Церковное пение 1-5 классы
рабочая программа (5 класс) по теме
Рабочая программа внеурочной деятельности "Церковное пение" предназначена для учащихся 1-5 классов общеобразовательной школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программа "Церковное пение" | 88.57 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«НИЖНЕВАРТОВСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ГИМНАЗИЯ»
Рассмотрено | Утверждаю |
на заседании методического совета | Директор НОУ «НПГ» |
___________________________________ | _____________иерей Константин Глухарев |
___________________________________ | |
Протокол № | Приказ № __________________ |
«______» _______________________2015 | «_______» _______________2015 |
Рабочая программа внеурочной деятельности
по предмету «Церковное пение»
2015-2016 учебный год
Составитель:
ВеснинаОльга Викторовна
г. Нижневартовск
2015
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
При создании этой программы учитывался возрастающий интерес современного российского общества к непреходящим духовным ценностям, и, в частности, к русской духовной музыке. Обиход церковного пения складывался в Русской Православной Церкви не одно столетие, и в настоящее время он является своеобразным сочетанием традиционных распевов, монастырских и местных традиций, а также некоторых авторских сочинений, прочно вошедших в богослужебную практику.
Критерии отбора материала в данную программу – соответствие духу богослужения; главенство слова, для выражения которого церковные творцы разных эпох находили соответствующие мелодии. По словам святого Иоанна Златоуста, «ничто не возбуждает, не окрыляет так духа, ничто не отрешает его от земли и уз телесных, как пение стройное, как песнь священная…».
Выдающийся регент и церковный композитор XIX в. Г. Ф. Львовский писал: «Задача церковных певцов вовсе не в том, чтобы ласкать слух и действовать на чувственность, а в том, чтобы при исполнении всякого песнопения обращать внимание преимущественно на смысл и дух песнопений». Простые обиходные напевы легко запоминаются детьми, глубоко проникая в душу и помогая понять молитвенный язык богослужения.
Цель изучения данного предмета – приобщение учащихся к духовным ценностям Православия посредством церковного пения.
Задачи церковно-музыкального образования школьников:
воспитание интереса к православному богослужению, подготовка к практическому участию в богослужебном пении;
овладение традицией духовных песнопений, их видами и жанрами в соответствии с богослужебной практикой;
воспитание уважения к истории и традициям музыкальной культуры России;
развитие вокально-хоровых навыков, музыкального слуха и певческого голоса учащихся;
развитие творческих способностей и художественного вкуса.
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ
Программа по церковному пению рассчитана на 5 лет. Занятия должны проводиться 1 раз в неделю по 1 часу в 1 классе, 2, 3 и 4 классах (всего в 1 классе – 33 ч, во 2, 3 и 4 классах по 34 часа). И 1 раз в неделю по 2 часа в 5 классе (всего 70 часов).
Урок должен начинаться с дыхательных упражнений и распевки. Помимо практического освоения певческого материала на каждом уроке предполагается разъяснение текста исполняемых песнопений с тем, чтобы учащиеся могли по-русски передать его смысл. Перед началом пения рекомендуется читать хором текст на одной ноте с соблюдением правил орфоэпии. Особое внимание следует уделить подбору фонотеки для прослушивания образцов песнопений на занятиях (как изучаемого осмогласия и обихода, так и «золотого фонда» авторской духовной музыки).
Необходимо вводить в учебный процесс краткие исторические справки о творцах и жанрах песнопений по мере их изучения, о развитии церковного пения от древности до наших дней (возможно в виде докладов самих учащихся). По окончании изучения каждого тематического раздела целесообразно проводить контрольный обобщающий урок с целью систематизации полученных знаний. Ученики младшей и средней школы должны проходить регулярную практику на клиросе – сначала на молебнах и литургии, затем на всенощном бдении.
Для закрепления ранее полученных навыков на каждом новом этапе обучения требуется частичное повторение ранее пройденного материала, желательно на более высоком уровне.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
Предметом итоговой оценки учащихся должно быть достижение определенных результатов.
- Личностные результаты должны отражать:
укорененность в православной традиции;
наличие исторической памяти как чувства сопричастности с Отечеством;
уважительное отношение к культурному наследию;
ответственность и прилежание в учебе, усвоение таких качеств, как добросовестность, трудолюбие, долг, доброжелательность;
наличие и практическая реализация навыков совместного творчества через участие в хоровом пении;
развитие музыкально-эстетического чувства, умение видеть красоту православного богослужения. - Метапредметные результаты характеризуют:
правильное понимание отношений знания и веры;
совершенствование умственных способностей через опыт учебы, труда, творческой деятельности;
умение извлекать духовный и нравственный смысл из полученных знаний;
умение сотрудничать со сверстниками при решении творческих задач;
овладение логическими действиями сравнения и обобщения в процессе анализа церковно-музыкальных произведений. - Предметные результаты должны отражать:
формирование представления о значении церковного пения в духовно-нравственном становлении и развитии человека;
овладение певческими основами осмогласия и основных неизменяемых песнопений православного богослужения;
развитие вокально-хоровых навыков, музыкального слуха и певческого голоса;
наличие навыков клиросного пения через осознанное участие в богослужении.
По окончании курса выпускник средней школы должен:
отличать по слуху напевы разных гласов;
петь наиболее известные воскресные и праздничные гласовые песнопения по тексту без нот;
петь основные неизменяемые песнопения церковных служб по нотам или наизусть;
соблюдать правила орфоэпии при пении на церковнославянском языке;
понимать смысл исполняемых песнопений;
владеть основными вокально-хоровыми навыками – дыхание, атака звука, дикция, пение по руке регента;
знать и соблюдать правила поведения на клиросе.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Начальная школа (одноголосие)
Простые песнопения, близкие к псалмодированию.«Аминь». «Господи, помилуй». «Подай, Господи». «Тебе, Господи». «Слава Тебе, Господи, слава Тебе». «И духови твоему». «Един Свят». «Буди имя Господне».
Общенародные песнопения Литургии. «Верую». «Отче наш». «Тело Христово приимите».
Начальное знакомство с тропарными гласами на примере наиболее известных песнопений. «Царю Небесный». «Достойно есть». «Богородице Дево». «Спаси, Господи».
Изучение тропарных гласов. «Бог Господь» и воскресные тропари и кондаки 8-ми гласов. Тропари и кондаки Двунадесятых праздников.
Простейшие песнопения Литургии. Антифоны изобразительные 1 тропарного гласа. «Единородный Сыне» обиходное. «Видехом Свет истинный». «Да исполнятся уста наша».
Избранные песнопения молебна, акафиста, панихиды.
Песнопения Всенощного бдения, основанные на тропарных гласах.
«Сподоби, Господи», 8 глас. «Ныне отпущаеши», 6 глас. «Богородице Дево», 4 глас (повтор). «Благословен еси, Господи», 5 глас. «Воскресение Христово видевше», 6 глас. «Воскрес Иисус от гроба», 6 глас. «Днесь спасение миру бысть», четные гласы. «Воскрес из гроба», нечетные гласы. «Взбранной Воеводе», 8 глас.
Ектении обиходных распевов. Великие, просительные, сугубые.
Основная школа (одно-двухголосие)
Стихирные гласы. «Господи воззвах». Богородичны догматики. «Всякое дыхание».
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Основное содержание по темам. Характеристика деятельности учащихся.
1 класс (33 ч)
Простые песнопения, близкие к псалмодированию (12ч).
«Аминь». «Господи, помилуй». «Подай, Господи». «Тебе, Господи». «Слава Тебе, Господи, слава Тебе». «И духови твоему». «Един Свят». «Буди имя Господне».
Обобщающий урок
Общенародные песнопения Литургии (10ч).
«Верую». «Отче наш». «Тело Христово примите».
Обобщающий урок
Начальное знакомство с тропарными гласами на примере наиболее известных песнопений (11ч).
«Царю Небесный». «Достойно есть». «Богородице Дево». «Спаси, Господи».
Обобщающий урок
Учатся правильному певческому дыханию, правильной посадке при пении, звукоизвлечению.
Привыкают петь по руке регента.
Разучивают и исполняют песнопения хором и индивидуально.
Знакомятся с элементами нотной записи.
Приобретают навыки коллективной работы.
Развивают координацию слуха и голоса, чистоту интонации.
2 класс (34ч)
Изучение тропарных гласов.
«Бог Господь» и воскресные тропари и кондаки 8-ми гласов.(17ч)
Обобщающий урок
Тропари и кондаки двунадесятых праздников.(17ч)
Обобщающий урок
Продолжают освоение певческих навыков. Привыкают петь по руке регента.
Запоминают гласовые мелодии.
Знакомятся с новыми богослужебными текстами и их переводом на русский язык.
Изучают правила церковнославянской орфоэпии.
Разучивают и исполняют песнопения хором и индивидуально.
Осваивают элементы нотной записи.
Приобретают навыки коллективной работы.
Слушают аудиозаписи.
Понимают названия жанров песнопений (тропарь, кондак)
3 класс (34ч)
Простейшие песнопения Литургии (16ч).
Антифоны изобразительные 1 тропарного гласа. «Единородный Сыне» обиходное. «Видехом Свет истинный». «Да исполнятся уста наша».
Обобщающий урок
Избранные песнопения молебна, акафиста, панихиды (18ч).
Обобщающий урок
Продолжают освоение певческих навыков.
Запоминают мелодии новых песнопений.
Знакомятся с новыми богослужебными текстами и их переводом на русский язык.
Изучают правила церковнославянской орфоэпии.
Разучивают и исполняют песнопения хором и индивидуально.
Осваивают нотную запись.
Приобретают навыки коллективной работы.
Слушают аудиозаписи.
Понимают названия жанров песнопений (антифон, акафист)
Понимают основное содержание изучаемых богослужений.
4 класс (34ч)
Песнопения Всенощного бдения, основанные на тропарных гласах (24ч).
«Сподоби, Господи», 8 глас. «Ныне отпущаеши», 6 глас. «Богородице Дево», 4 глас (повтор). «Благословен еси, Господи», 5 глас. «Воскресение Христово видевше», 6 глас. «Воскрес Иисус от гроба», 6 глас. «Днесь спасение миру бысть», четные гласы. «Воскрес из гроба», нечетные гласы. «Взбранной Воеводе», 8 глас.
Обобщающий урок
Ектении обиходных распевов (10ч).
Великие, просительные, сугубые.
Обобщающий урок
Продолжают освоение певческих навыков.
Повторяют тропарные гласы с новыми текстами.
Знакомятся с новыми богослужебными текстами и их переводом на русский язык.
Изучают правила церковнославянской орфоэпии.
Разучивают и исполняют песнопения хором и индивидуально.
Учатся петь по нотам.
Слушают аудиозаписи.
Понимают название жанра «ектения» и различают её виды.
5 класс (70ч)
Изучение стихирных гласов.
«Господи воззвах». Богородичны догматики (40 ч).
Обобщающий урок
«Всякое дыхание». Избранные стихиры двунадесятых праздников (30 ч).
Обобщающий урок
Продолжают освоение певческих навыков.
Запоминают гласовые мелодии.
Сравнивают стихирные и тропарные гласовые напевы.
Знакомятся с новыми богослужебными текстами и их переводом на русский язык.
Разучивают и исполняют песнопения хором и индивидуально.
Учатся петь по партиям на два голоса.
Слушают аудиозаписи.
Понимают название жанра стихира и место стихир в богослужении.
Календарно-тематическое планирование
1 класс
№ урока | Дата план/факт | Тема урока/ количество часов Тема урока | Элементы содержания | Музыкальный материал | Требование к уровню подготовки учащихся |
Простые песнопения, близкие к псалмодированию (12 часов). | |||||
1 | 01.09/ 01.09 | Организационный урок. (1 ч.) | Индивидуальное прослушивание учащихся с целью выявить уровень их способностей. | Пение упражнений на точное исполнение в унисон. | Знать понятия: унисон Уметь различать регистры. |
2 | 08.09/ 08.09 | Работа над активным унисоном. (1 ч.) | Учатся правильной посадке при пении. Гигиена голоса. | Пение упражнений на точное исполнение в унисон. | Знать правила гигиены голоса. Уметь: правильно сидеть во время пения |
3 | 15.09/ 15.09 | Работа над ритмической устойчивости в унисон. (1 ч.) | Привыкают петь по руке регента. | Пение упражнений на точное исполнение в унисон. «Аминь». | Знать: элементы дирижирования – внимание, вдох, начало пения, окончание пения. |
4 | 22.09/ 22.09 | Выработка высокой певческой позиции. (1 ч.) | Учатся правильному певческому дыханию, звукоизвлечению. | Пение упражнений на точное исполнение в унисон. Упражнения на дыхание. «Аминь». «Господи, помилуй». | Знать: из чего состоит дыхательный аппарат. Уметь брать дыхание брюшным способом, петь на «зевке». |
5 | 29.09/ 29.09 | Работа над расширением диапазона. (1 ч.) | Продолжают учиться правильному певческому дыханию, звукоизвлечению. Учатся петь в высоком регистре. | Пение упражнений на точное исполнение в унисон. Упражнения на дыхание. «Аминь». «Господи, помилуй». «Подай, Господи». | Знать: понятие фальцет Уметь петь фальцетом ноты второй октавы. |
6 | 06.10/ 06.10 | Правильное произношение гласных и согласных звуков. (1 ч.) | Приобретают навыки работы артикуляционного аппарата. | Пение упражнений на точное исполнение в унисон. Упражнения на дыхание, дикцию. «Подай, Господи». «Тебе, Господи». | Знать: правила произношения согласных звуков. Уметь: формировать гласные звуки «блинчики» и «яблочки». |
7 | 13.10/ 13.10 | Развитие подвижности артикуляционного аппарата. (1 ч.) | Продолжают приобретать навыки работы артикуляционного аппарата. | Пение упражнений на точное исполнение в унисон. Упражнения на дыхание, дикцию, свободу певческого аппарата. «Тебе, Господи». «Слава Тебе, Господи, слава Тебе». | Знать из чего состоит артикуляционный аппарат |
8 | 20.10/ 20.10 | Развитие дикционных навыков в различных темпах. (1 ч.) | Разучивают и исполняют песнопения хором и индивидуально. | Пение упражнений на точное исполнение в унисон. Упражнения на дыхание, дикцию, свободу певческого аппарата. «И духови твоему». «Един Свят». | Уметь: сохранять полученный результат в разных темпах. |
9 | 27.10/ 27.10 | Задержка дыхания перед началом пения. (1 ч.) | Приобретают навыки коллективной работы. | Пение упражнений на точное исполнение в унисон. Упражнения на дыхание, дикцию, свободу певческого аппарата. «Слава Тебе, Господи, слава Тебе». «И духови твоему». | Уметь: осознанно использовать свой дыхательный аппарат. |
10 | 10.11/ 10.11 | Работа над плавностью дыхания. (1 ч.) | Развивают плавный продолжительный выдох. | Пение упражнений на точное исполнение в унисон. Упражнения на дыхание, дикцию, свободу певческого аппарата. «И духови твоему». «Един Свят». | Уметь контролировать певческое дыхвние. |
11 | 17.11/ 17.11 | Сохранение певческого тона на f и mf (1 ч.) | Знакомятся с элементами нотной записи. | Пение упражнений на точное исполнение в унисон. Упражнения на дыхание, дикцию, свободу певческого аппарата. «Един Свят». «Буди имя Господне». | Знать: понятия «форте» и «меццофорте» |
12 | 24.11/ 24.11 | Обобщающий урок (1 ч.) | Развивают координацию слуха и голоса, чистоту интонации. | Пение упражнений на точное исполнение в унисон. Упражнения на дыхание, дикцию, свободу певческого аппарата. «Аминь». «Господи, помилуй». «Подай, Господи». «Тебе, Господи». «Слава Тебе, Господи, слава Тебе». «И духови твоему». «Един Свят». «Буди имя Господне». | Знать и применять на практике полученные умения и навыки. |
Общенародные песнопения Литургии (10 часов). | |||||
13 | 01.12/ 01.12 | Простые размеры. Работа над репертуаром. (1 ч.) | Знакомятся с элементами нотной записи. Работа над звукообразованием. | Пение упражнений на точное исполнение в унисон. Упражнения на дыхание, дикцию, свободу певческого аппарата. «Верую». | Знать: двухдольный и трехдольный метры |
14 | 08.12/ 08.12 | Постоянство метра. Работа над репертуаром. (1 ч.) | Знакомятся с элементами нотной записи. Работа над дикционно - ритмическим ансамблем. | Пение упражнений на точное исполнение в унисон. Упражнения на дыхание, дикцию, свободу певческого аппарата. «Верую». | Знать: двухдольный и трехдольный метры. Уметь их отличать. |
15 | 15.12/ 15.12 | Выработка однородной звучности хора(1 ч.) | Музыкально-исполнительская работа. | Пение упражнений на точное исполнение в унисон. Упражнения на дыхание, дикцию, свободу певческого аппарата. «Верую». | Уметь: сливаться голосами, выделять опорные слоги. |
16 | 22.12/ 22.12 | Работа над репертуаром. (1 ч.) | Работа над звукообразованием. | Пение упражнений на точное исполнение в унисон. Упражнения на дыхание, дикцию, свободу певческого аппарата. «Отче наш». | Уметь: применять певческие навыки на различных песнопениях |
17 | 12.01/ 12.01 | Работа над репертуаром. (1 ч.) | Работа над дикционно - ритмическим ансамблем. | Пение упражнений на точное исполнение в унисон. Упражнения на дыхание, дикцию, свободу певческого аппарата. «Отче наш». | Уметь: держать строй, темп |
18 | 19.01/ 19.01 | Работа над репертуаром. (1 ч.) | Музыкально-исполнительская работа. | Пение упражнений на точное исполнение в унисон. Упражнения на дыхание, дикцию, свободу певческого аппарата. «Отче наш». | Уметь: сливаться голосами, выделять опорные слоги. |
19 | 26.01/ 26.01 | Работа над репертуаром. (1 ч.) | Работа над звукообразованием. | Пение упражнений на точное исполнение в унисон. Упражнения на дыхание, дикцию, свободу певческого аппарата. «Тело Христово примите». | Уметь: применять певческие навыки на различных песнопениях |
20 | 02.02/02.02 | Работа над репертуаром. (1 ч.) | Работа над дикционно - ритмическим ансамблем. | Пение упражнений на точное исполнение в унисон. Упражнения на дыхание, дикцию, свободу певческого аппарата. «Тело Христово примите». | Уметь: держать строй, темп |
21 | 09.02/09.02 | Работа над репертуаром. (1 ч.) | Музыкально-исполнительская работа. | Пение упражнений на точное исполнение в унисон. Упражнения на дыхание, дикцию, свободу певческого аппарата. «Тело Христово примите». | Уметь: сливаться голосами, выделять опорные слоги. |
22 | 01.03/ 01.03 | Обобщающий урок (1 ч.) | Работа над ансамблем и строем. | Пение упражнений на точное исполнение в унисон. Упражнения на дыхание, дикцию, свободу певческого аппарата. «Верую». «Отче наш». «Тело Христово примите». | Знать и применять на практике полученные умения и навыки. |
Начальное знакомство с тропарными гласами на примере наиболее известных песнопений (11ч). | |||||
23 | 15.03/ 15.03 | Работа над репертуаром. (1 ч.) | Работа над звукообразованием. | Пение упражнений на точное исполнение в унисон. Упражнения на дыхание, дикцию, свободу певческого аппарата. «Царю Небесный». | Уметь: применять певческие навыки на различных песнопениях |
24 | 29.03/ 29.03 | Работа над репертуаром. (1 ч.) | Работа над дикционно - ритмическим ансамблем. | Пение упражнений на точное исполнение в унисон. Упражнения на дыхание, дикцию, свободу певческого аппарата. «Царю Небесный». | Уметь: держать строй, темп |
25 | 05.04/05.04 | Работа над репертуаром. (1 ч.) | Музыкально-исполнительская работа. Работа над звукообразованием. | Пение упражнений на точное исполнение в унисон. Упражнения на дыхание, дикцию, свободу певческого аппарата. «Царю Небесный». «Достойно есть». | Уметь: сливаться голосами, выделять опорные слоги. |
26 | 12.04/ 12.04 | Работа над репертуаром. (1 ч.) | Работа над дикционно - ритмическим ансамблем. | Пение упражнений на точное исполнение в унисон. Упражнения на дыхание, дикцию, свободу певческого аппарата. «Достойно есть». | Уметь: держать строй, темп |
27 | 19.04/ 19.04 | Работа над репертуаром. (1 ч.) | Музыкально-исполнительская работа. Работа над звукообразованием. | Пение упражнений на точное исполнение в унисон. Упражнения на дыхание, дикцию, свободу певческого аппарата. «Богородице Дево». | Уметь: сливаться голосами, выделять опорные слоги. |
28 | 26.04/ 26.04 | Работа над репертуаром. (1 ч.) | Работа над дикционно - ритмическим ансамблем. | Пение упражнений на точное исполнение в унисон. Упражнения на свободу певческого аппарата. «Богородице Дево». | Уметь: держать строй, темп |
29 | 03.05/03.05 | Работа над репертуаром. (1 ч.) | Музыкально-исполнительская работа. | Пение упражнений на точное исполнение в унисон. Упражнения на дыхание, дикцию, свободу певческого аппарата. «Богородице Дево». | Уметь: применять певческие навыки на различных песнопениях |
30 | 10.05/ 10.05 | Работа над репертуаром. (1 ч.) | Музыкально-исполнительская работа. Работа над звукообразованием. | Пение упражнений на точное исполнение в унисон. Упражнения на дыхание, дикцию, свободу певческого аппарата. «Богородице Дево». «Спаси, Господи». | Уметь: сливаться голосами, выделять опорные слоги. |
31 | 17.05/17.05 | Работа над репертуаром. (1 ч.) | Работа над дикционно - ритмическим ансамблем. | Пение упражнений на точное исполнение в унисон. Упражнения на дыхание, дикцию, свободу певческого аппарата. «Спаси, Господи». | Уметь: держать строй, темп |
32 | 24.05/24.05 | Работа над репертуаром. (1 ч.) | Музыкально-исполнительская работа. | Пение упражнений на точное исполнение в унисон. Упражнения на дыхание, дикцию, свободу певческого аппарата. «Спаси, Господи». | Уметь: применять певческие навыки на различных песнопениях |
33 | 31.05/31.05 | Обобщающий урок (1 ч.) | Работа над ансамблем и строем. | Пение упражнений на точное исполнение в унисон. Упражнения на дыхание, дикцию, свободу певческого аппарата. «Царю Небесный». «Достойно есть». «Богородице Дево». «Спаси, Господи». | Знать и применять на практике полученные умения и навыки. |
2 класс
№ урока | Дата план/факт | Тема урока/ количество часов | Элементы содержания | Музыкальный материал | Требование к уровню подготовки учащихся |
«Бог Господь» и воскресные тропари и кондаки 8-ми гласов.(17ч) | |||||
1 | 04.09/ 04.09 | Организационный (1 ч.) | Индивидуальное прослушивание учащихся с целью выявить уровень их развития. | Пение упражнений. | Определить хоровую партию голоса. |
2 | 11.09/ 11.09 | Работа над репертуаром. (1 ч.) | Продолжают освоение певческих навыков. Привыкают петь по руке регента. Осваивают элементы нотной записи. | Пение упражнений. «Бог Господь». | Знать текст и мелодию песнопений |
3 | 18.09/ 18.09 | Работа над репертуаром. (1 ч.) | Запоминают гласовые мелодии. | Пение упражнений. «Бог Господь». Тропарь воскресный первого гласа. | Знать текст и мелодию песнопений |
4 | 25.09/ 25.09 | Работа над репертуаром. (1 ч.) | Запоминают гласовые мелодии. | Пение упражнений. Тропарь воскресный первого гласа. Кондак воскресный первого гласа. | Знать текст и мелодию песнопений |
5 | 02.10/ 02.10 | Работа над репертуаром. (1 ч.) | Запоминают гласовые мелодии. | Пение упражнений. Кондак воскресный первого гласа. Тропарь воскресный второго гласа. | Знать текст и мелодию песнопений |
6 | 09.10/ 09.10 | Работа над репертуаром. (1 ч.) | Запоминают гласовые мелодии. | Пение упражнений. Тропарь воскресный второго гласа. Кондак воскресный второго гласа. | Знать текст и мелодию песнопений |
7 | 16.10/ 16.10 | Работа над репертуаром. (1 ч.) | Запоминают гласовые мелодии. | Пение упражнений. Кондак воскресный второго гласа. Тропарь воскресный третьего гласа | Знать текст и мелодию песнопений |
8 | 23.10/ 23.10 | Работа над репертуаром. (1 ч.) | Запоминают гласовые мелодии. | Пение упражнений. Тропарь воскресный третьего гласа. Кондак воскресный третьего гласа. | Знать текст и мелодию песнопений |
9 | 30.10/ 30.10 | Работа над репертуаром. (1 ч.) | Запоминают гласовые мелодии. | Пение упражнений. Кондак воскресный третьего гласа. Тропарь воскресный четвертого гласа. | Знать текст и мелодию песнопений |
10 | 13.11/ 13.11 | Работа над репертуаром. (1 ч.) | Запоминают гласовые мелодии. | Пение упражнений. Тропарь воскресный четвертого гласа. Кондак воскресный четвертого гласа. | Знать текст и мелодию песнопений |
11 | 20.11/ 20.11 | Работа над репертуаром. (1 ч.) | Запоминают гласовые мелодии. | Пение упражнений. Кондак воскресный четвертого гласа. Тропарь воскресный пятого гласа. | Знать текст и мелодию песнопений |
12 | 27.11/ 27.11 | Работа над репертуаром. (1 ч.) | Запоминают гласовые мелодии. | Пение упражнений. Тропарь воскресный пятого гласа. Кондак воскресный пятого гласа. | Знать текст и мелодию песнопений |
13 | 04.12/ 04.12 | Работа над репертуаром. (1 ч.) | Запоминают гласовые мелодии. | Пение упражнений. Кондак воскресный пятого гласа. Тропарь воскресный шестого гласа. | Знать текст и мелодию песнопений |
14 | 11.12/ 11.12 | Работа над репертуаром. (1 ч.) | Запоминают гласовые мелодии. | Пение упражнений. Тропарь воскресный шестого гласа. Кондак воскресный шестого гласа. | Знать текст и мелодию песнопений |
15 | 18.12/ 18.12 | Работа над репертуаром. (1 ч.) | Запоминают гласовые мелодии. | Пение упражнений. Кондак воскресный шестого гласа. Тропарь воскресный седьмого гласа. | Знать текст и мелодию песнопений |
16 | 25.12/ 25.12 | Работа над репертуаром. (1 ч.) | Запоминают гласовые мелодии. | Пение упражнений. Тропарь воскресный седьмого гласа. Кондак воскресный седьмого гласа. | Знать текст и мелодию песнопений |
17 | 15.01/ 15.01 | Работа над репертуаром. (1 ч.) | Запоминают гласовые мелодии. | Пение упражнений. Тропарь воскресный восьмого гласа. Кондак воскресный восьмого гласа. | Знать текст и мелодию песнопений |
Тропари и кондаки двунадесятых праздников.(17ч) | |||||
18 | 22.01/ 22.01 | Работа над репертуаром. (1 ч.) | Запоминают гласовые мелодии. | Пение упражнений. Тропарь Рождества Пресвятой Богородицы. Кондак Рождества Пресвятой Богородицы. | Знать текст и мелодию песнопений |
19 | 29.01/ 29.01 | Работа над репертуаром. (1 ч.) | Запоминают гласовые мелодии. | Пение упражнений. Тропарь Рождества Пресвятой Богородицы. Кондак Рождества Пресвятой Богородицы. Тропарь Воздвижения Креста Господня. | Знать текст и мелодию песнопений |
20 | 05.02/05.02 | Работа над репертуаром. (1 ч.) | Запоминают гласовые мелодии. | Пение упражнений. Тропарь Воздвижения Креста Господня. Кондак Воздвижения Креста Господня. | Знать текст и мелодию песнопений |
21 | 12.02/12.02 | Работа над репертуаром. (1 ч.) | Запоминают гласовые мелодии. | Пение упражнений. Тропарь Воздвижения Креста Господня. Кондак Воздвижения Креста Господня. Тропарь Введение во храм Пресвятой Богородицы. | Знать текст и мелодию песнопений |
22 | 19.02/19.02 | Обобщающий урок (1 ч.) | Запоминают гласовые мелодии. | Пение упражнений. Тропарь Введение во храм Пресвятой Богородицы. Кондак Введение во храм Пресвятой Богородицы. | Знать текст и мелодию песнопений |
23 | 26.02/ 26.02 | Работа над репертуаром. (1 ч.) | Запоминают гласовые мелодии. | Пение упражнений. Тропарь Введение во храм Пресвятой Богородицы. Кондак Введение во храм Пресвятой Богородицы. Тропарь Рождества Христова. | Знать текст и мелодию песнопений |
24 | 04.03/ 04.03 | Работа над репертуаром. (1 ч.) | Запоминают гласовые мелодии. | Пение упражнений. Тропарь Рождества Христова. Кондак Рождества Христова. | Знать текст и мелодию песнопений |
25 | 11.03/ 11.03 | Работа над репертуаром. (1 ч.) | Запоминают гласовые мелодии. | Пение упражнений. Тропарь Рождества Христова. Кондак Рождества Христова. Тропарь Крещения Господня. | Знать текст и мелодию песнопений |
26 | 18.03/18.03 | Работа над репертуаром. (1 ч.) | Запоминают гласовые мелодии. | Пение упражнений. Тропарь Крещения Господня. Кондак Крещения Господня. | Знать текст и мелодию песнопений |
27 | 01.04/ 01.04 | Работа над репертуаром. (1 ч.) | Запоминают гласовые мелодии. | Пение упражнений. Тропарь Сретения Господня. Кондак Сретения Господня. | Знать текст и мелодию песнопений |
28 | 08.04/ 08.04 | Работа над репертуаром. (1 ч.) | Запоминают гласовые мелодии. | Пение упражнений. Тропарь Преображения Господне. Кондак Преображения Господне. | Знать текст и мелодию песнопений |
29 | 15.04/ 15.04 | Работа над репертуаром. (1 ч.) | Запоминают гласовые мелодии. | Пение упражнений. Тропарь Успения Пресвятой Богородицы. Кондак Успения Пресвятой Богородицы. | Знать текст и мелодию песнопений |
30 | 22.04/ 22.04 | Работа над репертуаром. (1 ч.) | Запоминают гласовые мелодии. | Пение упражнений. Тропарь Входа Господня в Иерусалим. Кондак Входа Господня в Иерусалим. | Знать текст и мелодию песнопений |
31 | 29.04/29.04 | Работа над репертуаром. (1 ч.) | Запоминают гласовые мелодии. | Пение упражнений. Тропарь Вознесения Господне. Кондак Вознесения Господне. | Знать текст и мелодию песнопений |
32 | 16.05/16.05 | Работа над репертуаром. (1 ч.) | Запоминают гласовые мелодии. | Пение упражнений. Тропарь Пятидесятницы. Кондак Пятидесятницы. | Знать текст и мелодию песнопений |
33 | 20.05/20.05 | Обобщающий урок (1 ч.) | Исполняют песнопения хором и индивидуально | Пение упражнений. Исполняются изученные тропари. | Понимать названия жанров песнопений (тропарь, кондак) |
34 | 27.05/27.05 | Обобщающий урок (1 ч.) | Исполняют песнопения хором и индивидуально. | Пение упражнений. Исполняются изученные кондаки. | Знать и применять на практике полученные умения и навыки. |
3 класс
№ урока | Дата план/факт | Тема урока/ количество часов | Элементы содержания | Музыкальный материал | Требование к уровню подготовки учащихся | |
Простейшие песнопения Литургии (16ч). | ||||||
1 | 04.09/ 04.09 | Организационный (1 ч.) | Индивидуальное прослушивание учащихся с целью выявить уровень их музыкального развития. | Пение упражнений. | Определить хоровую партию голоса. | |
2 | 11.09/ 11.09 | Работа над репертуаром. (1 ч.) | Продолжают освоение певческих навыков. Привыкают петь по руке регента. Осваивают элементы нотной записи. | Пение упражнений. Антифоны изобразительные 1 тропарного гласа. «Единородный Сыне» обиходное. | Знать текст и мелодию песнопений | |
3 | 18.09/ 18.09 | Работа над репертуаром. (1 ч.) | Запоминают гласовые мелодии. | Пение упражнений. Антифоны изобразительные 1 тропарного гласа. «Единородный Сыне» обиходное. | Знать текст и мелодию песнопений | |
4 | 25.09/ 25.09 | Работа над репертуаром. (1 ч.) | Запоминают гласовые мелодии. | Пение упражнений. Антифоны изобразительные 1 тропарного гласа. «Единородный Сыне» обиходное. | Знать текст и мелодию песнопений | |
5 | 02.10/ 02.10 | Работа над репертуаром. (1 ч.) | Запоминают гласовые мелодии. | Пение упражнений. Антифоны изобразительные 1 тропарного гласа. «Единородный Сыне» обиходное. | Знать текст и мелодию песнопений | |
6 | 09.10/ 09.10 | Работа над репертуаром. (1 ч.) | Запоминают гласовые мелодии. | Пение упражнений. Антифоны изобразительные 1 тропарного гласа. «Единородный Сыне» обиходное. | Знать текст и мелодию песнопений | |
7 | 16.10/ 16.10 | Работа над репертуаром. (1 ч.) | Запоминают гласовые мелодии. | Пение упражнений. Антифоны изобразительные 1 тропарного гласа. «Единородный Сыне» обиходное. «Видехом Свет истинный». | Знать текст и мелодию песнопений | |
8 | 23.10/ 23.10 | Работа над репертуаром. (1 ч.) | Запоминают гласовые мелодии. | Пение упражнений. Антифоны изобразительные 1 тропарного гласа. «Единородный Сыне» обиходное. «Видехом Свет истинный». | Знать текст и мелодию песнопений | |
9 | 30.10/ 30.10 | Работа над репертуаром. (1 ч.) | Запоминают гласовые мелодии. | Пение упражнений. Антифоны изобразительные 1 тропарного гласа. «Единородный Сыне» обиходное. «Видехом Свет истинный». | Знать текст и мелодию песнопений | |
10 | 13.11/ 13.11 | Работа над репертуаром. (1 ч.) | Запоминают гласовые мелодии. | Пение упражнений. Антифоны изобразительные 1 тропарного гласа. «Единородный Сыне» обиходное. «Видехом Свет истинный». | Знать текст и мелодию песнопений | |
11 | 20.11/ 20.11 | Работа над репертуаром. (1 ч.) | Запоминают гласовые мелодии. | Пение упражнений. Антифоны изобразительные 1 тропарного гласа. «Видехом Свет истинный». «Да исполнятся уста наша». | Знать текст и мелодию песнопений | |
12 | 27.11/ 27.11 | Работа над репертуаром. (1 ч.) | Запоминают гласовые мелодии. | Пение упражнений. Антифоны изобразительные 1 тропарного гласа. «Видехом Свет истинный». «Да исполнятся уста наша». | Знать текст и мелодию песнопений | |
13 | 04.12/ 04.12 | Работа над репертуаром. (1 ч.) | Запоминают гласовые мелодии. | Пение упражнений. Антифоны изобразительные 1 тропарного гласа. «Видехом Свет истинный». «Да исполнятся уста наша». | Знать текст и мелодию песнопений | |
14 | 11.12/ 11.12 | Работа над репертуаром. (1 ч.) | Запоминают гласовые мелодии. | Пение упражнений. Антифоны изобразительные 1 тропарного гласа. «Видехом Свет истинный». «Да исполнятся уста наша». | Знать текст и мелодию песнопений | |
15 | 18.12/ 18.12 | Работа над репертуаром. (1 ч.) | Запоминают гласовые мелодии. | Пение упражнений. Антифоны изобразительные 1 тропарного гласа. «Видехом Свет истинный». «Да исполнятся уста наша». | Знать текст и мелодию песнопений | |
16 | 25.12/ 25.12 | Обобщающий урок (1 ч.) | Запоминают гласовые мелодии. | Пение упражнений. Антифоны изобразительные 1 тропарного гласа. «Единородный Сыне» обиходное. «Видехом Свет истинный». «Да исполнятся уста наша». | Знать и применять на практике полученные умения и навыки. | |
Избранные песнопения молебна, акафиста, панихиды (18ч). | ||||||
17 | 15.01/ 15.01 | Работа над репертуаром. (1 ч.) | Запоминают гласовые мелодии. | Пение упражнений. Избранные песнопения молебна. | Знать текст и мелодию песнопений | |
18 | 22.01/ 22.01 | Работа над репертуаром. (1 ч.) | Запоминают гласовые мелодии. | Пение упражнений. Избранные песнопения молебна. | Знать текст и мелодию песнопений | |
19 | 29.01/ 29.01 | Работа над репертуаром. (1 ч.) | Запоминают гласовые мелодии. | Пение упражнений. Избранные песнопения молебна. | Знать текст и мелодию песнопений | |
20 | 05.02/05.02 | Работа над репертуаром. (1 ч.) | Запоминают гласовые мелодии. | Пение упражнений. Избранные песнопения молебна. | Знать текст и мелодию песнопений | |
21 | 12.02/12.02 | Работа над репертуаром. (1 ч.) | Запоминают гласовые мелодии. | Пение упражнений. Избранные песнопения молебна. | Знать текст и мелодию песнопений | |
22 | 19.02/19.02 | Работа над репертуаром. (1 ч.) | Запоминают гласовые мелодии. | Пение упражнений. Избранные песнопения молебна. | Знать текст и мелодию песнопений | |
23 | 26.02/ 26.02 | Работа над репертуаром. (1 ч.) | Запоминают гласовые мелодии. | Пение упражнений. Избранные песнопения акафиста. | Знать текст и мелодию песнопений | |
24 | 04.03/ 04.03 | Работа над репертуаром. (1 ч.) | Запоминают гласовые мелодии. | Пение упражнений. Избранные песнопения акафиста. | Знать текст и мелодию песнопений | |
25 | 11.03/ 11.03 | Работа над репертуаром. (1 ч.) | Запоминают гласовые мелодии. | Пение упражнений. Избранные песнопения акафиста. | Знать текст и мелодию песнопений | |
26 | 18.03/18.03 | Работа над репертуаром. (1 ч.) | Запоминают гласовые мелодии. | Пение упражнений. Избранные песнопения акафиста. | Знать текст и мелодию песнопений | |
27 | 01.04/ 01.04 | Работа над репертуаром. (1 ч.) | Запоминают гласовые мелодии. | Пение упражнений. Избранные песнопения акафиста. | Знать текст и мелодию песнопений | |
28 | 08.04/ 08.04 | Работа над репертуаром. (1 ч.) | Запоминают гласовые мелодии. | Пение упражнений. Избранные песнопения акафиста. | Знать текст и мелодию песнопений | |
29 | 15.04/ 15.04 | Работа над репертуаром. (1 ч.) | Запоминают гласовые мелодии. | Пение упражнений. Избранные песнопения панихиды | Знать текст и мелодию песнопений | |
30 | 22.04/ 22.04 | Работа над репертуаром. (1 ч.) | Запоминают гласовые мелодии. | Пение упражнений. Избранные песнопения панихиды | Знать текст и мелодию песнопений | |
31 | 29.04/29.04 | Работа над репертуаром. (1 ч.) | Запоминают гласовые мелодии. | Пение упражнений. Избранные песнопения панихиды | Знать текст и мелодию песнопений | |
32 | 16.05/16.05 | Работа над репертуаром. (1 ч.) | Запоминают гласовые мелодии. | Пение упражнений. Избранные песнопения панихиды | Знать текст и мелодию песнопений | |
33 | 20.05/20.05 | Работа над репертуаром. (1 ч.) | Исполняют песнопения хором и индивидуально | Пение упражнений. Избранные песнопения панихиды | Знать текст и мелодию песнопений | |
34 | 27.05/27.05 | Обобщающий урок (1 ч.) | Приобретают навыки коллективной работы. | Пение упражнений. Избранные песнопения молебна, акафиста, Панихиды. | Понимать названия жанров песнопений (антифон, акафист). Понимать основное содержание изучаемых богослужений. |
4 класс
№ урока | Дата план/факт | Тема урока/ количество часов | Элементы содержания | Музыкальный материал | Требование к уровню подготовки учащихся | ||
Песнопения Всенощного бдения, основанные на тропарных гласах (24ч). | |||||||
1 | 05.09/ 05.09 | Организационный (1 ч.) | Индивидуальное прослушивание учащихся с целью выявить уровень их музыкального развития. | Пение упражнений. | Освоить нотную запись. | ||
2 | 12.09/ 12.09 | Работа над репертуаром. (1 ч.) | Продолжают освоение певческих навыков. Привыкают петь по руке регента. Осаивают элементы нотной записи. | Пение упражнений. «Сподоби, Господи», 8 глас | Освоить нотную запись. | ||
3 | 19.09/ 19.09 | Работа над репертуаром. (1 ч.) | Запоминают гласовые мелодии. | Пение упражнений. «Сподоби, Господи», 8 глас | Освоить нотную запись. | ||
4 | 26.09/ 26.09 | Работа над репертуаром. (1 ч.) | Запоминают гласовые мелодии. | Пение упражнений. «Сподоби, Господи», 8 глас, «Ныне отпущаеши», 6 глас. | Освоить нотную запись. | ||
5 | 03.10/ 03.10 | Работа над репертуаром. (1 ч.) | Запоминают гласовые мелодии. | Пение упражнений. «Ныне отпущаеши», 6 глас. | Освоить нотную запись. | ||
6 | 10.10/ 10.10 | Работа над репертуаром. (1 ч.) | Запоминают гласовые мелодии. | Пение упражнений. «Ныне отпущаеши», 6 глас. | Освоить нотную запись. | ||
7 | 17.10/ 17.10 | Работа над репертуаром. (1 ч.) | Запоминают гласовые мелодии. | Пение упражнений. «Богородице Дево», 4 глас (повтор). | Освоить нотную запись. | ||
8 | 24.10/ 24.10 | Работа над репертуаром. (1 ч.) | Запоминают гласовые мелодии. | Пение упражнений. «Богородице Дево», 4 глас (повтор). | Освоить нотную запись. | ||
9 | 31.10/ 31.10 | Работа над репертуаром. (1 ч.) | Запоминают гласовые мелодии. | Пение упражнений. «Богородице Дево», 4 глас (повтор). Пение упражнений. «Благословен еси, Господи», 5 глас. | Освоить нотную запись. | ||
10 | 14.11/ 14.11 | Работа над репертуаром. (1 ч.) | Запоминают гласовые мелодии. | Пение упражнений. «Благословен еси, Господи», 5 глас. | Освоить нотную запись. | ||
11 | 21.11/ 21.11 | Работа над репертуаром. (1 ч.) | Запоминают гласовые мелодии. | Пение упражнений. «Благословен еси, Господи», 5 глас. | Освоить нотную запись. | ||
12 | 28.11/ 28.11 | Работа над репертуаром. (1 ч.) | Запоминают гласовые мелодии. | Пение упражнений. «Благословен еси, Господи», 5 глас. Пение упражнений. «Воскресение Христово видевше», 6 глас. | Освоить нотную запись. | ||
13 | 05.12/ 05.12 | Работа над репертуаром. (1 ч.) | Запоминают гласовые мелодии. | Пение упражнений. «Воскресение Христово видевше», 6 глас. | Освоить нотную запись. | ||
14 | 12.12/ 12.12 | Работа над репертуаром. (1 ч.) | Запоминают гласовые мелодии. | Пение упражнений. «Воскресение Христово видевше», 6 глас. | Освоить нотную запись. | ||
15 | 19.12/ 19.12 | Работа над репертуаром. (1 ч.) | Запоминают гласовые мелодии. | Пение упражнений. Пение упражнений. «Воскрес Иисус от гроба», 6 глас. «Днесь спасение миру бысть». | Освоить нотную запись. | ||
16 | 26.12/ 26.12 | Работа над репертуаром. (1 ч.) | Запоминают гласовые мелодии. | Пение упражнений. «Днесь спасение миру бысть». | Освоить нотную запись. | ||
17 | 16.01/ 16.01 | Работа над репертуаром. (1 ч.) | Запоминают гласовые мелодии. | Пение упражнений. «Днесь спасение миру бысть». | Освоить нотную запись. | ||
18 | 23.01/ 23.01 | Работа над репертуаром. (1 ч.) | Запоминают гласовые мелодии. | Пение упражнений. «Днесь спасение миру бысть», четные гласы. | Освоить нотную запись. | ||
19 | 30.01/ 30.01 | Работа над репертуаром. (1 ч.) | Запоминают гласовые мелодии. | Пение упражнений. Четные гласы. | Освоить нотную запись. | ||
20 | 06.02/06.02 | Работа над репертуаром. (1 ч.) | Запоминают гласовые мелодии. | Пение упражнений. Нечетные гласы. | Освоить нотную запись. | ||
21 | 13.02/13.02 | Работа над репертуаром. (1 ч.) | Запоминают гласовые мелодии. | Пение упражнений. Четные гласы, нечетные гласы. | Освоить нотную запись. | ||
22 | 20.02/20.02 | Работа над репертуаром. (1 ч.) | Запоминают гласовые мелодии. | Пение упражнений. «Взбранной Воеводе», 8 глас. | Освоить нотную запись. | ||
23 | 27.02/ 27.02 | Работа над репертуаром. (1 ч.) | Запоминают гласовые мелодии. | Пение упражнений. «Взбранной Воеводе», 8 глас. | Освоить нотную запись. | ||
24 | 05.03/ 05.03 | Работа над репертуаром. (1 ч.) | Запоминают гласовые мелодии. | Пение упражнений. «Взбранной Воеводе», 8 глас. | Освоить нотную запись. | ||
Ектении обиходных распевов (10ч). | |||||||
25 | 12.03/ 12.03 | Работа над репертуаром. (1 ч.) | Запоминают гласовые мелодии. | Пение упражнений. Великие ектении. | Петь по нотам. | ||
26 | 19.03/19.03 | Работа над репертуаром. (1 ч.) | Запоминают гласовые мелодии. | Пение упражнений. Великие ектении. | Петь по нотам. | ||
27 | 02.04/ 02.04 | Работа над репертуаром. (1 ч.) | Запоминают гласовые мелодии. | Пение упражнений. Великие ектении. | Петь по нотам. | ||
28 | 09.04/ 09.04 | Работа над репертуаром. (1 ч.) | Запоминают гласовые мелодии. | Пение упражнений. Великие, просительные ектении. | Петь по нотам. | ||
29 | 16.04/ 16.04 | Работа над репертуаром. (1 ч.) | Запоминают гласовые мелодии. | Пение упражнений. Просительные ектении. | Петь по нотам. | ||
30 | 23.04/ 23.04 | Работа над репертуаром. (1 ч.) | Запоминают гласовые мелодии. | Пение упражнений. Просительные ектении. | Петь по нотам. | ||
31 | 30.04/30.04 | Работа над репертуаром. (1 ч.) | Запоминают гласовые мелодии. | Пение упражнений. Просительные ектении. | Петь по нотам. | ||
32 | 16.05/16.05 | Работа над репертуаром. (1 ч.) | Продолжают освоение певческих навыков. | Пение упражнений. Сугубые ектении. | Петь по нотам. | ||
33 | 21.05/21.05 | Работа над репертуаром. (1 ч.) | Продолжают освоение певческих навыков. | Пение упражнений. Сугубые ектении. | Петь по нотам. | ||
34 | 27.05/27.05 | Обобщающие уроки (1 ч.) | Приобретают навыки коллективной работы. | Пение упражнений. Великие, сугубые и просительные ектении. | Петь по нотам. |
5 класс
№ урока | Дата план/факт | Тема урока/ количество часов | Элементы содержания | Музыкальный материал | Требование к уровню подготовки учащихся |
«Господи воззвах». Богородичны догматики (40 ч). | |||||
1,2 | 04.09/ 04.09; 05.09/05.09 | Организационный (2 ч.) | Индивидуальное прослушивание учащихся с целью выявить уровень их музыкального развития. | Пение упражнений. | Петь по партиям на два голоса. |
3,4 | 11.09/ 11.09; 12.09/12.09 | Работа над репертуаром (2 ч.) | Продолжают освоение певческих навыков. | Пение упражнений. «Господи воззвах». | Петь по партиям на два голоса. |
5,6 | 18.09/ 18.09; 19.09/19.09 | Работа над репертуаром (2 ч.) | Продолжают освоение певческих навыков. | Пение упражнений. Богородичны догматики 1 гласа | Петь по партиям на два голоса. |
7,8 | 25.09/ 25.09;26.09/26.09 | Работа над репертуаром (2 ч.) | Продолжают освоение певческих навыков. | Пение упражнений. Богородичны догматики 1 гласа | Петь по партиям на два голоса. |
9, 10 | 02.10/ 02.10; 03.10/03.10 | Работа над репертуаром (2 ч.) | Продолжают освоение певческих навыков. | Пение упражнений. Богородичны догматики 2 гласа | Петь по партиям на два голоса. |
11, 12 | 09.10/ 09.10; 10.10/10.10 | Работа над репертуаром (2 ч.) | Продолжают освоение певческих навыков. | Пение упражнений. Богородичны догматики 2 гласа | Петь по партиям на два голоса. |
13, 14 | 16.10/ 16.10; 17.10/17.10 | Работа над репертуаром (2 ч.) | Продолжают освоение певческих навыков. | Пение упражнений. Богородичны догматики 3 гласа | Петь по партиям на два голоса. |
15, 16 | 23.10/ 23.10; 24.10/24.10 | Работа над репертуаром (2 ч.) | Продолжают освоение певческих навыков. | Пение упражнений. Богородичны догматики 3 гласа | Петь по партиям на два голоса. |
17, 18 | 30.10/ 30.10;31.10/31.10 | Работа над репертуаром (2 ч.) | Продолжают освоение певческих навыков. | Пение упражнений. Богородичны догматики 4 гласа | Петь по партиям на два голоса. |
19, 20 | 13.11/ 13.11; 14.11/14.11 | Работа над репертуаром (2 ч.) | Продолжают освоение певческих навыков. | Пение упражнений. Богородичны догматики 4 гласа | Петь по партиям на два голоса. |
21,22 | 20.11/ 20.11; 21.11/21.11 | Работа над репертуаром (2 ч.) | Продолжают освоение певческих навыков. | Пение упражнений. Богородичны догматики 5 гласа | Петь по партиям на два голоса. |
23,24 | 27.11/ 27.11;28.11/28.11 | Работа над репертуаром (2 ч.) | Продолжают освоение певческих навыков. | Пение упражнений. Богородичны догматики 5 гласа | Петь по партиям на два голоса. |
25,26 | 04.12/ 04.12; 05.12/05.12 | Работа над репертуаром (2 ч.) | Продолжают освоение певческих навыков. Знакомятся с новыми богослужебными текстами и их переводом на русский язык. | Пение упражнений. Богородичны догматики 6 гласа | Петь по партиям на два голоса. |
27, 28 | 11.12/ 11.12; 12.11/12.11 | Работа над репертуаром (2 ч.) | Продолжают освоение певческих навыков. | Пение упражнений. Богородичны догматики 6 гласа | Петь по партиям на два голоса. |
29,30 | 18.12/ 18.12;19.12/19.12 | Работа над репертуаром (2 ч.) | Продолжают освоение певческих навыков. | Пение упражнений. Богородичны догматики 7 гласа | Петь по партиям на два голоса. |
31,32 | 25.12/ 25.12; 26.12/26.12 | Работа над репертуаром (2 ч.) | Продолжают освоение певческих навыков. | Пение упражнений. Богородичны догматики 7 гласа | Петь по партиям на два голоса. |
33,34 | 15.01/ 15.01; 16.01/16.01 | Работа над репертуаром (2 ч.) | Продолжают освоение певческих навыков. | Пение упражнений. Богородичны догматики 8 гласа | Петь по партиям на два голоса. |
35,36 | 22.01/ 22.01; 23.01/23.01 | Работа над репертуаром (2 ч.) | Продолжают освоение певческих навыков. | Пение упражнений. Богородичны догматики 8 гласа | Петь по партиям на два голоса. |
37,38 | 29.01/ 29.01; 30.01/30.01 | Работа над репертуаром (2 ч.) | Продолжают освоение певческих навыков. | Пение упражнений. Богородичны догматики 1 гласа. Богородичны догматики 2 гласа. Богородичны догматики 3 гласа. Богородичны догматики 4 гласа | Петь по партиям на два голоса. |
39,40 | 05.02/05.02; 06.02/06.02 | Работа над репертуаром (2 ч.) | Продолжают освоение певческих навыков. | Пение упражнений. Богородичны догматики 5 гласа. Богородичны догматики 6 гласа Богородичны догматики 7 гласа Богородичны догматики 8 гласа | Петь по партиям на два голоса. |
«Всякое дыхание». Избранные стихиры двунадесятых праздников (30 ч). | |||||
41,42 | 12.02/12.02; 13.02/13.02 | Работа над репертуаром (2 ч.) | Продолжают освоение певческих навыков. | Пение упражнений. «Всякое дыхание». | Понимать название жанра стихира и место стихир в богослужении. |
43,44 | 19.02/19.02; 20.02/20.02 | Работа над репертуаром (2 ч.) | Продолжают освоение певческих навыков. | Пение упражнений. Стихиры на «Господи воззвах», гл. 6 «Бог, покоящийся на разумных престолах-ангелах» | Понимать название жанра стихира и место стихир в богослужении. |
45,46 | 26.02/ 26.02; 27.02/27.02 | Работа над репертуаром (2 ч.) | Продолжают освоение певческих навыков. | Пение упражнений. Стихира на стиховне, гл. 4: «От праведных Иоакима и Анны воссияла нам всемирная радость» | Понимать название жанра стихира и место стихир в богослужении. |
47,48 | 04.03/ 04.03; 05.03/05.03 | Работа над репертуаром (2 ч.) | Продолжают освоение певческих навыков. | Пение упражнений. Прокимен, гл. 4: «Сделаю имя Твое памятным в род и род». | Понимать название жанра стихира и место стихир в богослужении. |
49,50 | 11.03/ 11.03; 12.03/12.03 | Работа над репертуаром (2 ч.) | Продолжают освоение певческих навыков. | Пение упражнений. Стихиры на «Господи воззвах», гл. 1: «Сегодня мы, верующие, торжествуя» | Понимать название жанра стихира и место стихир в богослужении. |
51,52 | 18.03/18.03; 19.03/19.03 | Работа над репертуаром (2 ч.) | Продолжают освоение певческих навыков. | Пение упражнений. Стихира на литии, гл. 4: «Ныне Боговместимый Храм | Понимать название жанра стихира и место стихир в богослужении. |
53,54 | 01.04/ 01.04; 02.04/02.04 | Работа над репертуаром (2 ч.) | Продолжают освоение певческих навыков. | Пение упражнений. Стихира на стиховне: «Сегодня мы, верные, во множестве собравшись» | Понимать название жанра стихира и место стихир в богослужении. |
55,56 | 08.04/ 08.04; 09.04/09.04 | Работа над репертуаром (2 ч.) | Продолжают освоение певческих навыков. | Пение упражнений. Стихи псалмов: «Велик Господь и всехвален во граде Бога нашего» | Понимать название жанра стихира и место стихир в богослужении. |
57,58 | 15.04/ 15.04; 16.04/16.04 | Работа над репертуаром (2 ч.) | Продолжают освоение певческих навыков. | Пение упражнений. Просительные ектении. Стихира после св. Евангелия: «Ныне одушевленный храм, Святая Дева, и храм великого Царя» | Понимать название жанра стихира и место стихир в богослужении. |
59,60 | 22.04/ 22.04; 23.04/23.04 | Работа над репертуаром (2 ч.) | Продолжают освоение певческих навыков. | Пение упражнений. Стихиры на «Господи воззвах», гл. 6: «Открывая Тебе, Отроковица, предвечный совет» | Понимать название жанра стихира и место стихир в богослужении. |
61,62 | 29.04/29.04; 30.04/30.04 | Работа над репертуаром (2 ч.) | Продолжают освоение певческих навыков. | Пение упражнений. Стихира на литии гл. 1: «В шестой месяц после возвещения о зачатии Иоанна Предтечи». | Понимать название жанра стихира и место стихир в богослужении. |
63,64 | 06.05/06.05; 07.05/07.05 | Работа над репертуаром (2 ч.) | Продолжают освоение певческих навыков. | Пение упражнений. Стихира на стиховне, гл. 4: «В шестой месяц Архангел послан был к Чистой Деве». | Понимать название жанра стихира и место стихир в богослужении. |
65,66 | 13.05/13.05; 14.05/14.05 | Работа над репертуаром (2 ч.) | Продолжают освоение певческих навыков. | Пение упражнений. Стихира после св. Евангелия, гл. 2: «Ныне Гавриил возвещает радость Исполненной благодати: | Понимать название жанра стихира и место стихир в богослужении. |
67,68 | 20.05/20.05; 21.05/21.05 | Работа над репертуаром (2 ч.) | Продолжают освоение певческих навыков. | Пение упражнений. Стихиры. | Понимать название жанра стихира и место стихир в богослужении. |
69, 70 | 27.05/27.05; 28.05/28.05 | Обобщающие уроки (2 ч.) | Разучивают и исполняют песнопения хором и индивидуально. Приобретают навыки коллективной работы. | Пение упражнений. Богородичны догматики. | Понимать название жанра стихира, догматик и их место в богослужении. |
Материально-техническое обеспечение
1.Библиотечный фонд (печатная продукция).
1.1.Пособия по осмогласию.
1.2.Сборники песнопений Божественной Литургии, Всенощного бдения, Постной и Цветной Триоди, молебна и панихиды.
1.3.Текстовые подборки для гласового пения без нот.
1.4.Пособия по истории церковного пения.
2.Звуковые пособия.
2.1.Учебное осмогласие.
2.2.Аудиозаписи русской духовной музыки в исполнении разных коллективов.
3.Практическое оборудование.
3.1.Камертон.
3.2.Фортепиано.
3.3.Комплект звуковоспроизводящей аппаратуры.
Список литературы
1. Гарднер И. А. Богослужебное пение Русской Православной Церкви. – Сергиев Посад, 1998.
2. Герасимова М. А. Григорий Фёдорович Львовский – церковный регент и духовный композитор // Московская регентско-певческая семинария. Сборник материалов 2002-2003. — М., 2005.
3. Королева Т. И., Перелешина В. Ю. Регентское мастерство. – М., 2010.
4. Красовицкая М. С. Литургика. М., 2008.
5. Критская Е. Д., Сергеева Г. П., Шмагина Т. С. Рабочие программы по музыке. – М., 2011.
6. Матвеев Н. В. Хоровое пение. – М., 1998.
7. Осмогласие. Учебное пособие. Издательский совет РПЦ. – М., 2005.
8. Православный богослужебный сборник. – М.,2011.
9. Синодальный хор и училище церковного пения. Воспоминания, дневники письма. – М., 1998.
10. Стулова Г. П. Школа церковного пения. – Владимир, 2002.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«История русского церковного пения».
«Основы православной культуры»«Есть сила благодатная в созвучье слов живых…» «Интегрированный урок ОПК и предметов гуманитарно-эстетического цикла (МУЗ...
: «История русского церковного пения».
«Основы православной культуры» «Есть сила благодатная...
«Музыкотерапия на основе духовной музыки и церковного пения»
Данная программа «Музыкотерапия на основе духовной музыки и церковного пения» предназначена для духовного воспитания «особенных» детейи подростков. Помогает им более широко взглянуть на о...
Церковное пение 6-11 классы
Рабочая программа из области кружковой работы "Церковное пение" предназначена для учащихся 6-11 классов....
урок-экскурсия "Дыхание русской песенности" 5 класс "Музыка" и 11 класс "Церковное пение"
Урок-экскурсия "Дыхание русской песенности", тип урока: комбинированный, нестандартный. Самостоятельная работа учащихся в применении новых знаний по предметам "Музыка"(5 класс) и ...
Эссе к открытому уроку по церковному пению у 5 и 9 классов
Внемлите ангельскому пению......
Межпредметные связи на уроках музыки и церковного пения в 5-11 классах в 2019-2020 уч.году
Методические разработки уроков объединённых одной тематикой в разных классах по предмету Музыка и Церковное пение...