Средства музыкальной выразительности
материал по музыке на тему

Самсонова Наталья Владимировна

Средства музыкальной выразительности. Как правильно анализировать музыкальное произведение. 

( раздаточный материал).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sredstva_muzykalnoy_vyrazitelnosti.docx12.99 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Средства музыкальной выразительности: как анализировать музыкальное произведение

Каждое искусство имеет свои приемы и механизмы передачи эмоций, вот и музыка обладает собственным языком. Средства музыкальной выразительности представлены тембром, темпом, ладом, ритмом, размером, регистром, динамикой и мелодией. Кроме того, при анализе музыкального произведения учитываются акцент и пауза, интонация или гармония.

Мелодия

Мелодия является душой композиции, она позволяет понять настроение произведения и передать чувства грусти или веселья, мелодия может быть скачкообразной, плавной или отрывистой. Все завит от того, как её видит автор.

Темп

Темп определяет скорость исполнения, которая выражается в трех скоростях: медленный, быстрый и умеренный. Для их обозначения применяют термины, которые пришли к нам из итальянского языка. Так, для медленного - адажио, для быстрого - престо и аллегро, а для умеренного - анданте. Кроме того, темп может быть оживленным, спокойным и др.

Ритм и размер

Ритм и размер как средства музыкальной выразительности определяют настроение и движение музыки. Ритм может быть разным, спокойным, равномерным, отрывистым, синкопированным, четким и др. Так же, как и ритмы, окружающие нас в жизни. Размер нужен для музыкантов, которые определяют, как играть музыку. Их записывают дробями в виде четвертей.

Лад

Лад в музыке определяет её направление. Если это минор, то она печальная, грустная или задумчиво-мечтательная, может быть ностальгическая. Мажор соответствует веселой, радостной, ясной музыке. Лад может быть и переменным, когда минор сменяется мажором и наоборот.

Тембр

Тембр окрашивает музыку, поэтому музыка может характеризоваться как звонкая, темная, светлая и пр. Каждый музыкальный инструмент обладает своим тембром, также как и голос  конкретного человека.

Регистр

Регистр музыки подразделяется на низкий, средний и высокий, но это важно непосредственно музыкантам, которые исполняют мелодию, или экспертам, которые проводят анализ произведения.

Такие средства, как интонация, акцент и пауза позволяют четко понять, что хочет сказать композитор.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкально-ритмических занятий во 2 классе по теме: "Характер музыки и средства музыкальной выразительности"

Тема:«Характер музыки и средства музыкальной выразительности»Цели: Закреплять умение учащихся различать слухо- зрительно и на слух музыку различного характера, определять доступные средства музы...

презентация "Средства музыкальной выразительности"

Музыка заставляет думать, помогает расслабиться, учит... А можем ли мы сказать о ней более подробно? Давайте попробуем....

Лекция по музыке для 6-8 классов на тему «Средства музыкальной выразительности».

Лекция по музыке для 6-8 классов на тему «Средства музыкальной выразительности»....

Средства музыкальной выразительности-презентация

Презентация"Средства музыкальной выразительности"...

Презентация "Средства музыкальной выразительности"

Музыкальный синтаксис. Средства музыкальной выразительности....

Музыкальные термины для подготовки к тестированию "Средства музыкальной выразительности" (в классе скрипки)

Музыкальные термины для подготовки к тестированию в классе скрипки разработаны  в 2013 году. Требования ФГТ и само время подсказало идею  создания данного учебного материала.  Предназна...

Изучение средств музыкальной выразительности с целью развития у учащихся осмысленного восприятия музыкальных произведений

В статье рассматривается вопрос изучения средств музыкальной выразительности на уроке музыки в общеобразовательной школе, что  является необходимым условием понимания содержания и замысла сочинен...