Рабочая программа по музыке 1 класс
рабочая программа по музыке на тему
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Городского округа Балашиха
«Средняя общеобразовательная школа № 15»
Согласовано Руководитель ШМО Бабакова Е.К. | Согласовано Зам. Директора по УВР « » августа 2017 г. | Утверждено Приказом №186 от 30 августа 2017 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«Музыка»
для учащихся 1а, 1б, 1в классов
на 2017/2018 учебный год
Составитель учитель музыки
Чумбоева Екатерина Александровна
2017 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная рабочая программа учебного предмета «Музыкао» разработана на основе авторской программы по музыке - «Музыка. Начальная школа», авторов: Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т. С. Шмагиной М., Просвещение, 2010, Рабочей программой «Музыка.1-4 классы». Рабочие программы. Предметная линия Г.П. Сергеевой, Е.Д. Критской, Т.С. Шмагиной. М.: Просвещение 2011., годового календарного графика, учебного плана школы. Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.
Учебный предмет имеет практико-ориентированную направленность. В программе нашли отражение изменившиеся социокультурные условия деятельности современных образовательных организаций, потребности педагогов-музыкантов в обновлении содержания и новые технологии общего музыкального развития.
Практическая деятельность на уроках является средством общего развития ребёнка, становления социально значимых личностных качеств, а также формирования системы специальных технологических и универсальных учебных действий.
Цель изучения данного курса в начальной школе:
Формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников.
Задачи курса:
- формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное, активное восприятие музыки;
- воспитание эмоционально - ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира;
- развитие интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, учебно – творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности;
- освоение музыкальных произведений и знаний о музыке;
- накопление багажа музыкальных впечатлений;
- овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности: пении, слушании музыки, игре на элементарных музыкальных инструментах, музыкально - пластическом движении и импровизации.
В соответствии с учебным планом школы на 2017/2018 учебный год во 1 классе на изучение предмета «Музыка» отводится 33 часа (1 ч в неделю).
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Целенаправленная организация и планомерное формирование музыкальной учебной деятельности способствуют личностному развитию учащихся: реализации творческого потенциала, готовности выражать своё отношение к искусству; становлению эстетических идеалов и самосознания, позитивной самооценки и самоуважения, жизненного оптимизма.
Приобщение учащихся к шедеврам мировой музыкальной культуры – народному и профессиональному музыкальному творчеству – направлено на формирование целостной художественной картины мира, воспитание патриотических чувств, толерантных взаимоотношений в поликультурном обществе, активизацию творческого мышления, продуктивного воображения, рефлексии, что в целом способствует познавательному и социальному развитию растущего человека. В результате у школьников формируются духовно-нравственные основания, в том числе воспитывается любовь к своему Отечеству, малой родине и семье, уважение к духовному наследию и мировоззрению разных народов, развиваются способности оценивать и сознательно выстраивать отношения с другими людьми.
Художественная эмпатия, эмоционально-эстетический отклик на музыку обеспечивают коммуникативное развитие: формируют умение слушать, способность встать на позицию другого человека, вести диалог, участвовать в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства, продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми. Личностное, социальное, познавательное, коммуникативное развитие учащихся обуславливается характером организации их музыкально-учебной, художественно-творческой деятельности и предопределяет решение основных педагогических задач.
Личностные результаты:
- укрепление культурной, этнической и гражданской идентичности в соответствии с духовными традициями семьи и народа;
- наличие эмоционального отношения к искусству, эстетического взгляда на мир в его целостности, художественном и самобытном разнообразии;
- формирование личностного смысла постижения искусства и расширение ценностной сферы в процессе общения с музыкой;
- приобретение начальных навыков социокультурной адаптации в современном мире и позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей;
- развитие мотивов музыкально-учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального) музицирования;
- продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных творческих задач, в том числе музыкальных;
- развитие духовно-нравственных и этических чувств, эмоциональной отзывчивости, понимание и сопереживание, уважительное отношение к историко-культурным традициям других народов.
Метапредметные результаты:
- наблюдение за различными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, понимание их специфики и эстетического многообразия;
- ориентированность в культурном многообразии окружающей действительности, участие в жизни микро- и макросоциума (группы, класса, школы, города, региона и др.);
- овладение способностью к реализации собственных творческих замыслов через понимание целей, выбор способов решения проблем поискового характера;
- применение знаково-символических и речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
- готовность к логическим действиям: анализ, сравнение, синтез, обобщение, классификация по стилям и жанрам музыкального искусства;
- планирование, контроль и оценка собственных учебных действий, понимание их успешности или причин неуспешности, умение корректировать свои действия;
- участие в совместной деятельности на основе сотрудничества, поиска компромиссов, распределение функций и ролей;
- умение воспринимать окружающий мир во всём его социальном, культурном, природном и художественном разнообразии.
Предметные результаты:
- развитие художественного вкуса, устойчивый интерес к музыкальному искусству и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности;
- развитое художественное восприятие, умение оценивать произведения разных видов искусств, размышлять о музыке как способе выражения духовных переживаний человека;
- общее понятие о роли музыки в жизни человека и его духовно-нравственном развитии, знание основных закономерностей музыкального искусства;
- представление о художественной картине мира на основе освоения отечественных традиций и постижения историкокультурной, этнической, региональной самобытности музыкального искусства разных народов;
- использование элементарных умений и навыков при воплощении художественно-образного содержания музыкальных произведений в различных видах музыкальной и учебно-творческой деятельности;
- готовность применять полученные знания и приобретённый опыт творческой деятельности при реализации различных проектов для организации содержательного культурного досуга во внеурочной и внешкольной деятельности;
- участие в создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнение вокально – хоровых произведений, импровизаций, театральных спектаклей, ассамблей искусств, музыкальных фестивалей и конкурсов и др.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Раздел I. «Музыка вокруг нас» (16 часов)
Музыка и ее роль в повседневной жизни человека. Композитор – исполнитель – слушатель. Песни, танцы и марш – основа многообразных жизненно-музыкальных впечатлений детей. Музы водят хоровод. Мелодия – душа музыки. Образы осенней природы в музыки. Словарь эмоций. Музыкальная азбука. Музыкальные инструменты: свирель, дудочка, рожок, гусли, флейта, арфа. Звучащие картины. Русский былинный сказ о гусляре садко. Музыка в праздновании Рождества Христова. Музыкальный театр: балет. Первые опыты вокальных, ритмических и пластических импровизаций. Выразительное исполнение сочинений различных жанров и стилей. Выполнение творческих заданий. Представленных в творческих тетрадях.
Раздел II. «Музыка и ты» (17 часов)
Музыка в жизни ребенка. Образ родного края. Роль поэта, художника, композитора в изображении картин природы, (слова-краски-звуки).Образы утренней и вечерней природы в музыке. Музыкальные портреты. Разыгрывание музыкальной сказки. Образы защитников Отечества в музыке. Мамин праздник и музыкальные произведения. Своеобразие музыкального произведения в выражении чувств человека и окружающего его мира. Интонационно- осмысленное воспроизведение различных музыкальных образов. Музыкальные инструменты: лютня, клавесин, фортепиано, гитара. Музыка в цирке. Музыкальный театр: опера. Музыка в кино. Афиша музыкального спектакля, программа концерта для родителей. Музыкальный словарик.
Выразительное интонационно-осмысленное исполнение сочинений разных жанров и стилей. Выполнение творческих заданий, представленных в рабочих тетрадях.
Календарно-тематическое планирование учебного материала на 2017/2018 учебный год
Урок по порядку | Дата урока | № урока в данной теме | Тема урока | Учебное оборудование и наглядные пособия | Примечание | |
план | факт | |||||
Музыка вокруг нас (16 часов) | ||||||
1 | 01.09 – 08.09 | 1 | «И муза вечная со мной!» Театрализация. Инструктаж по ОТ и ПП. | |||
2 | 11.09 –15.09 | 2 | Хоровод муз. Театрализация. | |||
3 | 18.09 – 22.09 | 3 | «Повсюду музыка слышна». Театрализация. | Учебный диск | ||
4 | 25.09 – 29.09 | 4 | Душа музыки – мелодия. Театрализация. | |||
5 | 02.10 – 06.10 | 5 | Музыка осени. Театрализация. | |||
6 | 09.10 –13.10 | 6 | Сочини мелодию. Театрализация. | |||
7 | 16.10 – 20.10 | 7 | Азбука каждому нужна… Театрализация. | Учебный диск | ||
8 | 23.10 – 27.10 | 8 | Музыкальная азбука. Театрализация. | Учебный диск | ||
9 | 07.11 – 10.11 | 9 | Музыкальные инструменты. Театрализация. | |||
10 | 13.11 – 17.11 | 10 | «Садко» (из русского былинного сказа) | |||
11 | 20.11 - 24.11 | 11 | Музыкальные инструменты. Звучащие картины | |||
12 | 27.11 - 01.12 | 12 | Разыграй песню. | Учебный диск | ||
13 | 04.12 – 08.12 | 13 | Пришло Рождество, начинается торжество. | Картина | ||
14 | 11.12 – 15.12 | 14 | Родной обычай старины. | Портрет композитора | ||
15 | 18.12 –22.12 | 15 | Добрый праздник среди зимы. | |||
16 | 25.12 – 29.12 | 16 | Музыка вокруг нас. | |||
Музыка и ты (17 часов) |
17 | 10.01 – 12.01 | 1 | Край в котором ты живешь | |||
18 | 15.01 - 19.01 | 2 | Поэт, художник, композитор. | |||
19 | 22.01 – 26.01 | 3 | Музыка утра. Музыка вечера | |||
20 | 29.01 – 02.02 | 4 | Музыкальные портреты. Разыграй сказку «Баба Яга». Русская сказка. | Учебный диск | ||
21 | 05.02 – 09.02 | 5 | У каждого свой музыкальный инструмент. | |||
22 | 19.02 – 23.02 | 6 | Музы не молчали. Музыкальные инструменты | Учебный диск | ||
23 | 26.02 – 02.03 | 7 | Мамин праздник | Учебный диск | ||
24 | 05.03 – 09.03 | 8 | Музыкальные инструменты. | |||
25 | 12.03 – 16.03 | 9 | «Чудесная лютня» (по алжирской сказке). Звучащие картины. | |||
26 | 19.03 – 22.03 | 10 | Музыка в цирке. |
27 | 02.03 – 06.04 | 11 | Дом, который звучит | |||
28 | 09.04 – 13.04 | 12 | Опера-сказка | Учебный диск | ||
29 | 16.04 – 20.04 | 13 | Ничего на свете лучше нету… | |||
30 | 30.04 – 04.05 | 14 | Афиша и программа | Учебный диск | ||
31 | 07.05 – 11.05 | 15 | Твой музыкальный словарик. | |||
32 | 14.05 – 18.05 | 16 | Обобщающий урок | |||
33 | 21.05 -25.05 | 17 | резерв |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по музыке для 1-4 класса ФГОС. Составлена на основе рабочей программы "Музыка", авторы: Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина.
Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 200...
Рабочая программа по музыке для 5 класса на основе примерной авторской программы «Музыка.5-7 классы» Критской Е.Д., Сергеевой Г.П
Данная программа «Музыка» для 5 класса разработана на основе примерной авторской программы «Музыка.5-7 классы» Критской Е.Д., Сергеевой Г.П.2-е издание Москва. «Просвещение» 2013г., рекомендован...
Рабочая программа по Музыке 5 класс (в рамках ФГОС ООО) на основе авторской программы «Музыка. 5-7 классы» Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская
Рабочая программа по музыке для 5 класса составлена в соответствии с Федеральным базисным планом, Примерной программой общего образования по музыке и содержанием программы «Музыка. 5-7...
Рабочая программа по Музыке 6 класс (в рамках ФГОС ООО) на основе авторской программы «Музыка. 5-7 классы» Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская
Рабочая программа по музыке для 6 класса составлена в соответствии с Федеральным базисным планом, Примерной программой общего образования по музыке и содержанием программы «Музыка. 5-7...
Рабочая программа по Музыке 7 класс (в рамках ФГОС ООО) на основе авторской программы «Музыка. 5-7 классы» Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская
Рабочая программа по музыке для 7 класса составлена в соответствии с Федеральным базисным планом, Примерной программой общего образования по музыке и содержанием программы «Музыка. 5-7...
Рабочая программа по музыке для 5-8 классов по музыке. Авторская программа «Музыка. Искусство. 5-9 классы» авторы: Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская, И.Э. Кашекова.
Рабочая программа по музыке для 5-8 классов составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом второго поколения, Примерной программой общего образования по музыке, авт...
Рабочая программа по музыке для 5 классов по музыке,составлена на основе ФГОС и рабочей программы "Музыка " авторы В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак.
Рабочая программа по предмету «Музыка» для 5 класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образ...