Эссе "Моя педагогическая философия"
статья по музыке по теме
Эссе "Моя педагогическая философия"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rubaeva_g.yu_._esse_moya_pedagogicheskaya_filosofiya.docx | 21.79 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждении «Степноозерский центр развития ребенка - детский сад «Золотая рыбка» Благовещенского района Алтайского края
Эссе «Моя педагогическая философия»
Автор работы: Рубаева Галина Юрьевна
Музыкальный руководитель
р.п. Степное Озеро 2016
Эссе «Моя педагогическая философия»
Есть много достойных профессий на свете,
Моё же призвание – ДЕТИ!
Я, словно на крыльях, в свой садик лечу,
И жизни другой я, друзья, не хочу!
Музыка сопровождает человека всю его жизнь. Она настолько влилась и в мою жизнь, что кажется, совершенно неотделимой частью меня и является такой же необходимостью как еда, вода, сон…
Музыка дана человеку, как высшее благо, как самое замечательное проявление человеческой сущности.
Мне было 9 лет, когда я впервые прикоснулась к черно – белым клавишам и услышала чарующие звуки музыкального инструмента – фортепиано, которые сопровождает меня, по сей день. По окончании музыкальной школы, жизнь внесла свои коррективы, и я поступила в педагогическое училище по специальности «Дошкольное воспитание».
Начинать работу в детском саду музыкальным руководителем, будучи по специальности воспитателем было страшновато – получится ли, смогу ли я, воспримут ли дети меня как музыкального руководителя? Вопросов в то время было огромное количество. Но, изучаемая в педагогическом училище методика музыкального воспитания, многолетний опыт коллег музыкальных руководителей, их бесценный педагогический опыт, которым они щедро делились с нами, молодыми специалистами, дети, каждый из которых, по - своему уникален - помогли мне справиться с проблемами. Но тут жизнь вновь внесла свои коррективы. И на долгие 15 лет я была вынуждена расстаться с детским садом. Но так, как специальность, связанную с музыкой, я выбрала по велению своего сердца, судьба вновь привела меня к моим замечательным малышам, бегущим со всех ног, стоит только войти в группу. Они облепляют со всех сторон, толкаются, обнимают, спрашивают, когда у нас будет музыкальное занятие, какие новые игры я для них приготовила, и кто сегодня к нам придет в гости?...
С тех пор моя жизнь приобрела новый смысл, начался новый этап. Этап становления меня как волшебника, дарящего дошколятам волшебную сказку. И. видя глаза восторженных малышей, я поняла, что не имею права обмануть надежду этих преданных созданий. Я должна дать им волшебство, сказку, любовь. Сколько новых способностей раскрыла во мне эта профессия! Специальность музыкального руководителя уникальна тем, что она объединила разные профессии: музыканта и художника, композитора и поэта, хореографа и дирижера, сценариста и режиссера, гримера и звукооператора. А сколькими видами деятельности приходится овладеть! Это и слушание музыки, и пение, и музыкально – ритмические движения, и театрализация, и игра на детских музыкальных инструментах.
Спроектированная мною музыкально – образовательная деятельность в соответствии с задачами федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО), позволяет детям последовательно и прочно осваивать музыкальный репертуар. Когда я готовлюсь к занятиям, я понимаю, что они должны всегда проходить весело и интересно, и конечно, в соответствии с программными требованиями: немного физкультуры и ритмопластики, немного пения и театрализации, и, конечно, много игры. Через игровую деятельность дети учатся чувствовать музыку. Она помогает им стать коммуникабельными, активными и эмоционально развитыми. Я всегда стараюсь создать атмосферу праздника, эмоционального комфорта, взаимопонимания, чтобы от каждого занятия дети ожидали необыкновенных приключений в мире музыки. Вместе мы танцуем и поѐм, играем и слушаем. И в то же время, я стараюсь научить дошкольников думать, анализировать, ценить прекрасное. И для меня это образ жизни, а не трудодень, определенный рабочими часами.
Конечно же, не все дети впоследствии станут музыкантами, но то, что заложено в них в детском саду, они пронесут через всю жизнь - это, безусловно. Музыка развивает память, координацию, творчество, воображение. То есть музыка детям необходима.
И вот, спустя много лет, я уже сама делюсь опытом, даю советы, придумываю, разрабатываю, ищу. Самообразование педагога – непременное условие его профессионального роста. Известно, что педагог может называться педагогом с большой буквы, только тогда, когда сам постоянно учится и повышает свой профессиональный уровень. Посвящая себя воспитанию и обучению детей, я не перестаю самосовершенствоваться, изучая и применяя различные программы и методики. По крупицам собираю все самое лучшее и интересное, чтобы затем отдать эти знания «своим» малышам. А еще я у них учусь. Учусь их чистоте, восторженности, доброте….Ведь музыкальный руководитель - это не просто должность, это звание, которое нужно нести с достоинством, это огромная ответственность перед дошколятами, которым потом выходить в большую жизнь. Мой педагогический принцип – помочь каждому ребенку раскрыться, дать почувствовать свою веру в успешность обучения. Для меня каждый ребенок – это уникальная, по-своему неповторимая личность. Кто-то из детей очень спокоен и бодрая, торжественная, веселая, заставляющая двигаться, музыка необходима ему для ощущения новых эмоций, переживаний, чувств. Кому-то не помешает лишний раз посидеть спокойно, вслушиваясь в чарующие звуки. А кто-то никак не проявляет себя на музыкальных занятиях, просто сидит, казалось бы, отвлеченно: не поет, не отвечает на вопросы, не играет, не танцует. Но такие дети зачастую раскрываются и расцветают дома, в родной обстановке. Мне часто рассказывают родители, что их детей дома бывает не остановить – то и дело пляшут, поют, изображают музыкального руководителя. Когда родителя об это рассказывают, меня это очень радует – значит, не напрасна моя работа, есть сдвиги в музыкальном развитии этого ребенка!
Трудно переоценить тот огромный вклад, ту пользу, которую приносят музыкальные занятия. Мой 9-летний опыт работы показал, что ребёнок совершенствуется, не только духовно, но и физически. Музыкальные виды деятельности положительно влияют на его здоровье. Корректируется речь, улучшается работа нервной, дыхательной систем, опорно-двигательного аппарата, координируются движения… Поэтому в какой-то степени я ещё и «музыкальный доктор».
Дошколята самые благодарные слушатели, они помогают реализовать все творческие замыслы. И даже выручают в сложные моменты. Когда кто - либо из ребят заболеет, они, не задумываясь, предлагают свою помощь, заменив отсутствующего ребенка. Мои дошколята давно стали для меня полноправными партнерами в моем творчестве. Получая потрясающую отдачу от ребят во время занятий и праздников, я всегда стремлюсь поддержать их интерес, изготавливая яркие костюмы, красочные атрибуты, декорации к представлениям. И, конечно же, верными помощниками в этом деле для меня являются воспитатели. Для создания праздничной атмосферы у нас есть все: огромное желание дарить волшебство малышам и коллектив педагогов – единомышленников - творческих, инициативных людей. Безусловно, важным условием развития творческих способностей ребенка является креативность педагогов, их увлеченность воспитательно -образовательным процессом, доставляющим всем удовольствие и радость. И, конечно, немаловажную роль в творческом развитии детей играют родители воспитанников. Многие родители не только интересуются успехами ребенка в музыкальной деятельности, но и участвуют в танцах и играх. А уж когда мама или папа принимает участие в празднике, исполнив вместе с ребенком песню или станцевав задорный танец – радости ребят нет предела. И еще, у ребенка появляется особая гордость перед сверстниками. И родители наших воспитанников доставляют своим малышам такую радость. Все вместе мы поможем нашим детям вырасти образованными, культурными, эрудированными.
Я человек творческий и люблю свою работу. Чтобы верить в чудеса, нужно всего лишь уметь их видеть. Музыка призвана раскрыть ребенку его самого, его эмоции, его душу. В чем же счастье моей работы? Оно наступает тогда, когда я вижу, что мои дошколята могут станцевать задорный танец, или спеть веселую песню, сыграть ритмично в оркестре или показать сказку. Я могу увидеть плоды своего труда!
Да, люблю я работу свою!
Ни на что ее не променяю!
А за что я ее люблю?
За глаза, что мне доверяют!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Моя педагогическая философия
Размышления по поводу......
Моя педагогическая философия
В материале описываются основные педагогические идей и система работы....
"Воспитание успехом. Концепция педагогической философии"
Методическая разработка может быть использована учителями, классными руководителями при организации учебного процесса, основанного на деятельностном подходе...
Эссе «Моя педагогическая философия».
Давным-давно зимой, а может летомИли когда тоскливый дождик моросилСвоей душой всем солнышком согретыйВ мое ты сердце лучик поместил. Учитель! (Гаджаева Айша, 4класс)...
Педагогическое эссе "Моя педагогическая философия"
Мировоззренческая и психолого-педагогическая позиция учителя....
Педагогическое эссе "Моя педагогическая философия"
Педагогическое эссе учителя английского языка "Моя педагогическая философия"...
Педагогическое эссе на тему: «Моя педагогическая философия».
Человек способен сделать путь великим, но великим человека делает путь.Конфуций...