измерения: невоспитанность, низкий уровень воспитанности, средний уровень воспитанности, высокий уровень воспитанности Проводилась в конце учебного года. | Высокий уровень воспитанности – 1 учащихся, средний уровень – 3 учащихся, низкий – 2 учащийся. | Высокий уровень воспитанности – 3 учащихся, средний уровень – 3 учащихся, низкий – 0 учащийся. | |||
4 | 2 | готовность к практическому применению приобретенного музыкального опыта в урочной и внеурочной деятельности, в том числе, в социокультурых проектах с обучающимися с нормативным развитием и другими окружающими людьми Самооценка обучающихся | Методика определения школьной мотивации по опроснику А.Г. Асмолова. Уровни измерения: высокий, средний низкий. Баллы. | Высокий уровень -0 учащихся, средний -2. | Высокий уровень -1 учащихся, средний -1. | |
5 | 4 | положительная мотивация к занятиям различными видами музыкальной деятельности Самоопределение Смыслообразование Ценностная и морально-этическая ориентация | Методика изучения мотивации обучения обучающихся (М.И. Лукьянова, Н.В. Калинина.М) уровни мотивации школьников: I – очень высокий уровень мотивации учения (70-81баллов); II – высокий уровень мотивации учения (58-69 баллов); III – нормальный (средний) уровень мотивации учения (39-57 баллов); IV – сниженный уровень мотивации учения (18-38 баллов); V – низкий уровень мотивации учения (до 17 баллов). |
II – 1(25%) III –2 (50%) IV- 1 (25%) |
II – 2(50%) III –2 (50%) IV- 0 (0%) | |
6 | 6 | I – 0(0%) II – 3 (49,8 %) III –2 (33,2%) IV- 1 (16,6%) | I – 0(0%) II -4 (66,4%) III –2 (33,2%) IV- 0 (0%) | |||
7 | 8 | I – 1(12,5%) II – 1 (12,5%) III –6 (75%) IV- 0 ( 0% ) | I – 2(25%) II – 2 (25%) III –4 (50% ) IV- 0 (0% ) | |||
2015-2016 | 1 | 7 | Сформированность мотивации к обучению и познанию | Личностный результат отслеживался по методике определения уровня школьной мотивации (автор Н.Г. Лусканова). Стартовая диагностика проводилась в сентябре в адаптационный период на тему «Что мне нравится в школе». Итоговая диагностика проводилась в мае по методике Н.Г. Лускановой «Анкетирование». Уровни измерения: первый (высокий), второй, третий, четвёрнтый, пятый. Баллы. | Первый уровень- 0 % учащихся. Второй уровень – 71,5% учащихся. Третий уровень – 28,5 % учащихся. Четвёртый уровень-0%. | Первый уровень- 14,3% учащихся. Второй уровень – 71,5% учащихся. Третий уровень – 14,3% учащихся. Четвёртый уровень-0%. |
2 | 4 | Сформированность внутренней позиции, мотивации учебной деятельности, морально – этических норм | Методика «Что такое хорошо и что такое плохо». Фронтальное анкетирование. Оцениваемые УУД: выделение морального содержания действий и ситуаций. Уровни измерения: высокий, средний, низкий. Баллы. | Высокий уровень- 1 учащийся. Средний – 2 учащихся. Низкий – 1 учащихся. | Высокий уровень- 1 учащийся, Средний – 2 учащихся, низкий – 1учащийся. | |
Самоопределение | Методика «Пословицы», адаптированная к предмету «Музыка» Цель: определить уровень нравственной воспитанности учащихся и выяснить особенности ценностных отношений к жизни, к людям, к самим себе. Уровни измерения: невоспитанность, низкий уровень воспитанности, средний уровень воспитанности, высокий уровень воспитанности. Проводилась в конце учебного года. | Высокий уровень воспитанности – 1 учащихся, средний уровень – 2 учащихся, низкий – 1 учащийся. | Высокий уровень воспитанности – 3 учащихся, средний уровень – 1 учащихся, низкий – 0 учащийся. | |||
3 | 6 | Сформированность внутренней позиции, мотивации учебной деятельности, морально – этических норм | Методика «Что такое хорошо и что такое плохо». Фронтальное анкетирование. Оцениваемые УУД: выделение морального содержания действий и ситуаций. Уровни измерения: высокий, средний, низкий. Баллы. | Высокий уровень- 1 учащийся. Средний – 3 учащихся. Низкий – 2 учащихся. | Высокий уровень- 2 учащийся, Средний – 4 учащихся, низкий – 0 учащийся. | |
Самоопределение | Методика «Пословицы», адаптированная к предмету «Музыка» Цель: определить уровень нравственной воспитанности учащихся и выяснить особенности ценностных отношений к жизни, к людям, к самим себе. Уровни измерения: невоспитанность, низкий уровень воспитанности, средний уровень воспитанности, высокий уровень воспитанности. Проводилась в в конце учебного года. | Высокий уровень воспитанности – 1 учащихся, средний уровень – 3 учащихся, низкий – 2 учащийся. | Высокий уровень воспитанности – 3 учащихся, средний уровень – 3 учащихся, низкий – 0 учащийся. | |||
4 | 4 | готовность к практическому применению приобретенного музыкального опыта в урочной и внеурочной деятельности, в том числе, в социокультурых проектах с обучающимися с нормативным развитием и другими окружающими людьми Самооценка обучающихся | Методика определения школьной мотивации по опроснику А.Г. Асмолова. Уровни измерения: высокий, средний низкий. Баллы. | Высокий уровень -0 учащихся, средний -4. | Высокий уровень -2 учащихся, средний -2. | |
5 | 3 | положительная мотивация к занятиям различными видами музыкальной деятельности Самоопределение Смыслообразование Ценностная и морально-этическая ориентация | Методика изучения мотивации обучения обучающихся (М.И. Лукьянова, Н.В. Калинина.М) уровни мотивации школьников: I – очень высокий уровень мотивации учения (70-81баллов); II – высокий уровень мотивации учения (58-69 баллов); III – нормальный (средний) уровень мотивации учения (39-57 баллов); IV – сниженный уровень мотивации учения (18-38 баллов); V – низкий уровень мотивации учения (до 17 баллов). | I-0 (0%) II – 1(33,3%) III –1 (33,3%) IV- 1 (33,3%) | I-0(0%) II – 2(66,6%) III –1 (33,3%) IV- 0 (0%) | |
6 | 4 | I – 0(0%) II – 2 (50 %) III –1 (25%) IV- 1 (25%) | I – 0(0%) II -3 (75%) III –1 (25%) IV- 0 (0%) | |||
7 | 6 | I – 1(16,6%) II – 1 (16,6%) III –4 (66,6%) IV- 0 ( 0% ) | I – 2(33,2%) II – 2 (33,2%) III –2 (33,2% ) IV- 0 (0% ) | |||
2016-2017 | 1 | 7 | Сформированность мотивации к обучению и познанию | Личностный результат отслеживался по методике определения уровня школьной мотивации (автор Н.Г. Лусканова). Стартовая диагностика проводилась в сентябре в адаптационный период на тему «Что мне нравится в школе». Итоговая диагностика проводилась в мае по методике Н.Г. Лускановой «Анкетирование». Уровни измерения: первый (высокий), второй, третий, четвёртый, пятый. Баллы. | Первый уровень- 0 % учащихся. Второй уровень – 57,1% (4) учащихся. Третий уровень – 42,8 % (3) учащихся. Четвёртый уровень-0%. | Первый уровень- 14,3% (1) учащихся. Второй уровень – 71,4% (5) учащихся. Третий уровень – 14,3%(1) учащихся. Четвёртый уровень-0%. |
2 | 9 | Сформированность внутренней позиции, мотивации учебной деятельности, морально – этических норм | Методика «Что такое хорошо и что такое плохо». Фронтальное анкетирование. Оцениваемые УУД: выделение морального содержания действий и ситуаций. Уровни измерения: высокий, средний, низкий. Баллы. | Высокий уровень- 2 учащийся. Средний – 4 учащихся. Низкий – 3 учащихся. | Высокий уровень- 3 учащийся, Средний – 5 учащихся, низкий – 1учащийся. | |
Самоопределение | Методика «Пословицы», адаптированная к предмету «Музыка» Цель: определить уровень нравственной воспитанности учащихся и выяснить особенности ценностных отношений к жизни, к людям, к самим себе. Уровни измерения: невоспитанность, низкий уровень воспитанности, средний уровень воспитанности, высокий уровень воспитанности Проводилась в конце учебного года. | Высокий уровень воспитанности – 2 учащихся, средний уровень – 3 учащихся, низкий – 4 учащийся. | Высокий уровень воспитанности – 3 учащихся, средний уровень – 6 учащихся, низкий – 0 учащийся. | |||
3 | 5 | Сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни | Методика «Знания о здоровье». Изучения уровня информированности о здоровье и ЗОЖ. Уровни измерения: высокий, приемлемый, средний, низкий. Баллы | Приемлемый – 3 учащихся, Средний -1 учащихся | Высокий – 1 учащийся. Приемлемый – 2 учащихся. Средний -1 учащихся. | |
Самоопределение | Методика «Пословицы», адаптированная к предмету «Музыка» Цель: определить уровень нравственной воспитанности учащихся и выяснить особенности ценностных отношений к жизни, к людям, к самим себе. Уровни измерения: невоспитанность, низкий уровень воспитанности, средний уровень воспитанности, высокий уровень воспитанности. Проводилась в конце учебного года. | Высокий уровень воспитанности – 3 учащихся, средний уровень – 2 учащихся, низкий – 1 учащийся. | Высокий уровень воспитанности – 3 учащихся, средний уровень – 3 учащихся, низкий – 0 учащихся. | |||
4 | 6 | Самооценка обучающихся | Методика определения школьной мотивации по опроснику А.Г. Асмолова. Уровни измерения: высокий, средний низкий. Баллы. | Высокий уровень -2 учащихся, средний -4. | Высокий уровень -3 учащихся, средний -3. | |
5 | 7 | положительная мотивация к занятиям различными видами музыкальной деятельности Самоопределение Смыслообразование Ценностная и морально-этическая ориентация | Методика изучения мотивации обучения обучающихся (М.И. Лукьянова, Н.В. Калинина.М) уровни мотивации школьников: I – очень высокий уровень мотивации учения (70-81баллов); II – высокий уровень мотивации учения (58-69 баллов); III – нормальный (средний) уровень мотивации учения (39-57 баллов); IV – сниженный уровень мотивации учения (18-38 баллов); V – низкий уровень мотивации учения (до 17 баллов). | I-0 (0%) II – 1(14,3%) III –3 (42,8%) IV- 3 (42,8%) | I-0(0%) II – 2(28,5%) III –5 (71,4%) IV- 0 (0%) | |
6 | 3 | I – 0(0%) II – 1 (33,3 %) III 1 (33,3%) IV- 1 (33,3%) | I – 0(0%) II -2 (66,6%) III –1 (33,3%) IV- 0 (0%) | |||
7 | 4 | I – 1(25%) II – 1 (25%) III –2 (50%) IV- 0 ( 0% ) | I – 2(50%) II – 2 (50%) III –0 (0% ) IV- 0 (0% ) |
По результатам стартовой и итоговой диагностики наблюдается положительная динамика роста по всем личностным результатам обучающихся, что свидетельствует о личном прогрессе обучающихся и о правильно подобранных методах работы по формированию и развитию личностных УУД. Ориентация на самостоятельность, творческую работу, поисковую деятельность, применение разнообразных методов обучения способствует положительной динамике личностных результатов обучения.
Метапредметные результаты обучающихся по предмету «Музыка»
Учебный год | Класс | Количество обучающихся | Наименование метапредметного результата | Название, автор (при наличии) диагностической методики. Показатели, по которым отслеживалась эффективность деятельности. Уровни, единица измерения (баллы/%) | Результаты стартовой диагностики | Результаты итоговой диагностики |
2014-2015 | 1 | 6 | Уровень развития логики музыкального мышления и развитие музыкально-творческих способностей детей Умение контролировать свою деятельность | Методика «Сочиняю музыку» Л. В. Школяр Выводы об уровне развития восприятия 10 баллов - очень высокий. 8-9 баллов - высокий 4-7 баллов - средний 2-3 балла - низкий 1 балл - очень низкий. | Средний уровень восприятия- 50% (3) Низкий уровень восприятия – 50%(3) | Высокий уровень -16,66 %(1) Средний уровень восприятия- 50% (3) Низкий уровень восприятия – 33,33% (2) |
2-4 | 14 | формирование умения размышлять о музыке в устной и письменной форме | Методика исследования словесно-логического мышления Э. Ф. Замбацявичене. Уровень развития словесно-логического мышления школьников: 100—75 баллов — высокий уровень развития; 74—50 баллов — средний уровень развития; 49—25 баллов — низкий уровень развития. | высокий уровень – 3 (21,42%) средний уровень- 6 (42,85%) низкий уровень -5 (35,71%) | высокий уровень – 5 (35,71%) средний уровень- 8 (57,14%) низкий уровень -2 (14,28%) | |
5 | 4 | Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений | Схема наблюдения за адаптацией и эффективностью учебной деятельности обучающихся (модифицированная Е.С. Еськиной, Т.Л. Больбот). Высокий уровень – 44-50 баллов Уровень выше среднего – 36-43 балла Средний уровень – 26-35 баллов Уровень ниже среднего – 21-25 баллов Низкий уровень – менее 20 баллов | Высокий – 25% (1), средний – 25% (1), низкий- 50% (2) | Высокий – 25% (1), средний – 50% (2), низкий - 25% (1) | |
6 | 6 | Высокий – 0%, средний – 50(3) , низкий- 50 (3)% | Высокий – 16,66 % (1), средний – 50% (3), низкий- 33,33% (2) | |||
7 | 8 | Высокий – 17%, средний – 50%, низкий 33% | Высокий – 33 %, средний – 50%, низкий 17% | |||
2015-2016 | 1 | 7 | Уровень развития логики музыкального мышления и развитие музыкально-творческих способностей детей Умение контролировать свою деятельность | Методика «Сочиняю музыку» Л. В. Школяр Выводы об уровне развития восприятия 10 баллов - очень высокий. 8-9 баллов - высокий 4-7 баллов - средний 2-3 балла - низкий 1 балл - очень низкий. | Высокий уровень -14,28 %(1) Средний уровень восприятия- 42,85% (3) Низкий уровень восприятия – 42, 85% (3) | Высокий уровень -28,57 % (2) Средний уровень восприятия- 42,85% (3) Низкий уровень восприятия – 28,57% (2) |
2-4 | 17 | формирование у умения размышлять о музыке в устной и письменной форме | Методика исследования словесно-логического мышления Э. Ф. Замбацявичене. Уровень развития словесно-логического мышления школьников: 100—75 баллов — высокий уровень развития; 74—50 баллов — средний уровень развития; 49—25 баллов — низкий уровень развития. | высокий уровень – 5 (29,41%) средний уровень- 9 (52,94%) низкий уровень -3 (17,64%) | высокий уровень – 7 (41, 17%) средний уровень- 9 (52,94%) низкий уровень -1 (5,88%) | |
5 | 2 | Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений | Схема наблюдения за адаптацией и эффективностью учебной деятельности обучающихся (модифицированная Е.С. Еськиной, Т.Л. Больбот). Высокий уровень – 44-50 баллов Уровень выше среднего – 36-43 балла Средний уровень – 26-35 баллов Уровень ниже среднего – 21-25 баллов Низкий уровень – менее 20 баллов | Высокий – 10%, средний – 50% (2), низкий 50%(2) | Высокий – 50% (1), средний – 50% (1), низкий - 0% | |
6 | 4 | Высокий – 25% (1), средний – 50% (2), низкий - 25% (1) | Высокий – 50 % (2), средний –50% (2), низкий - 0% | |||
7 | 6 | Высокий – 16,66 % (1), средний – 50% (3), низкий- 33,33% (2) | Высокий – 33,33 % (2), средний – 66,66% (4), низкий -0% | |||
2016-2017 | 1 | 6 | Уровень развития логики музыкального мышления и развитие музыкально-творческих способностей детей Умение контролировать свою деятельность | Методика «Сочиняю музыку» Л. В. Школяр Выводы об уровне развития восприятия 10 баллов - очень высокий. 8-9 баллов - высокий 4-7 баллов - средний 2-3 балла - низкий 1 балл - очень низкий. | Высокий уровень -16,66 % (2) Средний уровень восприятия- 50% (3) Низкий уровень восприятия – 33,33% (2) | Высокий уровень - 50 % (3) Средний уровень восприятия- 50% Низкий уровень восприятия – 0% |
2-4 | 18 | формирование у умения размышлять о музыке в устной и письменной форме | Методика исследования словесно-логического мышления Э. Ф. Замбацявичене. Уровень развития словесно-логического мышления школьников: 100—75 баллов — высокий уровень развития; 74—50 баллов — средний уровень развития; 49—25 баллов — низкий уровень развития. | высокий уровень – 7 (38,88%) средний уровень- 9 (50%) низкий уровень -2 (11,11%) | высокий уровень – 8 (44,44%) средний уровень- 9 (50%) низкий уровень -1 (5,55%) | |
5 | 6 | Способность и готовность к освоению систематических знаний, приобретению умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений, творческих направлений в соответствии с задачами коммуникации | Схема наблюдения за адаптацией и эффективностью учебной деятельности обучающихся (модифицированная Е.С. Еськиной, Т.Л. Больбот). Высокий уровень – 44-50 баллов Уровень выше среднего – 36-43 балла Средний уровень – 26-35 баллов Уровень ниже среднего – 21-25 баллов Низкий уровень – менее 20 баллов | Высокий – 16,66% (1), средний – 50% (3), низкий-33,33% (2) | Высокий – 16,66% (1), средний – 66,66% (4), низкий-16,66% (1) | |
6 | 2 | Высокий – 50% (1), средний – 50% (1), низкий - 0% | Высокий – 50% (1), средний – 50% (1), низкий - 0% | |||
7 | 4 | Высокий – 50 % (2), средний –50% (2), низкий - 0% | Высокий – 75 % (3), средний – 25% (1), низкий-0% |
По результатам стартовой и итоговой диагностики наблюдается положительная динамика по познавательным, коммуникативным и регулятивным УУД. На положительную динамику метапредметных результатов оказывает применение инновационных технологий.
Предметные результаты обучающихся по предмету «Музыка»
Учебный год | Класс | Количество обучающихся | Наименование предметного результата | Название, автор (при наличии) диагностической методики. Показатели, по которым отслеживалась эффективность деятельности. Уровни, единица измерения (баллы/%) | Результаты стартовой диагностики | Результаты итоговой диагностики |
2014-2015 | 1 | 4 | Определение содержания знакомых музыкальных произведений; представления о некоторых музыкальных инструментах и их звучании Проверка знаний музыкальных сочинений и их авторов | Музыкальная викторина Показатели: ниже нормы, соответствует норме выше нормы. | . -- | Выше нормы – 50% (2), соответствует норме – 50%, ниже нормы –0%. |
2 | 6 | Проверка знаний различных видов музыки, певческих голосов, музыкальных инструментов, составах оркестра | Тестирование Средний балл | 4,6 | 5 | |
3 | 6 | Различение разнообразных по характеру и звучанию песен, маршей, танцев; знание основных средств музыкальной выразительности: динамические оттенки (форте-громко, пиано-тихо); особенности темпа (быстро, умеренно, медленно); особенности регистра (низкий, средний, высокий) и др. владение элементами музыкальной грамоты, как средства графического изображения музыки. Оценка понимания услышанного | Тестирование Средний балл | 4,8 | 5 | |
4 | 2 | Проверка знаний различных образцов народной и профессиональной музыки, музыкальных традиций, умение ориентироваться в музыкальном поэтическом творчестве, в многообразии фольклора России | Контрольная работа Средний балл | 5 | 5 | |
5 | 4 | Различать простые и сложные жанры. Навыки музыкально- эстетического самообразованиия. Понимать взаимодействие музыки с другими видами искусства | Тестирование Средний балл | 4,75 | 4,75 | |
6 | 6 | Проверка музыкально-теоретических знаний (жанр, музыкальные формы, композиторское воплощение и т. д.) | Тестирование Средний балл | 4,8 | 4,8 | |
7 | 8 | Понимать жизненно-образное содержание музыкальных произведений, разных жанров. Вокально-хоровые навыки, навык самообразования | Защита проекта Тестирование Средний балл | 4,75 | 5 | |
2015-2016 | 1 | 7 | Проверка знаний музыкальных сочинений и их авторов | Музыкальная викторина Показатели: ниже нормы, соответствует норме, выше нормы | - | Выше нормы – 28,57% (2), соответствует норме –71,42% (5), ниже нормы – 0% . |
2 | 4 | владение основами теории музыки и музыкальной грамоты | музыкальная викторина Средний балл | 4,75 | 4,75 | |
3 | 7 | анализ музыкального текста | Тестирование Средний балл | 5 | 5 | |
4 | 6 | Проверка знаний различных образцов народной и профессиональной музыки, музыкальных традиций, умение ориентироваться в музыкальном поэтическом творчестве, в многообразии фольклора России | Защита проекта Средний балл | 4 | 5 | |
5 | 2 | Различать простые и сложные жанры. Навыки музыкально- эстетического самообразованиия. Понимать взаимодействие музыки с другими видами искусства | Тестирование Средний балл | 5 | 5 | |
6 | 4 | Различать простые и сложные жанры. Навыки музыкально- эстетического самообразованиия | Тестирование Средний балл | 5 | 5 | |
7 | 6 | Понимать жизненно-образное содержание музыкальных произведений, разных жанров. Вокально-хоровые навыки, навык самообразования | Защита проекта Средний балл | 4,83 | 5 | |
2016-2017 | 1 | 6 | пение, игра на детских музыкальных инструментах, участие в импровизации | Музыкальная викторина Показатели: ниже нормы, соответствует норме, выше нормы | - | Выше нормы – 0%, соответствует норме – 50%, ниже нормы –50%. |
2 | 7 | владение основами теории музыки и музыкальной грамоты | Тестирование Средний балл | 4,77 | 4,8 | |
3 | 4 | Оценка понимания услышанного | Тестирование Средний балл | 5 | 5 | |
4 | 7 | Проверка знаний различных образцов народной и профессиональной музыки, музыкальных традиций, умение ориентироваться в музыкальном поэтическом творчестве, в многообразии фольклора России | Защита проекта Средний балл | 5 | 5 | |
5 | 6 | Различать простые и сложные жанры. Навыки музыкально- эстетического самообразованиия. Понимать взаимодействие музыки с другими видами искусства | Тестирование Средний балл | 4,85 | 5 | |
6 | 2 | Различать простые и сложные жанры. Навыки музыкально- эстетического самообразованиия | Тестирование Средний балл | 5 | 5 | |
7 | 4 | Понимать жизненно-образное содержание музыкальных произведений, разных жанров. Вокально-хоровые навыки, навык самообразования | Защита проекта Средний балл | 5 | 5 |
Оценка достижений предметных результатов ведется в ходе текущего и промежуточного оценивания и выполнения итогового тестирования, системы заданий различного уровня сложности. Результаты проведенных диагностик показывают стабильную динамику.
Мотивация обучающихся к предмету «Музыка»
Учебный год | Класс | Количество обучающихся | Диагностический материал. Показатели, по которым отслеживалась эффективность деятельности | Результаты диагностики школьной мотивации (входной и итоговый контроль) | |
2014-2015 | 1-4 | 18 | Анкета для оценки уровня школьной мотивации (методика Н. Г. Лускановой) Первый уровень. 25-30 баллов -высокий уровень школьной мотивации, учебной активности. Есть познавательный мотив, стремление наиболее успешно выполнять все предъявляемые школой требования. Ученики чётко следуют всем указаниям учителя, добросовестны и ответственны, сильно переживают, если получают неудовлетворительные оценки. Второй уровень. 20-24 балла - хорошая школьная мотивация. Имеют большинство учащихся, успешно справляющихся с учебной деятельностью. Подобный уровень мотивации является средней нормой. Третий уровень. 15–19 баллов -положительное отношение к школе, но школа привлекает таких детей внеучебной деятельностью. Познавательные мотивы у таких детей сформированы в меньшей степени, и учебный процесс их мало привлекает. Четвертый уровень. 10–14 баллов - низкая школьная мотивация. Дети посещают школу неохотно, предпочитают пропускать занятия. На уроках часто занимаются посторонними делами, играми. Испытывают серьёзные затруднения в учебной деятельности. Находятся в состоянии неустойчивой адаптации к школе. Пятый уровень. Ниже 10 баллов - негативное отношение к школе, школьная дезадаптация. Дети испытывают серьёзные трудности в обучении: они не справляются с учебной деятельностью, испытывают проблемы в общении с одноклассниками, во взаимоотношениях с учителем. | Первый уровень- 16,6% учащихся. Второй уровень – 61,1% учащихся. Третий уровень – 22,2% учащихся. Четвертый уровень – 0% | Первый уровень- 22,2% учащихся. Второй уровень – 66% учащихся. Третий уровень – 11% учащихся. Четвертый уровень – 0% |
5-7 | 18 | Методика диагностики направленности мотивации изучения предмета (автор Дубовицкая Т.Д.) Определение уровня внутренней и внешней мотивации изучения предмета «Музыка» | Уровень внутренней мотивации: входной контроль- 36% итоговый контроль-64% | Уровень внешней мотивации: входной контроль- 44% итоговый контроль-56% | |
2015-2016 | 1-4 | 24 | Методика диагностики мотивации учения и эмоционального отношения к учению (модификация А. Д. Андреева) Показатели: -продуктивная мотивация и позитивное эмоциональное отношение к учению; - позитивное отношение к учению; - переживание «школьной скуки»; - негативное эмоциональное отношение; - резко отрицательное отношение к школе и учению. | Продуктивная мотивация и позитивное эмоциональное отношение к учению-33,3%, позитивное отношение к учению- 54,2%, переживание «школьной скуки» - 12,5%, негативное эмоциональное отношение – 0% | Продуктивная мотивация и позитивное эмоциональное отношение к учению-25,1 %, позитивное отношение к учению- 74,9%, переживание «школьной скуки» - 0% негативное эмоциональное отношение – 0% |
5-7 | 12 | Изучение преобладающих мотивов получения образования у обучающихся. Выбор самого важного высказывания для ученика высказывания. Показатели: мотивы долга мотивы самосовершенствования, мотивы благополучия мотивы престижности мотивы избегания мотивация содержанием мотивы познания | Мотивы долга- 16,66%, мотивы – самосовершенствования-16,66%, мотивы благополучия- 24,99%, мотивы престижности-8,33% мотивы избегания-0% мотивация содержанием-0% мотивы познания-33,33% | Мотивы долга-16,66%, мотивы самосовершенствования- 24,99%, мотивы благополучия- 16,66%, мотивы престижности-0% мотивы избегания-0% мотивация содержанием-0% мотивы познания-41,66% | |
2016-2017 | 1-4 | 24 | Методика определения школьной мотивации по опроснику А.Г.Асмолова. Уровни измерения: высокий, средний, низкий. Баллы. | Высокий – 7 Средний – 14 Низкий –3 | Высокий – 9 Средний – 15 Низкий – 0 |
5-7 | 12 | Методика диагностики направленности учебной мотивации(Дубовицкая Т. Д.): 0-5 баллов — низкий уровень внутренней мотивации; 6-14 баллов — средний уровень внутренней мотивации; 15-20 баллов — высокий уровень внутренней мотивации. методы мотивации учебно-познавательной деятельности: «мозговой штурм» (поиск идей, путей решения творческой задачи); метод размышления о музыке; метод забегания вперед и возвращения к пройденному; метод музыкальных обобщений; метод эмоциональной драматургии; метод проблемного изложения материала; метод интонирования; метод моделирования художественного процесса; метод интонационно – стилевого анализа; метод импровизации метод творческих заданий. | низкий уровень внутренней мотивации- 24,99%; средний уровень внутренней мотивации- 33,33% высокий уровень внутренней мотивации – 41,66% | низкий уровень внутренней мотивации- 0%; средний уровень внутренней мотивации- 41,66%; высокий уровень внутренней мотивации -58,31% |
В течение 3 лет я изучала мотивацию группы обучающихся к предмету «Музыка». Я провожу работу, направленную на повышение мотивации и интереса к изучению предмета, уделяю большое внимание созданию благоприятного микроклимата. Учитывая индивидуальные особенности, стараюсь создать ситуацию успеха для всех обучающихся. Все это способствует положительной динамике уровня мотивации учащихся к учебной деятельности. По результатам диагностики видно, что уровень внутренней мотивации от года к году растет
.
Достижения обучающимися положительных результатов по предмету «Музыка»
по результатам аттестации (итоговой и/или промежуточной)
Учебный год | Класс | Количество обучающихся, участвовавших в аттестации | Количество обучающихся, не прошедших аттестацию | Результаты аттестации обучающихся (средний балл) | Наличие высокобалльных работ (количество) |
2014 -2015 | 2 | 6 | 0 | 5 | 6 |
3 | 6 | 0 | 5 | 6 | |
4 | 2 | 0 | 5 | 2 | |
5 | 4 | 0 | 4,75 | 4 | |
6 | 6 | 0 | 4,8 | 6 | |
7 | 8 | 0 | 5 | 8 | |
2015-2016 | 2 | 4 | 0 | 4,75 | 4 |
3 | 7 | 0 | 5 | 7 | |
4 | 6 | 0 | 5 | 6 | |
5 | 2 | 0 | 5 | 2 | |
6 | 4 | 0 | 5 | 4 | |
7 | 6 | 0 | 4,83 | 6 | |
2016-2017 | 2 | 7 | 0 | 4,8 | 7 |
3 | 4 | 0 | 5 | 4 | |
4 | 7 | 0 | 5 | 7 | |
5 | 6 | 0 | 5 | 6 | |
6 | 2 | 0 | 5 | 2 | |
7 | 4 | 0 | 5 | 4 |
По итогам промежуточной аттестации наблюдается положительная динамика в достижении обучающимися результатов освоения образовательных программ. Увеличивается число высокобальных работ.
Использование образовательных технологий по предмету «Музыка»
Учебный год | Класс | Количество обучающихся | Используемые образовательные технологии (названия) | Показатели, по которым отслеживалась эффективность применения педагогических технологий в практической деятельности | Результаты диагностики (стартовой и итоговой) | Выходные данные конспектов уроков и (или) технологических карт с обоснованием актуальности использования и ссылкой на интернет-ресурс |
2014-2015 | 1-7 | 36 | Здоровьесберегающие технологии Игровой деятельности Информационно – коммуникационные Проблемного обучения | Уровень обученности Уровень качества знаний Повышение мотивации обучения, развитие интереса к предмету | См. таблицы | |
2015-2016 | 1-7 | 37 | Здоровьесберегающие тенологии Игровой деятельности Информационно – коммуникационные Технология укрепления дидактических единиц Проблемного обучения | Уровень обученности Уровень качества знаний Повышение мотивации обучения, развитие интереса к предмету | См. таблицы | |
2016-2017 | 1-7 | 36 | Здоровьесберегающие Проектной деятельности Игровой деятельности Уровневой дифференциации Информационно – коммуникационные Проблемного обучения | Уровень обученности Уровень качества знаний Повышение мотивации обучения, развитие интереса к предмету | См. таблицы |
Использование современных образовательных технологий вызывает интерес, повышает мотивацию к изучению предмета музыка и улучшает качество знаний по предмету
Таким образом, можно сделать вывод, что данные технологии, которые я эффективно использую, позволили мне, как учителю, спланировать свою работу, которая направлена на достижение цели современного образования – развитие личности ребёнка, выявление его творческих возможностей, сохранение здоровья и добиться хороших результатов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Новые требования к образовательным результатам. Достижение личностных, метапредметных и предметных образовательных результатов."
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образованияч представыляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы начально...
Результаты государственной (итоговой) аттестации 2011 года в форме единого государственного экзамена по русскому языку Результаты государственной (итоговой) аттестации 2011 года в форме единого государственного экзамена по русскому языку
Сравнительный анализ результатов ЕГЭ по русскому языку в 2010, 2011 годах. Наблюдается положительная динамика роста среднего балла, качества обучения....
методическая разработка "Анализ результатов учёбы и поведения суворовцев, использование его результатов в воспитательной работе"
Формы, методы, способы, пути воспитания суворовцев. Выработки у них сознательного поведения....
«Система анализа результатов учебы и поведения суворовцев и использование ее результатов».
Анализ - способ познания предметов и явлений, в основе которого лежит изучение составных частей, элементов изучаемой системы.Важно подчеркнуть, что целевая установка проведения анализа -...
Работа с метеоприборами (проведение наблюдений и измерений, фиксация результатов, обработка результатов наблюдений). Практическая работа 6 класс (ФГОС)
Работа с метеоприборами (проведение наблюдений и измерений, фиксация результатов, обработка результатов наблюдений). Практическая работа 6 класс (ФГОС)АВТОРСКИЕ РАЗРАБОТКИ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ СОЗДАНЫ Н...
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА 6 класс. Работа с метеоприборами (проведение наблюдений и измерений, фиксация результатов, обработка результатов наблюдений).
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА 6 классРабота с метеоприборами (проведение наблюдений и измерений, фиксация результатов, обработка результатов наблюдений)....
Результаты педагогической деятельности: итоговые результаты по химии за 5 лет, результаты ГИА.
Таблица с итоговыми результатами по химии.Таблица с результатами ГИА....