Моя педагогическая философия
методическая разработка по музыке на тему

Сафиулова Зульфия Самитовна

В данной работе я делюсь своим мировоззрением, своим педагогическим кредо.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_pedagogicheskaya_filosofiya.docx18.59 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Сафиулова Зульфия Самитовна

Учитель музыки МБОУ СШ № 17 г. Димитровграда Ульяновской области.

Информация о себе: я закончила обучение в музыкальной  школе, музыкальном училище, консерватории.  Работа учителем музыки в общеобразовательной школе дает возможность более масштабно нести искусство в массы. Меняются поколения детей, мировоззрения. Изменяются стандарты и методики. Искусство – вечно. Оно как волшебная нить связывает поколения людей.

 

Моя педагогическая философия

Цель жизни  - в том, чтобы что-то значить для людей, чтобы творчески работать, чтоб хоть немного изменить мир к лучшему.

                                                                                                                                           Л. Ростен

 Учиться и всякий раз прикладывать выученное к делу – разве это не удовольствие?

Моя педагогическая философия уходит корнями в мою философию жизни, которая начала формироваться еще в детстве. Сильное влияние на ее становление оказали мои воспитатели и учителя. Детский сад «Березка», средняя школа № 25, детская музыкальная школа № 2, музыкальное училище, консерватория. Мне повезло – жизнь подарила встречи со многими учителями. И каждый учитель олицетворял Солнце, дарящее тепло, доброту, знания и умения. Дорогие уважаемые учителя, до сих пор оглядываясь назад, я с трепетом и восторгом вспоминаю прекрасные удивительные мгновения общения с вами. Низкий Вам поклон, признательность и благодарность.

Время шло вперед, не убавляя ход. В жизни каждого человека в определенный момент  возникают профессиональные вопросы Кем быть? Где работать? Я столкнулась с этими вопросами, завершив обучение в Казанской государственной консерватории. Преподаватель – музыкант! Дорога жизни предоставила мне на выбор три тропинки:

- первая - «высокое» искусство и жизнь артиста гастролера, но для этого необходимо жить в большом городе;

- вторая - преподавание в музыкальной школе и в музыкальном училище. Учитель в музыкальной школе сравним с ювелиром, утонченно выгравировывающим, отчеканивающим, украшающим собственным узором свои творения;

-  третье работа учителем музыки в общеобразовательной школе.

По воле судьбы я вернулась в милый родной город, избрав для своей профессиональной деятельности среднюю школу № 17. открылась творческая мастерская! Учитель музыки в общеобразовательной школе подобен зодчему, скульптору-монументалисту, создающему свои шедевры на протяжении многих лет работы, обучая детей с 1 по 8 класс. Каждый коллектив детей – это отдельная композиция, где важна каждая деталь. Камень, не смотря на природную твердость, очень хрупкий и нежный материал, его не переплавишь, поэтому от мастера требуется точность в движениях, предвидение результата, целеустремленность и любовь к своему творению.

Проходят годы, меняя поколения детей. Мы – люди XXI века, века скоростей, техники, компьютеров и электроники. Современные дети обладают более развитым техническим мышлением, но это, к сожалению, неблагоприятно сказывается на внутреннем состоянии души. Душа человека сродни цветку. При  недостатке любви и внимания она превращается в гербарий. Искусство – могучее средство исправления несовершенства людей. Все виды искусства служат величайшему из искусств – искусству жить на земле. «Музыка воодушевляет весь мир, снабжает душу крыльями, способствует полету воображения; музыка придает жизни веселья всему существующему… Ее можно назвать воплощением всего прекрасного и всего возвышенного» - утверждал философ Платон. И действительно музыка – это дыхание души. Именно через музыку душа проявляет  себя на земле. Искусство музыки обладает сильным воздействием. Это пища для души и духа. Она чудесным образом трогает сердца детей и воздействует на них, ибо сердца их чисты и мелодии захватывают их. Через музыку раскрываются скрытые таланты, которыми наделены дети. Поэтому мне следует приложить все силы, все умение свое, чтобы развить их дар, и научить их петь правильно и с чувством. Каждый ребенок должен хоть немного разбираться в музыке, ибо без знания этого искусства нельзя истинно наслаждаться звучанием инструмента и голосом. Необходимо пробуждать и оживлять души и сердца детей, наполнять их жизнь чувством радости, а радость – это неотъемлемая часть любви. Любовь обязана творить радость, присутствующую в каждом явлении жизни. Работать с любовью – это значит работать с радостью. Жить в любви – это значит жить в радости. Радость – это особая мудрость. Я согласна с мыслями В.А.Сухомлинского о воспитании и обучении детей: «Нельзя познать ребенка, не любя его. Педагог без любви к ребенку все равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета. Любовь учителя к детям рождается в горении, в борьбе за человека, нередко – в муках. Бывает, смотрят на тебя не чистые честные откровенные, а наглые лицемерные глаза. Разве можно это любить? Я люблю ребенка не таким какой он  есть, а таким, каким он должен быть. И когда удается очистить сердце детское от гнойника и язв, когда в глазах ребенка сияет одухотворенность красотой, а не блуждает лицемерная усмешка, я люблю этого настоящего человека, ибо в нем – частица моей души».

     В любом человеке могут расцвести сотни неожиданных талантов и способностей, если ему просто для этого представить возможность. Чтобы изменить детей, их надо любить. Влияние на них пропорционально любви к ним. Учитель музыки –  прежде всего воспитатель, средствами воспитания которого является воспитание красотой. Как утверждал великий В.А.Сухомлинский, воспитание – самое тонкое душевное прикосновение человека к человеку. Музыкальное воспитание – это не воспитание музыканта, а прежде всего воспитания человека. Воспитание – это жизнь, но только более умная, более осмысленная жизнь, чем жизнь обычного человека. Воспитатель должен быть мудрым, им должно руководить знание жизни, опыт жизни. Обучение – передача знаний, воспитание – передача жизненного опыта. Воспитание – спокойное кропотливое дело мудрых людей, дело, результаты которого сказываются через десятилетия. Воспитатель годами бьется над душой маленького человека, развивает ее, обрабатывает, украшает…

Необходимо быть терпеливым, верить в ребенка. И в какой-то миг сердце ребенка дрогнет, переполнится счастьем. Ребенок полюбит прекрасное. Научиться можно лишь тому, что любишь.

Учитель тот, кто убивает страх.

Учитель тот, кто утверждает радость.

Учитель и ученик растут вместе: обучение наполовину учение.

      Образованность, теплота сердца, участие и симпатия к чужим делам, стремление быть в некотором роде пропагандистом между детьми нравственных понятий, энергичность воли – вот основные черты, характеризующие учителя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Моя педагогическая философия

Размышления по поводу......

Моя педагогическая философия

В материале описываются основные педагогические идей и система работы....

"Воспитание успехом. Концепция педагогической философии"

Методическая разработка может быть использована учителями, классными руководителями при организации учебного процесса, основанного на деятельностном подходе...

Эссе «Моя педагогическая философия».

Давным-давно зимой, а может летомИли когда тоскливый дождик моросилСвоей душой всем солнышком согретыйВ мое ты сердце лучик поместил. Учитель! (Гаджаева Айша,  4класс)...

Педагогическое эссе "Моя педагогическая философия"

Мировоззренческая и психолого-педагогическая позиция учителя....

Педагогическое эссе "Моя педагогическая философия"

Педагогическое эссе учителя английского языка "Моя педагогическая философия"...

Педагогическое эссе на тему: «Моя педагогическая философия».

Человек способен сделать путь великим, но великим человека делает путь.Конфуций...