Мастер класс "В ритме жизни"
методическая разработка по музыке на тему
Мастер-класс для развития чувство ритма на уроках музыки и во внеурочной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
мастер класс "В ритме жизни" | 39.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Здравствуйте. Я, Ивахненко Евгений Алесандрович, предлагаю вам свой мастер-класс. Попрошу вашего внимания на экран.
(Видео) Загадочен мир природы планеты Земля. Чудеса... Они всегда рядом... Это что-то необычное и таинственное, красивое и опасное, непонятное и непознанное... Что вызывает удивление или наслаждение, радость или грусть.
Присмотритесь к природе – день сменяется ночью, морские приливы – отливами, за весной приходит лето, а за осенью – непременно зима. Прислушайтесь к своему спокойному дыханию и биению сердца. Во всем этом есть что-то общее. Разве это не чудо?!
Уважаемые коллеги, как вы думаете, что объединяет все эти природные процессы?
Действительно, это общее — ритм.
Но ритмичность составляет всеобщий закон не только природы, но и искусства. Тема моего мастер-класса «В ритме жизни».
Человеку свойственно наполнять ритмом свою жизнь. Приходилось ли вам задумываться когда-нибудь, почему маленькие дети так быстро и легко засыпают под звуки колыбельной песни, но начинают приплясывать, если слышат веселую песню или мелодию?
Когда мы слушаем какую-нибудь ритмичную музыку, сами того не замечая, мы можем начать постукивать пальцами рук или ногой в такт.
Сегодня мы с вами выполним несколько музыкально-ритмических упражнений. На первый взгляд, они покажутся вам очень просты. Но это только на первый взгляд. Все здесь сидящие – вы мой класс. Ну что, готовы проверить своё чувство ритма? Ну, тогда начнем…
Обычно в начале урока мы с детьми приветствуем друг друга как- то музыкально. Вот и сейчас предлагаю сделать это с помощью ритма. Я показываю ритм – вы повторяете за мной.(30 сек)
Все помнят детскую песенку «В траве сидел кузнечик». Сейчас мы будем хлопать ритм как - бы по нотам. Все вы наверное знаете, что ноты бывают разной длины: долгие, короткие…Только у нас это будут не ноты. На экране мы увидим кузнечиков больших и маленьких. Большие будут долгими нотами, а маленькие короткими. Долгие нотки мы будем прохлопывать по ногам, короткие хлопать в ладоши. И так давайте потренируемся. Смотрим на экран. Если большой кузнечик, то хлопаем сильные доли (у музыкантов они называются четвертные), а если маленький, то хлопаем в два раза чаще в ладоши. Эти ноты называются восьмые (звучит песня 1 куплет). Но с этой песней эта ещё не вся работа. Мы сейчас поделимся на три партии, как в хоре или в оркестре. Итак 1 партию будет исполнять 1 ряд от двери, вы будете хлопать тот же рисунок, который был сейчас (строго по нотам), а вторую партию -2 ряд. Вы будете исполнять всё наоборот. Там где у нас большие кузнечики, будете хлопать в ладоши - короткие ноты(восьмые), а там где маленькие- по коленкам долгие нотки (четверти). Сейчас мы репетируем со 2 рядом. 1ый – молчит пока. Ну и как на репетиции в оркестре мы должны соединить две партии вместе. Будьте внимательны. 1 ряд играют как написано, а 2 -наоборот, то есть, что сейчас тренировали. Пробуем под музыку. Начали…Достаточно. Ну и это ещё не всё. Сейчас каждый ряд будет играть свою партию.1 ряд -строго по нотам,2-ой - как и стучал - наоборот, а вот с третьим рядом попробуем разучить ещё одну партию. В каждом такте у нас две доли. Вы же 3 ряд будете всё время стучать сильную, только уже ногами. Пробуем. Хорошо, а теперь 3 ряд - под музыку. Достаточно, Прекрасно! А теперь весь оркестр… Получилось не плохо.
Такие упражнения я использую на уроках для развития чувства ритма, что способствует развитию творческой индивидуальности ребенка.
А вот следующее упражнение уже сложнее. Я использую его во внеурочной деятельности, при работе с хором или вокальными группами. Оно развивает не только чувство ритма, но и полиритмию. Дальше мы ритм не будем стучать, а говорить. То есть это будет речитатив или рэп, причем у каждого ряда своя партия. На экране вы видите 3 предложения:
Тихо дует ветер, в мире тишина - ночь.
Ночь, только не спокойно над планетой в эту.
Только не спокойно над землёю в эту ночь.
Всё просто - в одном темпе мы будем читать эти предложения одновременно.1 ряд -1предложение ,2-второе, 3- третье. Там где запятая нужно делать хлопок.
Показываю: 1 ряд, второй…, третий…. 1 ряд-2 раза читает своё предложение, затем вступает второй, а первый продолжает, и так же после двух раз второго ряда, вступает третий и все продолжают. Когда я подниму руку, это значит, что читаем предложение последний раз и заканчиваем словом «ночь». 2 ряд дочитывает предложение и еще раз говорит слово «ночь». Собрались. Я задаю темп один такт и мы в первую долю начинаем. Начали…
Классно получилось. Мы смогли достичь этого, работая в едином ритме. Только в едином ритме могут существовать человек и природа.
Мы живем в ритме жизни, в ритме событий, в ритме нашего дыхания, пульса, в ритме наших мыслей, желаний и идей. И я желаю вам не сбиться с этого ритма.
Мир придуман так, что ничего нельзя в нём изменить,
Чтоб над нами каждый день вставало солнце и садилось,
И господь всем людям на планете завещал любить,
Сотни лет прошло, но в мире ничего не изменилось.
Пусть миром правит любовь,
Так было и так будет вновь,
Пока живут на свете люди.
Пусть миром правит любовь
И не нужно лишних слов,
Так было и всегда так будет!!! СПАСИБО
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс "Вторая жизнь пластиковой бутылки"
Обучение и использование пластиковых бутылок для создания полезных вещей и украшения интерьера....
Приспособительные ритмы жизни.
Мой проект урока – это применение в новых условиях опыта С.И. Заир-Бека, когда осуществляется личностно-ориентированное обучение, при котором ученик не просто получает очередной объем готовых зн...
Спортивный ритм жизни школы № 664
Презентация рассказывает о спортивных секциях школы и о выборе одной ученицей своего вида спорта. В презентации также приведены основные приемы игры в волейбол. Презентация будет интересна как учителя...
Презентация по экологии "Приспособительные ритмы жизни"
Презентация рассказывает о приспособленности живых организмов к существованию в определённом ритме, т.е. о биологических часах организмов....
Статья "Ритм жизни - в деятельности "РИТМА" (дополнительное образование)
Помимо школьного пространства существует «пространство жизни, в котором дети не будущее, а реально действующее, имеющие немало настоящих проблем, решающие нередко совсем не детские задачи, вступающие ...
Приказ №472 В ритме жизни
приказ...
Праздничная программа ко Дню музыки "Ритм жизни - музыка"
Создание условий для праздничного настроения...