Урок музыки 7 класс.
план-конспект урока по музыке (7 класс) на тему
Тема урока:Многообразие связей музыки с литературой. Взаимодействие музыки и литературы в музыкальном театре.
Скачать:
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
7 класс, Искусство, Музыка, 3 урок.
Тема: Многообразие связей музыки с литературой. Взаимодействие музыки и литературы в музыкальном театре. .
Технологическая карта урока
Ф.И.О. учителя | Зинатова Юлия Владимировна |
Место работы | МБОУ «Свияжская СОШ ЗМР РТ» |
Должность | Учитель музыки |
Предмет | Музыка |
Класс | 7 |
Тема и номер урока, раздел | Урок № 3 - Многообразие связей музыки с литературой. Взаимодействие музыки и литературы в музыкальном театре. |
Цели | Образовательные: - сформировать представления о многообразии образного и жанрового содержания в музыке,а именно музыкально-театральных жанров; - разнообразии структурных, мелодических и ритмических особенностей песен народов мира; - сформировать интерес к высшим достижениям музыкального и литературного искусства; Развивающие: - развитие эмоций, фантазии, воображения при сравнительном восприятии музыкальных и литературных произведений. Воспитательные: - воспитание уважения к культурному музыкальному наследию прошлого. |
Задачи | - воспитание потребности в общении с музыкальным и литературным искусством, стремления к музыкальному самообразованию; - приобщение к музыке как к эмоциональному, нравственно-эстетическому феномену, осознание через музыку жизненных явлений; - развивать у детей эстетическое восприятие: чувство красоты (природы, музыки, живописи, поэтического слова). |
Планируемые результаты | Личностные: - формирование развития музыкально-эстетического чувства, проявляющегося в эмоционально-ценностном, заинтересованном отношении к музыке; - формирование ответственного отношения к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; - формирование эстетической потребности, ценности и чувства, как результата освоения художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности музыкально-эстетического характера. Метапредметные: Регулятивные: - целеполагание в постановке учебных задач, в опоре на имеющийся жизненно-музыкальный опыт при восприятии музыкальных, художественных и литературных произведений; - коррекция и оценка собственной музыкально-творческой деятельности и деятельности одноклассников. Познавательные: - освоение основных понятий урока путём включения учащихся в различные виды практической деятельности (слушательской, музыкальной, исполнительской); - выполнение логических действий, работа с информацией (сопоставлять и отбирать информацию, анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты). Коммуникативные: -расширение представлений учащихся о музыкальной театральной культуре; - умение участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события и поступки. Предметные: - научится понимать ключевые понятия и термины (музыкально-театральные жанры, опера, балет, драматургия); - приобретут интонационно-слуховой опыт на основе метода визуального и слухового сравнения. |
Основные понятия | жанр, опера, балет, драматургия |
Межпредметные связи | Музыка, литература, история |
Ресурсы | Основные:
|
Тип урока | Урок комбинированный |
Методы | Метод слухового восприятия; проблемного изложения; объяснительно-иллюстративные; |
Формы работы | Беседа, работа в тетрадях, слушание и анализ музыкальных произведений, индивидуальная работа, фронтальная, групповая. |
План урока | 1. Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности. 2. Актуализация знаний. 3. Постановка учебной задачи. Введение в тему. 4. Изучение нового материала. 5. Первичное осмысление и применение изученного материала 6. Подведение итогов урока, рефлексия. |
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников |
I Организационный. Мотивация к учебной деятельности. Цель: создание доброжелательной атмосферы, способствующей сотрудничеству. Задача: мотивировать обучающихся к учебной деятельности | Приветствие учителя: - Добрый день дорогие ребята! Сядьте удобно, закройте глаза и повторяете за мной: «Я в школе, я разведчик, всё замечу. Память моя крепка. Голова мыслит ясно. Я хочу учиться. Я готов к новым знаниям».
| Обучающиеся приветствуют учителя. Выполняют указания учителя: садятся на свои места и проговаривают текст.
|
II Актуализация знаний. Цель: создание условий для формирования мотивации к учению Задача: - актуализация знаний обучающихся, - вовлечь в определение темы урока. | Беседа. У: На предыдущем уроке мы с вами познакомились с понятием драматургия. Давайте вспомним что оно означает для нас в музыке и литературе каких? У: Ответьте на вопрос: «Может ли музыка существовать без литературы и наоборот….? Обоснуйте свой ответ… У: В каком музыкальном жанре мы встречаем большое прозаическое литературное произведение, музыку, ИЗО вместе? У: Правильно. | Беседа, ответы детей на вопросы учителя: Дети: ….. Дети: Нет. Дети:…. Дети: В опере и балете. |
III Постановка учебной задачи. Введение в тему. Цель: вовлечь учащихся в постановку учебных задач. Задачи: вовлечь в определение целей урока. | Беседа. Мы поговорим с вами о Многообразии связей музыки с литературой; Взаимодействии музыки и литературы в музыкальном театре. На примере оперы «Иван Сусунин»
| Беседа. Определение цели урока обучающимися. Дети записывают тему урока в тетрадь.
|
IV Изучение нового материала. Цель: создание условий для знакомства с новым материалом Задачи: -способствовать формированию ассоциативного мышления; -развивать у учащихся способность к художественному восприятию произведений музыкального ннародного искусства; -создать условия для пробуждения у учащихся чувства восхищения при общении с искусством и сопричастности с ним. | Рассказ учителя. Объяснение нового материала. Драматургия, драматический - эти слова образованы от слова "Драма". Их употребляют и при характеристике музыке, в которой передаются переживания человека: страдание, тревога, протест и др. Чаще всего эти чувства проявляются в конфликтах. Именно на них основана драматургия музыкального спектакля.
И всё же, несмотря на гибель главного героя, опера заканчивается торжественно. Знаменитый хор "Славься", написанный в духе народного канта, излучает свет, передаёт ликование народа. | Беседа. Слушание учителя. Ответы на вопросы. Слушание музыкальных фрагментов. Характеризуют прослушанные музыкальные фрагменты из оперы. Словами характеризуют главного героя оперы «Иван Сусанин» М.И.Глинки
Слушание :
|
V Осмысление изученного материала Цель: создание условий для воспитания у учащихся чувства восхищения произведениями искусства Задачи: -развивать образное, творческое мышление учащихся. | Беседа, вокально-хоровая работа. - Представьте себя драматургом: вам надо написать литературное произведение на основе исторического события, с чего вы начнёте?
| Беседа. Дети:…
|
VI Подведение итогов урока, рефлексия. Цель: создание условий для рефлексивной деятельности учащихся. Задача: обобщить визуальное и слуховое восприятие произведений искусства. | Что вы запомнили по пройденному материалу на уроке? Рефлексия: «облака мыслей» Записываем на доске всё, что походит в голову в связи с нашей темой урока. | Беседа.
- Я узнал на уроке….
|
VII Домашнее задание. | Домашнее задание. 1.Что означает термин "каватина"? 2. В чём состоит основной конфликт оперы "Иван Сусанин", в каком действии он раскрывается? 3. Почему опера заканчивается торжественно, несмотря на гибель главного героя? 4*.Какие ещё произведения М. И. Глинки вы знаете? | Записывают домашнее задание. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок "Музыка и математика" ФГОС Авторы: учитель начальных классов Кустова Людмила Владимировна, и учитель музыки и педагог дополнительного образования Шнейвас Эльвира Юрьевна. Музыка прилагается. (отредактировано в 2017 г.)
Методическая разработка урока по ФГОСИнтегрированный урок: "Музыка и математика" 1 классТема: «Число и цифра 4»Авторы: Учитель начальных классов Кустова Людмила В...
Презентация для урока музыки в 5 классе по теме "Народная хоровая музыка и хоровая музыка в храме"
Презентация составлена по теме " Народная хоровая музыка и хоровая музыка в храме" по программе В.В. Алеева, Т.И. Науменко для 5 класса....
Урок музыки Класс: 7 Тема: "Что значит современность в музыке?"
Закрепление и расширение знаний о композитарах – классиках. Отвечающему смыслу понятия «современность» (И.С. Бах, Л.Бетховен)...
Урок музыки и движения в 9 классе для учащихся с ОВЗ. ГБОУ школа № 439 г. Петродворца (Санкт-Петербург). Учитель музыки высшей квалификационной категории Белозерова Галина Михайловна. Тема урока: «Духовная и народная музыка»
Урок музыки в 9 классе для учащихся с ОВЗ.ГБОУ школа № 439 г. Петродворца (Санкт-Петербург).Учитель музыки высшей квалификационной категории Белозерова Галина Михайловна.Тема урока: «Духовная и ...
Урок музыки в 6 классе. Тема четверти: «В чём сила музыки?» Тема урока: Стилевые особенности музыки В. Моцарта 6 класс
Конспект урока на основе применения проблемно-исследовательского метода, который является неотъемлемой составляющей технологии творческого междисциплинарного обучения. Технология творческого междисц...
Внедрение современных технологий на уроке музыки. Открытый урок в форме мастер - класса по внедрению в урок музыки новых технологий в рамках реализации ФГОС. Тема урока: «Вторая жизнь песни» 5 класс.
Внедрение современных технологий на уроке музыки. Открытый урок в форме мастер - класса по внедрению в урок музыки новых технологий в рамках реализации ФГОС. Тема урока: «Вторая жизнь песни» 5 класс....
Конспект урока музыки и изобразительного искусства в 6 классе . учителя музыки Шевченко Светланы Николаевны, учителя изобразительного искусства Поляковой Альмиды Салляховны. Тема урока: «Космос в музыке и в живописи"
Конспект урока музыки и изобразительного искусства в 6 классепо программе Г.П.Сергеевой, Критской Е.Д, Неменского Б.М.учителя музыки Шевченко Светланы Николаевны,...