Игра - великое изобретение человека
статья по музыке на тему
Игра - великое изобретение человека. Она имеет для его биологического, социального и духовного развития не меньшее, а, может быть, даже и большее значение,чем огонь и колесо...В ней, как в зеркале отображались история человечества со всеми его трагедиями и комедиями, сильными и слабыми сторонами. Начиная с древнего общества, игра была связана с различными видами искусства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra-velikoe_izobr._ch._05.12.17.docx | 20.06 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Игра - великое изобретение человека.
Тагаева Жанна Александровна
Учитель музыки
МОУ «Ялгинская СОШ»
п. Ялга, Республика Мордовия
Игра - великое изобретение человека. Она имеет для его биологического, социального и духовного развития не меньшее, а, может быть, даже и большее значение, чем огонь и колесо.... В ней, как в зеркале отображалась история человечества со всеми его трагедиями и комедиями, сильными и слабыми сторонами. Еще в первобытном обществе существовали игры, изображавшие войну, охоту, земледельческие работы, переживания дикарей по поводу смерти раненого товарища. Игра была связана с разными видами искусства. Дикари играли как дети, в игру входили пляски, песни, элементы драматического и изобразительного искусства. Иногда играм приписывали магические действия. Таким образом, человеческая игра возникает как деятельность, отделившаяся от продуктивной трудовой деятельности и представляющая собой воспроизведение отношений между людьми. Так появляется игра взрослых, игра как основа будущей эстетической, изобразительной деятельности. [7] С чем связано возникновение детской игры? Детство существовало не всегда. О возникновении детства можно говорить лишь тогда, когда исчезает возможность непосредственного включения детей в производственный труд взрослых. К человеческому детству, как к особому этапу подготовки ребенка к будущей взрослой жизни предъявлялись все большие и большие требования. [8] Чем выше развитие общества, тем сложнее становится период подготовки ребенка к взрослой жизни. Игра возникает в ходе исторического развития общества в результате изменения места ребенка в системе общественных отношений. Она социальна по своему происхождению, по своей природе. [4] Игра не возникает стихийно, а складывается в процессе воспитания. Являясь мощным стимулом развития ребенка, она сама формируется под воздействием взрослых. В процессе взаимодействия ребенка с предметным миром, обязательно при участии взрослого, не сразу, а на определенном этапе развития этого взаимодействия и возникает подлинно человеческая детская игра. Понятие «игра» («игрища») в русском языке встречается еще в Лаврентьевской летописи. В летописи говорится о лесных славянских племенах (радимичи, вятичи), которые «браци не бываху в них, но игрища между селы, схожахуся на игрища, на плясания и на все бесовьская игрища, и ту умыкаху жены себе». [5] По свидетельству Платона, еще жрецы Древнего Египта славились конструированием специальных обучающих и воспитывающих игр. Арсенал таких игр пополнялся. Платон в своем «Государстве» этимологически сближал два слова: «воспитание» и «игра». Он справедливо утверждал, что обучение ремеслам и воинскому искусству немыслимо без игры. [1] Попытку систематического изучения игры первым предпринял в конце XIX века немецкий ученый К. Гросс, считавший, что в игре происходит предупражнение инстинктов к будущим условиям борьбы за существование (“теория предупреждения”). К. Гросс называет игры изначальной школой поведения. Для него, какими бы внешними или внутренними факторами игры не мотивировались, смысл их именно в том, чтобы стать для детей школой жизни. Позицию К. Гросса продолжил польский педагог, терапевт и писатель Януш Корчак, который считал, что игра - это возможность отыскать себя в обществе, себя в человечестве, себя во Вселенной. В играх заложена генетика прошлого, как и в народном досуге - песнях, танцах, фольклоре. [3] Игра в любую историческую эпоху привлекала к себе внимание педагогов. В ней заключена реальная возможность, воспитывать и обучать ребенка в радости. Ж.Ж. Руссо, И.Г.Песталоцци пытались развить способности детей в соответствии с законами природы и на основе деятельности, стремление которой присуще всем детям. Центром педагогической системы Ф.Фребеля является теория игры. По Фребелю, детская игра - «зеркало жизни» и «свободное проявление внутреннего мира. Игра - мостик от внутреннего мира к природе». Природа представлялась Фребелю в виде единой и многообразной сферы. [7] Значение игры в развитии и воспитании личности уникально, так как игра позволяет каждому ребенку ощутить себя субъектом, проявить и развить свою личность. Есть основание говорить о влиянии игры на жизненное самоопределение школьников, на становление коммуникативной неповторимости личности, эмоциональной стабильности, способности включаться в повышенный ролевой динамизм современного общества. [2] Игра всегда выступает как бы в двух временных измерениях: в настоящем и будущем. С одной стороны, она предоставляет личности сиюминутную радость, служит удовлетворению актуальных потребностей. С другой стороны, игра направлена в будущее, так как в ней либо прогнозируются или моделируются жизненные ситуации, либо закрепляются свойства, качества, умения, способности, необходимые личности для выполнения социальных, профессиональных, творческих функций. [6] В.Л.Сухомлинский говорил о том, что нужно присмотреться внимательно, какое место занимает игра в жизни ребенка... Для него игра - это самое серьезное дело. В игре раскрывается перед детьми мир, раскрываются творческие способности личности. Без них нет, и не может быть полноценного умственного развития .[9]
Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. [10]
Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности. В.Л. Сухомлинский так же отмечал, что духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда он живет в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества. [9]
Список использованных источников
- Абраменкова, В.В. Во что играют наши дети? Игрушка и АнтиИгрушка / В.В.Абраменкова – М.: Яуза, Эксмо, Лепта Книга, 2006. – 640с.: ил. – (В помощь родителям)
- Аникеева, Н.П. Воспитание игрой: кн. Для учителя / Н.П. Аникеева – М.: Просвещение, 2004. – 144с. – (Психологическая наука – школе).
- Газман, О.С. О понятии детской игры. Игра в педагогическом процессе. О.С. Газман – Межвузовский сборник научных трудов. Новосибирск, 2000. – 486с.
- Ительсон, Л.Б. Лекции по общей психологии: Учебное пособие. / Л.Б. Ительсон – Мн.: Харвест; М.: 2000. – 896с.
- Кузнецова, Л.В. Гармоничное развитие личности младшего школьника: Книга для учителя. / Л.В. Кузнецова – М., Просвещение, 2005.- 224с.
- Народные игры в детском саду / Под ред. И.В. Кочановой. – Вологда, 2001. – 125с.
- Новоселова, С. Л. Система «Модуль – игра». Новая развивающая предметно-игровая среда для дошкольников и педагогические технологии ее использования. / С.Л.Новоселова – М., 2004. – 248с.
- Смирнова, Е.О. Детскаяпсихология: Уч. Для вузов. / Е.О. Смирнова – М.: Владос, 2003. – 368с.
- Ступеньки творчества, или Развивающие игры. – 3-е изд., доп. – М.: Просвещение, 2003. – 160с.: ил.
- Субботина, Л.Ю. Развитие воображение детей : Популярное пособие для родителей и педагогов. / Л.Ю. Субботина – Ярославль : «Академия развития», 1997. – 240с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Великие изобретения
Данная презентация является иллюстрацией к заданию в книге для чтения (8 класс В.П.Кузовлев)...
Заключительный урок по теме «Великие изобретения» в 8 классе
Данный урок в увлекательной форме обобщает знания учащихся по теме «Великие изобретения», развивает навыки говорения, способствует расширению кругозора....
Учебный проект на тему: "Великие изобретения древнего Востока"
Учебный проект по истории Древнего мира в 5 классе...
Проектная работа "Великие изобретения немцев"
Проектно- исследовательская работа ученицы 9 класса Кириной Алины о наиболее значимых изобретениях немцев....
Технологическая карта урока "Великие изобретения"
Технологическая карта урока английского языка к Модулю 3 учебника 8 класса Ю.Е. Ваулиной "Спотлайт", представляет собой пошаговую модель урока, включающую этапы, с указанием времени,речь учителя, деят...
10 великих изобретений
Некоторые революционные идеи меняют действительность не в лучшую сторону, но есть 10 великих изобретений, о важности которых вряд ли кто-то будет спорить....
Великие изобретения британцев.
Материал может быть использован на занятиях внеурочной деятельности для ознакомления обучающихся с изобретениями выдающихся деятетелей страны изучаемого языка....