Рабочая программа по музыке 6 кл
рабочая программа по музыке (6 класс) на тему
Рабочая программа разработана с учётом программы к завершённой предметной линии учебников по музыке для 5-8 классов «Музыка», М.: «Дрофа», 2012г. под редакцией Т.И.Науменко, В.В.Алеев и ориентирована на использование учебника «Музыка. 6класс», М.: «Дрофа», 2013г., который включён в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (приказ Минобрнауки от 31 марта 2014 г. № 253).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_i_ktp_po_muzyke_6_kl.doc | 195 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Ацагатская средняя общеобразовательная школа-интернат
Рассмотрено на методическом объединении Руководитель МО ____/ / Протокол №____ от «___» _________ 20__г. | Согласовано Заместитель директора по УВР _____ /Рандалова О.В./ «___» _________ 20__г. | Утверждаю Директор МБОУ АСОШ И _____ /Чимитова Ж.Д./ Приказ № ______ от «___» _________ 20__г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по музыке
6 класс
Намсараева Алима Цыбиковна
учитель музыки
2015 - 2016 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа по музыке для учащихся 6-х классов составлена в соответствии с нормативными документами:
- Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- ФГОС основного общего образования (утвержден приказом от 17 декабря 2010 года №1897 (зарегистрирован Минюстом России 01 февраля 2011 года №19644).
- Образовательной программой образовательного учреждения;
- Положением о рабочей программе педагога, реализующего ФГОС второго поколения.
Рабочая программа разработана с учётом программы к завершённой предметной линии учебников по музыке для 5-8 классов «Музыка», М.: «Дрофа», 2012г. под редакцией Т.И.Науменко, В.В.Алеев и ориентирована на использование учебника «Музыка. 6класс», М.: «Дрофа», 2013г., который включён в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (приказ Минобрнауки от 31 марта 2014 г. № 253).
Цель курса:
- формирование музыкальной культуры учащихся как неотъемлемой части духовной культуры;
Задачи курса:
- формирование основ музыкальной культуры обучающихся как неотъемлемой части их общей духовной культуры; потребности в общении с музыкой для дальнейшего духовно-нравственного развития, социализации, самообразования, организации содержательного культурного досуга на основе осознания роли музыки в жизни отдельного человека и общества, в развитии мировой культуры;
- развитие общих музыкальных способностей обучающихся, а также образного и ассоциативного мышления, фантазии и творческого воображения, эмоционально-ценностного отношения к явлениям жизни и искусства на основе восприятия и анализа музыкальных образов;
- формирование мотивационной направленности на продуктивную музыкально-творческую деятельность (слушание музыки, пение, инструментальное музицирование, драматизация музыкальных произведений, импровизация, музыкально-пластическое движение и др.);
- воспитание эстетического отношения к миру, критического восприятия музыкальной информации, развитие творческих способностей в многообразных видах музыкальной деятельности, связанной с театром, кино, литературой, живописью;
- расширение музыкального и общего культурного кругозора; воспитание музыкального вкуса, устойчивого интереса к музыке своего народа и других народов мира, классическому и современному музыкальному наследию;
- овладение основами музыкальной грамотности: способностью эмоционально воспринимать музыку как живое образное искусство во взаимосвязи с жизнью, со специальной терминологией и ключевыми понятиями музыкального искусства, элементарной нотной грамотой в рамках изучаемого курса.
Структуру программы составляют разделы, в которых обозначены основные содержательные линии, указаны музыкальные произведения. Названия разделов являются выражением художественно-педагогической идеи блока уроков, четверти, года.
Общая характеристика учебного курса
Данный учебный курс занимает важное место в системе общего образования, потому что содержание обучения ориентировано на целенаправленную организацию и планомерное формирование музыкальной учебной деятельности, способствующей личностному, коммуникативному, познавательному и социальному развитию растущего человека. Предмет «Музыка», развивая умение учиться, призван формировать у ребёнка современную картину мира.
Особенность построения курса состоит в том, что основная школа обусловлена спецификой музыкального искусства как социального явления, задачами художественного образования и воспитания и многолетними традициями отечественной педагогики. Сформированные навыки активного диалога с музыкальным искусством становятся основой процесса обобщения и переосмысления накопленного эстетического опыта.
Место учебного курса в учебном плане
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение музыки в 6 классе в объёме 35 часов, в неделю-1час.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного курса
Личностные результаты
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Музыка»:
-формирование художественного вкуса как способности чувствовать и воспринимать музыкальное искусство во всём многообразии его видов и жанров;
-принятие мультикультурной картины современного мира;
-становление музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры;
-формирование навыков самостоятельной работы при выполнении учебных и творческих задач;
-готовность к осознанному выбору дальнейшей образовательной системы;
-умение познавать мир через музыкальные формы и образы.
Метапредметные результаты
Метапредметные результаты изучения в музыке в основной школе:
-анализ собственной учебной деятельности и внесение необходимых корректив для достижения запланированных результатов;
-проявление творческой инициативы и самостоятельности в процессе овладения учебными действиями;
-оценивание современной культурной и музыкальной жизни общества и видение своего предназначения в ней;
-размышление о воздействии музыки на человека, ее взаимосвязи с жизнью и другими видами искусства;
-использование разных источников информации; стремление к самостоятельному общению с искусством и художественному самообразованию;
-определение целей и задач собственной музыкальной деятельности, выбор средств и способов ее успешного осуществления в реальных жизненных ситуациях;
-применение полученных знаний о музыке как виде искусства для решения разнообразных художественно-творческих задач.
Предметные результаты
Предметными результатами изучения музыки являются:
-общее представление о роли музыкального искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
-осознанное восприятие конкретных музыкальных произведений и различных событий в мире музыки;
-устойчивый интерес к музыке, художественным традициям своего народа, различным видам музыкально-творческой деятельности;
-понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, средств художественной выразительности;
-осмысление основных жанров музыкально-поэтического народного творчества, отечественного и зарубежного музыкального наследия;
-рассуждение о специфике музыки, особенностях музыкального языка, отдельных произведениях и стилях музыкального искусства в целом;
-применение специальной терминологии для классификации различных явлений музыкальной культуры;
-постижение музыкальных и культурных традиций своего народа и разных народов мира;
-расширение и обогащение опыта в разнообразных видах музыкально-творческой деятельности, включая информационно-коммуникационные технологии;
-освоение знаний о музыке, овладение практическими умениями и навыками для реализации собственного творческого потенциала.
Содержание учебного курса
Тема года: «В чём сила музыки»
Урок №1. Музыка души
Постановка проблемы, связанной с изучением главной темы года. Важнейшие аспекты эмоционального воздействия музыки на человека.
Урок №2. Наш вечный спутник
Мир музыки, сопровождающий человека на протяжении всей его жизни. Мир вещей и мир музыки (соотнесение материального и духовного в жизни человека).
Урок №3. Искусство и фантазия
Реальность и фантазия в жизни человека. Претворение творческого воображения в произведениях искусства (на примере «Вальса-фантазии» М. Глинки).
Урок №4. Искусство – память человечества
Возвращение к темам, сюжетам и образам в произведениях искусства разных времён. Легенда о Лете и Мнемозине. Ощущение времени в произведениях искусства (на примере пьесы «Старый замок» из фортепианного цикла «Картинки с выставки» М. Мусоргского). Важнейшие эпохи в истории культуры.
Урок №5. В чём сила музыки
Характер всеобщего воздействия музыки (на примере второй части Симфонии № 7 Л. Бетховена и Антракта к III действию из оперы «Лоэнгрин» Р. Вагнера).
Урок №6. Волшебная сила музыки
Роль музыки и музыкантов в эпоху античности. Многоплановость художественных смыслов в музыке оркестрового ноктюрна «Сирены» К. Дебюсси.
Урок №7-8. Музыка объединяет людей
Созидательная сила музыки (на примере мифа о строительстве города Фивы). Преобразующее воздействие музыки (на примере оды Пиндара). Идея человечества и человечности в Симфонии № 9 Л. Бетховена.
Урок №9. Урок-обобщение по теме «Тысяча миров музыки»
Повторение произведений, звучавших в I четверти (слушание).
Исполнение песен по выбору обучающихся. Тест и викторина по теме «Тысяча миров музыки».
Урок №10. Единство музыкального произведения
В чём проявляются традиции и новаторство в музыкальном произведении. Средства музыкальной выразительности, их роль в создании музыкального произведения (на примере Антракта к III действию из оперы «Лоэнгрин» Р. Вагнера).
Урок №11. «Вначале был ритм»
Многообразные проявления ритма в окружающем мире. Ритм – изначальная форма связи человека с жизнью. Порядок, симметрия – коренные свойства ритма. Жанровая специфика музыкальных ритмов: ритм вальса (на примере вальса И. Штрауса «Сказки Венского леса»).
Урок №12-13. О чём рассказывает музыкальный ритм
Разнообразие претворения трехдольности в танцевальных жанрах. Своеобразие ритма мазурки (на примере мазурки си-бемоль мажор, соч. 7 № 1 Ф. Шопена). Церемонная поступь, выраженная в музыке полонеза (на примере полонеза ля мажор, соч. 40 № 1 Ф. Шопена). Разнообразие претворения трёхдольности в танцевальных жанрах. Претворение испанских народных ритмов в Болеро М. Равеля.
Урок №14. Диалог метра и ритма
Отличие между метром и ритмом. Особенности взаимодействия между метром и ритмом в «Танце с саблями» из балета «Гаянэ» А. Хачатуряна. Роль ритмической интонации в Симфонии № 5 Л. Бетховена.
Урок №15-16. От адажио к престо.
Основные темпы в музыке. Зависимость музыкального темпа от характера музыкального произведения. Медленные величественные темпы как выразители углубленных образов (на примере органной хоральной прелюдии «Я взываю к Тебе, Господи» И. С. Баха). Зажигательный народный танец Италии тарантелла (на примере «Неаполитанской тарантеллы» Дж. Россини). Изменения темпов в музыкальных произведениях (на примере фрагмента «Поет зима» из «Поэмы памяти Сергея Есенина» Г. Свиридова).
Урок №17. «Мелодия – душа музыки»
Мелодия – важнейшее средство музыкальной выразительности. Мелодия как синоним прекрасного. Проникновенность лирической мелодии в «Серенаде» Ф. Шуберта.
Урок №18. «Мелодией одной звучат печаль и радость»
Свет и радость в «Маленькой ночной серенаде» В. А. Моцарта. Разноплановость художественных образов в творчестве Моцарта. Выражение скорби и печали в Реквиеме В. А. Моцарта (на примере «Лакримоза» из Реквиема В. А. Моцарта).
Урок №19. Мелодия «угадывает» нас самих
Взаимодействие национальных культур в музыкальных произведениях. «Русское» в балете «Щелкунчик» П. Чайковского. Сила чувств, глубокая эмоциональность мелодий П. Чайковского (на примере Па-де-де из балета «Щелкунчик).
Урок №20. Что такое гармония в музыке
Многозначность понятия гармония. Что такое гармония в музыке. Покой и равновесие музыкальной гармонии в Прелюдии до мажор из I тома «Хорошо темперированного клавира» И. С. Баха.
Урок №21. Два начала гармонии
Гармония как единство противоположных начал. Миф о Гармонии. Двойственная природа музыкальной гармонии (взаимодействия мажора и минора, устойчивых и неустойчивых аккордов). Игра «света» и «тени» в Симфонии № 40 В. А. Моцарта.
Урок №22. Как могут проявляться выразительные возможности гармонии
Гармония как важнейший фактор музыкальной драматургии в опере Ж. Бизе «Кармен». Применение композитором метода «забегания вперёд» в увертюре произведения; роль темы роковой страсти в дальнейшем развитии оперы. Ладовый контраст между темами увертюры и темой роковой страсти. (Содержание данной темы следует рассматривать одновременно и как первое введение в тему 7 класса «Музыкальная драматургия».)
Урок №23. Красочность музыкальной гармонии
Усиление красочности музыкальной гармонии в произведениях, написанных на сказочно-фантастические сюжеты. Мозаика красок и звуков в «Шествии чуд морских» из оперы «Садко» Н. Римского-Корсакова. Всегда ли гармонична музыкальная гармония. Что такое дисгармония? Причины ее возникновения.
Урок №24 Мир образов полифонической музыки
Смысл понятия полифония. Выдающиеся композиторы-полифонисты. Эмоциональный строй полифонической музыки. Полифоническая музыка в храме. Жанр канона; его отличительные особенности. Полифонический прием «имитация» (на примере канона В. А. Моцарта «Да будет мир»).
Урок №25. Философия фуги
Фуга как высшая форма полифонических произведений. Интеллектуальный смысл жанра фуги. Круг образов, получивший воплощение в жанре фуги.
И. С. Бах. Органная токката и фуга ре минор.
Урок №26. Какой бывает музыкальная фактура
Фактура как способ изложения музыки. Различные варианты фактурного воплощения (на примере фрагментов нотной записи в учебнике, с. 99 – 100). Одноголосная фактура (на примере Первой песни Леля из оперы «Снегурочка» Н. Римского-Корсакова). Мелодия с сопровождением (на примере романса С. Рахманинова «Сирень»). «Фактурный узор»: зрительное сходство фактурного рисунка в аккомпанементе с формой цветка сирени.
Урок №27. Пространство фактуры
Стремительное движение фигурационной фактуры в романсе С. Рахманинова «Весенние воды». Пространство фактуры во фрагменте «Утро в горах» из оперы «Кармен» Ж. Бизе.
Урок №28. Тембры – музыкальные краски
Выражение настроений окружающего мира в музыке через тембры. Характерность тембров скрипки (на примере темы Шехеразады из симфонический сюиты «Шехеразада» Н. Римского-Корсакова и Полета шмеля из оперы «Сказка о царе Салтане» Н. Римского-Корсакова); виолончели (на примере Вокализа С. Рахманинова в переложении для виолончели и фортепиано); флейты (на примере «Шутки» из сюиты № 2 для оркестра И. С. Баха).
Урок №29. Соло и тутти
Сочетания тембров музыкальных инструментов. Симфонический оркестр, его инструментальные группы. Выразительные и изобразительные возможности отдельных тембров и тембровых сочетаний (на примере фрагмента «Три чуда» из оперы «Сказка о царе Салтане» Н. Римского-Корсакова).
Урок №30. Громкость и тишина в музыке
Выражение композиторами звуков природы в музыкальной динамике. Динамические нарастания и спады в Шестой «Пасторальной» симфонии Л. Бетховена (на примере IV части «Гроза». Буря»).
Урок №31. Тонкая палитра оттенков
Выразительные возможности динамики в литературе и музыке. Роль динамических нюансов в создании образа лунной ночи (на примере пьесы К. Дебюсси «Лунный свет»). Изобразительная роль динамики при характеристике музыкальных персонажей (на примере фрагмента произведения «Пробуждение птиц» О. Мессиана).
Урок №32-33. По законам красоты.
Преобразующее значение музыки. Необходимость сохранения и укрепления духовных запросов человека. Выражение в музыке правды, красоты и гармонии (на примере пьесы ≪Лебедь≫ из фортепианного цикла «Карнавал животных» К. Сен-Санса). Различный смысл выражений «слушать музыку» и «слышать музыку». Драматургическая роль музыки в театральных спектаклях, кинофильмах, телевизионных передачах. Выражение глубины и благородства художественного образа в Адажио Т. Альбинони. Созидание по законам красоты.
Урок №34. Музыка радостью нашей стала.
Урок №35. Заключительный урок по теме года «В чём сила музыки».
Коллективное обсуждение вопросов, обобщающих главную тему года: «В чём сила музыки?»; «Музыка воспитывает в человеке доброе и светлое»; «В чём причина долговечности искусства?».
Тематический план курса
№ | основные разделы | количество часов |
1 | Музыка души. | 1 |
2 | Тысяча миров музыки. | 8 |
3 | Как создаётся музыкальное произведение. | 23 |
4 | Чудесная тайна музыки. | 3 |
Итого: | 35 | |
1 полугодие | 16 | |
2 полугодие | 19 |
В соответствии с надпредметой программой «Основы смыслового чтения и работа с текстом» акцент сделан на такой вид деятельности школьника, как:
-самостоятельная работа с текстом учебника, выделение главной и второстепенной информации;
-составление кластера;
-выполнение творческих заданий, результатом которых являются панно выполненные индивидуально и коллективно;
Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса
Программа к завершённой предметной линии и системе учебников | Программы к завершённой предметной линии учебников по музыке для 6 класса под редакцией Т.И.Науменко, В.В.Алеева |
Учебник, учебное пособие | Т.И.Науменко, В.В.Алеева «Музыка»: Учебник для учащихся 6 кл. М.: Просвещение, 2013г. |
Рабочая тетрадь для обучающихся | - |
Электронное приложение к УМК | Фонохрестоматии музыкального материала к учебнику «Музыка».6 класс. (СD) Москва, Дрофа, 2009г. |
Дидактический материал | |
Материалы для контроля (тесты и т.п.) | Кроссворды, тесты. |
Методическое пособие с поурочными разработками | Поурочные разработки по музыке к учебнику Т.И.Науменко, В.В.Алеева «Музыка. 6 класс», М., «Дрофа», 2012г., Волгоград «Учитель», 2012г. |
Список используемой литературы | |
Цифровые и электронные образовательные ресурсы | ОМС (по темам курса), презентации, мультимедийные пособия, видеофильмы из коллекции классических произведений, авторские разработки педагога, электронные модули для интерактивной доски. |
Материально-техническое обеспечение | Компьютер, мультимедийный проектор, магнитофон, пианино, цифровая доска. |
Планируемые результаты изучения музыки за курс 6 класса
Тысяча миров музыки | |
Ученик научится: -сравнивать музыкальные произведения разных жанров и стилей; -представлять место и роль музыкального искусства в жизни человека; -различать особенности музыкального языка, художественных средств выразительности, специфики музыкального образа; -различать основные жанры народной и профессиональной музыки. | Ученик получит возможность: -стремиться к приобретению музыкально-слухового опыта общения с известными и новыми музыкальными произведениями различных жанров, стилей народной и профессиональной музыки, познанию приемов развития музыкальных образов, особенностей их музыкального языка; -формировать интерес к специфике деятельности композиторов и исполнителей (профессиональных и народных), особенностям музыкальной культуры своего края, региона; -классифицировать изученные объекты и явления музыкальной культуры; -стремиться к самостоятельному общению с высокохудожественными музыкальными произведениями и музыкальному самообразованию; -реализовывать свой творческий потенциал, осуществлять самоопределение и самореализацию личности на музыкальном художественно-образном материале. |
Как создаётся музыкальное произведение. | |
-сравнивать особенности музыкального языка (гармонии, фактуры) в произведениях, включающих образы разного смыслового содержания; -устанавливать ассоциативные связи между художественными образами музыки и визуальных искусств. | -расширить представления о связях музыки с другими видами искусства на основе художественно-творческой, исследовательской деятельности; -идентифицировать термины и понятия музыкального языка с художественным языком различных видов искусства на основе выявления их общности и различий; -применять полученные знания о музыке и музыкантах, о других видах искусства в процессе самообразования, внеурочной творческой деятельности; -систематизировать изученный материал и информацию, полученную из других источников. |
Чудесная тайна музыки. | |
-аргументировать свою точку зрения в отношении музыкальных произведений, различных явлений отечественной и зарубежной музыкальной культуры; | -применять полученные знания о музыке как виде искусства для решения разнообразных художественно-творческих задач; -участвовать в жизни класса, школы, города и др., общаться, взаимодействовать со сверстниками в совместной творческой деятельности; - применять выразительные средства в творческой и исполнительской деятельности на музыкальном материале. |
Способы оценки планируемых результатов образовательного процесса
Результаты образовательного процесса | формы контроля |
Личностные | наблюдение |
Метапредметные | творческие задания для групп |
Предметные | самостоятельные, тестирование |
Данная рабочая программа отражает не только образовательную область «Музыка» но и связана с такими общеобразовательными предметами как история, мировая художественная культура, литература
Рабочая программа составлена с учётом индивидуальных особенностей обучающихся 6-х классов и специфики данного классного коллектива.
В 2015 - 2016 учебном году в 6 классах будут учиться 125 обучающихся. Основная масса обучающихся 6-х классов – это дети со средним уровнем способностей и средней мотивацией учения, которые в состоянии освоить программу по предмету на хорошем уровне. Они отличаются высокой организованностью, дисциплинированностью, ответственным отношением к выполнению учебных заданий. Вместе с тем, в 6-х классах обучаются дети с более низким уровнем способностей, невысокой мотивацией учения. Чтобы включить всех детей в работу на уроке, будут использованы разнообразные формы организации их деятельности.
Основные формы организации деятельности обучающихся на уроках:
1. групповая
2. коллективная работа
Образовательные технологии, используемые на учебных занятиях:
-информационно-коммуникационные технологии;
-здоровьесберегающие технологии.
Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности
№ п/п | Название раздела Тема урока | Кол-во часов | Основные виды учебной деятельности | Аудио-визуальный материал | Дата | Примечание | |
План | Факт | ||||||
1 | «Музыка души». | 1 | Выявлять возможности эмоционального воздействия музыки на человека. Рассуждать об общности и различии выразительных средств музыки и изобразительного искусства. Осознавать и рассказывать о влиянии музыки на человека. Оценивать музыкальные произведения с позиции красоты и правды. | Е.Дога «Вальс» из кинофильма «Мой ласковый и нежный зверь»; М.Дунаевский «Цветные сны» из кинофильма «Мэри Поппинс, до свидания»». | |||
2 | Наш вечный спутник. | 1 | И.Брамс «Симфония №3», 3 часть; М.Дунаевский «Цветные сны» из кинофильма «Мэри Поппинс, до свидания»». | ||||
3 | Искусство и фантазия. | 1 | Исследовать многообразие жанровых воплощений музыкальных произведений. Осознавать интонационно– образные, жанровые основы музыки как вида искусства. | М.И.Глинка «Вальс-фантазия»; Г.Струве «Школьный корабль». | |||
4 | Искусство–память человечества. | 1 | Рассуждать о специфике воплощения духовного опыта человека в искусстве. Анализировать приемы развития одного образа в музыкальном произведении. Уважать музыкальную культуру мира разных времён. Наблюдать за развитием одного образа в музыке. | М.П.Мусоргский «Старый замок»; Г.Струве «Школьный корабль». | |||
5 | В чём сила музыки. | 1 | Выявлять возможность эмоционального воздействия музыки на человека. Сравнивать музыкальное произведение разных жанров и стилей | Л.Бетховен «Симфония №7» (2 часть); Р.Вагнер «Антракт к 3 действию» из оперы «Лоэнгрин»; М.Дунаевский «Брадобрей». | |||
6 | Волшебная сила музыки. | 1 | Воспринимать и сопоставлять художественно-образное содержание музыкальных произведений (правдивое-ложное, красивое –уродливое). | К.Дебюсси «Сирены» из симфонического цикла «Ноктюрны»; М.Дунаевский «Брадобрей». | |||
7 | Музыка объединяет людей. | 1 | Выявлять возможности эмоционального воздействия музыки на человека. Оценивать музыкальное произведение с позиции красоты и правды. Рассказывать о влиянии музыки на человека. | Л.Бетховен «Симфония №9» (4 часть); В.Суслов «Всюду музыка живёт». | |||
8 | Музыка объединяет людей. | 1 | Л.Бетховен «Симфония №9» (4 часть); В.Суслов «Всюду музыка живёт». | ||||
9 | Тысяча миров музыки. | 1 | Слушать, воспринимать, анализировать музыкальные произведения и их фрагменты. Уметь определять и правильно употреблять в речи изученные понятия. | Исполнение песен по желанию детей. | |||
10 | Единство музыкального произведения. | 1 | Понимать значение средств художественной выразительности в создании музыкального произведения. Владеть отдельными специальными музыкальными терминами, отражающими знание средств музыкальной выразительности. | Ф.Шопен «Мазурка си-бемоль мажор»; И.Штраус «Сказки Венского леса». | |||
11 | Вначале был ритм. | 1 | Рассуждать об общности и различии выразительных средств музыки и изобразительного искусства. Понимать значение средств художественной выразительности (метроритма) в создании музыкального произведения. Осознавать интонационно-образные жанровые особенности музыки. | В.А.Моцарт «Волшебные колокольчики» из оперы «Волшебная флейта»; И.Штраус «Сказки Венского леса»; Г.Струве «Бьют тамтамы». | |||
12-13 | О чём рассказывает музыкальный ритм. | 1 | Ф.Шопен «Полонез ля-мажор»; М.Равель «Болеро»; Г.Струве «Бьют тамтамы». | ||||
14 | Диалог метра и ритма | 1 | Понимать характерные особенности музыкального языка и передавать их в эмоциональном исполнении. Воспринимать характерные черты творчества отдельных отечественных и зарубежных композиторов – Л.Бетховена, А.Хачатуряна. Воспринимать разнообразные по смыслу ритмические интонации при прослушивании музыкальных произведений. | А.И.Хачатурян «Танец с саблями» из балета «Гаянэ»; Л.Бетховен «Симфония №5» (1 часть); Г.Струве «Бьют тамтамы». | |||
15-16 | От адажио к престо. | 1 | Эмоционально откликаться на шедевры музыкальной культуры. Воспринимать характерные черты творчества отдельных зарубежных композиторов (И.С.Баха). Осознавать интонационно-образные, жанровые и стилевые основы музыки. | И.С.Бах органная хоральная прелюдия «Я взываю к тебе, Господи»; Дж.Россини «Неаполитанская тарантелла»; Е.Крылатов «Три белых коня». | |||
17 | Мелодия – душа музыки. | 1 | Эмоционально откликаться на шедевры музыкальной культуры. Узнавать по характерным признакам (интонации, мелодии) музыку отдельных выдающихся композиторов (Ф.Шуберт). Осознавать интонационно образные, жанровые и стилевые основы музыки. Воспринимать характерные черты отдельных композиторов (Ф.Шуберт). | Ф.Шуберт «Серенада»; В.А.Моцарт «Маленькая ночная серенада» (1 часть); Е.Крылатов «Три белых коня». | |||
18 | Мелодией одной звучат печаль и радость. | 1 | Формирование эмоционально-ценностного отношения к творчеству выдающихся композиторов. Осознавать интонационно-образные, жанровые и стилевые основы музыки (с учетом критериев, представленных в учебнике). Воспринимать и сравнивать различные по смыслу музыкальные интонации при прослушивании музыкальных произведений. Воспринимать и соотносить характерные черты творчества отдельных зарубежных композиторов В.А.Моцарта и П.И.Чайковского. | В.А.Моцарт «Реквием. Лакримоза»; П.И.Чайковский «Па-де-де» из балета «Щелкунчик»; Е.Крылатов «Крылатые качели». | |||
19 | Мелодия «угадывает» нас самих. | 1 | |||||
20 | Что такое гармония в музыке. | 1 | Находить ассоциативные связи между образами музыки и ИЗО. Интерпретировать вокальную музыку в коллективной музыкально- творческой деятельности. Понимать значение средств художественной выразительности(гармонии)в создании музыкального произведения. Сравнивать разнообразные мелодико-гармонические интонации музыки. Воспринимать и осознавать гармонические особенности музыкального произведения. | И.С.Бах «Прелюдия до мажор»; Г.Струве «Музыка». | |||
21 | Два начала гармонии. | 1 | В.А.Моцарт «Симфония №40» (1 часть); Ж.Бизе «Увертюра» из оперы «Кармен»; Г.Струве «Музыка». | ||||
22 | Как могут проявляться выразительные возможности гармонии. | 1 | |||||
23 | Красочность музыкальной гармонии. | 1 | Красочность музыкальной гармонии. Наблюдать за развитием одного образа в музыке. Устанавливать ассоциативные связи между художественными образами музыки и других видов искусства. | Н.А.Римский-Корсаков «Шествие чуд морских» из оперы «Садко»; Ю.Тугаринов «Весёлая история». | |||
24 | Мир образов полифонической музыки. | 1 | Проявление эмоциональной отзывчивости при восприятии и исполнении музыкальных произведений. Исследовать разнообразие и специфику фактурных воплощений в музыкальных произведениях. Рассуждать о яркости музыкальных образов в музыке. | В.А.Моцарт «Да будет мир» (канон); Норвежская народная песня «Камертон». | |||
25 | Философия фуги. | 1 | И.С.Бах «Органная токката и фуга ре-минор», ХТК. Русская народная песня «Во поле берёза стояла». | ||||
26 | Какой бывает музыкальная фактура. | 1 | Сравнивать музыкальные произведения с точки зрения их фактурного воплощения. Исследовать разнообразие и специфику фактурных воплощений в музыкальных произведениях. Понимать значение средств художественной выразительности (фактуры) в создании музыкального произведения. | С.В.Рахманинов, Е.Бекетова «Сирень» (романс); С.В.Рахманинов, Ф.Тютчева «Весенние воды»; Е.Крылатов «До чего дошёл прогресс». | |||
27 | Пространство фактуры. | 1 | |||||
28 | Тембры – музыкальные краски. | 1 | Расширение представлений детей о собственных Познавательных возможностях. Устанавливать внешние связи между звуками при-роды и звучаниями музыкальных тембров. Исследовать разнообразие и специфику тембровых воплощений в музыкальных произведениях. Определять тембры при прослушивании инструментальной музыки. | Н.А.Римский-Корсаков «Полёт шмеля» из оперы «Садко»; Н.А.Римский-Корсаков «Тема Шехеразады» из симфонической сюиты «Шехеразада»; И.С.Бах «Скерцо» из сюиты №2; Ю.Энтин «Дорога добра». | |||
29 | Соло и тутти. | 1 | Н.А.Римский-Корсаков «Три чуда» из оперы «Садко»; Ю.Энтин «Дорога добра». | ||||
30 | Громкость и тишина в музыке. | 1 | Рассуждать об общности и различии выразительных средств музыки и поэзии. Анализировать приёмы развития художественного образа в музыкальном произведении. Устанавливать внешние связи между звуками при-роды и их музыкально-динамическими воплощениями. Исследовать разнообразие и специфику динамических воплощений в музыкальных произведениях. | Л.Бетховен «Гроза.Буря» симфония №6 (4 часть); | |||
31 | Тонкая палитра оттенков. | 1 | К.А.Дебюсси «Лунный свет»; О.Мессиан «пробуждение птиц»; Ю.Энтин «Дорога добра». | ||||
32 | По законам красоты. | 1 | Рассуждать о преобразующем влиянии музыки. Воспринимать и сопоставлять художественно-образное содержание музыкальных произведений (правдивое-лживое, глубинное-повер-хностное). Творчески интерпретировать содержание изученного материала в слове, изобразительной деятельности. Оценивать музыкальные произведения с позиции красоты и правды. | К.Сен-Санс «Лебедь» из цикла «Карнавал животных»; М.П.Мусоргский «Балет невылупившихся птенцов» из цикла «Картинки с выставки»; М.Дунаевский «Песня о дружбе». | |||
33 | По законам красоты. | 1 | |||||
34 | Музыка радостью нашей стала. | 1 | Осознавать и рассказывать о влиянии музыки на человека. Выявлять возможности эмоционального воздействия музыки на человека (на личном примере). Понимать выразительные особенности музыкального языка в произведениях разного эмоционального и смыслового содержания. | М.Дунаевский «Песня о дружбе». | |||
35 | Заключительный урок по теме года «В чём сила музыки». | 1 | Применять знания теоретического материала и практические навыки, приобретённые в результате изучения курса. Определять музыкальные произведения и их авторов по фрагментам. Выразительно исполнять произведения, передавая с помощью выработанных вокально-хоровых навыков его образное содержание. | Исполнение песен по выбору учащихся. |
Лист корректировки рабочей программы
Название раздела, темы | Дата проведения по плану | Причина корректировки | Корректирующие мероприятия | Дата проведения по факту |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по музыке для 1-4 класса ФГОС. Составлена на основе рабочей программы "Музыка", авторы: Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина.
Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 200...
Рабочая программа по музыке 5 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак
Рабочая программа по музыке 5 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...
Рабочая программа по музыке 6 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак
Рабочая программа по музыке 6 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак...
Рабочая программа по музыке 7 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак
Рабочая программа по музыке 7 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак...
Рабочая программа по музыке для 5 класса на основе примерной авторской программы «Музыка.5-7 классы» Критской Е.Д., Сергеевой Г.П
Данная программа «Музыка» для 5 класса разработана на основе примерной авторской программы «Музыка.5-7 классы» Критской Е.Д., Сергеевой Г.П.2-е издание Москва. «Просвещение» 2013г., рекомендован...
Рабочая программа по музыке для 5-8 классов по музыке. Авторская программа «Музыка. Искусство. 5-9 классы» авторы: Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская, И.Э. Кашекова.
Рабочая программа по музыке для 5-8 классов составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом второго поколения, Примерной программой общего образования по музыке, авт...
Рабочая программа по музыке для 5 классов по музыке,составлена на основе ФГОС и рабочей программы "Музыка " авторы В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак.
Рабочая программа по предмету «Музыка» для 5 класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образ...