Эссе "Моя педагогическая философия"
статья по музыке по теме

Рубаева Галина Юрьевна

Эссе "Моя педагогическая философия"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rubaeva_g.yu_._esse_moya_pedagogicheskaya_filosofiya.docx21.79 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждении «Степноозерский центр развития ребенка - детский сад «Золотая рыбка» Благовещенского района Алтайского края

Эссе «Моя педагогическая философия»

Автор работы: Рубаева Галина Юрьевна

Музыкальный руководитель

р.п. Степное Озеро 2016

Эссе «Моя педагогическая философия»

Есть много достойных профессий на свете,
  Моё же призвание – ДЕТИ!

   Я, словно на крыльях, в свой садик лечу,
  И жизни другой я, друзья, не хочу!

Музыка сопровождает человека всю его жизнь.  Она  настолько влилась и в мою жизнь, что кажется, совершенно неотделимой частью меня и является такой же необходимостью  как еда, вода, сон…

Музыка дана человеку, как высшее благо, как самое замечательное проявление человеческой сущности.

Мне было 9 лет, когда  я впервые прикоснулась к черно – белым клавишам и услышала чарующие звуки музыкального инструмента – фортепиано, которые сопровождает меня,  по сей день. По окончании музыкальной школы, жизнь внесла свои коррективы, и я поступила в педагогическое училище по специальности «Дошкольное воспитание».

             Начинать работу в детском саду музыкальным руководителем, будучи по специальности воспитателем  было  страшновато – получится ли, смогу ли я,  воспримут ли  дети меня как музыкального руководителя?  Вопросов в то время было  огромное количество.  Но, изучаемая в педагогическом училище  методика  музыкального воспитания,  многолетний опыт коллег музыкальных руководителей, их бесценный педагогический опыт,  которым они щедро делились с нами, молодыми специалистами,   дети, каждый из которых,  по  -  своему уникален -   помогли мне справиться с проблемами.  Но  тут жизнь вновь  внесла свои  коррективы. И на долгие 15 лет  я  была вынуждена расстаться с детским садом. Но так,  как специальность, связанную с музыкой, я выбрала по велению своего сердца, судьба вновь привела меня к моим замечательным малышам, бегущим со всех ног, стоит только войти в группу. Они облепляют со всех сторон, толкаются, обнимают, спрашивают, когда у нас будет музыкальное занятие,  какие новые игры я для них приготовила, и кто сегодня к нам придет в гости?...

С тех пор моя жизнь приобрела новый смысл, начался новый этап. Этап становления меня как волшебника, дарящего дошколятам волшебную сказку. И. видя глаза восторженных малышей, я поняла, что не имею права обмануть надежду этих преданных созданий. Я должна дать им волшебство, сказку, любовь. Сколько новых способностей раскрыла во мне эта профессия! Специальность музыкального руководителя уникальна тем, что она объединила разные профессии: музыканта и художника, композитора и поэта, хореографа и дирижера, сценариста и режиссера, гримера и звукооператора. А сколькими видами деятельности приходится овладеть! Это и слушание музыки, и пение, и музыкально – ритмические движения, и театрализация,  и игра на детских музыкальных инструментах.

         Спроектированная мною музыкально – образовательная деятельность  в соответствии с задачами федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО), позволяет детям последовательно и прочно осваивать музыкальный репертуар. Когда я готовлюсь к  занятиям, я понимаю, что они должны  всегда проходить весело и интересно, и конечно, в соответствии с программными требованиями: немного физкультуры и ритмопластики, немного пения и театрализации, и, конечно, много игры. Через игровую деятельность дети учатся чувствовать музыку. Она помогает им стать коммуникабельными, активными и эмоционально развитыми. Я всегда стараюсь создать атмосферу праздника, эмоционального комфорта, взаимопонимания, чтобы от каждого занятия дети ожидали необыкновенных приключений в мире музыки. Вместе мы танцуем и поѐм, играем и слушаем. И в то же время,  я стараюсь научить дошкольников думать, анализировать, ценить прекрасное. И для меня это образ жизни, а не трудодень, определенный рабочими часами.

Конечно же, не все дети впоследствии станут  музыкантами, но то, что заложено в них в детском саду, они пронесут через всю жизнь -  это, безусловно. Музыка развивает память, координацию, творчество, воображение. То есть музыка детям необходима.

И вот, спустя много лет, я уже  сама делюсь опытом, даю советы, придумываю, разрабатываю, ищу.  Самообразование педагога – непременное условие его профессионального роста. Известно, что педагог может называться педагогом с большой буквы, только тогда, когда  сам постоянно учится и повышает свой профессиональный уровень. Посвящая себя воспитанию и обучению детей, я не перестаю самосовершенствоваться, изучая и применяя различные программы и методики. По крупицам собираю все самое лучшее и интересное, чтобы затем отдать эти знания «своим» малышам. А еще я у них учусь. Учусь их чистоте, восторженности, доброте….Ведь музыкальный руководитель - это не просто должность, это звание, которое нужно нести с достоинством, это огромная ответственность перед дошколятами, которым потом выходить в большую жизнь. Мой педагогический принцип – помочь каждому ребенку раскрыться, дать почувствовать свою веру в успешность обучения. Для меня каждый ребенок – это уникальная,  по-своему неповторимая личность. Кто-то из детей очень спокоен и бодрая, торжественная, веселая, заставляющая двигаться, музыка необходима ему для ощущения новых эмоций, переживаний, чувств. Кому-то не помешает лишний раз посидеть спокойно, вслушиваясь в чарующие звуки. А кто-то никак не проявляет себя на музыкальных занятиях, просто сидит,  казалось бы, отвлеченно:  не поет,  не отвечает на вопросы, не играет,  не танцует. Но такие дети зачастую раскрываются и расцветают дома, в родной обстановке. Мне часто рассказывают родители, что их детей  дома бывает не остановить – то и дело пляшут, поют, изображают музыкального руководителя. Когда родителя об это рассказывают, меня это очень радует – значит,  не напрасна моя работа, есть сдвиги в музыкальном развитии этого ребенка!

Трудно переоценить тот огромный вклад, ту пользу, которую приносят музыкальные занятия. Мой 9-летний опыт работы показал, что ребёнок совершенствуется, не только духовно, но и физически. Музыкальные виды деятельности положительно влияют на его здоровье. Корректируется речь, улучшается работа нервной, дыхательной систем, опорно-двигательного аппарата, координируются движения… Поэтому в какой-то степени я ещё и «музыкальный доктор».

Дошколята самые благодарные слушатели, они помогают реализовать все творческие замыслы. И даже выручают в  сложные моменты. Когда кто - либо из ребят заболеет, они,  не задумываясь,   предлагают свою помощь, заменив отсутствующего ребенка. Мои дошколята давно  стали для меня полноправными партнерами в моем творчестве.  Получая потрясающую отдачу от ребят во время занятий и праздников, я всегда стремлюсь поддержать их интерес, изготавливая яркие костюмы, красочные атрибуты, декорации к представлениям. И, конечно же, верными помощниками в этом деле для меня являются воспитатели. Для создания праздничной атмосферы у нас есть все: огромное желание дарить волшебство малышам и  коллектив педагогов – единомышленников - творческих, инициативных людей. Безусловно, важным условием развития творческих способностей ребенка является креативность педагогов, их увлеченность воспитательно -образовательным процессом, доставляющим всем удовольствие и радость. И, конечно, немаловажную роль в творческом развитии детей играют родители воспитанников. Многие родители не только  интересуются успехами ребенка в музыкальной деятельности,  но и участвуют в танцах и играх. А уж когда мама или папа принимает участие в празднике, исполнив вместе с ребенком песню или станцевав задорный танец – радости ребят нет предела. И еще, у ребенка появляется особая гордость перед сверстниками. И родители наших воспитанников доставляют своим малышам такую радость. Все вместе мы поможем нашим детям  вырасти  образованными, культурными, эрудированными.

Я человек творческий и люблю свою работу.  Чтобы верить в чудеса, нужно всего лишь уметь их видеть.  Музыка призвана раскрыть ребенку его самого, его эмоции, его душу. В чем же счастье моей работы? Оно наступает тогда, когда я вижу, что мои дошколята могут станцевать задорный танец, или спеть веселую  песню, сыграть ритмично в оркестре или показать сказку. Я могу увидеть плоды своего труда!

Да, люблю я работу свою!

Ни на что ее не променяю!

А за что я ее люблю?

За глаза, что мне доверяют!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Моя педагогическая философия

Размышления по поводу......

Моя педагогическая философия

В материале описываются основные педагогические идей и система работы....

"Воспитание успехом. Концепция педагогической философии"

Методическая разработка может быть использована учителями, классными руководителями при организации учебного процесса, основанного на деятельностном подходе...

Эссе «Моя педагогическая философия».

Давным-давно зимой, а может летомИли когда тоскливый дождик моросилСвоей душой всем солнышком согретыйВ мое ты сердце лучик поместил. Учитель! (Гаджаева Айша,  4класс)...

Педагогическое эссе "Моя педагогическая философия"

Мировоззренческая и психолого-педагогическая позиция учителя....

Педагогическое эссе "Моя педагогическая философия"

Педагогическое эссе учителя английского языка "Моя педагогическая философия"...

Педагогическое эссе на тему: «Моя педагогическая философия».

Человек способен сделать путь великим, но великим человека делает путь.Конфуций...