Вводный урок музыки в 1 классе
план-конспект урока по музыке на тему
Урок №1 в 1 классе. Урок разработан по программе Г.П.Сергеевой и Е.Д.Критской «Музыка»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока музыки №1, в 1 классе. | 49.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Вводный урок в 1 классе.
Учитель: Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуйте!
Учитель: Я – Муза, покровительница искусств. Муза вдохновляет художников, музыкантов, поэтов – всех, кто дарит людям красоту, любовь, надежду. У каждой феи есть имя. Я, ____________________ учитель музыки и на уроках, мы с вами как по "лесенке" будем подниматься к мастерству и успеху. Я пришла к вам в гости из чудесной музыкальной страны. Музыка всегда “возникает” из тишины. Давайте послушаем тишину перед тем, как зазвучит музыка.
Звучит фрагмент «Утреннее настроение» Э. Григ
Учитель: Наш мир полон звуков, которые издают все предметы: шум листвы, дождя; столы, стулья при передвижении; ваши голоса на перемене…
Учитель: Как можно назвать все эти звуки?
Дети: Шум.
Учитель: Какие еще могут быть звуки?
Дети: Музыкальные.
Учитель: Все на свете дети знают,
Звуки разные бывают.
Журавлей прощальный клекот,
Самолета громкий ропот,
Гул машины во дворе,
Лай собаки в конуре,
Стук колес и шум станка,
Тихий шелест ветерка.
Это звуки ….. Дети отвечают(шумовые).
Только есть еще другие:
Не шуршания, не стуки – дети отвечают
(Музыкальные) есть звуки.
Звучит фрагмент “Весна” Антонио Вивальди.
Учитель: Ребята, вам понравилась музыка? Если бы вы были художники, какие бы краски вы взяли, чтобы нарисовать эту музыку?
Ответы детей.
Ребята, кто сочиняет для нас музыку?
Дети: Композитор.
Учитель: Музыку, которую вы только что слышали, написал великий композитор Антонио Вивальди.
Учитель: Ребята, муза живет в музыкальной стране, в прекрасном дворце. Сегодня она пригласила нас погостить в её прекрасном замке.
Предлагаю вам открыть окна этого дворца, выполнив интересные задания, которые я для вас приготовила.
Задание № 1. Откроется окно, если вы отгадаете загадки о музыкальных инструментах? Кто знает – поднимайте руку.
3 загадки:
Самый шумный инструмент, круглый и большой.
Если палочкой ударишь – раздаётся гром!
Ой, звенит она, звенит, всех игрою веселит,
А всего – то три струны ей для музыки нужны.
Кто такая? Отгадай-ка! Ну, конечно…
Он стоит на трёх ногах, ноги в чёрных сапогах.
Зубы белые, педаль. Как зовут его?
Задание № 2. Отгадайте, что звучит? И я открою ещё одно окошко.
Три музыкальных отрывка: скрипка, фортепиано, труба.
Задание № 3. Следующее задание называется – "Кто, на чём играет?"
Внимание! Будьте готовы продолжить предложение: На гармошке играет – гармонист. На баяне – баянист. На гитаре – гитарист. А на балалайке? (балалаечник) А на скрипке? (скрипач) Хорошо! И с этим заданием справились. Открываем ещё одно окно.
Задание № 4. Приготовьтесь детвора, ждёт вас новая игра: "Шумит, поёт, играет", ваша задача: определить что шумит, что поёт, а что играет.
Например: Лес? – Что делает? – Шумит (потопайте ногами) Оркестр? – Что делает? – Играет (похлопайте руками) Хор? – Поёт (пойте звук "А")
Слова для игры: гроза, певица, поезд, город, соловей, рояль, холодильник, саксофон, самовар, ветер, вокальный ансамбль.
Какие вы молодцы, открываем ещё одно музыкальное окошко в заколдованном замке.
Задание №5 Ребята, как вы думаете, что чаще всего люди делают под музыку? Ответы детей (поют, засыпают, отдыхают, танцуют и т.д.) Молодцы, а сейчас у нас небольшая, танцевальная минутка. Молодцы мы прекрасно потанцевали, в награду муза открыла нам ещё одно окошко своего замка.
Задание № 6.
Последнее задание называется – “Отгадай по голосу”. Ученик с закрытыми глазами должен узнать по голосу, кто из детей его зовёт.
В конце игр открываются все окна дворца, а там слово – МУЗЫКА.
Учитель: Ну, что ж, ребята вы справились со всеми моими заданиями и открыли все окна в этом дворце. Так называется чудесная страна, где я живу. И где будут проходить наши уроки. На уроках мы научимся правильному дыханию, которое поможет нам петь красиво и протяжно, узнаем, как бережно относиться к своему голосу, как сделать так чтобы он звучал чисто, будем танцевать, играть на музыкальных инструментах, раскрывать тайны “В мире Музыки”.
Учитель: Ребята, в малышкиной школе мы с вами разучили несколько песен
Вы выучили слова и старались петь правильно, и сегодня мы споем песню _______________
Учитель: Как приятно было смотреть на девочек и мальчиков с хорошей осанкой.
Если хочешь сидя петь.
Не садись ты, как медведь.
Спину выпрями скорей.
Ноги в пол упри сильней.
Раз! Вдох! И запел,
Птицей звук полетел.
Руки, плечи – все свободно.
Петь приятно и удобно.
Если хочешь стоя петь –
Головою не вертеть!
Встань красиво, подтянись и спокойно улыбнись.
Учитель: Человеческий голос очень хрупок. Ваш детский организм постоянно растёт. Чтобы голос был хорошим нужно беречь горло.
Правило № 3. Очень важно чтобы вы в жизни говорили спокойно, без крика и пели естественным голосом.
Учитель: Хорошая песенка?
А хотите узнать, как появляются хорошие песни. Тогда я вам открою 3 секрета.
Секрет №1. Хорошую музыку может сочинить только добрый и весёлый человек, а у скучного человека, ничего не получится.
Секрет №2. Весёлую песню надо сразу же подарить всем знакомым и друзьям.
Секрет №3. Хорошую песню нужно записать, чтобы не забывать.
Учитель: Наша волшебная встреча подошла к концу! Вы мне очень понравились, а кому понравился наш урок, я прошу украсить мой дворец цветами, которые вы найдёте в конвертах. И я ещё долго буду помнить о таких чудесных детях (дети украшают дворец).
Учитель: Что узнали нового на уроке? Чтобы музыка существовала, кто нужен? Для чего обязательно нужно распеваться? Как нужно сидеть и стоять во время пения? Какая самая лучшая награда для музыкантов?
Дети: Аплодисменты.
Учитель: Мы сегодня хорошо поработали, давайте поаплодируем друг другу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Вводный урок - Геометрия - 8 класс
Тема урока: «Вводный урок. Повторение программы 7 класса»Тип урока: Урок обобщения, систематизации знаний. Технологии: • Информационно-коммуникационные технологии; •...
вводный урок геометрии 8 класс
Геометрия8 класс«Вводный урок. Повторение программы 7 класса»№1Урок обобщения, систематизации знаний.Урок-беседаЦель:обобщение и систематизация знаний, усвоенных в рамках курса геометрии в 7 классе.За...
Вводный урок во 2 классе
Урок с презентацией...
Самоанализ урока музыки 6 класс " Духовная музыка . Образы духовной музыки"
Урок музыки в 6 классе . Раздел "Духовная музыка"...
Конспект урока музыки. 1 класс. Тема четверти: «Музыка и ты» Тема урока: «Ничего на свете лучше нету»
Конспект урока музыки. 1 класс.Тема четверти: «Музыка и ты»Тема урока: «Ничего на свете лучше нету»...
Конспект урока музыки. 8 класс. Тему урока: «Музыка в кинофильмах".
Конспект открытого урока в 8 классе....
Презентация к уроку музыки. 8 класс. Тема урока: "Музыка в кинофильмах".
Презентация к открытому уроку музыки "Музыка в кинофильмах"....