Урок музыки в 4 классе. Тема:Образное и жанровое содержание, структурные, мелодические и ритмические особенности песен народов мира.
план-конспект урока по музыке на тему
Технологическая карта урока.
Скачать:
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
4 класс Музыка, 3 урок.
Тема: Образное и жанровое содержание, структурные, мелодические и ритмические особенности песен народов мира.
Технологическая карта урока
Ф.И.О. учителя | Зинатова Юлия Владимировна |
Место работы | МБОУ «Свияжская СОШ ЗМР РТ» |
Должность | Учитель музыки |
Предмет | Музыка |
Класс | 4 |
Тема и номер урока, раздел | Урок № 3 - Образное и жанровое содержание, структурные, мелодические и ритмические особенности песен народов мира; раздел - Песни народов мира |
Цели | Образовательные: - сформировать представления о многообразии образного и жанрового содержания песен народов мира; - разнообразии структурных, мелодических и ритмических особенностей песен народов мира; - сформировать интерес к высшим достижениям музыкального и изобразительного искусства; Развивающие: - развитие эмоций, фантазии, воображения при сравнительном восприятии музыкальных Воспитательные: - воспитание уважения к культурному музыкальному наследию прошлого разных народов. |
Задачи | - воспитание потребности в общении с музыкальным искусством своего народа и разных народов мира, стремления к музыкальному самообразованию; - приобщение к музыке как к эмоциональному, нравственно-эстетическому феномену, осознание через музыку жизненных явлений; - развивать у детей эстетическое восприятие: чувство красоты (природы, музыки, живописи, поэтического слова). |
Планируемые результаты | Личностные: - формирование развития музыкально-эстетического чувства, проявляющегося в эмоционально-ценностном, заинтересованном отношении к музыке; - формирование ответственного отношения к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; - формирование эстетической потребности, ценности и чувства, как результата освоения художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности музыкально-эстетического характера. Метапредметные: Регулятивные: - целеполагание в постановке учебных задач, в опоре на имеющийся жизненно-музыкальный опыт при восприятии музыкальных и художественных произведений; - коррекция и оценка собственной музыкально-творческой деятельности и деятельности одноклассников. Познавательные: - освоение основных понятий урока путём включения учащихся в различные виды практической деятельности (слушательской, музыкальной, исполнительской); - выполнение логических действий, работа с информацией (сопоставлять и отбирать информацию, анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты). Коммуникативные: -расширение представлений учащихся о музыкальной изобразительной культуре; - умение участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события и поступки. Предметные: - научится понимать ключевые понятия и термины («мир», «карта», колорит, художник, мастер); - приобретут интонационно-слуховой опыт на основе метода визуального и слухового сравнения. |
Основные понятия | Жанр, Образ, Куплет, Припев, Мелодия, Ритм, Темп |
Межпредметные связи | Музыка, татарский язык |
Ресурсы | Основные:
|
Тип урока | Урок комбинированный |
Методы | Метод визуального и слухового восприятия. |
Формы работы | Беседа, работа в тетрадях, слушание и анализ музыкальных произведений, индивидуальная работа, фронтальная, групповая. |
План урока | 1. Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности. 2. Актуализация знаний. 3. Постановка учебной задачи. Введение в тему. 4. Изучение нового материала. 5. Первичное осмысление и применение изученного материала 6. Подведение итогов урока, рефлексия. |
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников |
I Организационный. Мотивация к учебной деятельности. Цель: создание доброжелательной атмосферы, способствующей сотрудничеству. Задача: мотивировать обучающихся к учебной деятельности | Приветствие учителя: - Добрый день дорогие ребята! Сядьте удобно, закройте глаза и повторяете за мной: «Я в школе, я разведчик, всё замечу. Память моя крепка. Голова мыслит ясно. Я хочу учиться. Я готов к новым знаниям».
| Обучающиеся приветствуют учителя. Выполняют указания учителя: садятся на свои места и проговаривают текст.
|
II Актуализация знаний. Цель: создание условий для формирования мотивации к учению Задача: - актуализация знаний обучающихся, - вовлечь в определение темы урока. | Беседа. У: На предыдущем уроке мы с вами познакомились с песнями разных народов. Давайте вспомним, каких? У: Ребята, а каким музыкальным инструментом вы все обладаете? У: В каком музыкальном жанре мы встречаем поэзию и музыку вместе? У: Правильно. А теперь давайте вспомним, из чего состоит песня. У: А еще она состоит из куплета и припева. Как вы думаете, чем отличаются куплеты от припева? | Беседа, ответы детей на вопросы учителя: Дети: русские, китайские, украинские, индийские… Дети: Голосом. Дети: В песне. Дети: Из музыки, стихов.
Дети: Куплеты у песни бывают разные, а припев один. |
III Постановка учебной задачи. Введение в тему. Цель: вовлечь учащихся в постановку учебных задач. Задачи: вовлечь в определение целей урока. | Беседа. Мы продолжаем говорить с вами на народных песнях. Открываем тетради и записываем тему урока. Нам предстоит узнать на уроке: - что такое образ, жанр; - повторить что такое мелодия, ритм, темп, лад. - инсценировать песню.
| Беседа. Определение цели урока обучающимися. Дети записывают тему урока в тетрадь.
|
IV Изучение нового материала. Цель: создание условий для знакомства с новым материалом Задачи: -способствовать формированию ассоциативного мышления; -развивать у учащихся способность к художественному восприятию произведений музыкального ннародного искусства; -создать условия для пробуждения у учащихся чувства восхищения при общении с искусством и сопричастности с ним. | Рассказ учителя. Работа с раздаточным материалом Объяснение нового материала. Возьмите листочки на вашем столе, найдите раздел Словарь урока, давайте вместе прочитаем определения слов…..: Жанр Образ Куплет Припев Мелодия Ритм Темп - Переверните страницу, взгляните на таблицу, что предстоит нам сделать? - С песнями и жанрами каких народов мы познакомимся на уроке? Слушаем и заполняем таблицу:
Теперь сравним мелодию, ритм | Беседа. Слушание учителя. Чтение. Работа с раздаточным материалом. Ответы на вопросы. Чтение….. - Заполнить. - Русского и Татарского |
V Осмысление и применение изученного материала в работе над инсцеровкой песни Цель: создание условий для воспитания у учащихся чувства восхищения произведениями искусства Задачи: -развивать образное, творческое мышление учащихся. | Беседа, вокально-хоровая работа. - Мы с вами выучили песню «Как у наших у ворот» Какая она по жанру: лирическая, плясовая, хороводная, протяжная. Выполнение упражнений для распевания. Пение песни «Как у наших у ворот» «а капельно»: - по ролям - хором и с солистами | Беседа. - плясовая, игровая.
Выполнение упражнений для распевания. Пение песни «Как у наших у ворот» а капельно. |
VI Подведение итогов урока, рефлексия. Цель: создание условий для рефлексивной деятельности учащихся. Задача: обобщить визуальное и слуховое восприятие произведений искусства. | Давайте подытожим: Мы с вами сравнивали музыку и изобразительное искусство. Что же роднит их? Выводы: Какой бы народ не был татарский или русский мы можем отличить протяжную-лирическую песню от хороводной-плясовой по ритму, мелодии… Что вы запомнили по пройденному материалу на уроке? Рефлексия: нарисуйте на своих листочках «Смайл» соответствующий вашему настроению после урока, а рядом напишите почему? | Беседа.
- Я узнал на уроке….
|
VII Домашнее задание. | Прочитать, выучить татарскую народную песню «Кубялягем», знать о чём песня «Кубялягем» | Записывают домашнее задание. |
Предварительный просмотр:
4 класс Музыка, 3 урок.
Тема: Образное и жанровое содержание, структурные, мелодические и ритмические особенности песен народов мира.
Словарь урока:
Жанр- многозначное понятие, характеризующее роды и виды музыкального творчества в связи с их происхождением, условиями исполнения и восприятием.
Образ – это то, что мы можем представить себе после прослушанной музыки.
Куплет- Раздел песни, повторяющийся несколько раз с различным текстом.
Припев- часть песни, повторяющаяся без изменений после каждого куплета в произведениях куплетной формы.
Мелодия- «душа музыки», музыкальная мысль, может быть плавной, волнообразной, скачкообразной.
Ритм - организация музыки во времени, чередование длинных и коротких звуков. Про ритм можно сказать- ровный, танцевальный, неровный.
Темп- скорость в музыке: медленный, умеренный, быстрый.
Таблица.
| Русская народная песня | Татарская народная песня |
Жанр | ||
Песня | ||
Жанр | ||
Песня | ||
Жанр | ||
Песня |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Значение музыкально-ритмической деятельности на уроках музыки в классах коррекционного обучения VII вида
Музыкально-ритмическая деятельность на уроках музыки помогает усвоить основные музыкальнотеоретические понятия, развивают музыкальный слух, моторику, координацию движений, память, чувство ритма, акти...
Значение музыкально-ритмической деятельности на уроках музыки в классах коррекционного обучения VII вида
Музыкально-ритмическая деятельность на уроках музыки помогает усвоить основные музыкальнотеоретические понятия, развивают музыкальный слух, моторику, координацию движений, память, чувство ритма, акти...
Сущность игрового метода инсценирования песен на уроках музыки в классах КРО.
В современных условиях одной из актуальных задач является повышение эффективности разнообразных форм и методов обучения в начальных классах общеобразовательной школы. Все больше внимания уделяется игр...
Урок музыки 2 класс. Проектирование учебного занятия в формате рекомендаций ФГОС. Тема учебного занятия: «Особенности разговорной и музыкальной речи. Интонация».
Открытый урок проводился на окружном семинаре. Дети делились на 4 группы, вели себя очень октивно, урок всем понравился....
Урок музыки 8 класс: проект :"Великие мюзиклы мира"
Материал для дистанционного изучения обучающимися 8х классов...
Самоанализ урока музыки 6 класс " Духовная музыка . Образы духовной музыки"
Урок музыки в 6 классе . Раздел "Духовная музыка"...
Конспект урока музыки. 1 класс. Тема четверти: «Музыка и ты» Тема урока: «Ничего на свете лучше нету»
Конспект урока музыки. 1 класс.Тема четверти: «Музыка и ты»Тема урока: «Ничего на свете лучше нету»...