Рабочая программа по музыке 7 класс
рабочая программа по музыке (7 класс) на тему
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Городского округа Балашиха
«Средняя общеобразовательная школа № 15»
Согласовано Руководитель ШМО_____________ | Согласовано Зам. Директора по УВР « » августа 2017 г. | Утверждено Приказом №186 от 30 августа 2017 г. |
Рабочая программа
По музыке для учащихся 7 классов на 2017/18учебный год
(базовый уровень)
Составитель учитель
Чумбоева Екатерина Александровна
2017 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по предмету музыка для 7 класса разработана и составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом второго поколения основного общего образования. - М.: Просвещение, 2016 года, годового календарного графика, учебного плана школы, Примерной программы по учебным предметам. авторов: Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой, Т.С. Шмагиной Искусство. 5-9 классы. - М.: Просвещение 2016.и авторской программы Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская Программа по предмету «Музыка» 5-7 классы. - М.: Просвещение. 2016.
Учебный предмет имеет практико-ориентированную направленность. В программе нашли отражение изменившиеся социокультурные условия деятельности современных образовательных организаций, потребности педагогов-музыкантов в обновлении содержания и новые технологии общего музыкального развития.
Практическая деятельность на уроках является средством общего развития ребёнка, становления социально значимых личностных качеств, а также формирования системы специальных технологических и универсальных учебных действий.
Цель изучения данного курса в начальной школе:
Развитие музыкальной культуры школьников как неотъемлемой части духовно культуры.
Задачи курса:
- формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное, активное восприятие музыки;
- воспитание эмоционально - ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира;
- развитие интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, учебно – творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности;
- освоение музыкальных произведений и знаний о музыке;
- накопление багажа музыкальных впечатлений;
- овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности: пении, слушании музыки, игре на элементарных музыкальных инструментах, музыкально - пластическом движении и импровизации.
В соответствии с учебным планом школы на 2017/2018 учебный год в 7 классе на изучение предмета «Музыка» отводится 34 часов (1 ч в неделю).
ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Творчески изучая музыкальное искусство, к концу 7 класса учащиеся научатся:
- размышлять о музыкальных произведениях, как способе выражения чувств и мыслей человека;
- выявлять выразительные и изобразительные особенности музыки русских композиторов и поэзии А. Пушкина;
- эмоционально воспринимать народное и профессиональное музыкальное искусство разных народов мира;
- исполнять и разыгрывать народные песни, участвовать в коллективных играх-импровизациях;
- общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного воплощения различных художественных образов;
- узнавать образцы народного музыкально-поэтического и музыкального фольклора России;
- разбираться в элементах музыкальной грамоты;
- импровизировать мелодии в соответствии с поэтическим текстом;
- интонационно осмысленно исполнять сочинения разных жанров и стилей;
- подбирать ассоциативные ряды художественным произведениям различных видов искусства;
- распознавать и оценивать выразительные и изобразительные возможности музыки;
- выразительно исполнять песни с ориентацией на нотную запись;
- выполнять творческие задания в рабочей тетради
- находить общность интонаций в музыке, живописи, поэзии;
- понимать особенности построения (форму) музыкальных и литературных произведений, распознавать их художественный смысл;
- различать тембры народных музыкальных инструментов и оркестров;
- исследовать историю создания музыкальных инструментов;
- рассуждать о значении преобразующей силы музыки;
- узнавать по звучанию различные виды музыки (вокальная, инструментальная, сольная, хоровая, оркестровая);
- выявлять особенности взаимодействия и развития различных образов музыкального спектакля
- участвовать в сценическом воплощении отдельных фрагментов оперы, балета, оперетты
- оценивать собственную музыкально-творческую деятельность, корректировать собственное исполнение;
- моделировать варианты интерпретаций музыкальных произведений
- личностно оценивать музыку, звучащую на уроке и вне школы;
- формировать фонотеку, библиотеку, видеотеку
Содержание курса
Содержание программы охватывает следующие разделы:
Раздел I. «Особенности драматургии сценической музыки (17 часов)»
Стиль как отражение эпохи, национального характера, индивидуальности композитора: Россия – Запад. Жанровое разнообразие опер, балетов, мюзиклов. Взаимосвязь музыки с литературой и изобразительным искусством в сценических жанрах. Особенности построения музыкально-драматического спектакля. Опера. Балет. Рок-опера. Мюзикл
Приёмы симфонического развития образов. Сравнительные интерпретации музыкальных сочинений. Мастерство исполнителя. Выдающиеся исполнители. Роль музыки в кино и на телевидении. Использование различных форм музицирования и творческих заданий.
Раздел II . «Особенности драматургии камерной и симфонической музыки» (17 часов)
Осмысление жизненных явлений и их противоречий в сонатной форме., симфонической сюите, сонатно-симфоническом цикле. Сопоставление драматургии крупных музыкальных форм. Стилизация как вид творческого воплощения художественного замысла: поэтизация искусства прошлого, воспроизведение национального или исторического колорита. Сравнительные интерпретации. Мастерство исполнителя. Выдающиеся исполнители. Использование различных форм музицирования и творческих заданий.
Календарно-тематическое планирование учебного материала на 2017/2018 учебный год
Урок по порядку | Дата урока | № урока в данной теме | Тема урока | Учебное оборудование и наглядные пособия | Примечание | |||
план | факт | |||||||
Особенности драматургии сценической музыки (17 часов) | ||||||||
1 | 01.09 | 1 | Классика и современность. Инструктаж по ОТ и ПП. | |||||
2 | 04.09 – 08.09 | 2 | В музыкальном театре. Опера. Опера М.И. Глинки «Иван Сусанин». Новая эпоха в русском музыкальном искусстве. | |||||
3 | 11.09 – 15.09 | 3 | «Судьба человеческая – судьба народная». «Родина моя! Русская земля». | Учебный диск | ||||
4 | 18.09 – 22.09 | 4 | Опера «Князь Игорь». Русская эпическая опера | |||||
5 | 25.09 – 29.09 | 5 | Ария Князя Игоря. Портрет половцев. Плач Ярославны. | Портрет композитора. | ||||
6 | 02.10 – 06.10 | 6 | В музыкальном театре. Балет. Балет Б.И. Тищенко «Ярославна». Вступление. «Стон русской Земли». | |||||
7 | 09.10 – 13.10 | 7 | «Первая битва с половцами». «Плач Ярославны». «Молитва». | |||||
8 | 16.10 – 20.10 | 8 | Героическая тема в русской музыке. Галерея героических образов. | Учебный диск | ||||
9 | 23.10 – 27.10 | 9 | В музыкальном театре. «Мой народ - американцы». Опера Дж. Гершвина «Порги и Бесс». | |||||
10 | 07.11 – 10.11 | 10 | Опера «Кармен». Самая популярная опера в мире. Образ Кармен. Образ Хозе и Эскамильо. | |||||
11 | 13.11 – 17.11 | 11 | Балет « Кармен-сюита». Новое прочтение оперы Бизе. Образ Кармен. Образ Хозе. Образы масок и Тореадора. | Учебный диск | ||||
12 | 20.11 - 24.11 | 12 | Сюжеты и образы религиозной музыки. Высокая месса. От страдания к радости. Всенощное бдение. Музыкальное зодчество России. Образы «Вечерни» и «Утрени» | |||||
13 | 27.11 - 01.12 | 13 | Рок-опера «Иисус Христос - суперзвезда». Вечные темы. Главные образы. | |||||
14 | 04.12 – 08.12 | 14 | Музыка к драматическому спектаклю. «Ромео и Джульетта». Музыкальные зарисовки для большого симфонического оркестра | |||||
15 | 18.12 – 22.12 | 15 | «Гоголь – сюита» из музыки к спектаклю «Ревизская сказка» А.Г. Шнитке. Образы Гоголь-сюиты. | Портрет композитора | ||||
16 | 25.12 –29.12 | 16 | Музыкант – извечные маги. | |||||
17 | 10.11 – 12.01 | 17 | Обобщающий урок. | |||||
«Особенности драматургии камерной и симфонической музыки» (18 часов) | ||||||||
18 | 26.12 – 30.12 | 1 | Музыкальная драматургия – развитие музыки. |
19 | 15.01 - 19.01 | 2 | Два направления музыкальной культуры. Религиозной музыки. Светская музыка. | ||||||
20 | 22.01 – 26.01 | 3 | Камерная инструментальная музыка. Этют. Транскрипция. | ||||||
21 | 29.01 – 02.02 | 4 | Циклические формы инструментальной музыки. Кончерто-гроссо А. Шнитке. | ||||||
22 | 05.02 – 09.02 | 5 | Сюита в старинном стиле А. Шнитке. | ||||||
23 | 12.02 – 16.02 | 6 | Соната. | ||||||
24 | 19.02 – 23.02 | 7 | Соната №8 Л. Бетховена. | ||||||
25 | 26.02 – 02.03 | 8 | Соната №2 С. Прокофьева. Соната № 11 В-А. Моцарта. | Учебный диск. Портрет композитора. | |||||
26 | 05.02 – 09.03 | 9 | Симфоническая музыка. Симфония №103 Й. Гайдна. | ||||||
27 | 12.03 – 16.03 | 10 | Симфония №40 В-А. Моцарта. Симфония №1 С. Прокофьева. | ||||||
28 | 19.03 – 22.03 | 11 | Симфония № 5 Л. Бетховена. Симфония №8 Ф. Шуберта. |
29 | 02.04 – 06.04 | 12 | Симфония №3 В. Калинникова. Картинная галерея. | Учебный диск | ||
30 | 09.04 – 13.04 | 13 | Симфония №5 П. Чайковского. Симфония №7 Д. Шостаковича. | |||
31 | 23.04 – 27.04 | 14 | Симфоническая картина «Празднества» К. Дебюсси.. | |||
32 | 30.04 – 04.05 | 15 | Инструментальный концерт. Концерт для скрипки с оркестром А.Хачатуряна. | Учебный диск. Портрет композитора | ||
33 | 07.05 – 11.05 | 16 | Рапсодия в стиле блюз Дж. Гершвина. | |||
34 | 14.05 -18.05 | 17 | Музыка народов мира. Популярные хиты из мюзиклов и опер. Исследовательский проект. Обобщение материала. | |||
35 | 21.05 – 25.05 | 18 | Резерв. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по музыке для 1-4 класса ФГОС. Составлена на основе рабочей программы "Музыка", авторы: Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина.
Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 200...
Рабочая программа по музыке для 5 класса на основе примерной авторской программы «Музыка.5-7 классы» Критской Е.Д., Сергеевой Г.П
Данная программа «Музыка» для 5 класса разработана на основе примерной авторской программы «Музыка.5-7 классы» Критской Е.Д., Сергеевой Г.П.2-е издание Москва. «Просвещение» 2013г., рекомендован...
Рабочая программа по Музыке 5 класс (в рамках ФГОС ООО) на основе авторской программы «Музыка. 5-7 классы» Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская
Рабочая программа по музыке для 5 класса составлена в соответствии с Федеральным базисным планом, Примерной программой общего образования по музыке и содержанием программы «Музыка. 5-7...
Рабочая программа по Музыке 6 класс (в рамках ФГОС ООО) на основе авторской программы «Музыка. 5-7 классы» Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская
Рабочая программа по музыке для 6 класса составлена в соответствии с Федеральным базисным планом, Примерной программой общего образования по музыке и содержанием программы «Музыка. 5-7...
Рабочая программа по Музыке 7 класс (в рамках ФГОС ООО) на основе авторской программы «Музыка. 5-7 классы» Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская
Рабочая программа по музыке для 7 класса составлена в соответствии с Федеральным базисным планом, Примерной программой общего образования по музыке и содержанием программы «Музыка. 5-7...
Рабочая программа по музыке для 5-8 классов по музыке. Авторская программа «Музыка. Искусство. 5-9 классы» авторы: Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская, И.Э. Кашекова.
Рабочая программа по музыке для 5-8 классов составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом второго поколения, Примерной программой общего образования по музыке, авт...
Рабочая программа по музыке для 5 классов по музыке,составлена на основе ФГОС и рабочей программы "Музыка " авторы В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак.
Рабочая программа по предмету «Музыка» для 5 класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образ...