Рефлексивный отчет
учебно-методический материал по музыке (7 класс) по теме

Гатыпова Рәзилә Нияз кызы

Рефлексивный отчет

 

1.        Насколько эффективной оказалась Ваша деятельность на основе анализа результатов и / или контрольной работы класса в целом?

Ответ: эффективность осуществления функций  учителя можно оценивать на основании двух групп критериев: деятельности и результативности.

2.        Опишите, каким образом Вы использовали информацию об особенностях школы, класса, социального окружения при планировании и проведении урока.

Ответ:  планируя и разрабатывая урок, педагог старается предусмотреть любые случайности, однако возможны ситуации появления действительно непредвиденных проблем. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл refleksivnyy_otchet.docx18.63 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Рефлексивный отчет

  1. Насколько эффективной оказалась Ваша деятельность на основе анализа результатов и / или контрольной работы класса в целом?

Ответ: эффективность осуществления функций  учителя можно оценивать на основании двух групп критериев: деятельности и результативности.

  1. Опишите, каким образом Вы использовали информацию об особенностях школы, класса, социального окружения при планировании и проведении урока.

Ответ:  планируя и разрабатывая урок, педагог старается предусмотреть любые случайности, однако возможны ситуации появления действительно непредвиденных проблем.

  1. Опишите, каким образом Вы использовали информацию об индивидуальных особенностях и потребностях обучающихся при планировании урока.

Ответ: при преподавании музыки по УМК учителю рекомендуется использовать метод наблюдений за музыкальным развитием учащихся .   звуковые фонограммы музыкальных произведений, а также песен («плюсовки» и «минусовки»), которые дают возможность школьникам участвовать в их исполнении в процессе работы с цифровым образовательным ресурсом.                                                                                                

  1. Опишите, каким образом Вы использовали информацию об индивидуальных особенностях и потребностях обучающихся при проведении урока, насколько эффективной оказалась Ваша деятельность в связи с полученными результатами обучающихся на материале контрольной работы.

Ответ:  восприятие музыки с последующим его анализом, хоровое пение с разнообразными методическими приемами

  1. Проведите анализ корректности постановки целей урока на основе полученных результатов обучающихся и / или на материале контрольной работы.

Ответ: при анализе содержания следует обратить внимание на то, что главным предметом урока музыки может быть только Музыка. Если большую часть урока занимает беседа о музыке, композиторах, музыкальных жанрах и стилях, то мы имеем дело с уроком музыкальной литературы или МХК. Если большую часть времени занимает пение, то мы присутствуем на уроке пения.

  1. Проанализируйте реализацию запланированных трудовых действий на уроке. Проанализируйте причины неуспешности, по которым не удалось продемонстрировать владения определенными трудовыми действиями.

Ответ: На уроке музыки должны быть представлены разнообразные виды деятельности (восприятие музыки с последующим его анализом, хоровое пение с разнообразными методическими приемами, игра на музыкальных инструментах, музыкально- ритмические движения, творческие задания).

  1. Предложите вариант перестройки хода урока, который позволит Вам реализовать запланированное трудовое действие, отмеченное в пункте выше.

Ответ: Все элементы урока должны быть взаимосвязаны, проникнуты единой логикой. Большое значение имеет отбор музыкального материала.

  1. Какие результаты самооценки освоения Вами профессиональных компетенций Вы могли бы использовать при планировании следующих уроков?

Ответ: успешной работы учителя на этом этапе является интерес учащихся к новой теме, организованность деятельности детей. Здесь устанавливается: соответствие содержания урока требованиям программы, умение выделить в содержании урока наиболее важное, понятия, основные идеи и акцентировать на них внимание, а также научность, доступность, актуальность, насыщенность, темп, уплотненность урока и методы стимуляции познавательной активности учащихся.

  1. Проанализируйте, что в Вашей деятельности повлияло на освоение запланированных образовательных результатов обучающимися (предметных и метапредметных).

Ответ: В связи с этим необходимо создавать такие материалы, при ра боте с которыми школьники будут выступать не только в роли зрителей-слушателей концерта, музыкального спектакля, а также в роли исполнителей, включающихся по мере развития действия в процесс озвучивания музыки.

  1. Как Вы считаете, уровень владения какими конкретными профессиональными компетенциями (трудовыми действиями) и в каком объеме Вам необходимо повысить? Опишите Вашу профессиональную зону ближайшего развития.

Ответ: - совершенствовать своё педагогическое мастерство через изучение опыта других учителей; На уроке музыки должны быть представлены разнообразные виды деятельности (восприятие музыки с последующим его анализом, хоровое пение с разнообразными методическими приемами, игра на музыкальных инструментах, музыкально- ритмические движения, творческие задания).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рефлексивный отчет по обоснованию и методике внедрения модуля «Новые подходы в преподавании и обучении» в серию последовательных уроков.

Рефлексивный отчет о внедрении модуля "Новые подходы в обучении" по Программе Кембриджского университета в своей педагогической практике...

Рефлексивный отчет по использованию модуля программы "Оценивание обучения и оценивание для обучения"

В Программе курсов повышения квалификации педагогических кадров РК отражены 7 модулей, которые нацелены на формирование у учеников навыков обучения тому, как обучаться и как стать независимыми, самомо...

Рефлексивный отчет по внедрению изменений в собственную практику преподавания и обучения

В настоящее время на процесс обучения и результаты учеников наибольшее влияние оказывает повседневная работа учителя, которая направлена на воспитание и развитие учащихся. Практика интеграции семи мод...

Рефлексивный отчет по уроку самопознания в 7 классе из серии запланированных последовательных уроков

Конструктивистские представления о преподавании требуют, чтобы учитель, сосредоточенный на ученике, организовывал занятия в соответствии с задачами, способствующими развитию знаний, идей, навыков у уч...

Годовой рефлексивный отчет

планирование уроков с учетом интегрирования семи модулей программы...

рефлексивный отчет по одному уроку из серии последовательных уроков

разработка урока с учетом 7 модулей программы...

Рефлексивный отчет по наблюдению за тренингом

Взаимоотношения учащихся в классе между собой и с учителем является одним из главных факторов качественного обучения в школе. При проявлении учителем внимания к микроклимату в классе фраза «Школа - до...