Сценарий "Посвящение в Музыканты"
методическая разработка по музыке на тему
Традиционный праздник для юнных музыкантов. Инструментальное исполнение, стихи, песни, игры, танцы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Внеклассное мероприятие | 45 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальная бюджетная организация дополнительного образования детей
«Старокулаткинская детская школа искусств»
Сценарий
«Посвящения в Музыканты».
Подготовила:
преподаватель Забирова Мунира Якубовна
2015
Ведущая: Добрый день уважаемые родители!
Мы рады приветствовать Вас на нашем празднике. Сегодня мы принимаем наших первоклассников, в семью юных музыкантов, танцоров, художников. Хотелось бы отметить, что наша музыкальная школа - одна из старейших музыкальных школ области, ей уже исполнилось пятьдесят лет. В ней работают творческие и опытные преподаватели и учатся трудолюбивые и талантливые ученики. На всех отделениях есть такие ученики, которые хорошо овладели «мастерством» и могут выступить на концертах и различных конкурсах - школьных, муниципальных, областных, международных. Немало учеников стало лауреатами и дипломатами этих конкурсов, т.е. заняли призовые места. И так, начнем же наш праздник.
Ведущая: Всем гостям мы очень рады! Праздник постучал в наш дом!
Первоклассники, входите! С нетерпеньем вас мы ждем!
Вход первоклассников. Музыка «Веселый ветер».
Музыка - лукавая работа:
Чтобы людям сердце волновать,
Мало пьесу выучить по нотам -
Надо научиться колдовать.
Надо понимать язык снежинок,
записать, о чем поет капель,
или вдруг на крыльях журавлиных
полететь за тридевять земель.
Надо превращаться в медвежонка,
на сосну, карабкаться, ворча,
или трепетать травинкой тонкой
у лесного, чистого ручья.
Тот, кто это знает и умеет,
тот приносит счастье в каждый дом!
Постарайся сделаться скорее
добрым музыкантом - колдуном!
Осторожно мы вступаем в этот музыкальный дом.
А со временем привыкнем, будет нам уютно в нем.
Будем мы всегда стараться, лишь пятерки получать.
Педагогам обещаем – только радость доставлять.
На сольфеджио научат скоро нас писать диктант,
В хоре петь мы будем дружно, развивая свой талант.
№1 «Песня о волшебниках»
№2 танец
Во время звучания танца на сцену выходит, танцуя, господин Мажор. С ним рядом идет господин Минор, показывая свой недовольный и грустный вид, неся за плечами мешок с музыкальными инструментами.
После окончания танца включается музыка «У меня есть сердце»
Минор усаживается на коврик, выходят девочки - первоклассницы и веерами- опахалами обмахивают его. Выбегают по очереди первоклассники и, беря со столика лимонад, конфеты, книги, игрушки, предлагают ему.
Ведущий: Ребята! Пока звучала музыка и так красиво танцевали ребята, к нам прибыли необычные гости. Вы догадались, кто они такие и почему прибыли на наш праздник? Посмотрите на их маски и сразу узнаете их имена. Да, ребята. Вы правы. Это Мажор и Минор. Два музыкальных лада, которые отвечают за взаимоотношения звуков. А прибыли они к нам для того, чтобы проверить, как вы научились ладить друг с другом, как проучились первую четверть в музыкальной школе, какие знания усвоили; чтобы передать от Феи Музыки привет.
Минор: Ребята! Вы уже научились играть на музыкальных инструментах?
А мы сейчас проверим, какие музыкальные инструменты вы знаете.
Мажор и Минор по очереди загадывают ребятам загадки:
- Чтобы струны спеть смогли, скорей к плечу ее прижми (скрипка).
- Ой, ду-ду, ду-ду, ду-ду сидит ворон на дубу, сидит ворон на дубу, он играет (во трубу). Ой, звенит, она, звенит, всех игрою веселит, а всего-то три струны для веселья ей нужны (балалайка).
- Стоит на длинной ножке в деревянной одежке. К плечу её прижимают - обнимая, смычком играют (виолончель).
- Тронешь пальцем - звук родится и звенит - как будто птица. Есть педали: от одной звук становится глухой, от другой звучит он длинно. Что же это? (пианино).
- У него рубашка в складку, любит танцевать в присядку. Он и пляшет и поет, если в руки попадет. Сорок пуговиц на нем с перламутровым огнем. Весельчак, а не буян голосистый мой (баян).
- Я музыкальный инструмент, но обо мне заходит речь в домах, где холодно зимой, и там, где люди топят печь (труба).
- Он стоит на трех ногах, сам черный, в черных сапогах, зубы белые, педаль, голосистый мой (рояль).
Минор: Молодцы, ребята. Много музыкальных инструментов знаете. А сейчас мы хотели бы узнать научились ли вы играть на музыкальном инструменте, петь или танцевать?
Выступления первоклассников.
Мажор: А вы знаете, как называется очень большой коллектив музыкантов, когда они играют на различных музыкальных инструментах все вместе? Правильно, оркестр.
Минор: мы вам принесли совсем необычные инструменты и попросим вас на них сыграть, вот будет интересно, будет настоящий оркестр.(Достают и раздают из мешка детские игрушечные и шумовые музыкальные инструменты).
Ведущий: Ребята, вы не пугайтесь! Конечно, таких инструментов вы еще не видели, играть на них не учились, но мы попробуем сейчас это сделать вместе с преподавателями.
Мажор: Русская народная мелодия «Не то про огород, не то про сад».
Минор: Не так объявляют. А вот так: Русская народная мелодия «Во саду ли, во огороде»
Все участники праздника "играют" на шумовых музыкальных инструментах в такт музыке.
Мажор: Девчонки и мальчишки, дорогие ребятишки! Кто из Вас, хочу я знать, любит петь и танцевать?
Минор: Давайте-ка и мы встряхнемся! Вставайте, разомнемся!
Звучит танец. Все ребята встают в полукруг вместе с Мажором и Минором танцуют.
Мажор:
Ай, да молодцы ребята! Как все ладно у нас получилось!
Фея музыки прислала нам поздравление на праздник.
Открывает лист со стихами и читает:
Дорогой мой первоклассник! У тебя сегодня праздник. Вечер очень интересный.
Много музыки и песен вам дарила нынче вся школы дружная семья.
Вот и я, друзья мои, посылаю из дали поздравления свои!
Но прошу сначала вас загадки отгадать для нас.
Мажор и Минор по очереди задают загадки:
На листочке, на страничке - то ли точки, то ли птички,
Все сидят на лесенке и щебечут песенки:(нотки)
Если музыку писать, надо ноты лучше знать, а для этого сгодится очень нотная (тетрадь)
- Нотный стан тут на замке. Ключ у ноты "соль" в руке.
У замков ключи различны, у нее же ключ:..(скрипичный) - Семь ребят на лесенке заиграли песенки:.(до ре ми фа соль ля си)
- От ноты "фа" стою я справа;
Ну а на кухне - Главная приправа (соль). - Понижаю ноту я. Как зовут меня, друзья? (бемоль)
- В такте есть какой значок - если целый такт молчок? (пауза)
- Я в любой октаве первая встречаюсь,
Поскорее вспомни, как я называюсь?( до). - Сообщить вам очень рад про свою работу:
На полтона я, друзья, повышаю ноту (диез) - Ой, дуга какая тут! Как скажи, тебя зовут? - В пьесах роль моя важна, нотам очень я нужна. Для того, чтоб их учить плавной поступью ходить. Ну, а поступь та, ребята, называется :(легато)
- Чтоб не спутать польку с маршем или с вальсом, например, обязательно на страже здесь всегда стоит (размер)
- Хлопочет весь день, суетится веселая птица :(синица)
- Мы расположены по гамме: как нас зовут узнайте сами -
В названье каждом здесь живет одна из нот:
Две ноты завершило "но", игра зовётся...(домино). - Болотную воду, глотая по капле, стоит в тростнике длинноногая цап:.(ля).
Мажор:
Вот какие здесь таланты - эти чудо музыканты.
Все загадки разгадали и отгадки нам сказали.
Скоро будут без изъяна петь и скрипки и рояли!
Ведущий: Дорогие ребята! Сегодня у вас первый школьный праздник - "Посвящение в Музыканты". Месяц назад вы пришли в нашу школу, не зная ее правил и законов. А теперь вы узнали школьные порядки, окунулись в море музыки, испытали первые трудности и не струсили, не запросились домой. Вас можно назвать настоящими учениками. Давайте все вместе дадим обещание с любовь относиться к нашей музыкальной школе:
Будем музыку любить, Будем ей всегда служить,
Званьем гордым и высоким - музыканта - дорожить.
Ведущий: слово предоставляется директору ДШИ _____________
В исполнении хора первоклассников звучит: «Песня первоклассника».
Ведущий: Ребята, до свидания! Пусть всегда музыка дарит вам радость, надежды, мечты, приносит хорошее настроение. Успехов вам в учебе!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коммуникативная компетенция педагога-музыканта как необходимое условие результативности педагогического процесса
Социально-экономические, социально-культурные и политические реформы России, происходящие в контексте глобальных изменений в мире в целом, ведут к большим изменениям в системе отечественного обр...
Сценарий первоапрельского концерта «музыканты шутят»
Настоящая разработка поможет найти новые формы обучения и развития учеников фортепианного отдела музыкальных школ, сделает их общение с музыкой увлекательным и интересным....
Сценарий первоапрельского концерта «музыканты шутят»
Настоящая разработка поможет найти новые формы обучения и развития учеников фортепианного отдела музыкальных школ, сделает их общение с музыкой увлекательным и интересным....
внеклассное мероприятие "Юный музыкант"
для учащихся 1-4 классов...
Сценарий пьесы по сказке братьев Гримм "Бременские музыканты"
Данное мероприятие можно провести в рамках недели иностранных языков....
Луи Армстронг - выдающийся американский музыкант
Урок содержит презентации и приложения. Архивы нужно извлечь в одну папку (чтобы работали гиперссылки)....
Доклад о роли учителя музыки в становлении творческой личности (музыканта)
Вопросы и проблемы, которые необходимо решать молодому поколению в связи с развитием и использованием новых технологий, требуют творческого подхода....