Урок музыки в 6 классе "Музыка и кинематограф"
план-конспект урока по музыке (6 класс) на тему
Цель урока показать роль музыки в кинематографе, в различных видах ее применения: в телепередачах, рекламе, мультфильмах, кино.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6_klass_muzyka_i_kinematograf.doc | 54 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Урок музыки в 6 классе
Тема урока "Музыка и кинематограф"
Оборудование: компьютер, проектор, телевизор, DVD проигрыватель.
Цели и задачи:
- Показать роль музыки в кинематографе, в различных видах ее применения: в телепередачах, рекламе, мультфильмах, кино.
- Развивать у учащихся интеллектуальную культуру, познавательный интерес.
- Развивать у учащихся эмоционально– певческие способности путем исполнения песен «Мы маленькие дети», «Кабы не было зимы».
- Проверить уровень знаний учащихся об использовании музыки на телевидении и в кино с помощью викторин, кроссвордов.
Ход урока
I. Музыка и кинематограф.
Звучит песня « Леди Совершенство», из кинофильма « Мерри Попинс до свидания».
- Как называется эта песня?
- Из какого кинофильма?
- Ребята я не случайно начала с этой песни ведь тема сегодняшнего урока «Музыка и кинематограф».
Беседа “Музыка великая сила”.
- Кино – искусство ХХ века.
- Знакомство с понятием “тапер”.
- Роль музыки в кинофильмах.
Кино – является искусством XX века. С самого своего начала зарождения оно непрерывно связано с музыкой. Великим немым называли кино, когда оно было еще без звука. Зрители не слышали с экрана ни одного звука, но воспринимать увиденное им помогала музыка. В кинотеатре служил тапер (пианист, который сопровождал игрой на фортепиано показ кинофильма). Музыка помогала понять и пережить события фильма, грустила, радовалась, пугала и удивляла зрителя, вместе с артистами на экране она была нежной и грациозной, серьезной и смешной. Даже сегодня мы с великим удовольствием смотрим фильмы Чарли Чаплина с их разнообразной музыкой – сердечной и веселой.
Музыкально- танцевальная композиция «Чарли».
Но прошло время, и герои на экране заговорили. Звуковому кино еще больше стала нужна музыка – замечательное средство характеристики героев фильма, времени, окружения, всей атмосферы действия фильма.
Ребята, а вы обратили внимание, что в начале каждого фильма всегда звучит музыка? На экране еще только название картины, фамилии актеров и создателей фильма, а музыка уже звучит. Как, вы, думаете, для чего она нужна? (учащиеся отвечают ). Правильно, музыка вводит нас в главное настроение картины, время происходящих событий на экране. Она помогает нам сопереживать героям фильма.
Во многих фильмах герои поют замечательные песни, которые потом становятся любимыми телезрителями. Кажется, что песня « слетает» с экрана и становится песней целого поколения, своего времени.
– Назовите мне песни из ваших любимых фильмов, (учащиеся перечисляют песни).
А сейчас мы с вами поиграем. Я проверю, насколько хорошо вы знаете фильмы, из которых прозвучат песни.
– Проводится музыкальная игра “Назови фильм, из которого звучит данная песня”.
(Звучат отрывки песен из кинофильмов).
- «Приключения электроника».
- «Мери Поппинс, до свиданья».
- «Кадеты»
- «Солдаты»
- «Воронины»
- «Папины дочки»
- «Моя прекрасная няня».
- «Ранетки»
– Завершить нашу беседу о музыке в кино, я предлагаю вам исполнением песни из к/ф “Приключения электроника”.
- Песня «Мы маленькие дети».
II. Музыка в телепередачах.
Трудно представить сегодняшнюю жизнь без телевидения. Телевидение «привело» в каждый дом не только кинофильмы, но и разнообразные передачи. Каждая третья – музыкальная. Музыка звучит как эпиграф к передачам: «Человек и закон», «Что, где, когда», «В мире животных», «Время» и т.д.
-Давайте послушаем музыкальные эпиграфы к телепередачам. Отгадайте пожалуйста из каких телепередач эта музыка:
Звучит музыка:
- «Жди меня». (Вивальди)
- «Человек и закон» (И.С.Бах)
- «Что, где, когда?» (Р.Вагнер)
- «Время»(Г.Свиридов)
III. Музыка в рекламе.
В наше время невозможно представить телевидение без рекламы. Именно музыка, используемая в рекламе, привлекает внимание зрителя на рекламируемый товар. И порой находясь далеко от телевизора, но заслышав знакомую уже нам музыкальную заставку, мы знаем, что сейчас будет рекламироваться. Я предлагаю вам поиграть, проверяем вашу внимательность. Викторина « Музыка в рекламе»
Звучит рекламный блок:
- Напиток «Кока-кола»
- Кофе «Чибо»
- Конфеты «Ферреро Роше»
- Сок «Фруктовый сад»
- Конфеты «Рафаэлло»
- Детское питание «Агуша»
- Шоколад «Киндер»
- Шоколад «Вдохновение»
-Я вижу, что в рекламе вы ориентируетесь прекрасно, ну а мы переходим к следующему разделу нашего урока.
IV. Музыка в мультфильмах.
Ребята, скажите, а где больше всего используется музыки, в каких телевизионных передачах, для какой категории зрителей? (учащиеся отвечают) А как вы думаете, почему очень много музыки используется именно в передачах для детей? (учащиеся дают ответы). В детстве, да и сейчас вы смотрите много различных мультфильмов, вот я и проверю, насколько хорошо вы знаете героев мультфильмов, которые поют свои песни.
(Играем в игру “Назови поющих героев”.)
(звучат фрагменты из мультфильмов)
- «Катерок»
- «Крокодил Гена и Чебурашка»
- «Зима в Простоквашено»
- «Дед мороз и лето»
- «Бременские музыканты»
- «Мама для мамонтёнка»
- «Винни Пух»
- «Кот Леопольд»
- «Ну, погоди!»
Подвожу итог игры.
– А я предлагаю вам исполнить веселую песню “Кабы не было зимы” из мультфильма «Зима в Простоквашено».
(Учащиеся поют песню “Кабы не было зимы”.)
V. Закрепление полученных знаний.
– А в заключении, как итог нашего сегодняшнего урока, я предлагаю разгадать вам кроссворд, который приготовил для вас ученик вашего класса.
(учащиеся разгадывают кроссворд)
1. (по вертикали) – верный друг дяди Федора, знает как приготовить правильный бутерброд. Не любит газированную воду. (Матроскин).
2. (по вертикали) – эта передача изменит и обустроит ваш садовый участок до неузнаваемости. (Фазенда).
3. (по горизонтали) – композитор, шагающий в ногу со временем, автор музыкальной заставки к программе “Время”. (Г.Свиридов).
4. (по горизонтали) – она двигатель торговли, а еще она присутствует во всех передачах, (реклама)
5. (по вертикали) – клуб веселых и находчивых. (КВН).
6. (по горизонтали) – он играет на гармошке, а еще из его кожи делают сапоги и сумки, (крокодил).
7 . (по вертикали) – этот человек сопровождал своей игрой показ кинофильма, (тапер).
– Итак, ребята, разгадав этот кроссворд, мы закрепили с вами полученные знания на этом уроке.
VI. Итог урока. Вывод о роли музыки в кино.
- Для чего нужна песня, музыка в кинофильмах, мультфильмах, сериалах, телепередачах?
Музыка пробуждает наши чувства, делает наше восприятие более живым.
- Понравился вам сегодняшний урок?
- Чтобы вы пожелали друг другу?
В заключении давайте станцуем танец «Стиляги».
Танец «Стиляги».
Всем спасибо за урок. Урок закончен, до свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
УРОК МУЗЫКИ "ДУХОВНАЯ МУЗЫКА.ОБРАЗЫ ДУХОВНОЙ МУЗЫКИ"
РАЗРАБОТКА УРОКА 6 КЛАСС...
Урок музыки в VI классе. Тема урока: Сказочные образы в музыке. Опера «Снегурочка» Н.А.Римского-Корсакова. (2-й урок по данной теме)
VIкласс. Тема урока: Сказочные образы в музыке. Опера «Снегурочка» Н.А.Римского-Корсакова. (2-й урок по данной теме)Тип урока: урок-сценарий.Цель: Показать жизнеутверждающую красоту музыки...
Сценарий урока музыки: «Музыка и литература» «Музыка и слово» (Народная песня в стихотворении Н.А. Некрасова «На Волге»)
Урок музыки в 5 классе...
Урок музыки и движения в 9 классе для учащихся с ОВЗ. ГБОУ школа № 439 г. Петродворца (Санкт-Петербург). Учитель музыки высшей квалификационной категории Белозерова Галина Михайловна. Тема урока: «Духовная и народная музыка»
Урок музыки в 9 классе для учащихся с ОВЗ.ГБОУ школа № 439 г. Петродворца (Санкт-Петербург).Учитель музыки высшей квалификационной категории Белозерова Галина Михайловна.Тема урока: «Духовная и ...
Урок музыки в 6 классе. Тема четверти: «В чём сила музыки?» Тема урока: Стилевые особенности музыки В. Моцарта 6 класс
Конспект урока на основе применения проблемно-исследовательского метода, который является неотъемлемой составляющей технологии творческого междисциплинарного обучения. Технология творческого междисц...
Конспект урока музыки и изобразительного искусства в 6 классе . учителя музыки Шевченко Светланы Николаевны, учителя изобразительного искусства Поляковой Альмиды Салляховны. Тема урока: «Космос в музыке и в живописи"
Конспект урока музыки и изобразительного искусства в 6 классепо программе Г.П.Сергеевой, Критской Е.Д, Неменского Б.М.учителя музыки Шевченко Светланы Николаевны,...
«О музыке Ф. Шопена в кинематографе»
laquo;О музыке Ф. Шопена в кинематографе»...