Конкурсно- развлекательная программа В стране музыки
занимательные факты по музыке на тему
Волшебная страна- МУЗЫКА!
-А кто живёт в этой стране?
-Кто твои друзья, а,может быть , враги в этой стране?
-А кто же управляет этой страной?
Мир музыки прекрасен!- это главный итог увлекательного путешествия в "Страну музыки"!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_strane_muzyki.docx | 69.7 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
«В стране Музыки»
Конкурсно- развлекательная программа для учащихся 1-2 классов.
Составила учитель музыки
Пелевина О.С.
Музыка.
Входят ведущие- ученики 4 класса.
1.Есть волшебная страна,
Но не всем она видна,
Ее видит тот, кто слышит,
Но еще, кто верно дышит.
2. В ней танцуют и поют,
В радугу играют,
Звуки в ней рядком идут,
Красками сверкают.
3.Без музыки не проживу и дня!
Она во мне. Она вокруг меня.
И в пенье птиц, и в шуме городов,
В молчанье трав и в радуге цветов,
И в зареве рассвета над землёй…
Она везде и вечно спутник мой.
Музыка. Вбегает весёлый «Мажор»
Мажор ( обращаясь к учащимся):
Будем знакомы! Я – мажор! Весёлых ноток я сеньор!
Минор! Иди сюда скорее!
Минор (идет, грустно, не спеша):
Что случилось?
Мажор: Посмотри, сколько весёлых детишек! А почему у тебя такая «кислая мина»? Взбодрись!
Минор: А чему радоваться?
Мажор: Как чему?! Сейчас мы будем знакомиться с ребятами, и у нас появится много новых друзей!
(вместе) Здравствуйте, девочки и мальчики!
(весело) - Меня зовут синьор Мажор.
Знакомству с вами рад!
Всегда я приношу с собой
Улыбки для ребят.
(грустно) -Ну, а меня зовут – Минор.
Я вот что вам скажу:
Со смехом мне не по пути,
Я грустью дорожу.
- Со мною будешь ты всегда
В мажорном настроении.
Любую трудность победишь
Ты всем на удивление!
- С улыбкой грустной на лице
Ты в трудные мгновения
Со мною будешь тих и мил
В минорном настроении…
(Мажор) - Так пусть везде и пусть всегда
Улыбки красят лица!
(Минор) - Улыбка грусти на лице
Нам тоже пригодится.
И если хочется, дружок,
Немножко погрустить,
Ты позови: «Синьор Минор»!
Я буду приходить.
(Мажор) - Не бойся трудностей в пути,
Иди вперед и пой!
И помни, мой дружок, всегда
Синьор Мажор с тобой!
Песня «Мажор и Минор»
Мажор: Эх, Минор! Как бы тебя развеселить?
А давайте, ребята, споём для минора весёлую Улыбчивую песенку!
« Улыбчивая песенка»
Страшная музыка
Минор: Ребята я слышу шаги: это, наверно, фея Музыки!
Входит Фальшивая Нота.
Фальшивая нота: А вот и я! Узнаете меня? Я – Фальшивая Нота! Вы про меня совсем забыли! Вот за это я вам весь праздник испорчу! Закрыла я вашу Фею Музыки в домике на ключ. И теперь Я! буду царить на этом празднике. Захочу, и вы все будете спать. Чтобы вы быстрее заснули, я вам песенку спою.
Фальшивая Нота громко и фальшиво поет:
- Спят усталые игрушки, куклы спят…
Одеяла и подушки ждут ребят.
Даже сказка спать ложится
Чтобы снова нам присниться … (Дети смеются.)
Чего вы смеетесь? Неужели я тихо пою? (Начинает петь ещё громче, но закашливается) Объясните, почему вы смеётесь и не спите?
(Отвечают дети)
Минор и Мажор:
Нотка, разве ты не знаешь, что колыбельную песенку надо петь тихо, ласково, спокойно.
Дети исполняют Колыбельную из м/ф «Умка»
Фальшивая нота.
А я и не знала, как надо петь колыбельные песни! Какие вы умненькие, и поёте вы красиво… но всё равно вашу Фею я не выпущу! И помочь вы ей не сможете!
Мажор и Минор: Мы готовы пройти любые испытания, только помоги нам встретиться с Феей Музыки!
Фальшивая нота.
Да?! Вот сейчас и проверим.
Загадаю вам, ребятки,
Музыкальные загадки.
1.Вот пятиэтажный дом (показывает)
Проживают знаки в нем…(нотный стан)
2.Чтобы двери отомкнуть,
Надо ключик повернуть… (Скрипичный ключ)
3.Как называются знаки,
Которые живут в домике? (ноты)
Ну, это были для Вас простые загадки! А вот эти ни за что не отгадаете:
1.Приложил к губам я трубку
Полилась по лесу трель.
Инструмент тот очень хрупкий, называется…(свирель)
2.Я стою на трёх ногах
Ноги в чёрных сапогах
Зубы белые, педаль, Как зовут меня?...(рояль)
3. Взмахнёт волшебник палочкой и музыка звучит.
Палочка застынет и весь оркестр замолчит.
Палочка подскажет, кому пора вступать,
Палочка укажет, как музыке звучать.
Палочка волшебная оркестром управляет,
А как назвать волшебника? Кто, ребята, знает? (дирижёр)
(детям, отгадавшим загадки, вручаются «нотки»)
Звучит музыка, входит фея Музыки.
Фея Музыки: Здравствуйте ребята. Меня зовут Фея. Но я не простая фея. Я - фея Музыки, удивительного искусства звуков. Спасибо, что Вы помогли мне появиться на этом празднике.
Ребята, поднимите руки те, кто любит музыку…
Спасибо, я вижу, что почти все вы любите музыку!
А тебе должно быть стыдно, Фальшивая Нота, ты хотела испортить всем праздник!
Фальшивая нота: Прости меня, Фея, и вы, ребята! Не выгоняйте меня, мне так понравилось у вас. Я тоже хочу познакомиться с нотками и научиться их петь чисто. Я исправлюсь, вы меня только научите.
Фея Музыки. Что ж, простим её, ребята? Поможем ей подружиться с музыкой и нотками?
А вот и они…
музыка. Входят «нотки»
Ноты: Мы звуки музыкальные, нас нотами зовут.
(по очереди):
Нужны мы композитору, он нами управляет,
Он превратит нас в музыку, в какую пожелает.
-В тихую,
напевную,
в грустную,
душевную,
В звонкую,
веселую
и маршеобразную…
-Создает он музыку всякую и разную!
Фея: Ребята, попробуйте определить название каждой нотки! (дети отгадывают по ребусам, которые держат «нотки», получают «ноты»).
РЕ: Расставьте, пожалуйста, нас по местам, особый порядок создайте вы нам.
МИ: Чтоб мы, как по лесенке, вверх поднимались,
ФА: А после по тем же ступенькам спускались.
СОЛЬ: Чтоб мы поднимались, чтоб мы опускались, и словом одним вместе все назывались.
Фея Музыки: Ребята, а что нужно сделать, чтобы нотки нашли свои места? ( поставить скрипичный ключ)
Под музыку входит Скрипичный ключ
Скрипичный ключ. Здравствуйте ребята, я ключ скрипичный, нотами командовать могу отлично.
Мы ноты все сейчас расставим и звукорядом назовем, все ноты в этом звукоряде мы правильно споем.
(Дети «расставляют» ноты по порядку, поют звукоряд).
Скрипичный ключ. А сейчас, ребятки, послушайте мои загадки.
У какой нотки правильный скрипичный ключ? ( соль)
Какой нотке не хватило места на нотном стане? ( до)
На какой нотке можно петь все песни? (ля)
Молодцы, ребята!
Песня «Звуки музыки»
Фальшивая нота: А я, между прочим, тоже готовилась к празднику и написала очень полезные советы для моих юных друзей.
(роется в карманах)
Щас…Да где же они? А…а, вот!
(достаёт смятую бумажку, разглаживает и читает)
Слушайте!
Мои юные друзья! У-тю-тю!!! Таланты! У-тю-тю!…
Вот для Вас мой совет:
1.Если вы по коридору
Мчитесь, как гепард по джунглям,
А навстречу вам из класса
Учитель вышел погулять,
Прокричите громко: «Здрасьте!»
(вдруг глухой – и не услышит),
А потом тихонько скройтесь
За ближайшим за углом! (ха-ха-ха)
2. Краску красную возьмите
И с водою разведите,
И, налив в стакан хрустальный,
Принесите на урок.
Угостите педагога,
Он поморщится немного,
Убедить его сумейте, что он пьёт томатный сок!
3. «Всё в шоколаде»
Вот какие нужные и полезные советы! Пользуйтесь на здоровье!
Мажор: Да уж… Это какие-то неправильные советы!
Минор: Ребята здесь умные, талантливые, задорные и весёлые!
Ребята вы не устали? Может быть, вашу усталость развеет веселая песня? Одного знакомого бегемота музыка даже вылечила!
Песня «Как лечили бегемота»
Выходят все участники.
Что только есть прекрасного на свете –
Все музыка нам может передать:
И шум волны, и пенье птиц, и ветер.
Про все она нам может рассказать
То звонкою капелью засмеется,
То вьюгой заметет, запорошит,
Дождем весенним радостно прольется,
Листвою золотою закружит.
Поют, танцуют, веселятся дети
И просто слушают, закрыв глаза.
Прекрасно, что есть музыка на свете!
Нам без нее прожить никак нельзя!
Песня «Доверяю музыке я свою судьбу»
Выходят ребята, которые заработали нотки. Нотки превращаются в конфетки. По окончании награждения Фея вместе с помощниками вручает всем конфетки.
Мир музыки прекрасен! Удачи вам!
В сценарии использовался музыкальный материал:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий новогодней конкурсно-развлекательной программы
Развлекательная новогодняя программа для учащихся позволяет вовлечь всех ребят в действо, создать праздничное настроение...
Сценарий новогодней конкурсно-развлекательной программы
Разработка внеклассного мероприятия содержит конкурсы и игры, которые позволят создать праздничное настроение....
Конкурсно-развлекательная программа "Русский солдат умом и силою богат"
Сценарий посвящён 23 февраля -Дню защитника Отечества, содержит интересные конкурсы для ребят 5-х классов....
Конкурсно – развлекательная программа «Калейдоскоп»
Соревнуются 2 команды. Количество детей в команде – 10 человек. Цель мероприятия: создать положительный эмоциональный фон, атмосферу доброжелательности, участия и взаимопо...
конкурсно-развлекательная программа посвященная дню Защитника Отечества "Браво, мальчишки!"
работа направлена на патриотическое воспитание детей и подростков, по средством конкурсов и игр...
сценарий конкурсно-развлекательной программы, посвященной Дню Матери
Разработка общешкольного мероприятия,посвященного Дню Матери...
конкурсно-развлекательная программа по ПДД
Любое серьезноен мероприятие с участием гостей из полиции или ГБДД можно украсить подобной конкурсной программой...