Рабочая программа по музыке 8 класс
рабочая программа по музыке (8 класс) на тему
рабочая программа по музыке 8 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8_klass_2017g._avtosohranennyy.docx | 42.95 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
средняя общеобразовательная школа с. Наумовка
муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан
Рассмотрено на заседании школьного методического объединения Руководитель ШМО ___________В.Б.Гинтер протокол №____ от «____» августа2017 г. | Согласовано Зам. директора поУВР ________Э.Ф.Яхина «____» августа 2017 г. | Утверждаю Директор МОБУ СОШ с.Наумовка ________А.П.Сергеев Приказ № от « » августа 2017 г. |
Рабочая программа
по предмету
«Музыка»
8 класс (а,б)
на 2017-2018 учебный год
Программа учебного предмета «Музыка. 5-8 классы», авторы В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак (2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2014)
Составитель: Звягинцева М.В.
учитель музыки
2017
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основании:
-Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 года № 1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 02 февраля 2016 года, регистрационный № 40936) внесены изменения в требования к предметным результатам освоения ООП НОО с учетом специфики содержания предметных областей.
- Приказа Минобрнауки России от 31.12.2015 N 1577"О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1897"(Зарегистрировано в Минюсте России 02.02.2016 N 40937)
-Федеральный закон от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
-Приказ Министерства образования и науки РФ от 28 декабря 2010 г. № 2106, зарегистрирован Минюстом России 02 февраля 2011 г., рег. № 19676 «Федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников»;
-Письмо Министерства образования и науки России от 12 мая 2011 года № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального образовательного стандарта общего образования»;
-Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 31.03.2014г. № 253;
-СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях";
-Устав Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средняя общеобразовательная школа с. Наумовка.
- Приказ МОБУ СОШ с.Наумовка от 31.08. 2016 года №219 «Об утверждении учебного плана и рабочих программ на 2017-2018 учебный год»
- Положение по составлению рабочих программ по учебным предметам в 1-7 классах приказ № 167 от 29.08.2016г.
- Приказ МОБУ СОШ с. Наумовка от 29.08.2015 года №184 «Положение о проведении промежуточной аттестации обучающихся и осуществлении текущего контроля их успеваемости»
- Программы по музыке 5-8 классы, (Программа учебного предмета «Музыка. 5-8 классы», авторы В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак (2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2014)
Общая характеристика учебного предмета.
Изучение учебного предмета «Музыка» в 8 классе направлено на расширение опыта эмоционально-ценностного отношения подростков к произведениям искусства, опыта их музыкально-творческой деятельности, на углубление знаний, умений и навыков, приобретенных в предыдущие годы обучения в процессе занятий музыкой. Особое значение в основной школе приобретает развитие индивидуально-личностного отношения учащихся к музыке, развитие музыкального мышления, формирование представления о музыке как виде искусства, раскрытие целостной музыкальной картины мира, воспитание потребности в музыкальном самообразовании.
Цели и задачи.
Целью рабочей программы по музыке в 8 классе является установление взаимосвязи между произведениями композиторов классиков и событиями, происходящими в современном обществе.
Задачи:
- научить находить взаимосвязь между музыкальными произведениями композиторов классиков и событиями происходящими в современном обществе;
- способствовать формированию слушательской культуры на основе приобщения к вершинам музыкального искусства;
- сформировать систему знаний, нацеленных на осмысленное восприятие музыкальных произведений.
- воспитывать эмоциональную отзывчивость к музыкальным явлениям.
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета.
Главная тема 8 класса - «Традиции и современность в музыке» - обращена к воплощению в музыке проблемы вечной связи времен. Музыкальное искусство рассматривается сквозь призму вековых традиций, продолжающих свою жизнь и поныне. За основу берутся «вечные темы» искусства - мир сказки и мифа, мир человеческих чувств, мир духовных поисков, предстающие в нерасторжимом единстве прошлого и
настоящего и утверждающие тем самым их непреходящее значение для музыкального
искусства.
Современность трактуется в программе двояко: это и вечная актуальность высоких традиций, и новое, пришедшее вместе с XXвеком. Таким образом, представляетсявозможность путем сравнения установить, какие музыкальные произведения продолжают идеи высокого и вечного, а какие представляют собой проявление моды или злободневных течений.
Содержание программы базируется на нравственно-эстетическом, интонационно-образном, жанрово-стилевом постижении учащимися основных пластов музыкального искусства (фольклор, духовная музыка, «золотой фонд» классической музыки, сочинения современных композиторов) и их взаимодействия с произведениями других видов искусства.
Основными содержательными линиямипри изучении курса «Музыка» являются: музыка как вид искусства; средства музыкальной выразительности; образ и драматургия в музыке; народное музыкальное творчество; особенности музыки различных эпох; отечественная музыкальная культура ХIХв.; стилевое многообразие музыки XXстолетия; взаимосвязь классической и современной музыки с другими искусствами как различными способами художественного познания мира.
Основными видами учебной деятельности учащихся являются:слушание музыки, пение, инструментальное музицирование, музыкально-пластическое движение, драматизация музыкальных произведений.
Рабочая программа по музыке для 8 класса предполагает определенную специфику межпредметных связей, которые просматриваются через взаимодействия музыки:
- с литературой (А. Н. Островский. «Снегурочка», «Былина о Садко»; А. С. Пушкин. «Борис Годунов», «Повести Белкина. Метель», «Евгений Онегин» и другие произведения);
-изобразительным искусством (жанровые разновидности - портрет, пейзаж; общие понятия для музыки и живописи - пространство, контраст, нюанс, музыкальная краска);
-мировой художественной культурой (особенности таких художественных направлений, как романтизм, импрессионизм, классицизм, реализм);
-русским языком (воспитание культуры речи через чтение и воспроизведение текста; формирование культуры анализа текста на примере приёма «описание»);
-башкирской культурой народов Башкортостана
Содержание программы базируется на нравственно-эстетическом, интонационно-образном, жанрово-стилевом постижении учащимися основных пластов музыкального искусства (фольклор, духовная музыка, «золотой фонд» классической музыки, сочинения современных композиторов) и их взаимодействия с произведениями других видов искусства.
Место учебного предмета в учебном плане.
В соответствии с учебным планом, годовым календарным учебным графиком школы на 2017-2018 учебный год, рабочая программа рассчитана на 35 часов (1 раз в неделю).
Содержание программы
№ | Название раздела | Количество часов по авторской программе | Количество часов по рабочей программе |
1 | «Традиции и современность в музыке» | 4 | 4 |
2 | «О традиции в музыке» | 13 | 13 |
3 | «Мир человеческих чувств» | 18 | 18 |
Итого | 35 | 35 |
Введение в тему года: «Традиции и современность в музыке» (4ч)Музыка «старая» и «новая». Настоящая музыка не бывает «старой»
«О традиции в музыке» 13 часов
Музыкальная картина современного мира. Особенности музыкального языка (средства музыкальной выразительности: мелодия, ритм, тембр, лад и др.). Музыкальный фольклор. Народное музыкальное творчество. Сущность и особенности устного народного музыкального творчества как части общей культуры народа и способа самовыражения человека. Единство содержания и формы в музыке. Образная природа и исторические особенности русской и западноевропейской музыки. Музыка Средневековья в России и в Западной Европе. Музыка эпохи Возрождения и барокко в Западной Европе. Своеобразие музыкальной культуры России во второй половине XVIIи в ХУШ-ХЕХ вв. Стилевое многообразие музыки XXстолетия.
Мир человеческих чувств (18ч)
Традиции русской классической музыкальной школы. Взаимосвязь классической и современной музыки. Современное музыкальное искусство: наиболее популярные жанры.
Музыкальная культура своего региона. Музыка в семье искусств. Истоки и традиции взаимосвязи образных систем различных искусств. Связь музыки, изобразительного искусства и литературы.
Требования к уровню подготовки учащихся 8 класса.
Знать/понимать:
- место и роль музыкального искусства в жизни человека и общества;
- различать особенности музыкального языка, художественных средств выразительности, специфики музыкального образа;
- характерные черты и образцы творчества крупнейших русских и зарубежных композиторов;
- различать основные жанры народной и профессиональной музыки;
- описывать явления музыкальной культуры, используя для этого специальную терминологию;
- классифицировать изученные объекты и явления музыкальной культуры;
- структурировать и систематизировать изученный материал и информацию, полученную из других источников на основе эстетического восприятия музыки.
Уметь:
- активно использовать основные интеллектуальные операции (анализ, синтез, сравнение) при формировании художественного восприятия музыки;
- организовывать свою деятельность в процессе познания мира через музыкальные образы;
- определять цели и задачи, выбирать средства реализации этих целей и применять их на практике;
- работать с разными источниками информации, развивать критическое мышление, способность аргументировать свою точку зрения по поводу музыкального искусства.
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Тема урока | Класс | Дата | примечание | ||
По плану | По факту | |||||
«Традиции и современность вмузыке» (4 ч.) | ||||||
1 | Музыка «старая» и «новая» | 8А | 7.09 | |||
8Б | 7.09 | |||||
2 | Настоящая музыка не бывает « старой» | 8А | 14.09 | |||
8Б | 14.09 | |||||
3 | Живая сила традиций | 8А | 21.09 | |||
8Б | 21.09 | |||||
4 | Искусство начинается с мифа | 8А | 28.09 | |||
8Б | 28.09 | |||||
Музыка «старая» и «новая». Настоящая музыка не бывает «старой». «О традиции в музыке» (13ч.) | ||||||
5 | Мир сказочной мифологии: опера Н. Римского-Корсакова «Снегурочка» | 8А | 5.10 | |||
8Б | 5.10 | |||||
6 | Языческая Русь в «Весне священной» И. Стравинского | 8А | 12.10 | |||
8Б | 12.10 | |||||
7 | Поэма радости и света К. Дебюсси «Полуденный отдых фавна» | 8А | 19.10 | |||
8Б | 19.10 | |||||
8 | «Благословляю вас, леса» | 8А | 26.10 | |||
8Б | 26.10 | |||||
9 | Заключительный урок по теме: «О традиции в музыке» | 8А | 9.11 | |||
8Б | 9.11 | |||||
10 | Образы радости в музыке | 8А | 16.11 | |||
8Б | 16.11 | |||||
11 | «Мелодией одной звучат печаль и радость» | 8А | 23.11 | |||
8Б | 23.11 | |||||
12 | «Слёзы людские, о слёзы людские...» | 8А | 30.11 | |||
8Б | 30.11 | |||||
13 | Бессмертные звуки «Лунной сонаты» | 8А | 7.12 | |||
8Б | 7.12 | |||||
14 | Творчество Л.В.Бетховена | 8А | 14.12 | |||
8Б | 14.12 | |||||
15 | П.И.Чайковский Тема любви | 8А | 21.12 | |||
8Б | 21.12 | |||||
16 | Тема любви в музыке П.И. Чайковского «Евгений Онегин» | 8А | 28.12 | |||
8Б | 28.12 | |||||
17 | Обобщающий урок по творчеству П.И.Чайковского. | 8А | 18.01 | |||
8Б | 18.01 | |||||
Мир человеческих чувств» (18ч.) | ||||||
18 | «В крови горит огонь желаний» Музыка башкирских композиторов о любви. | 8А | 25.01 | |||
8Б | 25.01 | |||||
19 | Трагедия любви в музыке. | 8А | 1.02 | |||
8Б | 1.02 | |||||
20 | Мир духовной музыки | 8А | 8.02 | |||
8Б | 8.02 | |||||
21 | Колокольный звон на Руси | 8А | 15.02 | |||
8Б | 15.02 | |||||
22 | Рождественская звезда | 8А | 22.02 | |||
8Б | 22.02 | |||||
23 | От Рождества до Крещения | 8А | 1.03 | |||
8Б | 1.03 | |||||
24 | «Светлый праздник». Православная музыка сегодня | 8А | 8.03 | |||
8Б | 8.03 | |||||
25 | Как мы понимаем современность | 8А | 15.03 | |||
8Б | 15.03 | |||||
26 | Вечные сюжеты | 8А | 22.03 | |||
8Б | 22.03 | |||||
27 | Диалог Запада и Востока в творчестве отечественных современных композиторов | 8А | 5.04 | |||
8Б | 5.04 | |||||
28 | Виды музыки в современном мире | 8А | 12.04 | |||
8Б | 12.04 | |||||
29 | Новые области в музыке XX века (джазовая музыка) | 8А | 19.04 | |||
8Б | 19.04 | |||||
30 | «Джаз в XXI веке» | 8А | 26.04 | |||
8Б | 26.04 | |||||
31 | Авторская песня | 8А | 3.05 | |||
8Б | 3.05 | |||||
32 | Герой авторской песни | 8А | 10.05 | |||
8Б | 10.05 | |||||
33 | Рок-музыка | 8А | 17.05 | |||
8Б | 17.05 | |||||
34 | Герой рок-песни | 8А | 24.05 | |||
8Б | 24.05 | |||||
35 | Стилевые взаимодействия | 8А | 31.05 | |||
8Б | 31.05 |
Литература
- Программа В. В. Алеева, Т.И. Науменко, Т. Н. Кичак. «Музыка». 1-8 классы. 7-е
изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2014
- Нотная хрестоматия
- Фонохрестоматия
- сборники песен и хоров
- методические пособия для учителя
- дополнительные аудиозаписи и фонохрестоматии по музыке,
- Таблицы: средства музыкальной выразительности, виды искусства, музыка и театр.
- Портреты композиторов.
- Мультимедийная программа «Учимся понимать музыку».
Для учителя
- Владимиров В.Н., Лагутин А.И. Музыкальная литература. М.: Музыка, 1984.
- ГульянцЕ.И. Детям о музыке: М.: «Аквариум», 1996.
- Дмитриева Л.Г., Черноиваненко Н.М. Методика музыкального воспитания в школе. -
М.: Издательский центр «Академия», 2000. - Современный урок музыки: методика конструирования, сценарии проведения,
тестовый контроль: учебно-метод. пособие/ Т. А.Затямина. - М.: Глобус, 2007. - 170с.
(Уроки мастерства).
5. Музыка. Большой энциклопедический словарь /Гл. ред. Г. В. Келдыш. - М.: НИ
«Большая Российская энциклопедия», 1998.
Интернет – ресурсы:
- Энциклопедия классической музыки. Интерактивный мир. «Коминфо», 2002.
- Художественная энциклопедия зарубежного классического искусства. «Коминфо»,1999
3. СО шедевры музыки. Электронная библиотека. «Кирилл и Мефодий» - 2007 г.
4. Единая коллекция – http://collection.cross-edu.ru/catalog/rubr/f544b2b7-f1f4-5b76-f453-552f31d9b164
- Российский общеобразовательный портал - httр://music.edu.ru/
- Детские электронные книги и презентации - httр://viki.rdf.ru /
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по музыке для 1-4 класса ФГОС. Составлена на основе рабочей программы "Музыка", авторы: Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина.
Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 200...
Рабочая программа по музыке для 5 класса на основе примерной авторской программы «Музыка.5-7 классы» Критской Е.Д., Сергеевой Г.П
Данная программа «Музыка» для 5 класса разработана на основе примерной авторской программы «Музыка.5-7 классы» Критской Е.Д., Сергеевой Г.П.2-е издание Москва. «Просвещение» 2013г., рекомендован...
Рабочая программа по Музыке 5 класс (в рамках ФГОС ООО) на основе авторской программы «Музыка. 5-7 классы» Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская
Рабочая программа по музыке для 5 класса составлена в соответствии с Федеральным базисным планом, Примерной программой общего образования по музыке и содержанием программы «Музыка. 5-7...
Рабочая программа по Музыке 6 класс (в рамках ФГОС ООО) на основе авторской программы «Музыка. 5-7 классы» Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская
Рабочая программа по музыке для 6 класса составлена в соответствии с Федеральным базисным планом, Примерной программой общего образования по музыке и содержанием программы «Музыка. 5-7...
Рабочая программа по Музыке 7 класс (в рамках ФГОС ООО) на основе авторской программы «Музыка. 5-7 классы» Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская
Рабочая программа по музыке для 7 класса составлена в соответствии с Федеральным базисным планом, Примерной программой общего образования по музыке и содержанием программы «Музыка. 5-7...
Рабочая программа по музыке для 5-8 классов по музыке. Авторская программа «Музыка. Искусство. 5-9 классы» авторы: Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская, И.Э. Кашекова.
Рабочая программа по музыке для 5-8 классов составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом второго поколения, Примерной программой общего образования по музыке, авт...
Рабочая программа по музыке для 5 классов по музыке,составлена на основе ФГОС и рабочей программы "Музыка " авторы В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак.
Рабочая программа по предмету «Музыка» для 5 класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образ...