Сценарий и презентация "Мы снова вместе - это здорово!"
презентация к уроку по музыке (9 класс) по теме
Классный час для 9-11 классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya1.pptx | 1.07 МБ |
klassnyy_chas.docx | 22.53 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Мы снова вместе – это здорово!» Классный час:
Только настоящий друг может терпеть слабости своего друга. (У. Шекспир) Кто сам хороший друг, тот имеет и хороших друзей. (Н. Макиавелли) Если хочешь иметь друзей, не будь мстительным. (Кей-Кавус) «Счастья достигает тот, кто стремится сделать счастливым других». «Без истинной дружбы жизнь – ничто.» (Цицерон)
Фото класса
Отрывок из фильма
рад встрече с друзьями; нисколько не соскучился по школе; с радостью пошёл в школу; прочитал всё, что задавали на лето; настроился окончить школу на “ 4 ” и “ 5 ” ; окончит школу с медалью; не хочет уходить из школы; уже определился со своей будущей профессией; уже ждёт ближайших каникул; хочет спать и ни о чём другом думать пока не может; встретил сегодня любимого учителя; встал не с той ноги; уже побаивается предстоящих экзаменов …
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Классный час к 1 сентября «Мы снова вместе - это здорово!»
Цель:
- Сплочение коллектива;
∙ Формирование у учащихся гражданских качеств личности;
∙ Воспитание толерантности по отношению к окружающим;
∙ Восстановить доброжелательный, благоприятный микроклимат внутри классного коллектива после продолжительного отдыха;
∙ Дать возможность каждому ученику класса почувствовать себя уверенно и комфортно в кругу своих одноклассников.
Задачи:
- играя, понять значимость друг друга и коллектива;
- обобщить знания о взаимоотношениях.
Ход классного часа:
(Слайд 1)
Классный руководитель: Дорогие ребята, я поздравляю вас с первым учебным днем, с Днем знаний! Желаю вам новых открытий, новых успехов, новых знаний. Хорошего настроения вам! В добрый путь! Рада вновь встретиться с вами в стенах родной школы. Рада видеть вас красивыми, здоровыми, бодрыми и весёлыми. Каждый раз мы встречаемся с вами 1-го сентября и испытываем знакомые нам чувства: приятное праздничное волнение, радостное возбуждение после долгой разлуки, некоторое беспокойство по поводу неизвестного будущего, смутные ожидания чего-то нового, но непременно хорошего и доброго.
Ученикам. (Слайд 2)
Я люблю вас, трудяжек, зануд и лентяев,
Хоть немало, признаюсь, терпеть довелось!
Я люблю вас, настырных, порою отчаянных,
Доводящих меня до мучений, до слёз.
Вы сейчас не поймёте, как ночью бессонной,
Не успев отдохнуть от забот и тревог,
С вами мысленно я, неустанно, упорно,
О премудростях жизни продолжаю урок.
Все уроки, как люди, похожи и разны,
Если к ним приглядеться с различных сторон:
Ведь бывают уроки, как радостный праздник,
А бывают они, как мучительный сон.
Но когда расцветут ваши милые лица
И живым любопытством глаза озарит,
И в десятках голов моя мысль шевелится,
И в десятках сердец моё сердце стучит,
Я готова опять к напряжённости буден,
Чтоб мечтать и творить, и работать, горя…
Я приветствую вас, мои юные люди,
В этот радостный день, первый день сентября!
Классный руководитель: Вот и закончились летние каникулы, прозвенел школьный звонок. Целых 9 месяцев нам предстоит учиться, общаться друг с другом на уроках и внеклассных мероприятиях, а это 1085 учебных часов, 210 учебных дней. Можно этот список продолжить, но мы уже сейчас попробуем ответить на вопрос: "С кем вы столько времени хотите быть рядом: со школьным другом или с человеком, который никогда не придет на помощь, не спросит: "Как дела?", не подскажет на уроке, не поговорит с тобой на перемене?" Конечно, ответ ясен – с другом.
(Слайд 3)
Оглянитесь, нас 23 человека. И каждый хочет, чтобы у него был друг. Нет такого человека, который смог бы всю жизнь прожить один. Нам повезло: у каждого из нас в классе может быть 23 друга. И это прекрасно!
Классный руководитель:
Настоящий друг везде
Верен, в счастье и беде;
Грусть твоя его тревожит,
Ты не спишь — он спать не может,
И во всем, без дальних слов,
Он помочь тебе готов.
Да, по действиям не сходны
Верный друг и льстец негодный. (У. Шекспир)
Золотые слова написал когда-то Уильям Шекспир. За столько времени ценность дружбы не изменилась.
Вопросы:
1) Скажите, а что может помочь подружиться? (общее дело, похожие интересы и др. ответы ребят)
2) Какие качества должны быть у настоящего друга? (честность, терпимость, уважение и др. ответы ребят)
(Слайд 4) «Мы самый дружный класс!» (под музыкальное сопровождение идут фото из школьной жизни).
В жизни по-разному можно жить –
Можно в беде, а можно – в радости,
Вовремя есть, вовремя пить,
Вовремя делать гадости.
А можно так:
На рассвете встать –
И, помышляя о чуде,
Рукой, обожженною солнце достать
И подарить его людям.
(Слайд 5)
Классный руководитель: «Эта история произошла давным-давно. В древнем городе жил один мудрец, слава о котором прошла по всему городу. Но в этом же городе жил злой человек, который завидовал его славе. И решил он придумать такой вопрос, чтобы мудрец не мог на него ответить. Пошел он на луг, поймал бабочку, сжал ее между сомкнутых ладоней и подумал: «Спрошу-ка я: О, мудрейший, какая у меня бабочка – живая или мертвая? Если он скажет, что мертвая, я раскрою ладони – бабочка улетит; а если скажет – живая, я сомкну ладони, и бабочка умрет. Тогда станет ясно, кто из нас мудрее». Так завистник и сделал: поймал бабочку, посадил ее между ладоней, отправился к мудрецу и спросил его: «Какая у меня бабочка – живая или мертвая?» Но мудрец ответил: «Все в твоих руках…»
Классный руководитель: Поэтому ребята все в ваших руках, не завидуйте другим и дорожите дружбой, настоящей и будущей. Я всегда преклоняюсь перед людьми, которые смогли пронести дружбу через многие года. Давайте вспомним воинов ВОВ. Дружба, которая может стать примером, по моему мнению, показана в фильме «Офицеры».
(Слайд 6. Отрывок из фильма «Офицеры».)
Герои фильма пронесли это святое чувство дружбы через всю жизнь. Не сломали их горести и невзгоды. Прошли не одну войну, но верными остались друг другу. Такая дружба может стать примером для многих. Думаю, что наш класс будет самым дружным, что каждый из вас будет ценить дружбу и всегда приходить на помощь друг другу. Дружба излечить может, дружба горы может свернуть, дружба реки переплывет и надежду даст. Пусть у вас будут самые верные друзья, самая крепкая дружба и самый замечательный класс.
Ребята, представьте, что наш коллектив - это живое существо, которому будет очень приятно в свой адрес услышать добрые слова. С помощью волшебного шарика мы попробуем высказать свое отношение к нашему классу. Передавая шарик друг другу, каждый из нас дает определение нашему классу. Например, дружный, веселый и т.д. Итак, начали! (Передают шарик).
Классный руководитель: Что значит настоящее? Сегодня, здесь и сейчас. Эти понятия мы используем, когда говорим о настоящем. Сегодня нас собрала школа, мы находимся в своём кабинете в кругу своих одноклассников. Сейчас мы кое-что выясним и узнаем скрытые подробности о каждом из присутствующих. А помогут нам в этом ваша активность и аплодисменты.
(Слайд 7)
Аплодирует тот, кто … (учащиеся аплодирует)
∙ рад встрече с друзьями;
∙ нисколько не соскучился по школе;
∙ с радостью пошёл в школу;
∙ прочитал всё, что задавали на лето;
∙ настроился окончить школу на “4” и “5”;
∙ окончит школу с медалью;
∙ не хочет уходить из школы;
∙ уже определился со своей будущей профессией;
∙ уже ждёт ближайших каникул;
∙ хочет спать и ни о чём другом думать пока не может;
∙ встретил сегодня любимого учителя;
∙ встал не с той ноги;
∙ уже побаивается предстоящих экзаменов…
Классный руководитель: Молодцы! Вы были очень активны. Ребята, а вот вы когда-нибудь задумывались какое у вас будущее? Вряд ли кто-то из вас станет утверждать, что наверняка знает, как сложится его дальнейшая жизнь или хотя бы ближайшее будущее. Будущее неизвестно никому. Мы можем лишь предполагать, как и что будет с нами в скором времени. А можно попробовать заглянуть в будущее, обратившись к предсказателям. И я предлагаю почти безошибочный способ гадания.
(На партах лежат заранее приготовленные полоски бумаги).
Напишите на полосках бумаги ответы на вопросы, которые вы сейчас услышите. Ответы пишите полные. Итак.
1-й вопрос: название учебного заведения, в которое вы попробуете поступить;
2-й вопрос: какую профессию вы хотели бы получить?
3-й вопрос: в каком городе вы хотели бы жить?
4-й вопрос: что бы вы хотели подарить самому близкому человеку?
5-й вопрос: назовите страну, о которой много знаете.
6-й вопрос: назовите одноклассника, о котором вы будете вспоминать чаще других.
7-й вопрос: место, где вы считаете возможным разговор по душам.
8-й вопрос: блюдо или напиток, которые вы хотели бы попробовать.
(Учитель собирает полоски у ребят и раскладывает на столе.)
Ученики по очереди выходят и тянут полоски, составляя из вытащенных записей шуточную историю своей будущей жизни.
Классный руководитель: Вот так мы попытались предугадать ваше будущее. Каждый из вас хозяин своей судьбы. И то, как будет складываться ваша жизнь, зависит только от вас самих. Не забывайте родителей, школьные годы, родной поселок. Где бы вы ни были, эти воспоминания отзовутся в ваших сердцах добром, нежностью и любовью. Не бойтесь трудностей, учитесь их преодолевать. Умейте дружить, тогда у вас в нужную минуту всегда будет рядом надёжная поддержка. Любите и уважайте людей, и они непременно будут отвечать вам тем же. И не переставайте учиться, учиться и учиться. Ведь каждый прожитый день – это тоже урок. Урок приобретения новых достижений, ошибок, успехов и неудач, а в целом – опыта и мудрости.
(Слайд 8)
Классный руководитель: Наша встреча заканчивается, но процесс познания мира бесконечен. И в этом познании человек открывает в себе что – то новое, черпает силы для жизни, находит смысл своего существования. Я желаю и вам постоянно учиться, работать над собой, чтобы и ваши знания делали вас сильнее.
Не стой в стороне равнодушным
Когда у кого–то беда.
Рвануться на выручку можно
В любую минуту всегда.
И если кому–то поможет
Твоя доброта и дружба твоя
Ты счастлив, что день не напрасно был прожит
На свете живешь ты не зря.
Всем спасибо за вниманье
За задор и звонкий смех
Это праздник «Праздник знаний»
Обеспечил нам успех
Вот настал момент прощанья,
Будет краткой моя речь
Говорю вам: «До свидания!»,
Говорю: «До новых встреч!»
(Слайд 9)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час для учащихся 11 класса "Мы снова вместе - это здорово!"
Предлагаю разработку классного часа на начало учебного года в 11 классе...
" Мы сново вместе - это здорово"
разработка...
Классный час к 1 сентября в 6 классе «Мы снова вместе – это здорово!»
Цель: сплочение коллектива Задачи:- играя, понять значимость друг друга и коллектива;- настроиться на новый учебный год со старыми друзьями...
Классный час к 1 сентября "Мы снова вместе - это здорово!"
Задачи: - играя, понять значимость друг друга и коллектива - обобщить знания о взаимоотношениях...
Классный час : "Мы снова вместе - это здорово!"
Классный час, посв. началу нового учебного года для учащихся коррекционной школы....
Тема: "Мы снова вместе - это здорово!"
Задачи:- играя, понять значимость друг друга и коллектива;- настроиться на новый учебный год со старыми друзьями;- обобщить знания о взаимоотношениях...
"Мы снова вместе - это здорово!"
Классный час к 1 сентября в 7 классе...