День учителя "По временам и странам"
методическая разработка по музыке на тему
Это полностью авторский сценарий театрализованного представления на день Учителя. Надеюсь, вам понравится.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Текст | 35.18 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ДЕНЬ УЧИТЕЛЯ 2012
Песня «ГОСПОДА, С ДНЕМ УЧИТЕЛЯ ВАС»
Ведущий 1: Полон зал! Улыбки, шутки, речи,
Радостные лица всех гостей.
Целый год мы ждем подобной встречи –
Поздравления учителей!
Ведущий 2: В день октябрьский все кипит волненьем,
Мы готовим праздничный концерт.
Все актеры в нервном нетерпенье,
Но пора. И в зале гаснет свет.
Ведущий 1: Толщу лет прорежем мы безбрежных
Мы промчим по странам и векам.
И увидим, как учились прежде,
А потом опять вернемся к нам.
Ведущий 2: В древности прекрасный мир Эллады
Почитал во всем учителей.
К Пифагору на урок мы рады
Пригласить собравшихся друзей!
ПИФАГОР
Пифагор: Встала младая с перстами пурпурными Эос,
Всё осветила вокруг незабвенным сияньем.
Стало понятно, что цифрам всё в мире подвластно.
Пред математикой равны и Боги, и люди.
Всё сосчитаем – деревья, цветы и животных,
Сможем любое мы время познать и пространство,
Чертим квадрат – это символ во всём постоянства,
Твёрдой опоры на цифры в познании мира.
Диагональ проведём мы, квадрат разделяя,
Сколько углов получается в новых фигурах?
Ученик: три!
Пифагор: треугольник скорей обозначим,
Буквы, знакомые с детства, нам в этом помогут.
Альфа, и бета, и гамма; но вот неприятность:
Как рассчитать расстоянье от гаммы до беты?
Ученик: можно измерить линейкой!?
Пифагор: когда он начерчен
Грифелем твердым на классной доске – всё возможно.
Но расстояния в мире бывают огромны!
Ученик: что же нам делать тогда, многоумный учитель!?
Пифагор: надо скорее в квадрат возвести промежуток,
Что между альфой и бетой, и альфой и гаммой
Сумма квадратов подарит душе нашей праздник –
Будем мы знать расстоянье от беты до гаммы!
Дружно восславим мы танцем богов наших строгих,
И геометрией точной наш танец украсим!
СИРТАКИ
Ведущий 1: Время шло. Во тьме средневековья
Знания цветок произрастал.
Фауст сам расскажет нам сегодня,
Как он мир бескрайний познавал!
ФАУСТ И МЕФИСТОФЕЛЬ
Кабинет Фауста. Колбы, реторты. Среди них одна – очень большая. Фауст ходит вокруг нее, регулярно в нее что-то подливает, помешивает.
Ф: Я богословьем овладел
Над философией корпел
Юриспруденцию долбил
И медицину изучил.
В магистрах, в докторах хожу
И за нос десять лет вожу
Учеников, как буквоед,
Толкуя так и сяк предмет
Но знаний это дать не может,
И вывод сей мне сердце гложет.
И к химии я обратился,
Чтоб дух по зову мне явился
И тайны бытия открыл.
В реторте что-то вспыхивает, и оттуда вылезает Мефистофель.
М: Что вам угодно?
Честь представиться имею.
Вам нынче удалась затея!
Явился я на зов из мрака.
Ну, вы меня запарили, однако!
Ф: Кто ты, скажи? Как ты зовешься?
М: В устах того, кто равнодушен к слову,
Смешен подобный мелочный вопрос.
Лишь к делу ты относишься всерьез,
И смотришь в корень,
В суть вещей, в основу.
Кто я? Часть силы той, что без числа
Творит добро, всему желая зла!
Ф: Клевещешь ты. Ведь Бог далек,
Он мною прямо пренебрег.
Великий дух миропорядка,
Природа для меня загадка!
Я на познанье ставлю крест!
М: Давно известный всем насест.
Чуть только непонятна тема,
Кричат: кошмар! Спасенья нет!
Нам непонятна теорема!
А проще нет ведь разрешенья:
Взгляни – сидит их полный зал,
Тех, кто без всякого сомненья,
Твои мученья бы прервал!
Ты дух бессмертный вызываешь,
Чтоб объяснил природы суть.
Но вижу я – нет, не обманешь,
К учителям лежит твой путь!
Они, живущие позднее,
Тебя научат, просветят,
Я ж испаряюсь. Поздравленья
Сегодня на тебе лежат!
Мое почтенье и поклоны!
Ф: Постой, меня не оставляй!
Стесняюсь я сказать ученым,
Как ценен знаний каравай!
Давай поздравим их совместно!
М: Ученый, что с тебя возьмешь!
Мадам, вы так умны, прелестны,
Таких и в пекле не найдешь!
Ну, говори!
Ф: Скажу без лести,
Знакомство с вами – дело чести!
Так будьте вы мудры вовеки,
Учите слабых человеков
Природы сущность понимать,
И будьте им отец и мать!
Ведущий 2: А в России смуты и тревоги,
Ни наук, ни школ, ни знаний нет.
Воцарился Петр. И на пороге
Стен Кремлевских вдруг забрезжил свет.
Ведущий 1: Спорили. Учиться не хотели,
Сын боярский знаний избегал.
Но царю перечить не посмели –
Школяром боярин каждый стал!
ПЕТР И НЕДОРОСЛЬ
Широкими шагами входит Пётр1,за ним почти бегут боярин с женой.
Боярин: Батюшка, Пётр Ляксеич, да как радость такую перенесть – в гости к нам пожаловал!
Боярыня: батюшка – царь, будь здоров! (подаёт на подносе рюмку водки)
Пётр: Спасибо, боярыня! (пьёт, кланяется). Ну, боярин, показывай, как сына выучил!
Боярин: Ох, твоё царское величество, не обессудь! Сынок наш, Гаврюшка, в грамоте не больно разумеет!
Пётр: ленив?! Глуп?!
Боярин: так, батюшка, так, ленив и глуп!
Пётр: зови!
Боярин: Гаврюшка! Гаврюшка, хватит в постели нежиться, беги сюда – царь приехал!
(Медленно, зевая, выходит Гаврила, говорит капризно)
Гаврила: звали? Зачем!!! Я ишшо не встал! Спал, сны какие видел – будто я наипервейший боярин и все мне кланяются!
Боярин: Гаврюшка, царь! Поклонись, как учили!
(Гаврила нелепо пятится)
Пётр: ну, здравствуй, честной отрок! Каким наукам обучен? Математику знаешь ли? Языки чужие – голландский аль немецкий?
Гаврила: нет! Учители надоели, то учи, сё учи, а голова-то у меня одна! Чай, жалко её трудить, беречь надо!
Пётр: (сердито) плотничаешь? Фртификацию разумеешь ли? Танцуешь иль баллады слагаешь?!
Гаврила: да я, батюшка царь, всё больше на перинах лежу, мух гоняю, спать так хочется!
Пётр: а ну, танцуй менувет!
(Гаврила с боярыней пытаются, все смешно, Пётр хохочет)
Пётр: смотри, дети малые и те придворным танцам обучены!
МАЛЕНЬКИЙ МЕНУЭТ (танец в исполнении 1-классников)
Пётр: приказываю – кружева сымай, одевайся по-походному, собирай книги – поедешь в далекую страну – во Францию! Чтоб был из тебя толк, надо палкой в науку гнать!
Гаврила: батюшка, пожалей!
Пётр: во Францию! Чтоб завтра! Польза учения каждому ясна! От ленивых дураков в России деваться некуда!
Боярин: поезжай, сынок, глядишь и сны сбудутся!
Гаврила (чуть не плача): как прикажете, батюшка!
ПЕСНЯ «Во французской стороне»
Ведущий 2: Век прошел. Приказ Екатерины:
Обучать богатых всех девиц.
И прощай, лебяжая перина,
Няньки, отчий дом, любимый шпиц…
Ведущий 1: Всех собрали в Смольном институте
Танцам и французскому учить.
А ученья путь порою труден!
Но престижно – что уж говорить!
СМОЛЯНКИ
Вбегают несколько девиц (7-8 класс)
1-я: девочки, вы слышали? У нас будет бал!
2-я: бал!!! Мы только начали учиться, а уже – бал!
Входит классная дама, далее весь диалог на французском
Мадам: мадемуазель, вижу, вы уже знаете, что мы приглашены на бал! Поедут только самые лучшие ученицы. Сразу скажу вам несколько важных вещей: вы непременно должны помнить об осанке – воспитанную барышню всегда видно по тому, как она ходит, нельзя забывать и о манерах – недопустимо уронить себя неприличным поведением в глазах света. И конечно, необходимо заниматься танцами – ведь на бале танцуют!
3-я: мадам, скажите пожалуйста, где будет бал?
Мадам: в дворянском собрании, разумеется!
3-я: мадам, а этот бал посвящен дню учителя? Правда?
Мадам: совершенно верно!
3-я: ой, мы должны придумать поздравление учителям!
Мадам: хорошая мысль!
Входит учительница танцев
Мадам: а теперь – танцевать!
ТАНЕЦ
Смолянка1: Бал!
Смолянка2: Придворный свет!
Смолянка4: И выход первый!
Смолянка1: Гости смотрят пристально в лорнет!
Смолянка5: Бальзаминов! Вот уж душка, верно?!
Смолянка3: Но ума и на волос в нем нет!
СЦЕНКА «БАЛЬЗАМИНОВ»
Б: Ах, маменька, смотрите, какой бал – прелесть, что за бал! Думали ли вы, чтобы я, Михайла Бальзаминов, на этакой прелести оказался! И обхожденье у всех такое деликатное, антиресное. А девушки, девушки какие! И ведь не купчихи какие, а прямо воспитанные барышни! Гляньте, маменька, кабы такую царевну мне за себя взять!
М: Брось, Миша, куда тебе до них! Был бы ты поумней, да похитрей, умных слов бы повыучил, вот хоть из стихов можно выписывать, вот тогда бы мог с такой барышней поговорить. Да ты ведь глуп у меня, учителя все бились, бились, да все без толку! Надо, надо было учиться, Миша, тогда бы и барышни тебя привечали!
Б: Ах, маменька, право! Как вы умеете все испортить! Ну, что ж, что не учился! А стихи я оченно люблю! Особливо какие чувствительные.
М: Миша, стыдно, что ты говоришь! Поздравляем вас, уважаемые дамы, вы уж не взыщите, коли чем обидели, но в литературе Миша мой немного понимает – только и знает, стихи! Мы вас сердечно поздравляем, желаем учеников хороших, талантливых, усердных, не таких, как сынок мой! А еще здоровья вам и всяких радостей.
Б: Вот кабы среди моих учителей такие красавицы были, я бы лучше, глядишь, учился! Поздравляю вас от всего моего пылкого сердца, будьте всегда такими красивыми, умными, талантливыми, яркими, как и сегодня!
Ведущий 2: Мчат века. Теперь уж двадцать первый.
Знания ценней, чем в старину.
Мы своих учителей безмерно
Уважаем, любим потому,
Ведущий 1: Что учителя не равнодушны!
И тепло, и свет у вас в глазах!
Нам всему у вас учиться нужно,
Ведущий 1и 2: И за все СПАСИБО вам сказать!
МЫ ЛЮБИМ ВАС, УЧИТЕЛЯ СТОЛИЦЫ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1 сентября - «День знаний». Путешествие в страну знаний.
Игра -викторина, посвященная "Дню знаний"....
Сценарий праздничного мероприятия для детей 3-7 лет «День Святого Валентина в стране Чудес»
Небольшая театрализация с элементами конкурсно-игровой программы для дошкольников и их родителей...
День дошкольного работника "Маленькая страна"
В сценарии собраны хорошие песни, частушки, сценки, конкурсы, стихотворения....
Газета "Как празднуют День Учителя в разных странах"
материалы для размещения на стенде...
Классный час «Трагический день в истории нашей страны»
открытое внеклассное мероприятие, посвященное 70-ю ВОВ...
"Мой день рожденья знает вся страна... В мой день рожденья началась война..." Павел Голосов: ярославский поэт-фронтовик
Павел Павлович Голосов (1921 – 1988 г.г.) – ярославский поэт, ветеран Великой Отечественной войны, учитель, редактор и сотрудник газет. Павла Голосова можно назвать поэтом без всяких скидо...
День матери в разных странах
Сценарий. См.презентацию....