Рабочая программа по музыке 4 класс
рабочая программа по музыке на тему
Рабочая программа "Музыка" 4 класс УМК Е.Д.Сергеева, Г.П.Критская
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по музыке 4 класс УМК Сергеева Е.Д. Критская Г.П. | 61.29 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Частное общеобразовательное учреждение «Школа-интернат №3
среднего общего образования открытого акционерного общества
«Российские Железные Дороги»
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»
Руководитель МО Заместитель директора по УВР Директор школы-интерната№3
школы-интерната №3 ОАО «РЖД» ОАО «РЖД»
_________/Власова И.М. / _____________/Орлова Н.Н../ _____________/Изотова Е.Н./
Протокол №____ от «____»___________2017г Приказ №_____ от
«____»___________2017г. . «____»____________2017г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета «Музыка»
основного общего образования (4 класс)
педагога Крайновой Елены Демьяновны
(первая квалификационная категория)
на 2017-2018 учебный год
Принято на заседании
педагогического совета
протокол №____ от
«____»________2017 г.
г. Ртищево
Планируемые результаты: личностные, метапредметные и предметные результаты изучения учебного предмета «Музыка» в 4 классе.
Личностными результатами изучения курса «Музыка» в 4-м классах является формирование следующих умений:
- наличие широкой мотивационной основы учебной деятельности, включающей социальные, учебно - познавательные и внешние мотивы;
- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;
- позитивная самооценка своих музыкально- творческих способностей.
- наличие основы ориентации в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей;
- наличие основы гражданской идентичности личности в форме осознания «я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;
- наличие эмоционально-ценностного отношения к искусству.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД: умение использовать знаково-символические средства, представленные в нотных примерах учебника;
- умение формулировать собственное мнение и позицию;
- установление простых причинно-следственных связей.
Познавательные УУД:
- осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника для 4-го класса;
- умение проводить простые аналогии и сравнения между музыкальными произведениями, а также произведениями музыки, литературы и изобразительного искусства по заданным в учебнике критериям;
- осуществление элементов синтеза как составление целого;
- понимание основ смыслового чтения художественного текста.
Коммуникативные УУД:
- наличие стремления находить продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении музыкально- творческих задач;
участие в музыкальной жизни класса, школы.
Предметными результатами изучения курса «Музыка» в 4-м классе являются формирование следующих умений.
1. Музыка моего народа (16 ч.)
Выпускник научится:
- воспринимать музыку различных жанров; размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека; эмоционально, эстетически откликаться на искусство, выражая своё отношение к нему в различных видах музыкально-творческой деятельности;
- ориентироваться в музыкально-поэтическом творчестве, в многообразии музыкального фольклора России, в том числе родного края; сопоставлять различные образцы народной и профессиональной музыки; ценить отечественные народные музыкальные традиции;
- воплощать художественно-образное содержание и интонационно-мелодические особенности профессионального и народного творчества (в пении, слове, движении, играх, действах и др.).
Выпускник получит возможность научиться:
- реализовывать творческий потенциал, осуществляя собственные музыкально-исполнительские замыслы в различных видах деятельности;
- организовывать культурный досуг, самостоятельную музыкально-творческую деятельность; музицировать.
- соотносить выразительные и изобразительные интонации; узнавать характерные черты музыкальной речи разных композиторов; воплощать особенности музыки в исполнительской деятельности на основе полученных знаний;
- наблюдать за процессом и результатом музыкального развития на основе сходства и различий интонаций, тем, образов и распознавать художественный смысл различных форм построения музыки;
- общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных художественных образов.
- реализовывать собственные творческие замыслы в различных видах музыкальной деятельности (в пении и интерпретации музыки, игре на детских элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическом движении и импровизации);
- использовать систему графических знаков для ориентации в нотном письме при пении простейших мелодий;
- владеть певческим голосом как инструментом духовного самовыражения и участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении заинтересовавших его музыкальных образов.
2. Между музыкой моего народа и музыкой разных народов мира нет непереходимых границ. (17 ч.)
Выпускник научится:
- исполнять музыкальные произведения разных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация и др.);
- определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов, в том числе и современных электронных;
- оценивать и соотносить музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества разных стран мира.
Выпускник получит возможность научиться:
- адекватно оценивать явления музыкальной культуры и проявлять инициативу в выборе образцов профессионального и музыкально-поэтического творчества народов мира;
- оказывать помощь в организации и проведении школьных культурно-массовых мероприятий; представлять широкой публике результаты собственной музыкально-творческой деятельности (пение, инструментальное музицирование, драматизация и др.); собирать музыкальные коллекции (фонотека, видеотека)
Выпускник 4 класса научится:
- исполнять музыкальные произведения разных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация и др.);
- определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов, в том числе и современных электронных;
- оценивать и соотносить музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества разных стран мира.
- адекватно оценивать явления музыкальной культуры и проявлять инициативу в выборе образцов профессионального и музыкально-поэтического творчества народов мира;
- оказывать помощь в организации и проведении школьных культурно-массовых мероприятий, представлять широкой публике результаты собственной музыкально-творческой деятельности (пение, инструментальное музицирование, драматизация и др.), собирать музыкальные коллекции (фонотека, видеотека).
Содержание учебного предмета «Музыка» в 4 классе
I четверть. (9 часов)
Тема раздела: «Россия – Родина моя» (3 ч.)
Урок 1. Мелодия. «Ты запой мне ту песню…» «Что не выразишь словами, звуком на душу навей…». Народная и профессиональная музыка. Сочинения отечественных композиторов о Родине (С.Рахманинов «Концерт №3», В.Локтев «Песня о России»). Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия). Общность интонаций народной музыки («Ты, река ль, моя реченька», русская народная песня) и музыки русских композиторов (С.Рахманинова, М.Мусоргского, П.Чайковского). Знакомство с жанром вокализ (С.В.Рахманинов «Вокализ»).
Урок 2. Как сложили песню. Звучащие картины. «Ты откуда русская, зародилась, музыка?» Наблюдение народного творчества. Музыкальный и поэтический фольклор России: песни. Рассказ М.Горького «Как сложили песню». Выразительность и изобразительность в музыке. Сравнение музыкальных произведений разных жанров с картиной К.Петрова-Водкина «Полдень». Размышления учащихся над поэтическими строками: «Вся Россия просится в песню» и «Жизнь дает для песни образы и звуки…». Интонация – источник элементов музыкальной речи. Жанры народных песен, их интонационно-образные особенности.
Урок 3. «Я пойду по полю белому…» На великий праздник собралася Русь! Народная и профессиональная музыка. Патриотическая тема в русской классике. Обобщенное представление исторического прошлого в музыкальных образах. Общность интонаций народной музыки и музыки русских композиторов (Кантата «Александр Невский» С.Прокофьев, опера «Иван Сусанин» М.Глинка). Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Образ защитника Отечества.
Тема раздела: «О России петь – что стремиться в храм»(1 ч.)
Урок 4. Святые земли Русской. Илья Муромец. Святые земли Русской. Народная и профессиональная музыка. Духовная музыка в творчестве композиторов. Стихира.(«Богатырские ворота»М.П.Мусоргский, «Богатырская симфония» А.Бородин).
Тема раздела: «День, полный событий» (5 ч.)
Урок 5. «Приют спокойствия, трудов и вдохновенья…». Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Музыкально-поэтические образы. Лирика в поэзии А.С.Пушкина, в музыке русских композиторов (Г.Свиридов, П.Чайковский) и в изобразительном искусстве (В.Попков «Осенние дожди»).
Урок 6. «Что за прелесть эти сказки!». Три чуда. Песенность, танцевальность, маршевость. Выразительность и изобразительность. Музыкально-поэтические образы в сказке А.С.Пушкина и в опере Н.А.Римского –Корсакова «Сказка о царе Салтане».
Урок 7. Ярмарочное гулянье. Святогорский монастырь. Народная и профессиональная музыка. Выразительность и изобразительность в музыке. Народные музыкальные традиции Отечества. Музыка в народном стиле ( Хор из оперы «Евгений Онегин» П.Чайковского - «Девицы, красавицы», «Уж как по мосту, мосточку»; «Детский альбом» П.Чайковского - «Камаринская», «Мужик на гармонике играет»; Вступление к опере «Борис Годунов» М.Мусоргский).
Урок 8. «Приют, сияньем муз одетый…». Выразительность и изобразительность в музыке.
Музыкально-поэтические образы. Романс («Венецианская ночь» М.Глинка).
Урок 9. Обобщающий урок 1 четверти. Тест «Угадай мелодию».
Обобщение музыкальных впечатлений четвероклассников за 1 четверть. Исполнение разученных произведений, участие в коллективном пении, музицирование на элементарных музыкальных инструментах, передача музыкальных впечатлений учащихся.
II четверть (7 часов)
Тема раздела: «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» (2 ч.)
Урок 10. Композитор – имя ему народ. Музыкальные инструменты России. Народная и профессиональная музыка. Народное музыкальное творчество разных стран мира. Музыкальные инструменты России, история их возникновения и бытования, их звучание в руках современных исполнителей. Музыка в народном стиле. Народная песня – летопись жизни народа и источник вдохновения композиторов. Песни разных народов мира о природе, размышления о характерных национальных особенностях, отличающих музыкальный язык одной песни от другой.
Урок 11. Оркестр русских народных инструментов. «Музыкант – чародей» (белорусская народная сказка). Музыкальные инструменты. Оркестр русских народных инструментов. Мифы, легенды, предания, сказки о музыке и музыкантах. Народное музыкальное творчество разных стран мира.
Тема раздела: «В концертном зале» (5 ч.)
Урок 12. Музыкальные инструменты (скрипка, виолончель.) Вариации на тему рококо. Музыкальные инструменты. Формы построения музыки как обобщенное выражение художественно-образного содержания произведений. Вариации. Накопление музыкальных впечатлений, связанных с восприятием и исполнением музыки таких композиторов, как А.Бородин («Ноктюрн»), П.Чайковский («Вариации на тему рококо» для виолончели с оркестром).
Урок 13. «Старый замок». Счастье в сирени живет… Различные виды музыки: вокальная, инструментальная. Фортепианная сюита. («Старый замок» М.П.Мусоргский из сюиты «Картинки с выставки»). Знакомство с жанром романса на примере творчества С.Рахманинова (романс «Сирень» С.Рахманинов). Выразительность и изобразительность в музыке.
Урок 14. «Не молкнет сердце чуткое Шопена…»Танцы, танцы, танцы… Различные виды музыки: вокальная, инструментальная. Формы построения музыки как обобщенное выражение художественно-образного содержания произведений Формы: одночастные, двух-и трехчастные, куплетные. Интонации народных танцев в музыке Ф.Шопена ( «Полонез №3», «Вальс №10», «Мазурка»).
Урок 15. «Патетическая» соната. Годы странствий. Формы построения музыки как обобщенное выражение художественно-образного содержания произведений. Различные виды музыки: вокальная, инструментальная. Музыкальная драматургия сонаты. (Соната №8 «Патетическая» Л.Бетховен).
Урок 16. Царит гармония оркестра. Обобщающий урок 2 четверти. Тест «Угадай мелодию».
Различные виды музыки: вокальная, инструментальная, оркестровая. Накопление и обобщение музыкально-слуховых впечатлений четвероклассников за 2 четверть. Исполнение разученных произведений, участие в коллективном пении, музицирование на элементарных музыкальных инструментах.
III четверть (10 часов)
Тема раздела: «День, полный событий» (1 ч.)
Урок 17. Зимнее утро. Зимний вечер. Выразительность и изобразительность в музыке. Музыкально-поэтические образы. Музыкальное прочтение стихотворения (стихи А.Пушкина, пьеса «Зимнее утро» из «Детского альбома» П.Чайковского, русская народная песня «Зимняя дорога», хор В.Шебалина «Зимняя дорога»).
Тема раздела: «В музыкальном театре» (6 ч.)
Урок 18. Опера «Иван Сусанин». (Бал в замке польского короля. За Русь все стеной стоим…). Песенность, танцевальность, маршевость. Опера. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов. Драматургическое развитие в опере. Контраст. Основные темы – музыкальная характеристика действующих лиц. (Опера «Иван Сусанин» М.Глинка - интродукция, танцы из 2 действия, хор из 3 действия).
Урок 19. Опера «Иван Сусанин». (Сцена в лесу). Опера. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов. Основные средства музыкальной выразительности. Линии драматургического развитие в опере «Иван Сусанин» ( Сцена из 4 действия). Интонация как внутренне озвученное состояние, выражение эмоций и отражений мыслей.
Урок 20. «Исходила младешенька». (Опера М.Мусоргского «Хованщина»). Народная и профессиональная музыка. Интонационно-образная природа музыкального искусства. Обобщенное представление исторического прошлого в музыкальных образах. Песня – ария. Куплетно-вариационная форма. Вариационность. («Рассвет на Москве-реке», «Исходила младешенька» из оперы «Хованщина» М.Мусоргского).
Урок 21. Русский восток. «Сезам, откройся!». Восточные мотивы. Народная и профессиональная музыка. Восточные мотивы в творчестве русских композиторов (М.Глинка, М.Мусоргский). Орнаментальная мелодика.
Урок 22. Балет «Петрушка». Народные музыкальные традиции Отечества. Народная и профессиональная музыка. Балет. (И.Ф.Стравинский «Петрушка»). Музыка в народном стиле.
Урок 23. Театр музыкальной комедии. Песенность, танцевальность. Мюзикл, оперетта. Жанры легкой музыки.
Тема раздела: «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье» (3 ч.)
Урок 24. Прелюдия. «Исповедь души». «Революционный» этюд. Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Различные жанры фортепианной музыки. («Прелюдия» С.В.Рахманинов, «Революционный этюд» Ф.Шопен). Развитие музыкального образа.
Урок 25. Мастерство исполнителя. Музыкальные инструменты (гитара). Музыкальные инструменты. Выразительные возможности гитары. Композитор – исполнитель – слушатель. Многообразие жанров музыки. Авторская песня. Произведения композиторов-классиков («Шутка» И.Бах, «Патетическая соната» Л.Бетховен, «Утро» Э.Григ) и мастерство известных исполнителей («Пожелание друзьям» Б.Окуджава, «Песня о друге» В.Высоцкий).
Урок 26. Обобщающий урок 3 четверти. Тест «Угадай мелодию».
Обобщение музыкальных впечатлений четвероклассников за 3 четверть. Исполнение разученных произведений, участие в коллективном пении, музицирование на элементарных музыкальных инструментах.
IV четверть (8 часов)
Тема раздела: «О России петь – что стремиться в храм» (3 ч.)
Урок 27. Праздников праздник, торжество из торжеств. «Ангел вопияше». Праздники Русской православной церкви. Пасха. Музыкальный фольклор России. Народные музыкальные традиции Отечества. Духовная музыка в творчестве композиторов. («Богородице Дево, радуйся!» С.В. Рахманинов). Церковные песнопения: тропарь, молитва, величание. («Ангел вопияше» П.Чесноков – молитва).
Урок 28. Родной обычай старины. Светлый праздник. Праздники Русской православной церкви. Пасха. Народные музыкальные традиции родного края. Духовная музыка в творчестве композиторов. (Сюита для двух фортепиано «Светлый праздник» С.Рахманинов).
Урок 29. Кирилл и Мефодий. Святые земли Русской. Народные музыкальные традиции Отечества. Обобщенное представление исторического прошлого в музыкальных образах. Гимн, величание.
Тема раздела: «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» (1 ч.)
Урок 30. Народные праздники. «Троица». Музыкальный фольклор народов России. Народные музыкальные традиции родного края. Праздники русского народа. Троицын день.
Тема раздела: «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье» (4 ч.)
Урок 31. В интонации спрятан человек. Выразительность и изобразительность в музыке. Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Интонационное богатство мира. Интонационная выразительность музыкальной речи композиторов: Л.Бетховена «Патетическая соната», Э.Грига «Песня Сольвейг», М.Мусоргский «Исходила младешенька». Размышления на тему «Могут ли иссякнуть мелодии?»
Урок 32. Музыкальный сказочник. Выразительность и изобразительность в музыке. Опера. Сюита. Музыкальные образы в произведениях Н.Римского-Корсакова (Оперы «Садко», «Сказка о царе Салтане», сюита «Шахеразада»).
Урок 33. «Рассвет на Москве-реке». Выразительность и изобразительность в музыке. Многозначность музыкальной речи, выразительность и смысл. Музыкальные образы в произведении М.П.Мусоргского. («Рассвет на Москве-реке» - вступление к опере «Хованщина»).
Урок 34. Обобщающий урок 4 четверти. Тест «Угадай мелодию».
Обобщение музыкальных впечатлений четвероклассников за 4 четверть и год. Исполнение выученных и полюбившихся песен всего учебного года.
Класс: 4
Учитель: Крайнова Е.Д.
Количество часов:
Всего 34 часа; в неделю 1 час.
Плановых контрольных работ;
Административных контрольных уроков ___ч.
Учебник: « Музыка» 4 класс.- М.: Просвещение, 2015. Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПРЕДМЕТА «МУЗЫКА»
№ п/п | Наименование разделов | Количество часов, отводимых на их изучение | В том числе контрольных уроков |
1 | «Россия – Родина моя» (3 ч.) | 3 | |
2 | «О России петь – что стремиться в храм»(1 ч.) | 1 | |
3 | «День, полный событий» (5 ч.) | 5 | Тест |
4 | «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» (2 ч.) | 2 | |
5 | «В концертном зале» (5 ч.) | 5 | Тест |
6 | «День, полный событий» (1 ч.) | 1 | |
7 | «В музыкальном театре» (6 ч.) | 6 | |
8 | «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье» (3 ч.) | 3 | Тест |
9 | «О России петь – что стремиться в храм» (3 ч.) | 3 | |
10 | «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» (1 ч.) | 1 | |
11 | «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье» (4 ч.) | 4 | Тест |
Календарно-тематическое планирование предмета «Музыка» в 4 класс
№ п/п | Наименование разделов, тем | Вид деятельности учащихся | Дата урока по плану | Дата урока фактич. | Корректировка |
«Россия – Родина моя» (3 ч.) | |||||
1. | Мелодия. «Ты запой мне ту песню…» «Что не выразишь словами, звуком на душу навей…». | Беседа. Интонационно-образный анализ музыки. Игра на знание рус.нар. песен «Угадай мелодию». Пластическое интонирование. Хоровое и ансамблевое пение | а. б. | а. б. | |
2. | Как сложили песню. Звучащие картины. «Ты откуда русская, зародилась, музыка?» | Беседа. Интонационно-образный анализ музыки. Пластическое интонирование. Хоровое и ансамблевое пение. Инсценирование песни. | а. б. | а. б. | |
3. | «Я пойду по полю белому…» На великий праздник собралася Русь! | Беседа. Интонационно-образный анализ прослушанной музыки. Хоровое и ансамблевое пение. Музыкально-ритмические движения. | а. б. | а. б. | |
«О России петь – что стремиться в храм» (1 ч.) | |||||
4. | Святые земли Русской. Илья Муромец. | Беседа. Интонационно-образный анализ прослушанной музыки. Участие в конкурсе рус. нар. песен. Игра на детских муз. инструментах. | а. б. | а. б. | |
«День, полный событий» (5 ч.) | |||||
5. | «Приют спокойствия, трудов и вдохновенья…». | Беседа. Интонационно-образный анализ прослушанной музыки. Хоровое и ансамблевое пение. Музыкально-ритмические движения. | а. б. | а. б. | |
6. | «Что за прелесть эти сказки!». Три чуда. | Беседа. Интонационно-образный анализ музыки. Игра «Угадай инструмент». Игра на детских музыкальных инструментах. Хоровое и ансамблевое пение | а. б. | а. б. | |
7. | Ярмарочное гулянье. Святогорский монастырь. | Беседа. Интонационно-образный анализ прослушанной музыки. Хоровое и ансамблевое пение. Инсценирование (разыгрывание) песни | а. б. | а. б. | |
8. | «Приют, сияньем муз одетый…». | Беседа. Интонационно-образный анализ прослушанной музыки. Пластическое интонирование. | а. б. | а. б. | |
9. | Обобщающий урок 1 четверти. Тест «Угадай мелодию». | Беседа. Интонационно-образный анализ прослушанной музыки. Хоровое и ансамблевое пение. Музыкально-ритмические движения. Игра «Угадай мелодию». | а. б. | а. б. | |
«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» (2 ч.) | |||||
10 | Композитор – имя ему народ. Музыкальные инструменты России. | Беседа. Интонационно-образный анализ прослушанной музыки. Участие в конкурсе русских народных песен. Музыкально-ритмические движения. Игра на детских музыкальных инструментах. | а. б. | а. б. | |
11 | Оркестр русских народных инструментов. «Музыкант – чародей» (белорус. нар. сказка). | Интонационно-образный анализ прослушанной музыки. Хоровое и ансамблевое пение. Игра «Угадай инструмент» | а. б. | а. б. | |
«В концертном зале» (5 ч.) | |||||
12 | Музыкальные инструменты (скрипка, виолончель.) Вариации на тему рококо. | Беседа. Интонационно-образный анализ музыки. Игра «Угадай инструмент». Хоровое и ансамблевое пение. Музыкально-ритмические движения. | а. б. | а. б. | |
13 | «Старый замок». Счастье в сирени живет… | Беседа. Интонационно-образный анализ прослушанной музыки. Пластическое интонирование. Хоровое и ансамблевое пение. | а. б. | а. б. | |
14 | «Не молкнет сердце чуткое Шопена…»Танцы, танцы, танцы… | Беседа. Интонационно-образный анализ прослушанной музыки. Хоровое и ансамблевое пение. Игра «Узнай музыку Ф.Шопена». Освоение элементов музыкальной грамоты. | а. б. | а. б. | |
15 | «Патетическая» соната. Годы странствий. | Беседа. Интонационно-образный анализ музыки. Игра «Угадай мелодию». Пластическое интонирование. Хоровое и ансамблевое пение. | а. б. | а. б. | |
16 | Царит гармония оркестра. Обобщающий урок 2 четверти. Тест «Угадай мелодию». | Интонационно-образный анализ прослушанной музыки. Хоровое и ансамблевое пение. Музыкально-ритмические движения. | а. б. | а. б. | |
«День, полный событий» (1 ч.) | |||||
17 | Зимнее утро. Зимний вечер. | Интонационно-образный анализ прослушанной музыки. Хоровое и ансамблевое пение. Пластическое интонирование. Игра «Угадай инструмент» | а. б. | а. б. | |
«В музыкальном театре» (6 ч.) | |||||
18 | Опера «Иван Сусанин». (Бал в замке польского короля. За Русь все стеной стоим…). | Беседа. Интонационно-образный анализ музыки. Освоение элементов музыкальной грамоты. Игра «Угадай тембр певческого голоса». Хоровое и ансамблевое пение | а. б. | а. б. | |
19 | Опера «Иван Сусанин». (Сцена в лесу). | Беседа. Интонационно-образный анализ прослушанной музыки. Хоровое и ансамблевое пение. Пластическое интонирование. | а. б. | а. б. | |
20 | «Исходила младешенька». (Опера М.Мусоргского «Хованщина»). | Беседа. Интонационно-образный анализ музыки. Игра «Угадай мелодию». Хоровое и ансамблевое пение. Пластическое интонирование. | а. б. | а. б. | |
21 | Русский восток. «Сезам, откройся!». Восточные мотивы. | Беседа. Интонационно-образный анализ прослушанной музыки. Викторина на знание инструментов симфонического оркестра | а. б. | а. б. | |
22 | Балет «Петрушка». | Интонационно-образный анализ прослушанной музыки. Хоровое и ансамблевое пение. Просмотр м/ф с музыкой И.Стравинского | а. б. | а. б. | |
23 | Театр музыкальной комедии. | Беседа. Музыкально-ритмические движения. Пластическое интонирование. Хоровое и ансамблевое пение | а. б. | а. б. | |
«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье» (3 ч.) | |||||
24 | Прелюдия. «Исповедь души». «Революционный» этюд. | Беседа. Интонационно-образный анализ музыки. Освоение элементов музыкальной грамоты. Игра «Угадай мелодию». Хоровое и ансамблевое пение | а. б. | а. б. | |
25 | Мастерство исполнителя. Музыкальные инструменты (гитара). | Беседа. Интонационно-образный анализ прослушанной музыки. Хоровое и ансамблевое пение. Пластическое интонирование. | а. б. | а. б. | |
26 | Обобщающий урок 3 четверти. Тест «Угадай мелодию». | Беседа. Интонационно-образный анализ музыки. Хоровое и ансамблевое пение. Пластическое интонирование. | а. б. | а. б. | |
«О России петь – что стремиться в храм» (3 ч.) | |||||
27 | Праздников праздник, торжество из торжеств. «Ангел вопияше». | Беседа. Интонационно-образный анализ прослушанной музыки. Хоровое и ансамблевое пение. Музыкально-ритмические движения. | а. б. | а. б. | |
28 | Родной обычай старины. Светлый праздник. | Беседа. Интонационно-образный анализ музыки. Игра «Угадай мелодию». Хоровое и ансамблевое пение. | а. б. | а. б. | |
29 | Кирилл и Мефодий. | Интонационно-образный анализ прослушанной музыки. Хоровое и ансамблевое пение. Пластическое интонирование. | а. б. | а. б. | |
«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» (1 ч.) | |||||
30 | Народные праздники. «Троица». | Беседа. Интонационно-образный анализ прослушанной музыки. Хоровое и ансамблевое пение. Инсценирование (разыгрывание) песни. Музыкально-ритмические движения. Игра на детских музыкальных инструментах. | а. б. | а. б. | |
«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье» (4 ч.) | |||||
31 | В интонации спрятан человек. | Беседа. Хоровое и ансамблевое пение. Игра на детских музыкальных инструментах. Музыкально-ритмические движения. | а. б. | а. б. | |
32 | Музыкальный сказочник. | Беседа. Интонационно-образный анализ прослушанной музыки. Пластическое интонирование. Хоровое и ансамблевое пение | а. б. | а. б. | |
33 | «Рассвет на Москве-реке». | Интонационно-образный анализ прослушанной музыки. Хоровое и ансамблевое пение. Освоение элементов музыкальной грамоты. Игра «Угадай инструмент» | а. б. | а. б. | |
34 | Обобщающий урок 4 четверти. Тест «Угадай мелодию». | Свободная беседа. Музыкально-ритмические движения. Импровизация. Пение песен пожеланию детей | а. б. | а. б. |
Творчески изучая музыкальное искусство, к концу 4 класса обучающиеся должны уметь:
- продемонстрировать личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки, увлеченность музыкальными занятиями и музыкально-творческой деятельностью;
- воплощать в звучании голоса или инструмента образы природы и окружающей жизни, настроения, чувства, характер и мысли человека;
- проявлять интерес к отдельным группам музыкальных инструментов;
- высказывать собственное мнение в отношении музыкальных явлений, выдвигать идеи и отстаивать собственную точку зрения;
- продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств;
- эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике;
- показать определенный уровень развития образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса;
- выражать художественно-образное содержание произведений в каком-либо виде исполнительской деятельности (пение, музицирование);
- передавать собственные музыкальные впечатления с помощью различных видов музыкально-творческой деятельности, выступать в роли слушателей, критиков, оценивать собственную исполнительскую деятельность и корректировать ее;
- охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов;
-продемонстрировать знания о различных видах музыки, певческих голосах, музыкальных инструментах, составах оркестров;
- определять, оценивать, соотносить содержание, образную сферу и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества разных стран мира;
- использовать систему графических знаков для ориентации в нотном письме при пении простейших мелодий;
- узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов;
- исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация и др.).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по музыке для 1-4 класса ФГОС. Составлена на основе рабочей программы "Музыка", авторы: Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина.
Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 200...
Рабочая программа по музыке для 5 класса на основе примерной авторской программы «Музыка.5-7 классы» Критской Е.Д., Сергеевой Г.П
Данная программа «Музыка» для 5 класса разработана на основе примерной авторской программы «Музыка.5-7 классы» Критской Е.Д., Сергеевой Г.П.2-е издание Москва. «Просвещение» 2013г., рекомендован...
Рабочая программа по Музыке 5 класс (в рамках ФГОС ООО) на основе авторской программы «Музыка. 5-7 классы» Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская
Рабочая программа по музыке для 5 класса составлена в соответствии с Федеральным базисным планом, Примерной программой общего образования по музыке и содержанием программы «Музыка. 5-7...
Рабочая программа по Музыке 6 класс (в рамках ФГОС ООО) на основе авторской программы «Музыка. 5-7 классы» Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская
Рабочая программа по музыке для 6 класса составлена в соответствии с Федеральным базисным планом, Примерной программой общего образования по музыке и содержанием программы «Музыка. 5-7...
Рабочая программа по Музыке 7 класс (в рамках ФГОС ООО) на основе авторской программы «Музыка. 5-7 классы» Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская
Рабочая программа по музыке для 7 класса составлена в соответствии с Федеральным базисным планом, Примерной программой общего образования по музыке и содержанием программы «Музыка. 5-7...
Рабочая программа по музыке для 5-8 классов по музыке. Авторская программа «Музыка. Искусство. 5-9 классы» авторы: Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская, И.Э. Кашекова.
Рабочая программа по музыке для 5-8 классов составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом второго поколения, Примерной программой общего образования по музыке, авт...
Рабочая программа по музыке для 5 классов по музыке,составлена на основе ФГОС и рабочей программы "Музыка " авторы В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак.
Рабочая программа по предмету «Музыка» для 5 класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образ...