Рабочая программа по музыке 5 класс
рабочая программа по музыке (5 класс) на тему
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Городского округа Балашиха
«Средняя общеобразовательная школа № 15»
Согласовано Руководитель ШМО_____________ | Согласовано Зам. Директора по УВР « » августа 2017 г. | Утверждено Приказом №186 от 30 августа 2017 г. |
Рабочая программа
По музыке для учащихся 5 классов на 2017/18учебный год
(базовый уровень)
Составитель учитель
Чумбоева Екатерина Александровна
2017 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по предмету музыка для 5 класса разработана и составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом второго поколения основного общего образования. - М.: Просвещение, 2016 года, годового календарного графика, учебного плана школы, Примерной программы по учебным предметам. авторов: Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой, Т.С. Шмагиной Искусство. 5-9 классы. - М.: Просвещение 2016.и авторской программы Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская Программа по предмету «Музыка» 5-7 классы. - М.: Просвещение. 2016.
Учебный предмет имеет практико-ориентированную направленность. В программе нашли отражение изменившиеся социокультурные условия деятельности современных образовательных организаций, потребности педагогов-музыкантов в обновлении содержания и новые технологии общего музыкального развития.
Практическая деятельность на уроках является средством общего развития ребёнка, становления социально значимых личностных качеств, а также формирования системы специальных технологических и универсальных учебных действий.
Цель изучения данного курса в начальной школе:
Развитие музыкальной культуры школьников как неотъемлемой части духовно культуры.
Задачи курса:
- формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное, активное восприятие музыки;
- воспитание эмоционально - ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира;
- развитие интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, учебно – творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности;
- освоение музыкальных произведений и знаний о музыке;
- накопление багажа музыкальных впечатлений;
- овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности: пении, слушании музыки, игре на элементарных музыкальных инструментах, музыкально - пластическом движении и импровизации.
В соответствии с учебным планом школы на 2017/2018 учебный год в 5 классе на изучение предмета «Музыка» отводится 34 часа (1 ч в неделю).
ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Творчески изучая музыкальное искусство, к концу 5 класса учащиеся научатся:
- размышлять о музыкальных произведениях, как способе выражения чувств и мыслей человека;
- выявлять выразительные и изобразительные особенности музыки русских композиторов и поэзии А. Пушкина;
- эмоционально воспринимать народное и профессиональное музыкальное искусство разных народов мира;
- исполнять и разыгрывать народные песни, участвовать в коллективных играх-импровизациях;
- общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного воплощения различных художественных образов;
- узнавать образцы народного музыкально-поэтического и музыкального фольклора России;
- разбираться в элементах музыкальной грамоты;
- импровизировать мелодии в соответствии с поэтическим текстом;
- интонационно осмысленно исполнять сочинения разных жанров и стилей;
- подбирать ассоциативные ряды художественным произведениям различных видов искусства;
- распознавать и оценивать выразительные и изобразительные возможности музыки;
- выразительно исполнять песни с ориентацией на нотную запись;
- выполнять творческие задания в рабочей тетради
- находить общность интонаций в музыке, живописи, поэзии;
- понимать особенности построения (форму) музыкальных и литературных произведений, распознавать их художественный смысл;
- различать тембры народных музыкальных инструментов и оркестров;
- исследовать историю создания музыкальных инструментов;
- рассуждать о значении преобразующей силы музыки;
- узнавать по звучанию различные виды музыки (вокальная, инструментальная, сольная, хоровая, оркестровая);
- выявлять особенности взаимодействия и развития различных образов музыкального спектакля
- участвовать в сценическом воплощении отдельных фрагментов оперы, балета, оперетты
- оценивать собственную музыкально-творческую деятельность, корректировать собственное исполнение;
- моделировать варианты интерпретаций музыкальных произведений
- личностно оценивать музыку, звучащую на уроке и вне школы;
- формировать фонотеку, библиотеку, видеотеку
Содержание курса
Содержание программы охватывает следующие разделы:
Раздел 1. «Музыка и литература» (17 часов)
Выявление многосторонних связей музыки и литературы
Раздел «Музыка и изобразительное искусство» (18 часов)
Выявление многосторонних связей музыки и изобразительного искусства
Календарно-тематическое планирование учебного материала на 2017/2018 учебный год
Урок по порядку | Дата урока | № урока в данной теме | Тема урока | Учебное оборудование и наглядные пособия | Примечание | |||
план | факт | |||||||
Музыка и литература (17 часов) | ||||||||
1 | 01.09 – 09.09 | 1 | Что роднит музыку с литературой? Инструктаж по ОТ и ПП. | |||||
2 | 11.09 – 15.09 | 2 | Вокальная музыка. «Россия, Россия, нет слова красивей» | |||||
3 | 18.09 – 22.09 | 3 | «Песня русская в берёзах, песня русская в хлебах...» «Звучащие картины», «Здесь мало услышать, здесь вслушаться нужно...» | Учебный диск | ||||
4 | 25.09 – 29.09 | 4 | Фольклор в музыке русских композиторов «Стучит, гремит Кикимора...» | |||||
5 | 02.10 – 06.10 | 5 | «Что за прелесть эти сказки...» | Портрет композитора. | ||||
6 | 09.10 – 13.10 | 6 | Жанры инструментальной и вокальной музыки «Мелодией одной звучит печаль и радость». «Песнь моя летит с мольбою» | |||||
7 | 16.10 – 20.10 | 7 | Вторая жизнь песни Живительный родник творчества | |||||
8 | 23.10 – 27.10 | 8 | Обобщающий урок | Учебный диск | ||||
9 | 07.11 – 10.11 | 9 | «Всю жизнь мою несу Родину в душе» | |||||
10 | 13.11 – 17.11 | 10 | «Перезвоны», Звучащие картины «Скажи, откуда ты приходишь красота». | |||||
11 | 20.11 - 24.11 | 11 | Писатели о музыке и музыкантах «Слово о мастере». «Гармонии задумчивый поэт». | Учебный диск | ||||
12 | 27.11 - 01.12 | 12 | Ты, Моцарт, бог, и сам того не знаешь» «Был он весь окутан тайной, чёрный гость...» | |||||
13 | 04.12 – 08.12 | 13 | Первое путешествие в музыкальный театр. Опера. Оперная мозаика. Опера -былина «Садко». Звучащие картины» «Поклон вам, гости именитые, гости заморские!» | |||||
14 | 18.12 – 22.12 | 14 | Второе путешествие в музыкальный театр. Балет. Музыкальная мозаика. Балет-сказка «Щелкунчик» | |||||
15 | 25.12 –29.12 | 15 | Музыка в театре, кино, на телевидении | Портрет композитора | ||||
16 | 10.11 – 12.01 | 16 | Третье путешествие в музыкальный театр. Мюзикл. | |||||
17 | 26.12 – 30.12 | 17 | «Мир композитора». | |||||
Музыка и изобразительное искусство (18 часов) | ||||||||
18 | 15.01 - 19.01 | 1 | Что роднит музыку с изобразительным искусством. |
19 | 22.01 – 26.01 | 2 | Небесное и земное в звуках и красках «Три вечные струны: молитва, песнь, любовь». «Любить. Молиться. Петь. Святое назначенье...», «В минуты музыки печальной», «Есть сила благодатная в созвучье слов живых...» | ||||||
20 | 29.01 – 02.02 | 3 | Звать через прошлое к настоящему «Александр Невский». «За отчий дом, за русский край» | ||||||
21 | 05.02 – 09.02 | 4 | «Ледовое побоище». «После побоища» | ||||||
22 | 12.02 – 16.02 | 5 | Музыкальная живопись и живописная музыка «Ты раскрой мне природа объятья...» «Мои помыслы - краски, мои краски - напевы...» «И это всё - весенних дней приметы». | ||||||
23 | 19.02 – 23.02 | 6 | Музыкальная живопись и живописная музыка«Фореллен-квинтет». «Дыхание русской песенности». | ||||||
24 | 26.02 – 02.03 | 7 | Колокольность в музыке и изобразительном искусстве «Весть святого торжества». | ||||||
25 | 05.02 – 09.03 | 8 | «Древний храм златой вершиной блещет ярко...» | Учебный диск. Портрет композитора. | |||||
26 | 12.03 – 16.03 | 9 | Портрет в музыке и изобразительном искусстве Звуки скрипки так дивно звучали. Неукротимым духом своим он побеждал зло. | ||||||
27 | 19.03 – 22.03 | 10 | Волшебная палочка дирижёра. Дирижеры мира. | ||||||
28 | 02.04 – 06.04 | 11 | Образы борьбы и победы в искусстве «О, душа моя, ныне Бетховен с тобой!», «Земли решается судьба, оркестр Бетховена играет». |
29 | 09.04 – 13.04 | 12 | Застывшая музыка. «Храм, как корабль огромный, несётся в пучите веков», «Содружество муз в храме» | Учебный диск | ||
30 | 23.04 – 27.04 | 13 | Полифония в музыке и живописи «В музыке Баха слышатся мелодии космоса...». | |||
31 | 30.04 – 04.05 | 14 | Музыка на мольберте. Композитор-художник. «Я полечу в далёкие миры, край вечной красоты», «Звучащие картины», «Вселенная представляется мне большой симфонией» | |||
32 | 07.05 – 11.05 | 15 | Импрессионизм в музыке и живописи «Музыка ближе всего к природе...», «Звуки и запахи реют в вечернем воздухе» | Учебный диск. Портрет композитора | ||
33 | 14.05 -18.05 | 16 | «О подвигах, о доблести, о славе» «О тех, кто уже не придёт никогда - помните» | |||
34 | 21.05 – 25.05 | 17 | В каждой мимолетности вижу я миры. Мир композитора. Исследовательский проект. Обобщающий урок |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по музыке для 1-4 класса ФГОС. Составлена на основе рабочей программы "Музыка", авторы: Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина.
Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 200...
Рабочая программа по музыке для 5 класса на основе примерной авторской программы «Музыка.5-7 классы» Критской Е.Д., Сергеевой Г.П
Данная программа «Музыка» для 5 класса разработана на основе примерной авторской программы «Музыка.5-7 классы» Критской Е.Д., Сергеевой Г.П.2-е издание Москва. «Просвещение» 2013г., рекомендован...
Рабочая программа по Музыке 5 класс (в рамках ФГОС ООО) на основе авторской программы «Музыка. 5-7 классы» Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская
Рабочая программа по музыке для 5 класса составлена в соответствии с Федеральным базисным планом, Примерной программой общего образования по музыке и содержанием программы «Музыка. 5-7...
Рабочая программа по Музыке 6 класс (в рамках ФГОС ООО) на основе авторской программы «Музыка. 5-7 классы» Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская
Рабочая программа по музыке для 6 класса составлена в соответствии с Федеральным базисным планом, Примерной программой общего образования по музыке и содержанием программы «Музыка. 5-7...
Рабочая программа по Музыке 7 класс (в рамках ФГОС ООО) на основе авторской программы «Музыка. 5-7 классы» Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская
Рабочая программа по музыке для 7 класса составлена в соответствии с Федеральным базисным планом, Примерной программой общего образования по музыке и содержанием программы «Музыка. 5-7...
Рабочая программа по музыке для 5-8 классов по музыке. Авторская программа «Музыка. Искусство. 5-9 классы» авторы: Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская, И.Э. Кашекова.
Рабочая программа по музыке для 5-8 классов составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом второго поколения, Примерной программой общего образования по музыке, авт...
Рабочая программа по музыке для 5 классов по музыке,составлена на основе ФГОС и рабочей программы "Музыка " авторы В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак.
Рабочая программа по предмету «Музыка» для 5 класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образ...