Рабочая программа по музыке 3 класс
рабочая программа по музыке на тему
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Городского округа Балашиха
«Средняя общеобразовательная школа № 15»
Согласовано Руководитель ШМО Бабакова Е.К. | Согласовано Зам. Директора по УВР « » августа 2017 г. | Утверждено Приказом №186 от 30 августа 2017 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«Музыка»
для учащихся 3а, 3б, 3в классов
на 2017/2018 учебный год
Составитель учитель музыки
Чумбоева Екатерина Александровна
2017 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная рабочая программа учебного предмета «Музыкао» разработана на основе авторской программы по музыке - «Музыка. Начальная школа», авторов: Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т. С. Шмагиной М., Просвещение, 2010, Рабочей программой «Музыка.1-4 классы». Рабочие программы. Предметная линия Г.П. Сергеевой, Е.Д. Критской, Т.С. Шмагиной. М.: Просвещение 2011., годового календарного графика, учебного плана школы. Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.
Учебный предмет имеет практико-ориентированную направленность. В программе нашли отражение изменившиеся социокультурные условия деятельности современных образовательных организаций, потребности педагогов-музыкантов в обновлении содержания и новые технологии общего музыкального развития.
Практическая деятельность на уроках является средством общего развития ребёнка, становления социально значимых личностных качеств, а также формирования системы специальных технологических и универсальных учебных действий.
Цель изучения данного курса в начальной школе:
Формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников.
Задачи курса:
- формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное, активное восприятие музыки;
- воспитание эмоционально - ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира;
- развитие интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, учебно – творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности;
- освоение музыкальных произведений и знаний о музыке;
- накопление багажа музыкальных впечатлений;
- овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности: пении, слушании музыки, игре на элементарных музыкальных инструментах, музыкально - пластическом движении и импровизации.
В соответствии с учебным планом школы на 2017/2018 учебный год в 3 классе на изучение предмета «Музыка» отводится 34 часа (1 ч в неделю).
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
1. Личностные результаты:
- наличие эмоционально-ценностного отношения к искусству;
-реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального) музицирования;
- позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей.
2. Предметные результаты:
- устойчивый интерес к музыке и различным видам (или какому-либо одному виду) музыкально-творческой деятельности;
- общее понятие о значении музыки в жизни человека, знание основных закономерностей музыкального искусства, общее представление о музыкальной картине мира;
- элементарные умения и навыки в различных видах учебно творческой деятельности.
3. Метапредметные результаты:
- развитое художественное восприятие, умение оценивать произведения разных видов искусств;
- ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;
- продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач;
-наблюдение за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной внеурочной деятельности.
Содержание курса
Содержание программы охватывает следующие разделы:
«Россия – Родина моя» (5 часов)
Песенность музыки русских композиторов. Образы родной природы. Лирические образы вокальной музыки. Образы защитников отечества. Кант, народная песня, кантат, опера. Форма.-композиция. Особенности музыкального языка.
«День полный событий» (4 часа)
Утро. Портрет в музыке. В каждой интонации спрятан человек. В детской. Игры и игрушки. На прогулке. Вечер. Выразительность и изобразительность музыки разных жанров и стилей композиторов
«О России петь - что стремиться в храм» (4 часа)
Образ Богородицы и Девы Марии, матери. Святые земли русской: княгиня Ольга и князь Владимир. Крещение Руси. Песнопения (тропарь, величание). Произведения современных композиторов воспевающих материнство. добро
«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» (4 часа)
Жанр былины в русском музыкальном фольклоре. Особенности повествования. Образы былинных сказителей. Народные традиции в музыке русских композиторов Мелодии в народном стиле. Имитация тембров русских народных инструментов в звучании симфонического оркестра
«В музыкальном театре» (6 часов)
Сравнительный анализ музыкальных тем - характеристики главных героев. Интонационно - образное развитие в опере и балете. Контраст. Мюзикл как жанр легкой музыки. Особенности содержания музыкального языка, исполнения.
«В концертном зале» (6 часов)
Жанр инструментального концерта. Мастерство композиторов и исполнителей. Выразительные возможности флейты, скрипки. Выдающиеся скрипичные мастера и исполнители. Контрастные образы сюиты, симфонии. Музыкальная форма (трехчастная, вариационная). Темы, сюжеты и образы музыки Бетховена
«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье» (5 часов)
Роль композитора, исполнителя, слушателя в создании и бытовании музыкальных сочинений. Сходство и различие музыкальной речи разных композиторов.
Джаз - музыка XX века. Особенности ритма и мелодики. Импровизация. Известные джазовые музыканты-исполнители. Музыка - источник вдохновения и радости.
Календарно-тематическое планирование учебного материала на 2017/2018 учебный год
Урок по порядку | Дата урока | № урока в данной теме | Тема урока | Учебное оборудование и наглядные пособия | Примечание | ||
план | факт | ||||||
Россия – Родина моя (5 часов) | |||||||
1 | 01.09 – 09.09 | 1 | Мелодия – душа музыки. Инструктаж по ОТ и ПП. | ||||
2 | 11.09 – 15.09 | 2 | Природа и музыка. Звучащие картины | ||||
3 | 18.09 – 22.09 | 3 | Виват, Россия! Наша слава - - Русская держава» | Учебный диск | |||
4 | 25.09 – 29.09 | 4 | Кантата «Александр Невский» | ||||
5 | 02.10 – 06.10 | 5 | Опера «Иван Сусанин». «Родина моя, русская земля». «Да будет во веки веков сильна» | Портрет композитора. | |||
День полный событий (4 часа.) | |||||||
6 | 09.10 – 13.10 | 1 | Утро | ||||
7 | 16.10 – 20.10 | 2 | Портрет в музыке. В каждой интонации спрятан человек | ||||
8 | 23.10 – 27.10 | 3 | В детской. Игры и игрушки | Учебный диск | |||
9 | 07.11 – 10.11 | 4 | На прогулке. Вечер. | ||||
О России петь – что стремиться в храм (4 часа) | |||||||
10 | 13.11 – 17.11 | 1 | Радуйся, Мария. Богородице, Дево, радуйся | ||||
11 | 20.11 - 24.11 | 2 | Древнейшая песнь материнства. Добрая моя мама | Учебный диск | |||
12 | 27.11 - 01.12 | 3 | Вербное воскресенье. Вербочки | ||||
13 | 04.12 – 08.12 | 4 | Святые земли русской | ||||
Гори, гори ясно, чтобы не погасло… (4ч.) | |||||||
14 | 18.12 – 22.12 | 1 | Настрою гусли на старинный лад… | ||||
15 | 25.12 –29.12 | 2 | Певцы русской старины. Былина о Садко и Морском царе | Портрет композитора | |||
16 | 10.11 – 12.01 | 3 | Лель мой, Лель… | ||||
17 | 26.12 – 30.12 | 4 | Звучащие картины. Прощание с Масленицей | ||||
В музыкальном театре (6 ч.) | |||||||
18 | 15.01 - 19.01 | 1 | Опера «Руслан и Людмила»: Я славил лирою преданья… Фарлаф. Увертюра |
19 | 22.01 – 26.01 | 2 | Опера «Орфей и Эвридика» | |||
20 | 29.01 – 02.02 | 3 | Опера «Снегурочка». Волшебное дитя природы. Полна чудес могучая природа... В заповедном лесу. | |||
21 | 05.02 – 09.02 | 4 | «Океан – море синее» | |||
22 | 12.02 – 16.02 | 5 | Балет «Спящая красавица». Две феи. Сцена на балу. | |||
23 | 19.02 – 23.02 | 6 | В современных ритмах. | |||
В концертном зале (6 ч.) | ||||||
24 | 26.02 – 02.03 | 1 | Музыкальное состязание | |||
25 | 05.02 – 09.03 | 2 | Музыкальные инструменты. Звучащие картины | Учебный диск. Портрет композитора. | ||
26 | 12.03 – 16.03 | 3 | Музыкальные инструменты. | |||
27 | 19.03 – 22.03 | 4 | Сюита «Пер Гюнт» Странствия пера Гюнта. Севера песня родная | |||
28 | 02.04 – 06.04 | 5 | «Героическая». Призыв к мужеству. Вторая часть симфонии. Финал |
29 | 09.04 – 13.04 | 6 | Мир музыки Л.В. Бетховена | Учебный диск | ||
Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье (5 ч.) | ||||||
30 | 23.04 – 27.04 | 1 | Чудо-музыка. Острый ритм – джаза звуки | |||
31 | 30.04 – 04.05 | 2 | Люблю я грусть твоих просторов | |||
32 | 07.05 – 11.05 | 3 | Мир Прокофьева | Учебный диск. Портрет композитора | ||
33 | 14.05 -18.05 | 4 | Певцы родной природы | |||
34 | 21.05 – 25.05 | 5 | Прославим радость на Земле. Радость к солнцу нас зовет |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по музыке для 1-4 класса ФГОС. Составлена на основе рабочей программы "Музыка", авторы: Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина.
Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 200...
Рабочая программа по музыке для 5 класса на основе примерной авторской программы «Музыка.5-7 классы» Критской Е.Д., Сергеевой Г.П
Данная программа «Музыка» для 5 класса разработана на основе примерной авторской программы «Музыка.5-7 классы» Критской Е.Д., Сергеевой Г.П.2-е издание Москва. «Просвещение» 2013г., рекомендован...
Рабочая программа по Музыке 5 класс (в рамках ФГОС ООО) на основе авторской программы «Музыка. 5-7 классы» Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская
Рабочая программа по музыке для 5 класса составлена в соответствии с Федеральным базисным планом, Примерной программой общего образования по музыке и содержанием программы «Музыка. 5-7...
Рабочая программа по Музыке 6 класс (в рамках ФГОС ООО) на основе авторской программы «Музыка. 5-7 классы» Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская
Рабочая программа по музыке для 6 класса составлена в соответствии с Федеральным базисным планом, Примерной программой общего образования по музыке и содержанием программы «Музыка. 5-7...
Рабочая программа по Музыке 7 класс (в рамках ФГОС ООО) на основе авторской программы «Музыка. 5-7 классы» Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская
Рабочая программа по музыке для 7 класса составлена в соответствии с Федеральным базисным планом, Примерной программой общего образования по музыке и содержанием программы «Музыка. 5-7...
Рабочая программа по музыке для 5-8 классов по музыке. Авторская программа «Музыка. Искусство. 5-9 классы» авторы: Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская, И.Э. Кашекова.
Рабочая программа по музыке для 5-8 классов составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом второго поколения, Примерной программой общего образования по музыке, авт...
Рабочая программа по музыке для 5 классов по музыке,составлена на основе ФГОС и рабочей программы "Музыка " авторы В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак.
Рабочая программа по предмету «Музыка» для 5 класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образ...