М.И. Глинка."Жизненный путь"
план-конспект урока по музыке по теме
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Тема урока музыки: « Михаил Иванович Глинка. Жизненный путь »
Цель: продолжить знакомство детей с биографией М.И. Глинки и его произведением «Жаворонок»
Планируемые результаты:
Предметные: правильно определять лад, динамику, тембр произведения;
Метапредметные: знакомство с новой народной песней «Скок поскок молодой дроздок»;
Личностные: формирование правильной подготовки голосового аппарата..
Тип занятия: урок открытия нового знания
Методы и приемы: метод размышления о музыке, наглядность, ЭОР, метод возвращения к пройденному материалу.
Материалы, оборудование: фортепиано, муз. центр, ноутбук, аудиозапись песни «Жаворонок», аудиозапись «Что манит птицу».
Музыкальный репертуар: М.И. Глинка «Жаворонок», р.н.п. «Скок поскок молодой дроздок».
Структура урока:
1. Организационный момент;
2. Слушание;
3. Слушание;
4. Физ. Минутка;
5. Распевание;
6. Пение;
7. Рефлексия.
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР | Универсально Учебные действия | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Хронометраж(мин.) |
1. | Орг. момент | Компьютер, проектор, экран, флешка | Р (целеполагание — постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно) П (структурирование знаний — общеучебные действия) | - Здравствуйте, ребята! Поприветствуем друг друга. - Присаживайтесь. - Меня зовут Елизавета Евгеньевна, сегодня урок музыки буду проводить у вас я. На прошлом уроке вы с Людмилой Павловной начали изучать творчество и биографию Михаила Ивановича Глинки. И сейчас я проверю, что вы запомнили с прошлого урока. Посмотрите на экран и скажите мне, кто это? (на экране изображен Глинка) Скажите мне, кто учил Михаила Ивановича читать и писать? - Молодцы, правильно. Какие песни ему пела няня? - Были ли у него друзья или он был изолирован от мира? - Молодцы, ребята. Все верно. | Дети встают со своих мест. Дети садятся. - Это Михаил Иванович Глинка - Батюшка из церкви. - Народные. - У него не было друзей, т. к. бабушка не разрешала ему выходить из дома. | 5 |
2. | Слушание | Компьютер, флешка, муз. центр, экран, проектор | К ( планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели функций участников, способов взаимодествия) П (осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме) | - На прошлом уроке вы остановились на том, что Глинка поступил в Благородный пансион при Петербургском педагогическом институте, который закончил в 1822 г. Именно в пансионе Глинка начал сочинять музыку и стал популярен как автор замечательных романсов. С одним из них мы сегодня с вами познакомимся. Это произведение называется «Жаворонок». Посмотрите на экран, там изображена птица — жаворонок. Эта птица известна тем, что является предвестником весны, с ее прилетом начинают появляться первые проталинки. Сейчас мы с вами прослушаем это произведение а потом вы ответите на вопросы. (прослушивание произведения) Какая динамика в этом произведении? Какой темп? Медленный или быстрый? А какой лад? Какой голос исполняет? Исполняет хор или солист | - Тихо. - Медленный - Минор - Исполняет мужской голос, солист. | 7 |
3. | Слушание | Компьютер, проектор, флешка, муз центр, экран | К (постановка вопросов и сотрудничество с учителем) | - Молодцы, ребята, все правильно. А теперь мы послушаем еще раз и вы скажете мне, что же изменилось. ( повторное прослушивание произведения в хоровом исполнении) - Скажите, что изменилось? В 1830—1834 гг. он предпринял большое путешествие по Италии, Австрии и Германии, знакомясь с европейскими музыкальными традициями и совершенствуя своё композиторское мастерство. По возвращении приступил к осуществлению своей заветной мечты — написать русскую оперу. Сюжет был подсказан В. А. Жуковским — подвиг Ивана Сусанина. Уже в 1836 г. в Петербурге состоялась премьера оперы «Жизнь за царя». Что это за опера и чем она интересна вы узнаете на следующем уроке. | - Произведение звучит в исполнении хора. | 5 |
4. | Физ. минутка | Муз. Центр, аудиозапись «Что манит птицу» | К (взаимодействие учителя и учеников, а также учеников между собой) | - Что ж, мы с вами достаточно сидели, а теперь мы встанем и немного подвигаемся. Встаем со своих мест. (физ. минутка под песню «Что манит птицу») | Дети встают со своих мест и повторяют движения за учителем | 5 |
5. | Распевание | Л (навыки правильного пения, подготовки своего голосового аппарата) | - Молодцы, ребята. Садимся на свои места, сейчас мы с вами подготовим свой голос к пению. Послушайте распевку. (Мы поем хорошо) - Теперь вместе со мной. | Дети слушают распевку в исполнении учителя Дети повторяют за учителем | 3 | |
6. | Пение | Компьютер, аудиозапись «Скок поскок молодой дроздок», муз. центр | П ( выделение и формулирование познавательной цели — узнать и разучить песню) | - Раз уж мы сегодня мы с вами говорили народных песнях, которые пела няня Михаила Ивановича Глинки, и о жаворонке, то я хочу познакомить вас с русской народной песней «Скок поскок молодой дроздок». Послушайте ее. - Послушайте, как звучит первая фраза (Скок, скок, поскок, молодой дроздок). Поем вместе со мной | Дети слушают песню в исполнении учителя Дети поют первую фразу | 4 |
- Хорошо. Послушайте дальше (По водичку пошел, молодичку нашел) Поем. А теперь соединим эти две фразы в один куплет - Послушайте второй куплет и скажите, отличается ли его мелодия от первого? - Скажите, есть какие-то различия? - Правильно. Поэтому послушайте слова второго куплета (молодиченька, невеличенька, сама с вершок, голова с горшок) Поем вместе со мной - А сейчас мы соединим с вами два куплета. | Дети поют вторую фразу Дети поют полностью весь первый куплет. Дети слушают второй куплет в исполнении учителя - Нет. Мелодия одинаковая. Дети поют вместе с учителем. Дети поют первый и второй куплет с помощью учителя. | 8 | ||||
7. | Рефлексия | Р ( оценка — выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить) | - Итак, скажите мне ребята, какой романс мы сегодня с вами слушали? Как он назывался? - В каком году Глинка закончил Благородный пансион? - В какие страны Глинка совершил путешествие после окончания пансиона? - Молодцы, а с какую народную песню мы с вами сегодня выучили? - Правильно. Спасибо за урок, до свидания. | - «Жаворонок» - В 1822 году - Германия, Австрия, Италия. - «Скок скок молодой дроздок» | 3 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий и жизненный путь А.С. Пушкина
Данный материал дополнит лекцию учителя о творческом пути А.С. Пушкина, проиллюстрирует ход урока...
Жизненный путь Николая Клюева
В презентации представлен материал о жизни Николая Клюева. Перед показом нужно соединить все три части,...
Педагогическая мастерская по теме: «Абу Али ибн Сина (Авиценна), его жизненный путь и достижения».
Данная мастерская, включает в себя два спаренных урока и проводится в 8 классе.Цель данной мастерской: познакомить учащихся с великим учёным, врачом, умнейшим человеком, поэтом – Абу – Али – Ибн...
Классный час на тему: "Мой жизненный путь"
Данный классный час направлен на определение и построение приоритетных жизненный ценностей у старшеклассников путем выстраивания лесницы успеха счастливого человека...
Формирование профессиональных намерений обучающихся, воспитанников с целью адекватного выбора жизненного пути.
На примере работы проекта "Время выбирать профессию" поднята проблема проориентации подростков с ОВЗ....
По страницам жизненного пути Лескова.
Урок литературы....