Конспект урока по музыке "Песенка друзей" Г.Гладков, Ю.Энтин
план-конспект урока по музыке на тему

Фролова Людмила Анатольевна

Конспект урока по музыке 1 класс коррекционной школы восьмого вида. Тема урока. "Песенка друзей" Музыка Геннадия Гладкова, слова Юрия Энтина.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект урока по музыке31.73 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                                                                                        Музыка  

Тема. «Песенка друзей» Музыка Г. Гладкова, слова Ю. Энтина.

Цель. Познакомить с  песней. 

Задачи.

Образовательные:

- формировать умение взятия правильного дыхания;
- формировать наглядно-образное и эмоциональное представление музыкальных произведений. 
Коррекционно- развивающие:

-  развивать и корригировать  слухо – речевую координацию, диалогическую речь, чувство музыкального ритма,  музыкально – исполнительские умения с соблюдением динамических особенностей в музыке;

- работать над совершенствованием слухового аппарата.

Воспитательные:

-  прививать  любовь к музыке.

Тип: комбинированный.

Формы: фронтальная, индивидуальная.

Методы:  беседа.

Базовые  учебные действия.

Личностные: развитие способностей положительной мотивации к учебной деятельности.

Познавательные: умение отличать новое от уже известного с помощью учителя, умение  добывать новые знания, используя информации, полученные  на уроках, построение самостоятельного процесса поиска, исследования и совокупность операций по обработке, систематизации, обобщению и использованию полученной информации.

Регулятивные: умение формулировать учебные цели.

Коммуникативные: умение оценивать действие партнёра, выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли.                                       

Оборудование: запись песни «Песенка друзей», муз. Г. Гладкова,  сл. Ю. Энтина, видеофрагменты из мультфильма «Бременские музыканты».

Ход урока

I. Организационный момент.

1. Музыкальные приветствия с психологическим  настроем.

Здравствуйте, дети!

Здрав - ствуй - те!

Здравствуйте, ручки!

Здравствуй - те! (хлоп-хлоп-хлоп).

Здравствуйте, ножки! (топ-топ-топ).

Здравствуйте, глазки! (морг-морг-морг).

Здравствуйте, носики!

 (пальцами касаются 3 раза).

Здравствуйте, головки! (качают 3 раза).

2. Подготовка к основному этапу урока.

А) Дыхательная гимнастика.

Чудо нос.

Носиком дышу

Дышу свободно

Глубоко и тихо,

Как угодно.

Выполню задание…

Задержу дыхание.

Раз, два, три, четыре-

Снова дышим:

Глубже, шире.

Паровоз

Паровоз кричит ду-ду-у-у!

Я иду, иду, иду.

А колеса стучат

А колеса говорят:

Так-так, так-так,

Чуф-чуф, чуф-чуф.

Ш-ш-ш, у-у-у!

Приехали.

Б) Распевка музыкальная – видео «Овощи»

II. Сообщение темы урока.

- Музыка звучит повсюду!

Звучит она и в наших любимых мультфильмах.

-  Назовите песни из мультфильмов, которые вы  знаете.

(Чунга-чанга,  песенка мамонтёнка, в лесу родилась ёлочка, если добрый ты и др.)

- А как вы думаете, зачем композиторы сочиняют музыку к мультфильмам, кинофильмам, телепередачам?

(Музыка помогает зрителям лучше узнать персонажей  фильмов, понять его сюжет, следить за развитием)

- Отгадайте, персонажи, какого мультфильма будут

 у нас в гостях? (загадка)        слайд 1

- Давным-давно на белом свете жили глупые короли,  прекрасные принцессы, страшные лесные разбойники и веселые трубадуры. Трубадуры пели песни,

устраивали представления, которые народ очень  любил. Однажды утром по дороге, ведущей в королевский замок, появилась повозка, в которой были трубадур и его верные друзья. Все они – и юноша, и пес, и кот, и петух,

 и даже осел – были бродячими артистами…

- Трубадуры – поэты-певцы во Франции в начале  XVIII века. Слово «трубадур» означает «находить,  изобретать, слагать стихи, воспевать». 

Просмотр мультфильма.

- Скажите какая песня звучала  в кадрах?

- Как вы думаете, какая тема нашего урока?

- Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с песенкой друзей.      слайд 2

Музыку к этому мультфильму написал композитор Геннадий Гладков. Слова Ю.Энтина.   слайд 3-4

III. Работа по теме урока.

1. Слушание музыкального произведения.

Знакомство с песней.

Звучит «Песенка друзей».

- Кто узнал песню, дайте ей название?

- Расскажите о характере песни, какая она?

2. ФИЗМИНУТКА.

3. Вокально - хоровая работа.

Дети разучивают и исполняют «Песенку друзей».

4.  Выполнение задания.

а) - Вы познакомились с бременскими музыкантами.  Исполняли песню вместе с ними. Подберите для каждого из них музыкальный инструмент, на котором они играют.        слайды 5-12

б) -  Назовите лишний предмет

в) Осколочные картинки

IV. Итог урока.

- Ребята, как называлась тема сегодняшнего урока?

- Кто написал музыку к знаменитому мультфильму «Бременские музыканты»? А слова?

- Ребята, вы сегодня познакомились с легендарным  и широко известным мультфильмом «Бременские музыканты».

- Этот мультфильм с удовольствием смотрели ваши  родители, бабушки и дедушки, милый,  добрый мультфильм их детства.

Давайте ответим на вопрос.

 - Нужна ли музыка в мультфильме, для чего она нужна?

V. Рефлексия.

- Понравился ли вам урок?

- Что трудно далось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.

Презентация конспекта урока на немецком языке  в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе  Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»

Урок с использованием  ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль  "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы.  В практический модуль входи...

Конспект урока Вторая война Рима с Карфагеном 5 класс, Конспект урока кубановедения Появление человека современного облика 5 класс, Конспект урока Королевство франков и христианская церковь в VI— VIII вв. 6 класс, Конспект урока Московское княжество и его

В ходе подготовки к урокам использовались современные информационные технологии. Участники проектной деятельности в ходе подготовки к уроку использовали свободное образовательное пространство сети Инт...