Мастер класс "В ритме жизни"
методическая разработка по музыке на тему

Ивахненко Евгений Александрович

Мастер-класс для развития чувство ритма на уроках музыки и во внеурочной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon мастер класс "В ритме жизни"39.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Здравствуйте. Я, Ивахненко Евгений Алесандрович, предлагаю вам свой мастер-класс. Попрошу вашего внимания на экран.

(Видео) Загадочен  мир природы планеты Земля. Чудеса... Они всегда рядом... Это что-то необычное и таинственное, красивое и опасное, непонятное и непознанное... Что вызывает удивление или наслаждение, радость или грусть.

Присмотритесь к природе – день сменяется ночью, морские приливы – отливами, за весной приходит лето, а за осенью – непременно зима. Прислушайтесь к своему спокойному дыханию и биению сердца. Во всем этом есть что-то общее. Разве это не чудо?!

Уважаемые коллеги, как вы думаете, что объединяет все эти природные процессы?

Действительно, это общее — ритм.

Но ритмичность составляет всеобщий закон не только природы, но и искусства. Тема моего мастер-класса «В ритме жизни».

Человеку свойственно наполнять ритмом свою жизнь. Приходилось ли вам задумываться когда-нибудь, почему маленькие дети так быстро и легко засыпают под звуки колыбельной песни, но начинают приплясывать, если слышат веселую песню или мелодию? 

Когда мы слушаем какую-нибудь ритмичную  музыку, сами того не замечая, мы можем начать постукивать пальцами рук или ногой в такт. 

                Сегодня мы с вами выполним несколько музыкально-ритмических упражнений. На первый взгляд, они покажутся вам очень просты. Но это только на первый взгляд. Все здесь сидящие – вы мой класс. Ну что, готовы проверить своё чувство ритма? Ну, тогда начнем…

Обычно в начале урока мы с детьми приветствуем друг друга как- то музыкально. Вот и сейчас предлагаю сделать это с помощью ритма. Я показываю ритм – вы повторяете за мной.(30 сек)

           Все помнят детскую песенку «В траве сидел кузнечик». Сейчас мы будем хлопать ритм как - бы по нотам.  Все вы наверное знаете, что ноты бывают разной длины: долгие, короткие…Только  у нас это будут не ноты. На экране мы увидим кузнечиков больших и маленьких. Большие будут долгими нотами, а маленькие короткими. Долгие нотки мы будем прохлопывать по ногам, короткие хлопать в ладоши. И так давайте потренируемся. Смотрим на экран. Если большой кузнечик, то хлопаем сильные доли (у музыкантов они называются четвертные), а если маленький, то хлопаем в два раза чаще в ладоши. Эти ноты называются восьмые (звучит песня 1 куплет). Но с этой песней эта ещё не вся работа. Мы сейчас поделимся на три партии, как в хоре или в оркестре. Итак 1 партию будет исполнять 1 ряд от двери, вы будете хлопать тот же рисунок, который был сейчас (строго по нотам), а вторую партию -2 ряд. Вы будете исполнять всё наоборот. Там где у нас большие кузнечики, будете хлопать в ладоши - короткие ноты(восьмые), а там где маленькие- по коленкам долгие нотки (четверти). Сейчас мы репетируем со 2 рядом. 1ый – молчит пока. Ну и как на репетиции в оркестре мы должны соединить две партии вместе. Будьте внимательны. 1 ряд играют как написано, а 2 -наоборот, то есть, что сейчас тренировали. Пробуем под музыку. Начали…Достаточно. Ну и это ещё не всё. Сейчас каждый ряд будет играть свою партию.1 ряд -строго по нотам,2-ой - как и стучал - наоборот, а вот с третьим рядом попробуем разучить ещё одну партию. В каждом такте у нас две доли. Вы же 3 ряд будете всё время стучать сильную, только уже ногами. Пробуем. Хорошо, а теперь 3 ряд - под музыку.  Достаточно, Прекрасно! А теперь весь оркестр… Получилось не плохо.

        Такие упражнения я использую на уроках для развития чувства ритма, что способствует развитию творческой индивидуальности ребенка.

А вот следующее упражнение уже сложнее. Я использую его во внеурочной деятельности, при работе с хором или вокальными группами. Оно развивает не только чувство ритма, но и полиритмию. Дальше мы ритм не будем стучать, а говорить. То есть это будет речитатив или рэп, причем у каждого ряда своя партия. На экране вы видите 3 предложения:          

             Тихо дует ветер, в мире тишина - ночь.

            Ночь, только не спокойно над планетой в эту.

 Только не спокойно над землёю в эту ночь.

Всё просто - в одном темпе мы будем читать эти предложения одновременно.1 ряд -1предложение ,2-второе, 3- третье. Там где запятая нужно делать хлопок.

Показываю: 1 ряд, второй…, третий….      1 ряд-2 раза читает своё предложение, затем вступает второй, а первый продолжает, и так же после двух раз второго ряда, вступает третий и все продолжают. Когда я подниму руку, это значит, что читаем предложение последний раз и заканчиваем словом  «ночь». 2 ряд  дочитывает предложение и еще раз говорит слово «ночь». Собрались. Я задаю темп один такт и мы в первую долю начинаем. Начали…

Классно получилось. Мы смогли достичь этого, работая в едином ритме.  Только в едином ритме могут существовать человек и природа.

Мы живем в ритме жизни, в ритме событий, в ритме нашего дыхания, пульса, в ритме наших мыслей, желаний и идей. И я желаю вам не сбиться с этого ритма.

Мир придуман так, что ничего нельзя в нём изменить,

Чтоб над нами каждый день вставало солнце и садилось,

И господь всем людям на планете завещал любить,

Сотни лет прошло, но в мире  ничего не изменилось.

Пусть миром правит любовь,

Так было и так будет вновь,

Пока живут на свете люди.

Пусть миром правит любовь

И не нужно лишних слов,

Так было и всегда так будет!!! СПАСИБО


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс "Вторая жизнь пластиковой бутылки"

Обучение и использование пластиковых бутылок для создания полезных вещей и украшения интерьера....

Приспособительные ритмы жизни.

Мой проект урока – это применение в новых условиях опыта С.И. Заир-Бека, когда осуществляется личностно-ориентированное обучение, при котором ученик не просто получает очередной объем готовых зн...

Спортивный ритм жизни школы № 664

Презентация рассказывает о спортивных секциях школы и о выборе одной ученицей своего вида спорта. В презентации также приведены основные приемы игры в волейбол. Презентация будет интересна как учителя...

Презентация по экологии "Приспособительные ритмы жизни"

Презентация рассказывает о приспособленности живых организмов к существованию в определённом ритме, т.е. о биологических часах организмов....

Статья "Ритм жизни - в деятельности "РИТМА" (дополнительное образование)

Помимо школьного пространства существует «пространство жизни, в котором дети не будущее, а реально действующее, имеющие немало настоящих проблем, решающие нередко совсем не детские задачи, вступающие ...

Праздничная программа ко Дню музыки "Ритм жизни - музыка"

Создание условий для праздничного настроения...