Конкурсно- развлекательная программа В стране музыки
занимательные факты по музыке на тему

Пелевина Ольга Саввовна

Волшебная страна- МУЗЫКА! 

-А кто живёт в этой стране? 

-Кто твои друзья, а,может быть , враги в этой стране?

-А  кто же управляет этой страной?

Мир музыки прекрасен!- это главный итог увлекательного путешествия в "Страну музыки"!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_strane_muzyki.docx69.7 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

C:\Users\user\Desktop\Методическая копилка\89074914.jpg

                                                            «В стране Музыки»

                                   

                             Конкурсно- развлекательная программа для учащихся 1-2 классов.

                                                                         

                                                                       

                                                                         Составила учитель музыки

                                                                                     Пелевина О.С.

Музыка. 

Входят  ведущие- ученики 4 класса.

1.Есть волшебная страна,

   Но не всем она видна,

   Ее видит тот, кто слышит,

   Но еще, кто верно дышит.

      2.  В ней танцуют и поют,

           В радугу играют,

           Звуки в ней рядком идут,

           Красками сверкают.

3.Без музыки не проживу и дня!

   Она во мне. Она вокруг меня.

   И в пенье птиц, и в шуме городов,

   В молчанье трав и в радуге цветов,

   И в зареве рассвета над землёй…

   Она везде и вечно спутник мой.

Музыка.  Вбегает весёлый «Мажор»

Мажор ( обращаясь к учащимся):

Будем знакомы! Я – мажор! Весёлых ноток я сеньор!

Минор! Иди сюда скорее!

Минор (идет, грустно, не спеша):

Что случилось?

 Мажор: Посмотри, сколько весёлых детишек! А почему у тебя такая «кислая мина»? Взбодрись!

Минор: А чему радоваться?

Мажор: Как чему?! Сейчас мы будем знакомиться с ребятами, и у нас появится много новых друзей!

(вместе) Здравствуйте, девочки и мальчики!

                

(весело)           - Меня зовут синьор Мажор.

        

                          Знакомству с вами рад!

                Всегда я приношу с собой

                Улыбки для ребят.

(грустно)        -Ну, а меня зовут – Минор.

                Я вот что вам скажу:

                Со смехом мне не по пути,

                Я грустью дорожу.

                         - Со мною будешь ты всегда                                        

                В мажорном настроении.

                Любую трудность победишь

                Ты всем на удивление!

                - С улыбкой грустной на лице

                Ты в трудные мгновения

                Со мною будешь тих и мил

                В минорном настроении…

(Мажор)   - Так пусть везде и пусть  всегда

                Улыбки красят лица!

         

  (Минор)       - Улыбка грусти на лице

                Нам тоже пригодится.

                И если хочется, дружок,

                Немножко погрустить,

                Ты позови: «Синьор Минор»!

                Я буду приходить.

  (Мажор)      - Не бойся трудностей в пути,

                Иди вперед и пой!

                И помни, мой дружок, всегда

                Синьор Мажор с тобой!

                                                               

                                                                 Песня «Мажор и Минор»

Мажор: Эх, Минор! Как бы тебя развеселить?

 А давайте, ребята, споём для минора весёлую Улыбчивую  песенку!

                                                                « Улыбчивая песенка»

Страшная музыка

Минор: Ребята я слышу шаги: это, наверно, фея Музыки!

 Входит Фальшивая Нота.

Фальшивая нота: А вот и я! Узнаете меня? Я – Фальшивая Нота! Вы про меня совсем забыли! Вот за это я вам весь праздник испорчу! Закрыла я вашу Фею Музыки в домике на ключ. И теперь Я!  буду царить на этом празднике. Захочу, и вы все будете спать. Чтобы вы быстрее заснули, я вам песенку спою.

Фальшивая Нота громко и фальшиво поет:

- Спят усталые игрушки, куклы спят…

 Одеяла и подушки ждут ребят.

 Даже сказка спать ложится

 Чтобы снова нам присниться … (Дети смеются.)

 

 Чего вы смеетесь? Неужели я тихо пою? (Начинает петь ещё громче, но закашливается) Объясните, почему вы смеётесь и не спите?

 (Отвечают дети)

Минор и Мажор:

Нотка, разве ты не знаешь, что колыбельную песенку надо петь тихо, ласково, спокойно.

                         Дети исполняют Колыбельную из м/ф «Умка»

 Фальшивая нота.

 А я и не знала, как надо петь колыбельные песни! Какие вы умненькие, и поёте вы красиво… но всё равно вашу Фею я не выпущу! И помочь вы ей не сможете!

Мажор и Минор: Мы готовы пройти любые испытания, только помоги нам встретиться с Феей Музыки!

Фальшивая нота.

 Да?! Вот сейчас и проверим.

 Загадаю вам, ребятки,

 Музыкальные загадки.

1.Вот пятиэтажный дом (показывает)

   Проживают знаки в нем…(нотный стан)

2.Чтобы двери отомкнуть,

 Надо ключик повернуть… (Скрипичный ключ)

 3.Как называются знаки,

 Которые живут в домике? (ноты)

Ну, это были для Вас простые загадки! А вот эти ни за что не отгадаете:

1.Приложил к губам я трубку

Полилась по лесу трель.

Инструмент тот очень хрупкий, называется…(свирель)

 2.Я стою на трёх ногах

Ноги в чёрных сапогах

Зубы белые, педаль, Как зовут меня?...(рояль)

3. Взмахнёт волшебник палочкой и музыка звучит.

Палочка застынет и весь оркестр замолчит.

Палочка подскажет, кому пора вступать,

Палочка укажет, как музыке звучать.

Палочка волшебная оркестром управляет,

А как назвать волшебника? Кто, ребята, знает? (дирижёр)

(детям, отгадавшим загадки,  вручаются «нотки»)

Звучит музыка, входит фея Музыки.

Фея Музыки: Здравствуйте ребята. Меня зовут Фея. Но я не простая фея. Я - фея Музыки, удивительного искусства звуков. Спасибо, что Вы помогли мне появиться на этом празднике.

 Ребята, поднимите руки те, кто любит музыку…

 Спасибо, я вижу, что почти все вы любите музыку!

 А тебе должно быть стыдно, Фальшивая Нота, ты хотела испортить всем праздник!

Фальшивая нота: Прости меня, Фея, и вы, ребята! Не выгоняйте меня, мне так понравилось у вас. Я тоже хочу познакомиться с нотками и  научиться их петь чисто. Я исправлюсь, вы меня только научите.

Фея Музыки. Что ж, простим её, ребята? Поможем ей подружиться с музыкой и нотками?

А вот и они…

музыка. Входят «нотки»

Ноты: Мы звуки музыкальные, нас нотами зовут.

(по очереди):

 Нужны мы композитору, он нами управляет,

 Он превратит нас в музыку, в какую пожелает.

 -В тихую,

 напевную,

 в грустную,

 душевную,

 В звонкую,

 веселую

 и маршеобразную…

 -Создает он музыку всякую и  разную!

Фея: Ребята, попробуйте определить название каждой нотки! (дети отгадывают по ребусам, которые держат  «нотки», получают «ноты»).

РЕ: Расставьте, пожалуйста, нас по местам, особый порядок создайте вы нам.

 МИ: Чтоб мы, как по лесенке, вверх поднимались,

 ФА: А после по тем же ступенькам спускались.

 СОЛЬ: Чтоб мы поднимались, чтоб мы опускались, и словом одним вместе все назывались.

Фея Музыки: Ребята, а что нужно сделать, чтобы нотки нашли свои места? ( поставить скрипичный ключ)

Под музыку входит Скрипичный ключ 

Скрипичный ключ. Здравствуйте ребята, я ключ скрипичный, нотами командовать могу отлично.

Мы  ноты все сейчас расставим и звукорядом назовем, все ноты в этом звукоряде мы правильно споем.

(Дети «расставляют» ноты по порядку, поют звукоряд).

 Скрипичный ключ. А сейчас, ребятки, послушайте мои загадки.

У какой нотки правильный скрипичный ключ? ( соль)

Какой нотке не хватило места на нотном стане? ( до)

На какой нотке можно петь все песни? (ля)

Молодцы, ребята!

                                             Песня «Звуки музыки»

  Фальшивая нота: А я, между прочим, тоже готовилась к празднику и написала очень полезные советы для моих юных друзей.

 (роется в карманах)

 Щас…Да где же они? А…а, вот!

 (достаёт смятую бумажку, разглаживает и читает)

 Слушайте!

Мои юные друзья! У-тю-тю!!! Таланты! У-тю-тю!…

Вот для Вас мой  совет:

 1.Если вы по коридору

 Мчитесь, как гепард по джунглям,

 А навстречу вам из класса

Учитель вышел погулять,

 Прокричите громко: «Здрасьте!»

 (вдруг глухой – и не услышит),

 А потом тихонько скройтесь

 За ближайшим за углом! (ха-ха-ха)

2. Краску красную возьмите

 И с водою разведите,

 И, налив в стакан хрустальный,

 Принесите на урок.

 Угостите педагога,

 Он поморщится немного,

 Убедить его сумейте, что он пьёт томатный сок!

3. «Всё в шоколаде»

 Вот какие нужные и полезные советы! Пользуйтесь на здоровье!

Мажор: Да уж… Это какие-то неправильные советы!

Минор:  Ребята здесь умные, талантливые, задорные и весёлые!

 Ребята вы не устали? Может быть,  вашу усталость развеет веселая песня? Одного знакомого бегемота музыка даже вылечила!

                                 Песня «Как лечили бегемота» 

Выходят все участники.

Что только есть прекрасного на свете –

Все музыка нам может передать:

И шум волны, и пенье птиц, и ветер.

 Про все она нам может рассказать

То звонкою капелью засмеется,

То вьюгой заметет, запорошит,

Дождем весенним радостно прольется,

Листвою золотою закружит.

Поют, танцуют, веселятся дети

И просто слушают, закрыв глаза.

Прекрасно, что есть музыка на свете!

Нам без нее прожить никак нельзя!

                                  Песня «Доверяю музыке я свою судьбу»

Выходят ребята, которые заработали нотки. Нотки превращаются в конфетки. По окончании награждения Фея вместе с помощниками вручает всем конфетки.

Мир музыки прекрасен! Удачи вам! 

В сценарии использовался музыкальный материал:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий новогодней конкурсно-развлекательной программы

Развлекательная  новогодняя программа для учащихся позволяет вовлечь всех ребят в действо, создать праздничное настроение...

Сценарий новогодней конкурсно-развлекательной программы

Разработка внеклассного мероприятия содержит конкурсы и игры, которые позволят создать праздничное настроение....

Конкурсно-развлекательная программа "Русский солдат умом и силою богат"

Сценарий посвящён 23 февраля -Дню защитника Отечества, содержит интересные конкурсы для ребят 5-х классов....

Конкурсно – развлекательная программа «Калейдоскоп»

Соревнуются 2 команды. Количество детей в команде – 10 человек.   Цель мероприятия:  создать положительный эмоциональный фон, атмосферу доброжелательности, участия и взаимопо...

конкурсно-развлекательная программа посвященная дню Защитника Отечества "Браво, мальчишки!"

работа направлена на патриотическое воспитание детей и подростков, по средством конкурсов и игр...

сценарий конкурсно-развлекательной программы, посвященной Дню Матери

Разработка общешкольного  мероприятия,посвященного Дню Матери...

конкурсно-развлекательная программа по ПДД

Любое серьезноен мероприятие с участием гостей из полиции или ГБДД можно украсить подобной конкурсной программой...