Рабочая программа по музыке 2 класс
рабочая программа по музыке на тему
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Городского округа Балашиха
«Средняя общеобразовательная школа № 15»
Согласовано Руководитель ШМО Бабакова Е.К. | Согласовано Зам. Директора по УВР « » августа 2017 г. | Утверждено Приказом №186 от 30 августа 2017 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«Музыка»
для учащихся 2а, 2б, 2в классов
на 2017/2018 учебный год
Составитель учитель музыки
Чумбоева Екатерина Александровна
2017 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная рабочая программа учебного предмета «Музыкао» разработана на основе авторской программы по музыке - «Музыка. Начальная школа», авторов: Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т. С. Шмагиной М., Просвещение, 2010, Рабочей программой «Музыка.1-4 классы». Рабочие программы. Предметная линия Г.П. Сергеевой, Е.Д. Критской, Т.С. Шмагиной. М.: Просвещение 2011., годового календарного графика, учебного плана школы. Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.
Учебный предмет имеет практико-ориентированную направленность. В программе нашли отражение изменившиеся социокультурные условия деятельности современных образовательных организаций, потребности педагогов-музыкантов в обновлении содержания и новые технологии общего музыкального развития.
Практическая деятельность на уроках является средством общего развития ребёнка, становления социально значимых личностных качеств, а также формирования системы специальных технологических и универсальных учебных действий.
Цель изучения данного курса в начальной школе:
Формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников.
Задачи курса:
- формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное, активное восприятие музыки;
- воспитание эмоционально - ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира;
- развитие интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, учебно – творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности;
- освоение музыкальных произведений и знаний о музыке;
- накопление багажа музыкальных впечатлений;
- овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности: пении, слушании музыки, игре на элементарных музыкальных инструментах, музыкально - пластическом движении и импровизации.
В соответствии с учебным планом школы на 2017/2018 учебный год во 2 классе на изучение предмета «Музыка» отводится 34 часа (1 ч в неделю).
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты
- Формирование основ российской гражданской идентичности, чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности.
- Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий.
- Формирование уважительного отношения к культуре других народов.
- Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
- Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; навыков сотрудничества с учителем и сверстниками.
- Развитие этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
Метапредметные результаты
- Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.
- Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.
- Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.
- Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
- Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий.
- Умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации.
Предметные результаты
- Сформированность первичных представлений о роли музыки в жизни человека, ее роли в духовно-нравственном развитии человека.
- Сформированность основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности.
- Умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям.
- Использование музыкальных образов при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизации.
Содержание курса
Содержание программы охватывает следующие разделы:
«Россия – Родина моя» (3 часа)
Музыкальный пейзаж. Образы родной природы в музыке русских композиторов. Песенность. Средства музыкальной выразительности. Государственные символы России. Гимн.
«День полный событий» (6 часов)
Мир ребенка в музыкальных интонациях и образах П. Чайковского и С. Прокофьева. Музыкальные инструменты: фортепиано. Песенность, танцевальность, маршевость. Природа. Детские забавы. Колыбельные. Своеобразие музыки разных композиторов.
«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» (4 часа)
Опера и балет, песенность, танцевальность, маршевасть в опере и балете. Роль дирижера, художника, режиссера в спектакле. Увертюра. Музыкальные темы – характеристики главных героев.
«В концертном зале» (5 часов)
Жанровое многообразие инструментальной и симфонической музыки. Тембры инструментов симфонического оркестра. Партитура. Музыкальная живопись. Жанры симфонической музыки. Взаимодействие тем-образов. Контраст, повтор. Выразительность изобразительной музыки В.-А. Моцарта и П. И. Чайковского.
«Чтоб музыкантом быть, так надобно умение» (6 часов)
Композитор – исполнитель – слушатель. Интонационная природа музыки. Музыкальный язык. Музыкальные инструменты. Орган. Жанр музыки. Мир музыки И.-С. Баха, В.-А. Моцарта, Г. Свиридова, Д. Кабалевского, С. Прокофьева. Международный конкурс им. П. И. Чайковского.Выразительное, интонационно осмысленное исполнение сочинений разных жанров и стилей. Выполнение творческих заданий, представленных в рабочих тетрадях.
Календарно-тематическое планирование учебного материала на 2017/2018 учебный год
Урок по порядку | Дата урока | № урока в данной теме | Тема урока | Учебное оборудование и наглядные пособия | Примечание | ||
план | факт | ||||||
Россия – Родина моя (3 ч.) | |||||||
1 | 01.09 – 09.09 | 1 | Мелодия. «Здравствуй, Родина Моя!». Инструктаж по ОТ и ПП. | ||||
2 | 11.09 – 15.09 | 2 | Моя Россия | ||||
3 | 18.09 – 22.09 | 3 | Гимн России | Учебный диск | |||
День полный событий (6 часов) | |||||||
4 | 25.09 – 29.09 | 1 | Музыкальные инструменты | ||||
5 | 02.10 – 06.10 | 2 | Природа и музыка. Прогулка. | Портрет композитора. | |||
6 | 09.10 – 13.10 | 3 | Танцы, танцы, танцы… | ||||
7 | 16.10 – 20.10 | 4 | Эти разные марши. Звучащие картины. | ||||
8 | 23.10 – 27.10 | 5 | Расскажи сказку. Колыбельные. Мама | Учебный диск | |||
9 | 07.11 – 10.11 | 6 | Колыбельные. Мама. | ||||
«О России петь – что стремиться в храм» (5 ч.) | |||||||
10 | 13.11 – 17.11 | 1 | Великий колокольный звон. Звучащие картины. | ||||
11 | 20.11 - 24.11 | 2 | Святые земли русской. Александр Невский | Учебный диск | |||
12 | 27.11 - 01.12 | 3 | Сергий Радонежский. | ||||
13 | 04.12 – 08.12 | 4 | Молитва. | ||||
14 | 18.12 – 22.12 | 5 | С Рождеством Христовым! Рождество Христово. | ||||
Гори, гори ясно, чтобы не погасло!(4 часа) | |||||||
15 | 25.12 –29.12 | 1 | Русские народные инструменты. Плясовые наигрыши | Портрет композитора | |||
16 | 10.11 – 12.01 | 2 | Разыграй песню. Выходили, красны девицы. Бояре, а мы к вам пришли | ||||
17 | 26.12 – 30.12 | 3 | Музыка в народном стиле. Сочини песенку | ||||
18 | 15.01 - 19.01 | 4 | Проводы зимы. Встреча весны | ||||
В музыкальном театре (5ч.) |
19 | 22.01 – 26.01 | 1 | Сказка будет впереди | |||
20 | 29.01 – 02.02 | 2 | Детский музыкальный театр | |||
21 | 05.02 – 09.02 | 3 | Театр оперы и балета | |||
22 | 12.02 – 16.02 | 4 | Волшебная палочка дирижёра | |||
23 | 19.02 – 23.02 | 5 | Опера «Руслан и Людмила. Сцены из оперы. Какое чудное мгновенье! Увертюра. Финал | |||
В концертном зале (5 ч.) | ||||||
24 | 26.02 – 02.03 | 1 | Симфоническая сказка «Петя и волк» | |||
25 | 05.02 – 09.03 | 2 | Музыкальная живопись. Картинки с выставки М. Мусоргского | Учебный диск. Портрет композитора. | ||
26 | 12.03 – 16.03 | 3 | Музыкальное впечатление | |||
27 | 19.03 – 22.03 | 4 | Звучит нестареющий Моцарт. Симфония №40 | |||
28 | 02.04 – 06.04 | 5 | Увертюра. | |||
Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье (6ч.) |
29 | 09.04 – 13.04 | 1 | Волшебный цветик-семицветик. | Учебный диск | ||
30 | 23.04 – 27.04 | 2 | Музыкальные инструменты. И всё это Бах. | |||
31 | 30.04 – 04.05 | 3 | Всё в движении. Тройка. Попутная песня. | |||
32 | 07.05 – 11.05 | 4 | Музыка учит людей понимать друг друга. | |||
33 | 14.05 -18.05 | 5 | Два лада | |||
34 | 21.05 – 25.05 | 6 | Могут ли иссякнуть мелодии. Обобщающий урок. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по музыке для 1-4 класса ФГОС. Составлена на основе рабочей программы "Музыка", авторы: Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина.
Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 200...
Рабочая программа по музыке для 5 класса на основе примерной авторской программы «Музыка.5-7 классы» Критской Е.Д., Сергеевой Г.П
Данная программа «Музыка» для 5 класса разработана на основе примерной авторской программы «Музыка.5-7 классы» Критской Е.Д., Сергеевой Г.П.2-е издание Москва. «Просвещение» 2013г., рекомендован...
Рабочая программа по Музыке 5 класс (в рамках ФГОС ООО) на основе авторской программы «Музыка. 5-7 классы» Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская
Рабочая программа по музыке для 5 класса составлена в соответствии с Федеральным базисным планом, Примерной программой общего образования по музыке и содержанием программы «Музыка. 5-7...
Рабочая программа по Музыке 6 класс (в рамках ФГОС ООО) на основе авторской программы «Музыка. 5-7 классы» Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская
Рабочая программа по музыке для 6 класса составлена в соответствии с Федеральным базисным планом, Примерной программой общего образования по музыке и содержанием программы «Музыка. 5-7...
Рабочая программа по Музыке 7 класс (в рамках ФГОС ООО) на основе авторской программы «Музыка. 5-7 классы» Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская
Рабочая программа по музыке для 7 класса составлена в соответствии с Федеральным базисным планом, Примерной программой общего образования по музыке и содержанием программы «Музыка. 5-7...
Рабочая программа по музыке для 5-8 классов по музыке. Авторская программа «Музыка. Искусство. 5-9 классы» авторы: Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская, И.Э. Кашекова.
Рабочая программа по музыке для 5-8 классов составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом второго поколения, Примерной программой общего образования по музыке, авт...
Рабочая программа по музыке для 5 классов по музыке,составлена на основе ФГОС и рабочей программы "Музыка " авторы В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак.
Рабочая программа по предмету «Музыка» для 5 класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образ...